denokan (denokan) wrote,
denokan
denokan

Category:

Челобитная по-русски. В очередной раз о динозаврах.



Спрямлениям конец?

Тема и фотографии переписки взяты отсюда: http://www.forumavia.ru/forum/9/2/1512579395249473743211462528492_1.shtml?topiccount=31

Самолеты летают по трассам. Эти трассы устанавливаются с учетом радионавигационных средств, наличия запретных зон, классов воздушного пространства и т.п. Трассы выглядят на картах кривыми линиями, где места изгиба (изменения курса) представляют собой те самые радиосредства (приводные станции, VOR/DME) или просто точки с географическими координатами, имеющими от балды выдуманные пятибуквенные названия.



В сегодняшнем цивилизованном мире данные трассы представляют собой ничто иное, как дань традициям. Современнре навигационное оборудование самолетов позволяет выполнять полет по кратчайшему расстоянию от одной точки в пространстве до любой другой. Поэтому, выполняя полеты в небе стран цивилизованных, пилоты обычно получают указание от диспетчеров следовать  "прямо на точку", не обращая внимания на остальные поворотные пункты маршрута.

Некоторые страны (Венгрия, например) вообще убрали трассы со своих карт.

Такой метод навигации зовется "зональным". Практически весь мир открыт для полетов по правилам зональной навигации. Угадайте с трех раз, в какой стране большая часть маршрутов (значительнейшая часть!) не относится к маршрутам зональной навигации?

Правильно, это наша необъятная Россия, у которой всегда свой велосипед, с квадратными колесами.

Если та или иного часть воздушного пространства не открыта для зональной навигации, полет должен выполняться по установленным маршрутам, с повторением всех изгибов. И ладно бы так, но идиотизм не был бы столь великим, если по факту, эти "незональные маршруты" как правило, не обеспечены должным образом радиосредствами, позволяющими выполнить полет дедовскими способами навигации. То есть, по факту, для точного и безопасного выполнения полетов по этим трассам требуется оборудование, как для полетов по методу зональной навигации. Отмечу, что разработчики подобных трасс уповают на наличие радиолокационного контроля, мол, диспетчер заметит уклоняющееся воздушное судно и вернет его на трассу.

Я скажу больше, в России полно аэропортов, схемы вылета/прибытия которых не привязаны к радионавигационным средствам или к радиолокационному контролю. То есть, выполнение их без наличия на борту соответствующего оборудования, отвечающего критериям зональной навигации, lде юре невозможно.

Вот, к примеру, схема вылета из моего любимого Улан-Удэ. На ней мы видим, как авторы ничтоже сумнящеся предлагают взлететь, на высоте 800м отвернуть вправо... и следовать 42 морские мили (78 км) на точку PILUG, определяемую исключительно географическими координатами. Чистой воды схема вылета по RNAV (метод зональной навигации), однако, даже поиск прозрачных чернил не помог найти указание о том, что схема таковой является. Также не найдено ни слова о том, что схема вылета применяется только при наличии радиолокационного контроля.



Вернемся к полетам по маршрутам.

Для чего нужны полет от точки к точке, минуя поворjтные пункты?

Самое важное - это уменьшает время нахождения самолетов в воздухе. Плюсы очевидны - экономия времени, керосина и уменьшение количества вредных выбросов. В случае одного самолета, сэкономившего 1 минуту это не очевидно, однако, если 1000 самолетов за, скажем, неделю, сэкономят по одной минуте, это будет уже 1000 минут. 16.7 часов.

В случае с самолетом В737 это 40 тонн топлива (2.4 т/ч). Если экстраполировать данную виртуальную неделю на год, то это (40х54) 2160 тонн сожженного зазря топлива... потому что диспетчер не разрешил экипажам этих лайнеров сократить полетное время всего на одну минуту.

Следует понимать, что реально счет идет не на одну минуту за полет. И по трассам летают лайнеры с бОльшим расходом топлива, поэтому эту цифру можно смело увеличивать на порядок.

Единственная ситуация, когда диспетчер вправе разрешить экипажу лететь вне трассы - это обстоятельства. Например, требуется обход опасных метеоявлений (гроз). Либо необходимо урегулирование движения самолетов - если над той или иной точкой прогнозируется сближение самолетов с интервалом, не соответствующим критериям, диспетчер отправляет самолет лететь вне трассы, чтобы этот интервал подкорректировать.

А в случае с "погодой" мы, как это принято в нашей стране, доходим до маразма. Для того, чтобы диспетчер мог с чистой совестью разрешить экипажу спрямление, пилот на чистом глазу поощряется "соврать" о том, что данный курс ему нужен для обхода гроз, болтанки и т.п. Иначе, если этой фразы не окажется на записи радиопереговоров, диспетчер, разрешивший экипажу полет вне маршрута будет нещадно порот и лишен денег. Это при том, что наша страна давно отчиталась о запуске государственной программы обеспечения безопасности полетов, в которой политика ненаказания является основой основ.

Ситуация эта не нравится ни пилотам, ни диспетчерам. Но она, похоже, очень нравится динозаврам, оккупировавшим начальственные кресла везде, где только возможно.

Итак, письмо одного из диспетчеров в Росавиацию.




Ответ динозавров от Росавиации.



Нет, претензий к данной части ответа быть не может. Это набор цитат из документов, созданных теми же динозаврами.



А вот концовка ответа у меня вызывает бурю эмоций и желание достать пулемет с бронебойными патронами, т.к. иного способа пробить тостолобость динозавров от авиации я уже не вижу.



Динозавр-авиа
Летайте экономично!

Tags: маразматики, радетели
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo denokan july 22, 10:02 36
Buy for 50 tokens
Мой давний читатель, возможно, помнит, для чего я начал вести этот блог, а именно: собрать в одном месте свои старые и новые рассказы о полетах и лётной работе для того, чтобы когда-нибудь оформить их в виде книги. Я уже выкладывал ссылки на рабочие отрывки, и вот, я наконец-таки решился…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 157 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →