?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Читатель, не первый день посещающий страницы этого журнала, наверное, уже заметил, как часто я обращаюсь к проблеме автоматизации полета. Сегодня я хочу отдельно поговорить об этой теме, чтобы в следующий раз на эту запись отсылать вопрошающих.

Итак, поговорим об автоматизации процесса управления самолетом, о проблемах, о причинах. Поговорим об идеальном пилоте сферической фигуры.

--==(о)==--

!Внимание!

Это старая запись, я сохранил ее для истории. Ссылка на обновленный материал: https://denokan.livejournal.com/188598.html

Предыстория

Когда-то один из моих коллег обратил мое внимание на блог американского пилота, flightlevel390. Мне очень понравился стиль изложения этого "старого пилота с головой, покрытой сединами" (как он характеризовал сам себя), и, признаюсь честно, именно его рассказы о своих полетах дали мне направление, которое в итоге стало определяющим в моем блоге - писать о полетах не с просто от лица восторженного романтика, а описывать процессы изнутри, раскрывая те или иные нюансы, проблемы и хорошо зарекомендовавшую практику. И немного от восторженного романтика :)

Помню, я аплодировал его записи "AUTOMATION", в которой он описывал свое видение проблемы чрезмерного увлечения высокими уровнями автоматизации. Отмечу, что в тот год индустрия еще только шла по направлению к признанию этой проблемы на высоком уровне, и как раз тогда в моей голове постепенно упорядочились мысли в эту самую тему, и его статья мне помогла в том, что я увидел соратника, пусть виртуального, пусть находящегося за тысячи километров и летающего не на Боинге, а на Эрбасе.

Примерно в то же самое время мне попалась статья, опубликованная в журнале Aero Safety "Trust but Verify" (лето 2010). Я настолько был ей впечатлен, что не поленился перевести на русский язык.

И, в общем, пошло-поехало.

Сначала я взялся писать статью в виде записи в блоге, но быстро понял, что букв не хватит и решил изложить ее в виде методического пособия.




В процессе написания, когда материал был готов на 75% компьютер глюкнул... и я выяснил, что в течении нескольких часов не нажимал CTRL+S. Очень расстроился, но потом остыл, включил голову и нашел в папке автосохранения нужный файл.

Как всегда - надеюсь на конструктивную критику.

Читайте, критикуйте, предлагайте!



Если материалы блога Вам пригодились, и у Вас есть такое желание, Вы можете поддержать автора:




FLYSAFE

Posts from This Journal by “методические материалы” Tag

promo denokan september 18, 10:28 16
Buy for 50 tokens
Добрый день, мои дорогие читатели! Для тех, кто заглядывает на мой канал на Яндекс.дзен, это не станет новостью, но тем не менее, хочу сообщить о том, что "Небесные истории" - это не только рассказы о полетах и о летной работе в формате текста с фотографиями, но и видеоистории.…

Comments

toernfallet
May. 24th, 2016 08:20 am (UTC)
Спасибо Вам, Денис, за Вашу работу и мысли о ней. Они во многом универсальны, о чём Вам не раз уже говорили.

В материале про "сферического пилота" сказано: "К сожалению, через некоторое время автор без объяснения причин удалил свой блог". А как же вот это: http://flightlevel390.weebly.com/blog.html? Правда, последняя запись там сделана в конце 2012 года.

Читая Ваш блог, не могу отделаться от странного ощущения: с одной стороны, хочется, чтобы люди с Вашим отношнием к профессии могли принимать решения на более высоком уровне. Но тогда Вам, наверное,придётся совсем отказаться от полётов? Или не придётся?

Удачи Вам!

Edited at 2016-05-24 08:23 am (UTC)
denokan
May. 24th, 2016 02:46 pm (UTC)
Добрый день!

Я не знаю, что это за страничка. Может быть, кто-то собрал и выложил найденные в кэше рассказы, но про автоматизацию ничего нет, равно как нет некоторых других историй.

Идти во власть нужно только с командой. Пробивать головой бетонные блоки мне хватило в родной авиакомпании.

Edited at 2016-05-24 02:47 pm (UTC)
ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ
May. 24th, 2016 06:25 pm (UTC)
Денис,небольшой вопрос , ну почти по автоматизации. На авиа.ру народ с интересом обсуждает все системы и подситемы 737-го. Один из участников утверждает, что при пилотировании 737-ой руками, такое понятие , как "демпфер рысканья" отсутствует напрочь! В связи с этим эта процедура еще тот гем.....й. А вот даже старый добрый Ту 134 его имел! Какова доля правды в его словах?
denokan
May. 24th, 2016 06:58 pm (UTC)
Нулевая.
ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ
May. 24th, 2016 07:10 pm (UTC)
Я почему то так и подумал!
tigercar
Jun. 15th, 2016 03:53 pm (UTC)
Копию настоящего блога flightlevel390.blogspot.com можно найти в архиве интернета:
http://web.archive.org/web/20121014075302/http://flightlevel390.blogspot.com/

Вроде есть все посты вместе с комментариями, правда фото частично потеряны. Для перемещения по архиву использовать дерево Blog Archive, что находится в правом столбце под фотками - раскрываем год, тыкаем на месяц и смотрим посты. Пишу подробно, т.к. нормальная навигация несколько нарушилась.
Например, пост про AUTOMATION:
http://web.archive.org/web/20120503221640/http://flightlevel390.blogspot.com/2011/08/automation.html

PS Если какие-то посты не открываются, или отсутствуют картинки можно поискать в других слепках сайта, зайдя отсюда http://web.archive.org/web/20120503221640*/http://flightlevel390.blogspot.com/
denokan
Jun. 16th, 2016 05:08 pm (UTC)
Спасибо Вам огромнейшее!

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Page Summary

CT




Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel