?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Читатель, не первый день посещающий страницы этого журнала, наверное, уже заметил, как часто я обращаюсь к проблеме автоматизации полета. Сегодня я хочу отдельно поговорить об этой теме, чтобы в следующий раз на эту запись отсылать вопрошающих.

Итак, поговорим об автоматизации процесса управления самолетом, о проблемах, о причинах. Поговорим об идеальном пилоте сферической фигуры.

--==(о)==--

!Внимание!

Это старая запись, я сохранил ее для истории. Ссылка на обновленный материал: https://denokan.livejournal.com/188598.html

Предыстория

Когда-то один из моих коллег обратил мое внимание на блог американского пилота, flightlevel390. Мне очень понравился стиль изложения этого "старого пилота с головой, покрытой сединами" (как он характеризовал сам себя), и, признаюсь честно, именно его рассказы о своих полетах дали мне направление, которое в итоге стало определяющим в моем блоге - писать о полетах не с просто от лица восторженного романтика, а описывать процессы изнутри, раскрывая те или иные нюансы, проблемы и хорошо зарекомендовавшую практику. И немного от восторженного романтика :)

Помню, я аплодировал его записи "AUTOMATION", в которой он описывал свое видение проблемы чрезмерного увлечения высокими уровнями автоматизации. Отмечу, что в тот год индустрия еще только шла по направлению к признанию этой проблемы на высоком уровне, и как раз тогда в моей голове постепенно упорядочились мысли в эту самую тему, и его статья мне помогла в том, что я увидел соратника, пусть виртуального, пусть находящегося за тысячи километров и летающего не на Боинге, а на Эрбасе.

Примерно в то же самое время мне попалась статья, опубликованная в журнале Aero Safety "Trust but Verify" (лето 2010). Я настолько был ей впечатлен, что не поленился перевести на русский язык.

И, в общем, пошло-поехало.

Сначала я взялся писать статью в виде записи в блоге, но быстро понял, что букв не хватит и решил изложить ее в виде методического пособия.




В процессе написания, когда материал был готов на 75% компьютер глюкнул... и я выяснил, что в течении нескольких часов не нажимал CTRL+S. Очень расстроился, но потом остыл, включил голову и нашел в папке автосохранения нужный файл.

Как всегда - надеюсь на конструктивную критику.

Читайте, критикуйте, предлагайте!



Если материалы блога Вам пригодились, и у Вас есть такое желание, Вы можете поддержать автора:




FLYSAFE

Posts from This Journal by “методические материалы” Tag

promo denokan april 10, 2018 07:45 5
Buy for 50 tokens
Перевод статьи " Мнение: автоматика и бюрократия убивают летные навыки" и публикация оного в одноименной статье в этом блоге заставил меня победить лень и обновить (в связи с вновь появившимися фактами) свой, пожалуй, самый любимый труд - "Сферический пилот в вакууме. О…

Comments

mmishka
May. 23rd, 2016 08:12 pm (UTC)
А если подойти чисто казуистически?
Датчики перегрузки при посадке наверняка не внесены в единый реестр средств измерения и не прошли поверку. Значит юридически все их показания - ничтожны. И наказывать никого нельзя на их основании по 102-ФЗ.
Аргумент?
denokan
May. 23rd, 2016 09:37 pm (UTC)
Re: А если подойти чисто казуистически?
Для динозавров не аргумент даже письмо от Боинга.
mmishka
May. 25th, 2016 09:20 am (UTC)
Re: А если подойти чисто казуистически?
В конце концов, кто такой Боинг у нас? Иностранное юр.лицо.

А в былые времена хитрые юристы обваливали дела по ДТП в суде на том основании, что китайская рулетка, которой замерялось положение машин после аварии, не являлась легальным средством измерений.

Это, конечно, карьерный суицид, но кто-нибудь из пилотов, собирающихся на пенсию, мог бы обжаловать _необоснованные_ санкции администрации в суде. И был бы прав. Вот тут и письмо от Боинга всплыло бы.
Алексей Орлов
Jun. 19th, 2016 01:52 pm (UTC)
Re: А если подойти чисто казуистически?
Смотря в каком суде. Любопытным образом, ни слова, ни понятия "поверка" в других местах нет. Не у нас как-то калибровкой обходятся.

http: // temperatures.ru/articles/kak_budet_poverka_po_angliiski

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

CT




Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel