?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Читатель, не первый день посещающий страницы этого журнала, наверное, уже заметил, как часто я обращаюсь к проблеме автоматизации полета. Сегодня я хочу отдельно поговорить об этой теме, чтобы в следующий раз на эту запись отсылать вопрошающих.

Итак, поговорим об автоматизации процесса управления самолетом, о проблемах, о причинах. Поговорим об идеальном пилоте сферической фигуры.

--==(о)==--

!Внимание!

Это старая запись, я сохранил ее для истории. Ссылка на обновленный материал: https://denokan.livejournal.com/188598.html

Предыстория

Когда-то один из моих коллег обратил мое внимание на блог американского пилота, flightlevel390. Мне очень понравился стиль изложения этого "старого пилота с головой, покрытой сединами" (как он характеризовал сам себя), и, признаюсь честно, именно его рассказы о своих полетах дали мне направление, которое в итоге стало определяющим в моем блоге - писать о полетах не с просто от лица восторженного романтика, а описывать процессы изнутри, раскрывая те или иные нюансы, проблемы и хорошо зарекомендовавшую практику. И немного от восторженного романтика :)

Помню, я аплодировал его записи "AUTOMATION", в которой он описывал свое видение проблемы чрезмерного увлечения высокими уровнями автоматизации. Отмечу, что в тот год индустрия еще только шла по направлению к признанию этой проблемы на высоком уровне, и как раз тогда в моей голове постепенно упорядочились мысли в эту самую тему, и его статья мне помогла в том, что я увидел соратника, пусть виртуального, пусть находящегося за тысячи километров и летающего не на Боинге, а на Эрбасе.

Примерно в то же самое время мне попалась статья, опубликованная в журнале Aero Safety "Trust but Verify" (лето 2010). Я настолько был ей впечатлен, что не поленился перевести на русский язык.

И, в общем, пошло-поехало.

Сначала я взялся писать статью в виде записи в блоге, но быстро понял, что букв не хватит и решил изложить ее в виде методического пособия.




В процессе написания, когда материал был готов на 75% компьютер глюкнул... и я выяснил, что в течении нескольких часов не нажимал CTRL+S. Очень расстроился, но потом остыл, включил голову и нашел в папке автосохранения нужный файл.

Как всегда - надеюсь на конструктивную критику.

Читайте, критикуйте, предлагайте!



Если материалы блога Вам пригодились, и у Вас есть такое желание, Вы можете поддержать автора:




FLYSAFE

Posts from This Journal by “методические материалы” Tag

promo denokan april 10, 2018 07:45 5
Buy for 50 tokens
Перевод статьи " Мнение: автоматика и бюрократия убивают летные навыки" и публикация оного в одноименной статье в этом блоге заставил меня победить лень и обновить (в связи с вновь появившимися фактами) свой, пожалуй, самый любимый труд - "Сферический пилот в вакууме. О…

Comments

denokan
May. 23rd, 2016 09:36 pm (UTC)
Пример с Малайзией совершенно не имеет отношения к этому вопросу доверия/недоверия.

Во втором случан, про синусоиду, Вы путаете поичину со следствием. А правильно было бы спросить - каким образом такой КВС являлся КВС и почему он продолжил летать, хотя необходимо было дать ему тмного часов тренировок.
aabbccdd1122
May. 23rd, 2016 10:03 pm (UTC)
Согласен про синусоиду. Значит должны быть критерии того, что пилот должен продемонстрировать на тренажере для того, что бы его допустили к полетам, в качестве КВС или второго пилота. Они, безусловно, есть. Получается что - либо эти критерии не верны/не достаточны, либо подход к этому формален (ну там инструктор помог выполнить упражнение, либо ошибок "не заметил"). Правильно я рассуждаю?
Про "малайзию" - пример как раз про пункт "где находится самолет?", и вот видите, контроль человеком может быть фатальным, человеку, как и электронике, свойственно ошибаться. Получается что в некоторых случаях "если автоматика орет pull up, делай как она просит". Так, кстати, с чем угодно может получиться - при потери ориентировки PF может показаться, что FD сошел с ума, он его отключит и... Сложную проблему Вы подняли - человек или автоматика. Безусловно тут только то, что оба пилота обязаны уметь летать без автоматики. Я так думаю.
denokan
May. 23rd, 2016 10:12 pm (UTC)
Я в статье написал, что автоматика это безусловное благо. То, что сделал в данном случае "опытный пиоот" является как раз-таки примером, когда человек по одному ему понятной и, увы, одному ему известной причине решил противопоставить чебя автоматике. Не будучи на 100% уверенным в месте ВС, да еще и снизившись ниже минимальнл безопасной высоты. Может, как рвщ причина в его опытности и специализации?

В случае с тренажером это и есть тот самый пример, когда недостаточно подготовленного пилота Система допумкает на линии, в надежде, что автопилот не подведет.

Он у нас уже давно не работает, так как не раз "отличился". Но работает в другом месте, причём инструктором.........
dvv
May. 23rd, 2016 10:25 pm (UTC)
Понятное дело, что мимо клавиши попало, но "допумкает" на линии — именно это, похоже, с ними и делают…

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Page Summary

CT




Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel