denokan (denokan) wrote,
denokan
denokan

Categories:

Пилотам. Уход на второй круг. Как выполнить безопасно? - обновлено 10.04.2016



Данный материал написан под впечатлением катастрофы В737 FlyDubai в Ростове-на-Дону.

За основу взята статья Performing Safe Go-Around Maneuvers от Boeing, написанная пилотами David Carbaugh и Bertrand de Courville еще в 2014м году и опубликованная в журнале “AERO magazine”. Основной перевод данной статьи выполнен Антоном Третьяковым. Мною внесены соответствующие коррекции и добавлены личные соображения, в том числе из данного блога.

Большое спасибо читателям за оперативные правки в материал. Все они внесены, файл выложен заново.

Скачать материал "Уход на второй круг. Как выполнить безопасно?"

Ваши вопросы и предложения приветствуются автором!

Что еще можно почитать из моих материалов:

Из позднего:

Капитан. Как стать хорошим лидером?

Второй пилот. Как стать надежным помощником?

Пилот-инструктор. Как стать хорошим учителем?

Рекомендации эксплуатантам по разработке эффективных SOPs

Из раннего:

Заблуждения насчет неэффективности реверса В737

Reduced Takeoff Thrust. Что за зверь и стоит ли его бояться?

Выкатывания. Риски, угрозы, рекомендации по предотвращению

Vertical Speed Mode. Стоит ли бояться?

И так далее.

Более полный список учебных материалов и статей можно посмотреть вот здесь: http://denokan.livejournal.com/27779.html

Летайте безопасно!

FLYSAFE

Если материалы блога Вам пригодились, и у Вас есть такое желание, Вы можете поддержать автора:



Tags: методические материалы
Subscribe

Posts from This Journal “методические материалы” Tag

promo denokan сентябрь 18, 10:28 18
Buy for 50 tokens
Добрый день, мои дорогие читатели! Для тех, кто заглядывает на мой канал на Яндекс.дзен, это не станет новостью, но тем не менее, хочу сообщить о том, что "Небесные истории" - это не только рассказы о полетах и о летной работе в формате текста с фотографиями, но и видеоистории.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 69 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
-----FLY, AVIATE, COMMUNICATE
NAVIGATE?
Что-то перепутано и лишнего добавлено )

denokan

3 years ago

some_observer

3 years ago

----Но эти значения указаны в FCTM. Как инструктор, я от своих пилотов требую изучения этих документов параллельно.

Дубль на стр. 13 и 14.
Спасибо!
Как сложно управлять современным самолетом, оказывается. Немудрено, что они, время от времени, падают при ошибках пилотов от усталости.
Собственно это никогда не было простым занятием. Помимо самого пилотирования есть еще куча всяких дел. Падать они и дальше будут, не без этого, к сожаленью.

venecia

3 years ago

Почему?

alexlotov

3 years ago

ssds_mwd

3 years ago

jesita

3 years ago

abzaz_423

3 years ago

Sasha Shab

3 years ago

abzaz_423

3 years ago

Сажаете пилота на тренажер, имитируете нештатную ситуацию, в случае ошибки его бьет током и знание прошивается в подсознание. Теперь в экстренной ситуации, когда выключается словесная память вместе со всеми инструкциями, а также мышление, пилот не повторит ошибки. Подзатыльники тоже помогают.
Это работает для процедурных навыков, а для тех случаев, когда "головой надо думать", можно легко получить результат, противоположный желаемому. А процедурные навыки у подавляющего большинства линейных пилотов и так вбиты в подкорку.

linkov1959

3 years ago

igor_piterskiy

3 years ago

"Уход на второй круг является лучшим действием в случае, когда безопасность захода и посадки ставится под
вопросом".
По-русски правильно - "оказывается под вопросом". Или "ставится под вопрос", тоже допустимо, хотя "ставят", как правило, "под сомнение". В любом случае, "ставится под вопросом" - неправильно хотя бы из-за несогласованности глагола и существительного-дополнения.

"В то же время диспетчер может увеличить нагрузку на экипаж, запрашивая информацию о причине ухода, намерений
экипажа, и иногда давай указания на смену рабочей частоты." Тут пара опечаток - если я правильно улавливаю смысл, то должно быть "намерения" и " давая". А "иногда" в данном случае, по-моему, следует выделить запятыми с обеих сторон.
"Выполнение ухода на второй круг является достаточно комплексном и скоротечной процедурой, вышеперечисленные
факторы говорят о том, что к проблеме ухода на второй круг следует относится с повышенным вниманием."

Опять опечатки: должно быть "комплексной и скоротечной процедурой" и "следует относиться". А после слова "процедурой", как мне думается, следует поставить точку и начать новое предложение, ибо следующая часть никак не связана по смыслу с предыдущей.
Это только я первые несколько страниц по диагонали просмотрел и выписал то, что бросилось в глаза. А с точки зрения языка там есть ещё вопросы, но это в большей степени вкусовщина.
Дальше вылавливать огрехи сейчас нет времени, извините.
Я пока перевод не читал, но уже, судя по замечаниям, допускаю, что сделаю свой :)

jesita

3 years ago

denokan

3 years ago

olga_kriu

3 years ago

denokan

3 years ago

olga_kriu

3 years ago

_crystal

3 years ago

jesita

3 years ago

_crystal

3 years ago

denokan

3 years ago

Денис, спасибо вам за вашу просветительскую работу.
Денис, не удалось задать вопрос в посте в видео - что-то его не нашел сейчас, хотя днем видел.
Но по результатам просмотра видео все же вопрос.
Еще раз перечитал вчерашнее объяснение, как все случилось. Не пойму!

Я понимаю вашу позицию так:
1. Пилоты пошли в набор.
2. Сложились обстоятельства (несколько), которые приводят к пикированию (штурвал от себя, стабилизатор, тяга).
3. Пилоты пропустили момент (по видео - 5 сек вообще), когда пошло в пикирование.
Вроде так.

Я не понимаю, чем вы объясняете такой пропуск пилотами точки перегиба?

Вернее, не так! В чем смысл видео? Т.е. в момент перегиба траектории на симуляторе вам кто-то специально мешал (стресс имитировал)? Или вы сознательно на симуляторе перегнули траекторию и не "обратили" на это внимания? Или кнопку перекладки стабилизатора специально жали? Ну тогда и мне понятно, что самолет упадет, если все сознательно от себя жать на пикирование.

Поясните, пожалуйста.


На тренажере мы просто изобразили параметры, которые известны.

В том методическом материале, который выложен в данной теме, под которой Вы оставили комментарий, описаны подобные события, и их причины.

swan0lga

3 years ago

denokan

3 years ago

swan0lga

3 years ago

denokan

3 years ago

Спасибо за упоминание :)

Я никак не могу понять, а почему пилоты так жестко пытаются влезть в границы высоты эшалона ухода на второй круг и дергают штурвалом? Причем ладно крупный аэропорт, но Вы про это же писали и в Улан-Удэ где летает 4,5 самолета в сутки?
Ну поднимешься на сотку выше, зато без этих резких движений и спокойно выйдешь на глиссаду.

Вы, когда на автомобиле едете, стараетесь на асфальт после поворота выехать или на обочину?

Why Not?

3 years ago

denokan

3 years ago

Why Not?

3 years ago

denokan

3 years ago

alumcity

April 10 2016, 09:50:16 UTC 3 years ago Edited:  April 10 2016, 09:57:58 UTC

Цитата
Во всех этих примерах пилоты реагировали слишком поздно на экстремально отрицательные
значения тангажа, отображаемые на обоих приборах индикации пространственного положения
самолёта (ADI)
страница 6
Может повесить на нитке что то, будет визуализация тангажа наглядная
ночью особенно
Лучше самого нерадивого пассажира на верёвке. Тут и индикация тангажа и не уснёшь.:)
А зачем у них у каждого дисплей перед глазами? Не для индикации разве? Денис же объяснял: всё от невнимания.

alumcity

3 years ago

denokan

3 years ago

Why Not?

3 years ago

denokan

3 years ago

Why Not?

3 years ago

alumcity

3 years ago

naukarus

3 years ago

propeller_x5

3 years ago

Во всех тех примерах на странице№ 6 одно и тоже
давят вниз, думая, что так надо
в третьем примере еще добавлено самое интересное
"Никто из экипажа не смог объяснить причину происшедшего"
на следующей странице №7 вывод
"Все эти случаи произошли ночью над тёмным пространством или в приборных метеоусловиях.
В данных ситуациях при отсутствии визуальных ориентиров, информацию о положении
самолёта дают только ADI."
значит надо иметь маленькую игрушку из киндера на ниточке, что бы в выше перечисленных случаях
повесить под потолок кабины
что бы Somatogravic Illusion не побеждал ADI
простые вещи действуют прямиком в подсознание

как в "Начало" у Ди Каприо был волчек

Why Not?

April 10 2016, 12:22:16 UTC 3 years ago Edited:  April 10 2016, 12:23:45 UTC

"Вы все пытаетесь пятое колесо присобачить. Поверьте, если ваш организм посылает сигнал в мозг, что в данный момент вы с ускорением набираете высоту вместе с лайнером, то ваши глаза так же недоуменно будут смотреть на шарик, прилипший к потолку кабины. Речь, как раз, о том, что не следует доверять мышечным спазмам в прямой кишке, когда глаза направлены в ADI, в котором шарико-на-веревочных функций штук так писят."
ДиКаприо. "Авиатор".

snoopdoggidog

3 years ago

Можно вопрос задать не совсем в тему? Почему в шереметьево иногда меняются направления для посадки и взлета? Обычно на повороте у шереметьево где всегда останавливаются люди и снимают посадку периодически там оказывается взлет? метео условия или причина другая?
Ветер
Денис, спасибо, интересно.

Маленькое замечание:
Фраза на странице 14 (в самом конце страницы) выглядит вырванной из контекста:
>> Учитывая тот цирк, что творился вокруг самолета в ту ночь, да еще и усталость экипажа... это
очень негативные факторы, значительно усложняющие ситуацию.

Сейчас мы все знаем, что это о ростовской катастрофе, но через полгода это забудется, а из повествования это не следует.

Deleted comment

Спасибо!
Денис, добрый день.

Прошу прощения за оффтопик и за отнимание Вашего времени по пустякам.
Довелось поспорить с товарищем, который утверждал, что якобы видел в каком-то ролике полностью автоматический взлёт "Боинга" (модель, к сожалению, неведома). Мол, пилоты программировали-программировали компьютер, а потом самолёт самостоятельно взлетел.

Как симмер с 6-тилетним стажем, "налетавшем" на модели 737-го за сотню часов, я подобного не встречал. Автомат тяги - да, но штурвал на себя, насколько я знаю, всё-таки тянет пилот руками. С другой стороны, Лётчик Лёха когда-то упоминал, что "современные самолёты могут самостоятельно и взлететь, и приземлиться".

Соответственно, вопрос: существует ли на какой-либо модели Боинга возможность полностью автоматического взлёта, не требующего движений штурвала пилотом?

Ещё раз прошу прощения за глупый вопрос.
Ваш приятель сочиняет. Ни один пассажирский самолет в мире не выполняет взлет автоматически.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →