В моей жизни особое место занимает город Санкт-Петербург. Здесь я провел четыре насыщенных года, пока получал брэндовое отечественное высшее образование в Академии Гражданской авиации (ныне Университет, но я буду звать этот ВУЗ по старинке, как его до сих пор величают в авиационных кругах).
Но история моих отношений с этим городом началась значительно раньше. Так получилось, что Питер стал первым мегаполисом, который я посетил в детстве, причем та поездка состоялась исключительно по авиационной причине.
Предыстория моих отношений с Петербургом
В 1992г мне было 12 лет, когда моего отца, командира Ту-154, отправили в Академию Гражданской авиации г.Ленинграда для прохождения курсов подготовки к международным полетам. Тогда эти курсы еще не проводили под каждым кустом, а продолжительность составляла несколько месяцев!
Отца отправили не одного, а вместе с несколькими другими пилотами и штурманами (насчет бортинженеров не знаю, врать не буду). Я уже писал, что в далекие годы в отечетсвенной авиации существовал принцип закрепления экипажей - одни и те же люди летали длительное время вместе, вместе же уходили в отпуск, что зачастую выливалось в дружбу семьями. Вот и в экипаже моего отца сложились подобные отношения - еще до 1992г мы все перезнакомились, пару или тройку раз выехав совместно в Горный Алтай, а так же, походив друг к другу на дни рождения.
Взрослые дружили, мы, дети, тоже. Было очень интересное время.
У штурмана, который летал с моим отцом, росла дочка, немного моложе меня. Признаться честно, она мне нравилась, да и я ей, наверное, тоже. Так что, у меня был свой интерес в этой дружбе семьями :)
Кроме совместных поездок на отдых в Горный Алтай (кстати, "дикарями", с палатками... Ночь, Катунь, звездное небо... ммм.. Романтика!) был замечательный период, когда Ту-154 Барнаульского авиаотряда летали в Симферополь и Сочи. В Симферополе экипаж отдыхал целых пять дней! Конечно же, было очень соблазнительно брать с собой семьи, и многие так и делали.
Как то, узнав, что в следующий полет в Симферополь штурман берет свою дочку, я почувствовал себя обделенным и страстно возжелал, чтобы меня тоже взяли! Отец был "за", мама традиционно "против". Но после упорных и продолжительных боев мужская половина победила, и мое путешествие состоялось. Это был мой первый в жизни полет на Ту-154, более того - в кабине, более того - ночью. И, еще одно "более того" - часть полета прошла в грозах... До сих пор помню свой детский восторг от тех видов, которые мне открылись в 10 лет...
А потом было мое первое знакомство с морем :)
Возможно, тот полет и тот восторг и предопредилил мое дальнейшее упорство (и упрямство) в становлении пилотом, хотя, признаюсь честно (да уже признавался) до поступления в летное училище я не ощущал в себе всепоглощающей страсти к небу. Оно появилось потом, совершенно необъяснимо, когда я стал учиться в полубандитском Бугурусланском летном училище. И не покидает меня по сей день.
Вся жизнь мечта, вся жизнь полет.
А через полтора года мы примерно таким же образом оказались в Санкт-Петербурге. Жены решили навестить мужей, и взяли своих детей.
--==(о)==--
От той поездки 1992г у меня осталось несколько воспоминаний:
- Газенваген Икарус, который вез нас через перрон. Я до сих пор содрагаюсь, вспоминаю, какой выхлоп стоял в салоне!
- Мой первый опыт общажной жизни в Академии ГА. Жили тогда то ли в 11-й, то ли в 13-й общаге, я уже не помню. Но запомнилась компоновка комнат и сортира, которая потом повторилась в общаге в Бугурусланском училище.
- Город поразил меня монументальностью сталинской застройки. Так мне до сих пор и представляется Питер - домами на Московском проспекте.
- Испытание шоппингом. В один прекрасный день родители привезли нас на станцию м.Московская и пошли по всем магазинм подряд... как я тогда не умер, не понимаю, но был готов к этому.
Следующее мое посещение Питера состоялось через два года, в феврале 1994. Я был в составе группы школьников, которая направлялась в Англию, в г.Гастингс. Мы должны были две недели там учиться в одной из школ. Рейс в Лондон выполнялся из Питера, и между прибытием рейса из Барнаула и вылетом в Англию было несколько дней, в течение которых мы знакомились с культурной столицей.
Помню жутко холодную "гостиницу", и жутко холодный Питер. По-моему в том феврале температура держалась ниже -20, что для влажного Петербурга примерно так же, как -40 для моего Барнаула!
Но все равно было очень и очень интересно и насыщенно!
За первые две поездки я успел много чего посетить из "культурного". Хоть тогда я и не очень горел желанием ходить по музеям и ездить по пригородам, тем не менее, Питер смог меня покорить своей архитекутрой и величием.
Так что, когда я в 1998м году приехал учиться в Академию, только что закончив Бугурусланское летное училище, я не был расстроенным. Впереди меня ждали четыре насыщенных года, разительно отличавшихся от того, как я провел предыдущие два.
Об учебе в Академии ГА, наверное, следует рассказать отдельной записью, чтобы не растягивать эту. Но немного все ж расскажу. Большего раздолбайства в обучении, чем в Академии, я больше не встречал нигде. Видимо, неспроста, на выпускном курсе, когда я устраивался на работу в ВОХР Пулково и бегал подписывать документы, в отделе кадров увидел большое объявление: "Выпускников кафедры /наименование/ Академии ГА просим не беспокоить".
При всем своем прилежании в учебе (скажем так, я прогулял значительно меньше уроков, чем большая часть моих друзей) я не помню - вынес ли я что-то полезное для себя, что бы действительно мне пригодилось мне в дальнейшем. На Экологии мы рассчитывали высоту заводской трубы, на Летную эксплуатацию препод забивал еще больше, чем студенты... На Методике летного обучения все, что нам могли рассказать, так это мантру про "знания, навыки, умения". Преподаватель Физики сразу же поставила точки над "i" - сдадут ее только очень одаренные физики, либо очень нежадные все остальные.
Акамедия...
Но, хотя я учился как пилот-инженер, отдельно мне запомнились уроки Истории. Вот что-что, а эти уроки мне прогуливать не хотелось, т.к. преподаватель (очень строгая мадам) рассказывала очень интересно! Более того, в итоге я сдал экзамен на пять, хотя сначала меня хотели выгнать :)
К экзаменам первого семестра я усиленно готовился (еще по остаточной инерции с Бугурусланом, где я действительно грыз гранит науки 33-мя зубами). История шла особняком, т.к. о строгости данного преподавателя говорили все старшекурсники.
Я даже купил учебник по Истории России, который оказался... переизданием книги "История России" С.Ф.Платнова, вышедшей в свет в 1917г! И я достаточно заранее стал ее читать, запоминания подробности и даты.
И все же я решил на память не полагаться, и выписал даты на шпаргалку. Честно - только даты, ничего больше. Пришел на экзамен, взял билет. Там было три вопроса, один из них - правление Александра III, остальные уже не помню. Я сел, взял чистый листок, и решил подсмотреть даты, но это было замечено "очень строгой мадам":
- Что это у Вас? Пользоваться шпаргалками запрещено! Немедленно уберите, или я вас выгоню!
- Но это не шпаргалка... это даты..
- Неважно, ничего нельзя!
- Хорошо, тогда я готов сдавать.
- Вы готовы? Прямо сразу?
- Да. Можно?
Мы очень мило побеседовали, и в итоге я оказался единственным, кто в этот день сдал Историю на "пять". В следующем семестре я выбрал предметом по выбору "Историю Санкт-Петербурга", которую вела тот же преподаватель.
На четвертом курсе я воспылал страстью остаться в Питере после выпуска. На тот момент перспектив трудоустроиться по специальности куда-нибудь не виделось (кроме как на вертолет в родном городе, но я никогда не мечтал быть Мимино). Я, как уже упомянул выше, устроился работать в ВОХР Пулково, встал в т.н. "очередь" на трудоустройство пилотом. В этой очереди в те годы можно было провести не один год. Кроме того, я навострил лыжи в аспирантуру.
Однако, не сложилось. Из Питера я уехал через два месяца после диплома, в августе, т.к. появилась призрачная надежда трудоустроиться в авиакомпанию "Сибирь", однако, в итоге "Сибирь" от меня отвернулась, но совершенно случаным образом (через 9 месяцев после окончания Академии) я попал в "Сибавиатранс".
На тот момент я все еще лелеял мысли о том, чтобы когда-нибудь жить в Питере, а работать в "Пулково". Однажды, уже будучи пилотом с 200-ми часами налета на Ту-154 мне удалось попасть в Питер и заскочить в офис авиакомпании "Пулково" (на проходной которого я год назад работал с месяц). Дождался летного начальника... Который посмотрел на меня, как на пустое место, ну и примерно так же со мной и разговаривал. Мол, ты понимаешь, молодой человек, куда приперся? Это же ПУЛКОВО! Такие сопляки да еще со стороны - да никогда! Вот налетаешь хотя бы пару тысяч, тогда соизволим поговорить с тобой.
Я понял, что ноги моей в авиакомпании "Пулково" не будет. И по прошествии времени, когда я уже знал, что и где, как и чего, я десять раз поблагодарил Провидение и того дядьку за то, что удержали меня от этой мысли.
Через год я сюда прилетел на Ту-154 уже в качестве второго пилота авиакомпании "Сибирь" рейсом из Барнаула. До вылета оставалось время, я вышел погулять по перрону, встав на то самое место, где весной-летом 2002-го с щемящей тоской в груди смотрел на бело-синие хвосты туполей... Тогда я частенько дежурил на КПП (номер 3, что ли, на месте нового терминала), и любил пройтись несколько метров до перрона, чтобы поглазеть на самолеты хотя бы издали.
Потом мои полеты в Питер стали частыми - уже из Москвы, на Боингах. Но все равно, прилетая сюда пилотом, испытываю ностальгию по тем четырем годам жизни. Это было отличное время, подарившее мне массу впечатлений и много друзей.
С 2005 года я прочно обосновался в Москве (сначала в самой, потом в подмосковном Домодедово). Но не могу в себе почувствовать тягу к столице, а вот Питер меня привлекает. Мы давно планировали семейную поездку в этот город, да как то все не срасталось.
Катализатором стал мой старший брат, Вадим, который зачастил в Питер по своим личным делам. Очередная поездка была запланирована на апрель, и он предложил нам пересечься в Питере. Особых планов у меня не было, я попросился в отпуск на пять дней, и запланировал поездку.
Сначала думали, как будем добираться. Можно было бы на автомобиле, но идея провести 12 часов в дороге в одну сторону меня не прельщала (да и не хотелось на пятиметровом автомобиле ехать, т.к. не знал, что меня ждет в центре города, где мы забронировали номер в мини-отеле). На поезде ехать тоже не хотелось, т.к. из Домодедово в центр Москвы пилить с детьми и вещами тоже не очень удобно.
Решили лететь на самолете, благо во всех случаях для нас это был самый дешевый вариант - у работников авиакомпании есть существенные скидки. Кроме того, я решил, что в Пулково обязательно будет офис аренды автомобилей, так что, вопрос с доставкой в центр города и дальнешими поездками будет решен.
Летая по заграницам, я привык брать автомобиль в аренду (честно - я не представляю заграничную поездку без автомобиля под боком). Но в России я еще не имел подобного опыта.
Залез на сайт Hertz, оказалось, что автомобиль в Пулково предоставляется только по предварительному звонку, причем на сайте не указаны цены на аренду. Звонить мне было лень, я полез на сайт Avis.
Avis оказались молодцами - я не увидел никакой разницы в процедуре бронирования автомобиля по сравнению с Европой, да и цены оказались теми же. Я забронировал Hundai Solaris, три дня мне обошлись в сумму около 9.5 тыс рублей, в которую помимо арендной платы вошла полная страховка.
Забегая вперед, скажу, что сервисом остался предельно доволен. Очень и очень хороший работник сидит у Avis'а в аэропорту, очень любезный, общительный. Все рассказал, все показал, довел нас до автомобиля (выпущен в 2016м, пробег 420 км), еще раз проинструктировал и пожелал приятного отдыха.
--==(о)==--
Настал день вылета. Что-то мы прособирались, и время стало поджимать. Пришлось высадить своих перед терминалом, чтобы они регистрировались, а сам поспешил на парковку №1, от которой потом в обратном направлении быстрым шагом прошел с полкилометра до стоек регистрации... Оказалось, что зря спешил.
Желающих лететь на нашем рейсе было очень много, а наши корпоративные билеты подразумевают полет на свободных местах. Поэтому нас отправили ждать конца регистрации, как это обычно бывает, если на рейсе предвидится много пассажиров.
В итоге, мы не улетели на этом рейсе. Сибирский А319 улетел битком!
Переоформили билеты на следующий, вылетающий через пару часов. Повел семью знакомиться со своим офисом, что тоже не очень близко к терминалу. Прогулялись с сумками, позавтракали, посидели, вернулись обратно.
И снова сибирский рейс на А319 битком. Даже пытаться не стали, перебронировали на 39-й, который выполнялся на нормальном самолете вместительном В737-800 уже моей авиакомпании.
Вот на нем мы в итоге и улетели :)
Андрюша, мой младший, с честью выдержал испытание ожиданием. Старший бы (возьми мы его с собой), скорее всего, извел бы.
В полетах Андрюша обычно ведет себя идеально. За свои четыре года он совершил уже не один десяток перелетов.
Долгое время он проявлял характер, не желая пристегиваться, вплоть до этого Нового Года. Так получилось, что я пилотировал самолет, летящий из Москвы в Новосибирск, на котором летело мое семейство, и после того, как Андрюша услышал по громкой связи голос папы, "сказавшего пассажирам пристегнуть ремни", он стал пристегиваться, и контролировать, чтобы все были пристегнуты :)
--==(о)==--
Итак, в пятницу мы прибыли в Питер. Я изначально думал, что первым местом, которое я посещу, будет Академия. Я не был в ее стенах 13 лет, но главным моим желанием было увидеть одного человека, которого я всегда вспоминаю только добрым словом...
Питер очень изменился. Вокруг авиагородка навели развязок в стиле Токио, - трезвым ездить противопоказано - разобраться сложно. Но получилось, хвала Навителу! Огромное количество новых зданий - автосалоны, гипермаркеты, уму не постижимо.
Но заехал в Авиагородок, прямо как в прошлое вернулся... Те же неровности на дорогах, те же обшарпанные пятиэтажки по сторонам... Та-а-кая ностальгия даванула! Эх!
Подъехали к Академии (надо же, на остановке автобуса все еще жив ларек, в котором мы покупали шаверму и хычины. Интересно, современные студенты знают, что такое настоящая питерская шаверма и хычины?).
Припарковались прямо напротив дырки в заборе. Ничего не изменилось за эти годы. Хотя нет, камешков поверх грязи насыпали. В мои годы здесь просто грязь была.
А здесь асфальта как не было, так и еще меньше стало.
Узнаю тебя, брэнд-нейм Академия ГА )
Вот тут ничего не изменилось. Только автомобиль другой.
В этом общежитии я жил. На пятом этаже, в комнате 510 (первый подъезд, окно правее трубы). Говорят, в общагах сделали ремонт, но я проверять не стал.
Фото на память
Затем поспешил в тренажерный центр - именно там работал тот человек, которого я хотел увидеть.
По этой дороге мы ходили на занятия. Все то же самое, лужи, грязь, мусор, облезлые строения.
Супруга с Андрюшей стараются не попасть в яму с водой.
Мне невероятно повезло. Тот человек, ради которого я сделал крюк в Академию, был на месте...
Почему я так хотел его увидеть?
В Академии по разному учились. Времени свободного было достаточно, т.к. посещение занятий почему-то обязательным не считалось (неофициально, конечно же). Кто-то подрабатывал, кто-то просто пьянствовал (второе название Академии - Алкадемия, а третье - Алкомедия). Были и наркоманы, коих только на моей памяти человек пять ногами вперед вынесли, в том числе и моего однокурсника по Бугуруслану.
Над моим увлечением - полетами на тренажерах - мои "сокомерники", бывшие старше меня на два курса, посмеивались. Мол, молодой еще, романтик. Пройдет твое увлечение со временем.
Старших я уже тогда мало слушал, поэтому продолжал тратить свое свободное время на тренажеры - неважно, был это Ан-2, Як-40, или Ту-134. Лишь бы был свободным, лишь бы мне разрешили "полетать".
Кроме указанных, в центре были еще тренажеры Ил-18, Ан-26 и Ми-8. На Ил-18 я побывал только в кабине, на Ан-26 работали совсем вредные дядьки, мне не было комфортно с ними разговаривать (но несколько раз летал), а к вертолетам меня не тянуло совсем (пару раз полетал и на нем вместе со своим "сокамерником", который переучился на Ми-8).
Замечательные люди работали на Ан, Як и Ту. Всегда шли навстречу, если была такая возможность.
На тех тренажерах практически не было визуализации - на Ан-2 совсем не было, а на Як-40 и Ту-134 весьма примитивная. Года через два фирма Нита в порядке эксперимента сделала приличную визуалку на Ан-26. Кабины были неподвижны (хоть Ту-134 и имел гидравлическую платформу, включать ее не рисковали), но все приборы работали как надо, поэтому за то количество часов (а за четыре года их, наверное, было больше сотни... если не ближе к двум...), проведенных на тренажерах, я выполнил огромное количество полетов по приборам, получив очень хороший навык распределения внимания, о важности которого писал в прошлой записи.
Как знать, насколько бы я состоялся как пилот, если бы не отзывчивость инструкторов тренажера?
Больше всего мне нравилось летать на Ту-134. Во-первых, самолет серьезный, а во-вторых, там работал инструктор, Виктор Дементьевич Лукъянов - душа-человек, с интересной манерой общения, любитель рассказывать разные жизненные истории. Помню наше первое знакомство, когда Дементьич испытуще глянул на меня, нескромно попросившегося полетать: "Мол, справишься?" Подсадил меня к штурманам, тренировавшимся по своей программе (один за пилота, другой за штурмана), чтобы присмотрелся, как летают. Осталось время, я попросил дать мне один заходик. Дементьич отнесся к просьбе скептически, но заходик дал.
И у меня все получилось очень неплохо - с первого же раза зашел "точно по крестам" (без директоров, кстати, почему-то за все годы полетов на тренажере Ту-134 я их так и не понял и летал без них) и сесть, после чего Дементьич предстал предо мной совершенно другим человеком, и у нас завязались отличные отношения. Он никогда не отказывал мне в просьбе "полетать", подсаживал к штурманам, к переучивающимся, дозволял облетать тренажер перед началом полетной смены... Так я и рос, как пилот.
...И вот, четырнадцать лет спустя я зашел в тренажерный центр, даже не помня, куда идти и не зная, работает ли все еще Дементьич. Ведь ему лет-то сколько должно быть, если тогда было под семьдесят... Правда, мне говорили, что как минимум недавно работал еще. Но как знать наверняка?
Иду по темному коридору, а навстречу мне выходит старичок. Домой, видимо, уже собрался. Увидел меня, посетителя в неурочный час, и спрашивает:
- Вы кого-то ищете, молодой человек?
Понимаю, что это скорей всего он и есть, но тем не менее, говорю:
- Здравствуйте, ищу я Виктора Дементьевича Лукъянова.
Он остановился (господи, как постарел-то!):
- Знакомое лицо у вас... Зачем вы его ищете?
- Виктор Дементьевич, вы меня, наверное, не помните. Я четырнадцать лет назад учился здесь, постоянно ходил к вам на тренажер полетать, Денис Окань меня звать.
- Да разве ж всех упомнишь, сколько вас через меня прошло, а что хотел-то?
- Спасибо Вам хочу сказать, Виктор Дементьевич. Я столько лет ждал этого момента, чтобы это сказать, да и, в общем-то, приехал сюда, в Академию, специально, чтобы Вас повидать и сказать "Спасибо!".
Растрогался дед... Говорит:
- Ты сейчас в таком возрасте, что не понимаешь еще важность этих слов. Но когда будешь в моем, а мне уже 83, поймешь, как это важно слышать.
Поговорили немного, рассказал о себе, о том, как жизнь сложилась.
Попросил сфотографироваться на память.
Спасибо Вам, Виктор Дементьевич за науку! Дай Вам Бог здоровья!
А потом я пошел дальше, в надежде попасть внутрь Академии, побродить по коридорам, зайти в аудитории.
Подойдя поближе, увидел, что ремонт, который просился еще в годы моего ученичества, так и не выполнили... За эти годы уже что только не привели в нормальный вид, но Академия свято хранит свои традиции. Британский подход, честное слово!
Может, ремонт и был, да только разруха в глаза бросается. Господа, ну что за отношение!
С этого входа меня без пропуска не пустили. Удивился - неужели есть в Академии порядок? Тем не менее, решил попытать счастье с главного входа.
Нет, все же Академия осталась Академией. Пропускной пункт уже не работал, да и без него мы никому не были интересны, зашли через вертушку, работающую в обе стороны, и пошли гулять по стремительно узнаваемым коридорам...
Академию нынешню отличает от Академии моих лет разве что обилие машин, как попало припаркованных на дороге, идущей к главному входу. Видимо, машины студентов. Не преподавателей же! Те паркуют свои четыре машины прямо на территории.
В этот день, как я понял, будущие пилоты сдавали экзамены по Навигации. Стайками толпились в коридорах, одетые в белые рубашки с погонами с двумя лычками (откуда пошло, что две лычки это пилоты-студенты? Или так и есть?)
Подивился, что никто из будущих пилотов меня не узнал, видимо, в Академии с Интернетом все еще не очень хорошо, хотя вроде даже wi-fi провели (судя по табличкам). Говорят, что если будут хорошо учиться, то подключат его в глобальную сеть. Шучу, я не спрашивал, конечно же.
Зашел в спортзал. Когда-то я здесь играл в теннис, но с тех пор пол перекрасили и теннисной разметки не осталось.
Конечно же, на стенах коридоров есть стенды. Кстати, я не помню - были ли они в годы моей учебы? Мне кажется, что эти были.
Этого точно не было.
Вообще, интересные статьи.
Матерь Божья - компьютер на каждом столе! Помню, такое было только в кабинете информатики у Юши. Да еще немного древних машин стояло в навигационном классе.
А этот стенд не изменился :) Новых звезд на стенде не прибавилось. Что ж ты, Академия? Совсем звезд нет за десятилетия?:)
Актовый зал... Как экс-участнику команды КВН АГА, мне этот зал очень дорог.
Увидев эту лестницу, чуть не прослезился.
А ведь можно было бы тоже встречу организовать :)
За ширмой студенты обсуждают нюансы навигации
Зашел в одну из аудиторий.
Я не знаю, красили аудиторию или нет, но все в точности так, как я запомнил.
Потом мы пошли в столовую.
Т.к. я учился на командном факультете, бесплатным питанием обеспечен не был. Мы сами себе готовили, для чего у нас в номере (как и у остальных командников) была запрещенная плитка. Но иногда я здесь обедал (очень редко).
Столовая мне больше запомнилась выступлениями на 23-е февраля, которые давала наша команда КВН маститым воякам с военной кафедры :) Помню самое первое, когда я, второкурсник, сидел рядом с начальником кафедры (который был в гораздо более "хорошем" состоянии, чем я), и он мне доказывал, что круче военных летчиков могут быть лишь летчики военные :) Что я ему говорил - не скажу, бо стыдно :) Молодой был, дерзкий... Повезло, что он был в очень "хорошем" состоянии и ничего не запомнил.
Давно забытй вкус рассольника с сосискми и картошкой... Рецепт повторить невозможно, работает только на территории Академии.
Этот самолет притащили сюда военлеты с военной кафедры в годы моей учебы. Кафедры уж нет, а МиГ-31 остался.
Символично для Академии Гражданской Авиации, не правда ли?
Прощальный взгляд на альма-матер...
Лучше бы я не оборачивался. Ну и вид у фасадной стороны!
Песня про Академию у меня осталась незаконченной. Может быть, мои коллеги прочитают, улыбнутся :)
Мы в Академию пришли,
Учиться, правда, не хотели.
Мы просто шли к великой Цели
По проторенному пути.
Служить всем вовсе не хотелось -
Зачем два года нам терять?
Но в результате потеряли
Уже не два, а целых пять.
На первом курсе мы попали
В объятья к злобному Юше.
Поверьте, у него без б..
Микропроцессор в голове!
И на втором нас меньше стало -
Халява вышла не у всех.
И чтобы мы не расслаблялись,
Халидов ждал нас. И ТеорМех.
Мы сразу же на все забили.
Сказали мы: "Идите в... пень".
Всего за восемьсот рублей
Мы интегралы победили.
Но это были лишь цветочки,
То время было сладким сном.
На третьем мы дошли до точки,
Где встретил нас старик Мирон.
Старик Мирон был славным малым,
Он на Пе-2 еще летал.
Всем курсом дружно мы желали,
Чтоб в музей его кто-нибудь сдал.
--==(о)==--
А потом часа полтора знакомились с вечерними питерскими пробками и особенностями вождения на улочках с трамвайными линиями, не помнящих, что такое разметка. Да, кстати - зачем в Питере такое огромное количество люков на проезжей части, расположенных без какой-либо видимой системы (я бы сказал - как попало)? На случае наводнения? От того, что в радиусе 30 м три-четыре люка вода уйдет быстрее, что ли?
PS
Возможно, кто-то попрекнет меня за то, что я не очень лицеприятно отзываюсь об учебном заведении. Эх. Я не хочу быть лицемером, и говорить, "как же я горжусь тем, что учился в Академии Гражданской Авиации, сделавшей меня человеком!" Если в Бугуруслане я лицом к лицу столкнулся с жизнью "по понятиям", но так и не научился жить в стае, то в Академии все было на порядок культурнее, интелигентнее... и пофигистичнее до раздолбайства. Академия не давала (по-крайней мере взрослым дядькам - слушателям командного факультета) образование, она давала диплом и возможность замечательно провести время.
При всей "зоновской" жизни, Бугурусланское летное училище дало гораздо больше знаний, необходимых мне, как пилоту, чем высшее УЗ Академия ГА, причем преподавались они в более интересной и доступной форме учителями, которым свой предмет был действительно интересен. В Академии мне запомнились, наверное, лишь пара-тройка энтузиастов - это преподаватель истории, физкультурник, да преподаватель высшей математики (женщина. Мужчина, который вел на втором курсе, был никакой), которые умели преподавать интересно, так, чтобы их слушали. При том, что количество предметов, изученных за четыре курса - десятки.
Обе мои альма-матер ну никак не походили на тот высокий и строгий образ Авиационной Школы, который рисовало мое воображение с детства. Отсюда и отношение такое - ироничное. Уж простите меня, если кого покоробило.
Journal information