?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Спрямлениям конец?

Тема и фотографии переписки взяты отсюда: http://www.forumavia.ru/forum/9/2/1512579395249473743211462528492_1.shtml?topiccount=31

Самолеты летают по трассам. Эти трассы устанавливаются с учетом радионавигационных средств, наличия запретных зон, классов воздушного пространства и т.п. Трассы выглядят на картах кривыми линиями, где места изгиба (изменения курса) представляют собой те самые радиосредства (приводные станции, VOR/DME) или просто точки с географическими координатами, имеющими от балды выдуманные пятибуквенные названия.



В сегодняшнем цивилизованном мире данные трассы представляют собой ничто иное, как дань традициям. Современнре навигационное оборудование самолетов позволяет выполнять полет по кратчайшему расстоянию от одной точки в пространстве до любой другой. Поэтому, выполняя полеты в небе стран цивилизованных, пилоты обычно получают указание от диспетчеров следовать  "прямо на точку", не обращая внимания на остальные поворотные пункты маршрута.

Некоторые страны (Венгрия, например) вообще убрали трассы со своих карт.

Такой метод навигации зовется "зональным". Практически весь мир открыт для полетов по правилам зональной навигации. Угадайте с трех раз, в какой стране большая часть маршрутов (значительнейшая часть!) не относится к маршрутам зональной навигации?

Правильно, это наша необъятная Россия, у которой всегда свой велосипед, с квадратными колесами.

Если та или иного часть воздушного пространства не открыта для зональной навигации, полет должен выполняться по установленным маршрутам, с повторением всех изгибов. И ладно бы так, но идиотизм не был бы столь великим, если по факту, эти "незональные маршруты" как правило, не обеспечены должным образом радиосредствами, позволяющими выполнить полет дедовскими способами навигации. То есть, по факту, для точного и безопасного выполнения полетов по этим трассам требуется оборудование, как для полетов по методу зональной навигации. Отмечу, что разработчики подобных трасс уповают на наличие радиолокационного контроля, мол, диспетчер заметит уклоняющееся воздушное судно и вернет его на трассу.

Я скажу больше, в России полно аэропортов, схемы вылета/прибытия которых не привязаны к радионавигационным средствам или к радиолокационному контролю. То есть, выполнение их без наличия на борту соответствующего оборудования, отвечающего критериям зональной навигации, lде юре невозможно.

Вот, к примеру, схема вылета из моего любимого Улан-Удэ. На ней мы видим, как авторы ничтоже сумнящеся предлагают взлететь, на высоте 800м отвернуть вправо... и следовать 42 морские мили (78 км) на точку PILUG, определяемую исключительно географическими координатами. Чистой воды схема вылета по RNAV (метод зональной навигации), однако, даже поиск прозрачных чернил не помог найти указание о том, что схема таковой является. Также не найдено ни слова о том, что схема вылета применяется только при наличии радиолокационного контроля.



Вернемся к полетам по маршрутам.

Для чего нужны полет от точки к точке, минуя поворjтные пункты?

Самое важное - это уменьшает время нахождения самолетов в воздухе. Плюсы очевидны - экономия времени, керосина и уменьшение количества вредных выбросов. В случае одного самолета, сэкономившего 1 минуту это не очевидно, однако, если 1000 самолетов за, скажем, неделю, сэкономят по одной минуте, это будет уже 1000 минут. 16.7 часов.

В случае с самолетом В737 это 40 тонн топлива (2.4 т/ч). Если экстраполировать данную виртуальную неделю на год, то это (40х54) 2160 тонн сожженного зазря топлива... потому что диспетчер не разрешил экипажам этих лайнеров сократить полетное время всего на одну минуту.

Следует понимать, что реально счет идет не на одну минуту за полет. И по трассам летают лайнеры с бОльшим расходом топлива, поэтому эту цифру можно смело увеличивать на порядок.

Единственная ситуация, когда диспетчер вправе разрешить экипажу лететь вне трассы - это обстоятельства. Например, требуется обход опасных метеоявлений (гроз). Либо необходимо урегулирование движения самолетов - если над той или иной точкой прогнозируется сближение самолетов с интервалом, не соответствующим критериям, диспетчер отправляет самолет лететь вне трассы, чтобы этот интервал подкорректировать.

А в случае с "погодой" мы, как это принято в нашей стране, доходим до маразма. Для того, чтобы диспетчер мог с чистой совестью разрешить экипажу спрямление, пилот на чистом глазу поощряется "соврать" о том, что данный курс ему нужен для обхода гроз, болтанки и т.п. Иначе, если этой фразы не окажется на записи радиопереговоров, диспетчер, разрешивший экипажу полет вне маршрута будет нещадно порот и лишен денег. Это при том, что наша страна давно отчиталась о запуске государственной программы обеспечения безопасности полетов, в которой политика ненаказания является основой основ.

Ситуация эта не нравится ни пилотам, ни диспетчерам. Но она, похоже, очень нравится динозаврам, оккупировавшим начальственные кресла везде, где только возможно.

Итак, письмо одного из диспетчеров в Росавиацию.




Ответ динозавров от Росавиации.



Нет, претензий к данной части ответа быть не может. Это набор цитат из документов, созданных теми же динозаврами.



А вот концовка ответа у меня вызывает бурю эмоций и желание достать пулемет с бронебойными патронами, т.к. иного способа пробить тостолобость динозавров от авиации я уже не вижу.



Динозавр-авиа
Летайте экономично!

Recent Posts from This Journal

promo denokan апрель 10, 07:45 5
Buy for 50 tokens
Перевод статьи " Мнение: автоматика и бюрократия убивают летные навыки" и публикация оного в одноименной статье в этом блоге заставил меня победить лень и обновить (в связи с вновь появившимися фактами) свой, пожалуй, самый любимый труд - "Сферический пилот в вакууме. О…

Comments

( 160 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
kapeton
May. 8th, 2016 06:24 am (UTC)

Инициатива наказуема, вилы в бок. Все как мы любим. Товарищ в кресле банальный деспот с разжиженным мозгом

alexey_tich
May. 8th, 2016 06:23 pm (UTC)
Авиаторы, если хотите изменений нужно в тексте(для поиска) упоминать фамилии(это со временем позволит ЛПР узнать про проблему и сменить плохих чиновников). Примерно так:

Заместитель руководителя А.В. Ведерников из министерства транспорта, минртанс России, федерального агентства воздушного транспорта, росавиация не соответствует занимаемой должности, своими действиями приносит ущерб государству т.к. в обход международной практики запрещает спрямления.

Нерадько А.В. из министерства транспорта, минртанс России, федерального агентства воздушного транспорта, росавиация не соответствует занимаемой должности, своими действиями приносит ущерб государству т.к. в обход международной практики запрещает спрямления.




Edited at 2016-05-08 06:25 pm (UTC)
(no subject) - bobrovod - May. 8th, 2016 10:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexey_tich - May. 9th, 2016 01:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sedzi - May. 9th, 2016 01:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexey_tich - May. 9th, 2016 03:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sedzi - May. 9th, 2016 07:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bobrovod - May. 12th, 2016 08:13 pm (UTC) - Expand
kostarev_mg
May. 8th, 2016 06:24 am (UTC)
Ответ чисто формальный, в лучших традициях средневековой схоластики. Циклические ссылки это логика современной бюрократии.
skeptik66
May. 8th, 2016 06:26 am (UTC)
Сколько писанины для того, что бы в очередной раз найти повод наказать диспетчера УВД...
ldvnvkz
May. 8th, 2016 06:39 am (UTC)
"Читайте больше действующих документов, а чтобы вы больше не писали такой херни, мы замучаем Вас проверками и экзаменами!"
Браво!

Edited at 2016-05-08 06:41 am (UTC)
ladderinthesky
May. 8th, 2016 06:59 am (UTC)
Как же за державу обидно!
P.S. А как умиляешься, когда открываешь схемы аэропорта Малые Васюки какие нибудь, а там схем захода больше чем в Хитроу😂😂😂
pillot_valiko
May. 8th, 2016 07:08 am (UTC)
Могу сказать, что Тюменские ребята (их зона ответственности), всегда дают хорошие спрямления.
Вылетаем из АП "Бла бла" в АП "Бле бле"
Ветер пару узлов, спокойно дают нужный курс взлета, только набрали 200 метров,
- Бла бла Кргуг, добрый день ТабуреткаАвиа123, после взлета, по схеме БУБЛИК1A набираем эщелон 100.
- Табуретка авиа, доброе утро, опознаны, набирайте эщелон 100 по схеме БУБЛИК1А и подтвердите, навигационные средства позволяют взять курс на точку "наборт из букв и цифр", это 4ый полосы 34 аэропорта "Бле Бле"
- Подтверждаем, ТабуреткаАвиа123.
-ТабуреткаАвиа123, Тюмень одобрила вам курс прямо на точку "наборт из букв и цифр", пересечение эшелона 80 доложить.
-Прямо на точку "наборт из букв и цифр", пересечение 80 доложим. Спасибо. ТабуреткаАвиа123.
====
Каждый день по 3-4 взлет посадки, экономим таким образом минут по 20-30 времени.
Частенько слышу, что Уральцы отказываются от спрямлений, мол готовы сразу на точку? Нет спасибо, нам за налет платят =))))

Edited at 2016-05-08 07:45 am (UTC)
100letov
May. 8th, 2016 04:53 pm (UTC)
Интересно, а за экономию керосина не платят?
(no subject) - dykatt - May. 9th, 2016 06:48 pm (UTC) - Expand
Евгений Классен
May. 8th, 2016 07:14 am (UTC)
Пару дней назад по дороге в Пулково с юга попросили спрямление, чтобы срезать зигзаг в районе Старицы. Ответ: "Следуйте строго по трассе и забывайте потихонечку о спрямлениях".
atc_dusia
May. 8th, 2016 09:14 pm (UTC)
АГА.Москва теперь только так работает.
pol_hvosta
May. 8th, 2016 07:16 am (UTC)
Спросивший диспетчер еще и будет наказан за низкую квалификацию и незнание нормативно-правовых актов ВЗ РФ.
Ничего нельзя спрашивать, а то подумают, что дурак или некомпетентный.

А может быть собираются какие-то общероссийские авиационные форумы, где актуальные проблемы выносятся на обсуждение,а потом внедряются в НПА?
mrfaris
May. 8th, 2016 07:40 am (UTC)
Принцип работы всех чиновников любого уровня, если что-то должно поменяться - только не мной, мое кресло важнее всего на свете

Проблемы индейцев шерифа не волнуют

(Deleted comment)
pillot_valiko
May. 8th, 2016 08:02 am (UTC)
Видимо вы кроме РФ нигде не летали, с намного более плотным трафиком и методом зональной навигации вполне себе безопасно летают.
(Deleted comment)
(no subject) - pillot_valiko - May. 8th, 2016 08:22 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - andygrom - May. 8th, 2016 10:17 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - dvv - May. 8th, 2016 02:39 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - dvv - May. 8th, 2016 03:03 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - dvv - May. 8th, 2016 03:11 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - dvv - May. 8th, 2016 03:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - garkara - May. 8th, 2016 04:07 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - garkara - May. 8th, 2016 04:12 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - garkara - May. 8th, 2016 04:30 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - garkara - May. 8th, 2016 04:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - May. 8th, 2016 04:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - May. 8th, 2016 04:18 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - dvv - May. 8th, 2016 04:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - creaze - May. 8th, 2016 12:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bobrovod - May. 8th, 2016 09:20 am (UTC) - Expand
100letov
May. 8th, 2016 08:10 am (UTC)
Проблема то в чем? Не за всей территорией РФ возможно слежение гражданскими радарами? Если уж на то пошло, столько было загибания пальцев по поводу Глонасса, авиакомпаниям нужно сказать, давайте сертифицировать его для полетов. Поставить устройство на ВС, это всяко дешевле, чем жечь керосин.
dvv
May. 8th, 2016 02:45 pm (UTC)
Зачем, когда есть гораздо более надёжно работающая GPS? Даже если наземные корректирующие станции ставить вместо умершей РБСН и так толком не появившейся сети VOR(/DME) — всё дешевле будет.
(no subject) - 100letov - May. 8th, 2016 03:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - May. 8th, 2016 04:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 100letov - May. 8th, 2016 04:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kspshnik - Jun. 18th, 2016 06:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Jun. 18th, 2016 07:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kspshnik - Jun. 19th, 2016 05:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Jun. 19th, 2016 09:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kspshnik - Jun. 20th, 2016 08:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Jun. 20th, 2016 09:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kspshnik - Jun. 20th, 2016 08:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Jun. 20th, 2016 09:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Mikhail Kutlimatov - Aug. 31st, 2016 08:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Aug. 31st, 2016 09:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Mikhail Kutlimatov - Sep. 1st, 2016 08:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Sep. 2nd, 2016 01:02 pm (UTC) - Expand
miutu
May. 8th, 2016 08:12 am (UTC)
Мы поняли, снова в России всё хуже чем везде.
andygrom
May. 8th, 2016 10:19 am (UTC)
Это не так. Есть ещё Центральная Африка. Там ни навигации, ни связи, ни радиолокационного покрытия.
(no subject) - dvv - May. 8th, 2016 02:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andygrom - May. 8th, 2016 03:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - May. 8th, 2016 03:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andygrom - May. 8th, 2016 03:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - garkara - May. 8th, 2016 02:21 pm (UTC) - Expand
dm_bel
May. 8th, 2016 08:15 am (UTC)
Денис, Вам нужно двигаться выше. Пока у Вас и таких как Вы не будет такой возможности, система будет катиться в пропасть.
(Deleted comment)
(no subject) - andygrom - May. 8th, 2016 10:25 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - flightlevel - May. 8th, 2016 11:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - garkara - May. 8th, 2016 02:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lemon_l_lime - May. 8th, 2016 06:21 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - lemon_l_lime - May. 8th, 2016 07:05 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - lemon_l_lime - May. 8th, 2016 07:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - May. 8th, 2016 07:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tetest4 - May. 8th, 2016 07:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - May. 8th, 2016 07:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - May. 8th, 2016 07:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tetest4 - May. 8th, 2016 07:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - May. 8th, 2016 08:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - May. 8th, 2016 07:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skytruck - May. 8th, 2016 01:33 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - garkara - May. 8th, 2016 04:49 pm (UTC) - Expand
ivan_kolobov
May. 8th, 2016 08:19 am (UTC)
Боже, за что не возьмись, везде твердолобые сидят. Как надоел этот бардак! Правда приятно, что есть те, кто пытается изменить ситуацию в лучшую сторону, пусть даже в одной отрасли. Спасибо, Денис Сергеевич. Живём ещё, думаю, пока такие люди есть каждый в своей сфере. :)
skytruck
May. 8th, 2016 01:35 pm (UTC)
Не "твердолобые" а Долбоёбы. Называйте ВЕЩИ своими именами. ;))
(no subject) - ivan_kolobov - May. 8th, 2016 03:36 pm (UTC) - Expand
sergepopov
May. 8th, 2016 08:20 am (UTC)
Как всегда узнал много нового и интересного, спасибо!
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 160 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

CT




Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel