?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



МАК выложил промежуточный отчет о катастрофе В737 в Ростове.

http://mak-iac.org/upload/iblock/9f7/Промежуточный%20отчет%20A6-FDN%20(ru).pdf




Запись Ростов. Собираем кирпички снова открыта. Не задавайте мне, пожалуйста, в данной записи вопросов с просьбами разъяснить, что "случилось" - все, что хотел написать, я уже написал, разжевал и в рот положил. Кто действительно интересуется - тот информацию найдет.

--==(о)==--

На Форумавиа.Ру очередная смешная глупейшая тема: "Илы и Ту при уходе на второй круг не падают"

Угу. Они падают при продолжении нестабилизированных заходов, бо "лучшие пилоты в мире на второй круг не уходят" - ссылка номер один, ссылка номер два.

Пусть мои слова звучат грубо, но именно продолжение заходов, ставших нестабилизированными, продолжение захода при погоде ниже минимума - все это является главнейшей причиной всех катастроф при заходе на посадку (особенно в нашем небе). Уход на второй круг - это правильное и верное решение, предотвратившее огромное количество катастроф, учет которых произвести невозможно лишь потому, что они не случились.

Летал сегодня, пришлось в Домодедово уйти на второй круг. Безопасно. Пожалуйста, не демонизируйте эту процедуру, уход на второй круг это не редкое явление. В этом году только мне, редколетающему "офис-пайлоту", уже дважды пришлось этот маневр выполнить в реальных условиях (о первом случае писал вот здесь: http://denokan.livejournal.com/139483.html). Пока я писал эту запись, в мире выполнено несколько уходов на второй круг на фоне десятков успешных посадок (если не сотен, что ближе к реальности).

Возможно, материал: Уход на второй круг. Как выполнить безопасно? будет полезным в понимание того, как случаются катастрофы, подобные Казанской и Ростовской.


Летайте безопасно!

FLYSAFE

Recent Posts from This Journal

promo denokan april 10, 07:45 4
Buy for 50 tokens
Перевод статьи " Мнение: автоматика и бюрократия убивают летные навыки" и публикация оного в одноименной статье в этом блоге заставил меня победить лень и обновить (в связи с вновь появившимися фактами) свой, пожалуй, самый любимый труд - "Сферический пилот в вакууме. О…

Comments

( 259 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
abzaz_423
Apr. 20th, 2016 04:43 pm (UTC)
Все полеты кончались бы хорошо, если бы не было земли. Вечная память погибшим.
baranchug
Apr. 20th, 2016 04:49 pm (UTC)
Из всей пишущей братии ты первый, если не единственный, кто поставил правильный диагноз. Респект!
casa
Apr. 20th, 2016 04:57 pm (UTC)
пишущая братия - это как правило люди не имеющие отношения к авиации
(no subject) - kspshnik - Apr. 26th, 2016 05:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - baranchug - Apr. 27th, 2016 12:23 pm (UTC) - Expand
variolavera2
Apr. 20th, 2016 04:58 pm (UTC)
ИМХО Форумавиа.ру вследствие отсутствия модераторской политики уже пару-тройку лет, как превратился в сборище придурков - "либерально-белоленточных" и "квасно-патриотичных", к которым в последнее время добавилась изрядная толика "небратьев".
Надоело уже ковыряться в куче навоза, выискивая жемчужину в виде мнения профессионалов.
orehov_ozuevo
Apr. 20th, 2016 08:18 pm (UTC)
Туда ходят постебаться. Меня там, кстати , забанили.
(no subject) - katarosov - Apr. 20th, 2016 08:53 pm (UTC) - Expand
pritkiy_kaban
Apr. 20th, 2016 05:03 pm (UTC)
учет которых произвести невозможно лишь потому, что они не случились

"...лётчик этот не смог отличиться, блестяще выходя из сложного положения, прежде всего потому, что сумел в это сложное положение не попасть" (с)
denokan
Apr. 20th, 2016 05:03 pm (UTC)
Марк Галлай. Классика.
(no subject) - netbug_kir - Apr. 20th, 2016 08:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - l_dv - Apr. 20th, 2016 10:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Алексей Миро - Apr. 23rd, 2016 04:27 pm (UTC) - Expand
tiidovec
Apr. 20th, 2016 05:17 pm (UTC)
Другими словами - пилот не сумел перевести самолет из набора в горизонт.. Крутой отчет.

denokan
Apr. 20th, 2016 05:25 pm (UTC)
Неверно.
(no subject) - tiidovec - Apr. 20th, 2016 05:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Apr. 20th, 2016 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - DeadlyMercury [wargaming.net] - Apr. 22nd, 2016 04:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Apr. 22nd, 2016 06:33 am (UTC) - Expand
hero_sima
Apr. 20th, 2016 05:29 pm (UTC)

А есть пост для мартышек, которые #катастрофа_которой_небыло?
Чтобы их мордой макать?

denimih
Apr. 20th, 2016 05:32 pm (UTC)
бросьте вы это дело
(no subject) - tiidovec - Apr. 20th, 2016 05:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lazoukov - Apr. 20th, 2016 05:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - swan0lga - Apr. 20th, 2016 05:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - helga_weiss - Apr. 20th, 2016 06:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - protraktorist - Apr. 20th, 2016 08:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - protraktorist - Apr. 20th, 2016 08:21 pm (UTC) - Expand
yuliacoba
Apr. 20th, 2016 05:32 pm (UTC)
"это является главнейшей причиной всех катастроф при заходе на посадку (особенно в нашем небе)"
Вопрос от полного дилетанта: А что такого уникального в нашем небе?
denokan
Apr. 20th, 2016 05:38 pm (UTC)
Ничего. Такое же небо, только преимущественно с пилотами местной же "традиционной школы".
(no subject) - oleg_sentia - Apr. 20th, 2016 08:09 pm (UTC) - Expand
pogodnik
Apr. 20th, 2016 05:33 pm (UTC)
СДВИГ ВЕТРА
а не "струйное течение"
как в новостях говорили...
denokan
Apr. 20th, 2016 05:36 pm (UTC)
Re: СДВИГ ВЕТРА
Сдвиг ветра это резкое изменение движения воздушных масс - по направлению и/или скорости с высотой и/или расстоянием. Собственно, струйное течение вполне себе генератор сдвигов ветра, хотя по новостям явную ересь о нем несли. Ну что взять с журналистов..
Re: СДВИГ ВЕТРА - pogodnik - Apr. 20th, 2016 05:58 pm (UTC) - Expand
Re: СДВИГ ВЕТРА - aviator59 - Apr. 20th, 2016 05:52 pm (UTC) - Expand
Re: СДВИГ ВЕТРА - pogodnik - Apr. 20th, 2016 06:00 pm (UTC) - Expand
artory72
Apr. 20th, 2016 05:59 pm (UTC)
Спасибо
perepelitsyn
Apr. 22nd, 2016 09:49 pm (UTC)
тоже нихрена не понял, но всё равно не отпишусь...
uk0iai
Apr. 20th, 2016 06:20 pm (UTC)
Самолет убийца.

Позволил пилоту на высоте 1000 метров , когда пилот резко, вдруг, с перепугу, отдать штурвал от себя - самолет убийца разрешил пилоту первести стабилизатор на пикирование.

Кошмар.

Автомобильные гиганты, отзывают по всему миру миллионы своих автомобилей на устранение самых незначительных неполадок.
А мистеру Боингу это чисто не нужно.

Кошмар.



denokan
Apr. 20th, 2016 06:24 pm (UTC)
Подобную хрень несите в блоге у Гарнаева, пожалуйста.
(no subject) - ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ - Apr. 20th, 2016 07:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Apr. 20th, 2016 08:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ - Apr. 20th, 2016 08:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Apr. 21st, 2016 04:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - one111 - Apr. 20th, 2016 06:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - privateer_74 - Apr. 20th, 2016 07:22 pm (UTC) - Expand
stanislav_v_l
Apr. 20th, 2016 06:21 pm (UTC)
Вопрос: не считаете ли Вы, что автоматический выпуск/уборка закрылков при ручном пилотировании - довольно злобное зло ?

Боюсь употреблять слово "контур" :) , поскольку я его употребляю в смысле теории автоматического управления, а для Вас оно может иметь какое-то свое значение, возможна путаница. Но все-таки рискну.
Имеется "большой" контур управления, в который включен пилот. Дерганье закрылков туда-сюда вносит в этот контур непредсказуемую помеху, становится таким же источником нестабильности как, например, сдвиг ветра. Если в "спокойном" режиме пилот успевает осознавать это изменение и адаптироваться к нему, то в сложных условиях оно может проскользнуть мимо его внимания и способствовать дезориентации.
denokan
Apr. 20th, 2016 06:23 pm (UTC)
Не считаю. Это сработала автоматика защиты по скорости, отличная система.
(no subject) - stanislav_v_l - Apr. 20th, 2016 06:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lord_olhan - Apr. 20th, 2016 07:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stanislav_v_l - Apr. 20th, 2016 08:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - empennage - Apr. 20th, 2016 11:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lord_olhan - Apr. 21st, 2016 09:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - empennage - Apr. 21st, 2016 04:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - DeadlyMercury [wargaming.net] - Apr. 22nd, 2016 04:49 am (UTC) - Expand
Kraft Lager
Apr. 20th, 2016 06:56 pm (UTC)
Что такое 00:41:49 и входной торец?!
pyrcus
Apr. 20th, 2016 10:00 pm (UTC)
Время по Гринвичу.
Край взлётной полосы, над которым самолёт пролетает перед приземлением или уходе на круг.
sape
Apr. 20th, 2016 07:17 pm (UTC)
Денис, а насколько принято пилотировать Боинги и Аэробусы через закладку программы в автопилот (прошу прощения, если вопрос глупый). Что здесь, в Казани, что в Сочи пилоты активно пилотировали в ручном режиме. Со стороны чайника кажется, что закладывая программу в автопилот (типа, уход нв второй круг, набор до 900 метров, разворот на 90 градусов) в ситуации нарастающего стресса и потери концентрации при СМУ, можно было бы избежать многих катастроф. Понятно, что с точки зрения статистики, люди, погибшие в приведенных авиакатастрофах, с большей вероятностью могли погибнуть от удара молнии или от падения со стула, но интерсует именно методика.
(no subject) - fdsgsdg fasfas - Apr. 21st, 2016 08:56 am (UTC) - Expand
esax
Apr. 20th, 2016 07:20 pm (UTC)

Денис, скажите, а можно ли было уйти из ситуации живыми после перекладки стабилизатора? Т.е. FP осознал ошибку в момент когда самолет пошел вниз, смог бы он что-то сделать?

Mikhail Kutlimatov
Apr. 20th, 2016 07:25 pm (UTC)
При перегрузке -1 очень часто наблюдается инстинктивная реакция человека - руками шарить по потолку.
katarosov
Apr. 20th, 2016 08:59 pm (UTC)
При перегрузке 0, неподготовленный человек теряется в пространстве и обстановке, при -1 полная дезориентация от изменения направления перегрузки. А если ещё и не притянут к креслу-полная потеря связи с рулями.
(no subject) - tiidovec - Apr. 21st, 2016 04:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Apr. 21st, 2016 05:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - katarosov - Apr. 21st, 2016 05:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - Mikhail Kutlimatov - Apr. 22nd, 2016 04:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tiidovec - Apr. 22nd, 2016 05:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Mikhail Kutlimatov - Apr. 22nd, 2016 06:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vlbee - Apr. 21st, 2016 11:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - katarosov - Apr. 21st, 2016 12:06 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 259 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel