denokan (denokan) wrote,
denokan
denokan

Category:

Пособие для молодого Капитана. Как доверять вторым пилотам?


Однажды я получил от пилота, недавно ставшего капитаном, письмо следующего содержания:

Добрый день, Денис!

В настоящий момент мне доверили роль КВС, и теперь появились новые вопросы и новые сомнения. В целом работа гораздо интереснее, и особое удовольствие доставляют полеты с относительно молодыми ребятами (на 2-3 года младше). Парни молодцы - стараются работать строго по SOP, к технике пилотирования минимум претензий, одно удовольствие.

Вопрос в следующем - работаем мы все в незакрепленном составе, и всегда терзают сомнения, насколько стоит доверять человеку, когда вмешаться в управление, и какой урок будет из этого вынесен? Наиболее критичным этапом, конечно, является заход на посадку, особенно к моменту выравнивания, когда на подсказки практически не остается времени, только действия. Несколько раз ловил себя на том, что, передоверяя второму пилоту, оказывался в ситуации, когда приходилось либо "героически досаживать", либо уходить на второй круг.

Все это конечно лирика, самому понятно, что на все есть captain's decision, просто интересно лично Ваше мнение, и Ваш опыт - как поступаете Вы в подобных ситуациях - вмешиваетесь в управление, либо просто фразой "I have control" забираете управление... Понятно, что за исход полета в любом случае несет ответственность командир, но вопрос в другом - каким образом лучше научить человека, учитывая, что он каждый день летает с новыми командирами, у каждого из которых свое видение ситуации.

Пытаюсь каждый раз в случае каких-то проблем разбирать ошибки - не важно, второго или свои, но уже много раз наблюдаю такую тенденцию, что слова уходят в никуда, и у одного и того же человека раз за разом (с перерывом в наших совместных полетах примерно в месяц) повторяются одни и те же ошибки.

В общем, собственно вопросы:

а) на каких этапах Вы вмешиваетесь в управление, на каких это самое управление забираете;

в) каким все-таки образом, на Ваш взгляд, эффективней строить обучение вторых пилотов - позволяя "обжигаться" на своих ошибках, или все-таки не допуская выхода из "комфортных" для себя рамок, с последующим разбором ошибок?

А если человек несколько раз подряд уже "обжегся", но по факту никаких перемен?

Понимаю, что универсального ответа не существует, но очень интересно Ваше мнение, чтобы найти грань между навязчивостью и пофигизмом, чтобы каждый полет приносил пользу, но не заставлял человека "закрываться" и игнорировать замечания.

Спасибо!


Я несколько дней думал над ответом, который в итоге изложил в одной из записей в этом блоге. С той поры прошло достаточно времени, я начал потихоньку собирать свои мысли, разбросанные по ЖЖ, в отдельные методические пособия. Сегодня я решил, что данная тема просто напрашивается на отдельную публикацию, поэтому с утра включил компьютер и голову, отредактировал текст и сотворил очередной материал, который и предлагаю.

Скачать "Пособие для молодого Капитана".




Материалы по теме:

"Стабилизированный заход на посадку. Более подробно, чем обычно"

Капитан. Как стать хорошим Лидером?

"Второй пилот - оплот CRM в экипаже". Как стать надежным помощником?

Пилот-инструктор. Как стать хорошим учителем?


Другие полезные материалы можно найти здесь: http://denokan.livejournal.com/27779.html

Если материалы блога Вам пригодились, и у Вас есть такое желание, Вы можете поддержать автора:


FLYSAFE
Tags: капитан, методические материалы
Subscribe

Posts from This Journal “методические материалы” Tag

promo denokan september 18, 10:28 18
Buy for 50 tokens
Добрый день, мои дорогие читатели! Для тех, кто заглядывает на мой канал на Яндекс.дзен, это не станет новостью, но тем не менее, хочу сообщить о том, что "Небесные истории" - это не только рассказы о полетах и о летной работе в формате текста с фотографиями, но и видеоистории.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments