?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Данный материал написан под впечатлением катастрофы В737 FlyDubai в Ростове-на-Дону.

За основу взята статья Performing Safe Go-Around Maneuvers от Boeing, написанная пилотами David Carbaugh и Bertrand de Courville еще в 2014м году и опубликованная в журнале “AERO magazine”. Основной перевод данной статьи выполнен Антоном Третьяковым. Мною внесены соответствующие коррекции и добавлены личные соображения, в том числе из данного блога.

Большое спасибо читателям за оперативные правки в материал. Все они внесены, файл выложен заново.

Скачать материал "Уход на второй круг. Как выполнить безопасно?"

Ваши вопросы и предложения приветствуются автором!

Что еще можно почитать из моих материалов:

Из позднего:

Капитан. Как стать хорошим лидером?

Второй пилот. Как стать надежным помощником?

Пилот-инструктор. Как стать хорошим учителем?

Рекомендации эксплуатантам по разработке эффективных SOPs

Из раннего:

Заблуждения насчет неэффективности реверса В737

Reduced Takeoff Thrust. Что за зверь и стоит ли его бояться?

Выкатывания. Риски, угрозы, рекомендации по предотвращению

Vertical Speed Mode. Стоит ли бояться?

И так далее.

Более полный список учебных материалов и статей можно посмотреть вот здесь: http://denokan.livejournal.com/27779.html

Летайте безопасно!

FLYSAFE

Если материалы блога Вам пригодились, и у Вас есть такое желание, Вы можете поддержать автора:



Posts from This Journal by “методические материалы” Tag

promo denokan june 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 69 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
polit_buro
Apr. 9th, 2016 07:13 pm (UTC)
-----FLY, AVIATE, COMMUNICATE
NAVIGATE?
some_observer
Apr. 9th, 2016 07:19 pm (UTC)
Что-то перепутано и лишнего добавлено )
(no subject) - denokan - Apr. 9th, 2016 07:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - some_observer - Apr. 9th, 2016 07:46 pm (UTC) - Expand
polit_buro
Apr. 9th, 2016 07:27 pm (UTC)
----Но эти значения указаны в FCTM. Как инструктор, я от своих пилотов требую изучения этих документов параллельно.

Дубль на стр. 13 и 14.
denokan
Apr. 9th, 2016 07:35 pm (UTC)
Спасибо!
alexlotov
Apr. 9th, 2016 07:34 pm (UTC)
Как сложно управлять современным самолетом, оказывается. Немудрено, что они, время от времени, падают при ошибках пилотов от усталости.
ssds_mwd
Apr. 9th, 2016 07:43 pm (UTC)
Собственно это никогда не было простым занятием. Помимо самого пилотирования есть еще куча всяких дел. Падать они и дальше будут, не без этого, к сожаленью.
(no subject) - venecia - Apr. 9th, 2016 07:52 pm (UTC) - Expand
Почему? - alexlotov - Apr. 9th, 2016 07:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ssds_mwd - Apr. 9th, 2016 07:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jesita - Apr. 10th, 2016 02:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - abzaz_423 - Apr. 9th, 2016 09:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Sasha Shab - Apr. 9th, 2016 11:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abzaz_423 - Apr. 10th, 2016 06:53 am (UTC) - Expand
linkov1959
Apr. 9th, 2016 08:32 pm (UTC)
Сажаете пилота на тренажер, имитируете нештатную ситуацию, в случае ошибки его бьет током и знание прошивается в подсознание. Теперь в экстренной ситуации, когда выключается словесная память вместе со всеми инструкциями, а также мышление, пилот не повторит ошибки. Подзатыльники тоже помогают.
ultranomad
Apr. 9th, 2016 10:27 pm (UTC)
Это работает для процедурных навыков, а для тех случаев, когда "головой надо думать", можно легко получить результат, противоположный желаемому. А процедурные навыки у подавляющего большинства линейных пилотов и так вбиты в подкорку.
(no subject) - linkov1959 - Apr. 10th, 2016 05:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - igor_piterskiy - Apr. 10th, 2016 10:04 am (UTC) - Expand
_crystal
Apr. 9th, 2016 08:40 pm (UTC)
"Уход на второй круг является лучшим действием в случае, когда безопасность захода и посадки ставится под
вопросом".
По-русски правильно - "оказывается под вопросом". Или "ставится под вопрос", тоже допустимо, хотя "ставят", как правило, "под сомнение". В любом случае, "ставится под вопросом" - неправильно хотя бы из-за несогласованности глагола и существительного-дополнения.

"В то же время диспетчер может увеличить нагрузку на экипаж, запрашивая информацию о причине ухода, намерений
экипажа, и иногда давай указания на смену рабочей частоты." Тут пара опечаток - если я правильно улавливаю смысл, то должно быть "намерения" и " давая". А "иногда" в данном случае, по-моему, следует выделить запятыми с обеих сторон.
"Выполнение ухода на второй круг является достаточно комплексном и скоротечной процедурой, вышеперечисленные
факторы говорят о том, что к проблеме ухода на второй круг следует относится с повышенным вниманием."

Опять опечатки: должно быть "комплексной и скоротечной процедурой" и "следует относиться". А после слова "процедурой", как мне думается, следует поставить точку и начать новое предложение, ибо следующая часть никак не связана по смыслу с предыдущей.
Это только я первые несколько страниц по диагонали просмотрел и выписал то, что бросилось в глаза. А с точки зрения языка там есть ещё вопросы, но это в большей степени вкусовщина.
Дальше вылавливать огрехи сейчас нет времени, извините.
realsupport
Apr. 9th, 2016 09:50 pm (UTC)
Я пока перевод не читал, но уже, судя по замечаниям, допускаю, что сделаю свой :)
(no subject) - jesita - Apr. 10th, 2016 02:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Apr. 10th, 2016 04:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - olga_kriu - Apr. 10th, 2016 09:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Apr. 10th, 2016 10:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - olga_kriu - Apr. 10th, 2016 11:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - _crystal - Apr. 10th, 2016 08:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - jesita - Apr. 10th, 2016 08:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - _crystal - Apr. 10th, 2016 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Apr. 10th, 2016 04:50 am (UTC) - Expand
kamushkinpisya
Apr. 9th, 2016 09:33 pm (UTC)
Денис, спасибо вам за вашу просветительскую работу.
dtimokhov
Apr. 9th, 2016 09:59 pm (UTC)
Денис, не удалось задать вопрос в посте в видео - что-то его не нашел сейчас, хотя днем видел.
Но по результатам просмотра видео все же вопрос.
Еще раз перечитал вчерашнее объяснение, как все случилось. Не пойму!

Я понимаю вашу позицию так:
1. Пилоты пошли в набор.
2. Сложились обстоятельства (несколько), которые приводят к пикированию (штурвал от себя, стабилизатор, тяга).
3. Пилоты пропустили момент (по видео - 5 сек вообще), когда пошло в пикирование.
Вроде так.

Я не понимаю, чем вы объясняете такой пропуск пилотами точки перегиба?

Вернее, не так! В чем смысл видео? Т.е. в момент перегиба траектории на симуляторе вам кто-то специально мешал (стресс имитировал)? Или вы сознательно на симуляторе перегнули траекторию и не "обратили" на это внимания? Или кнопку перекладки стабилизатора специально жали? Ну тогда и мне понятно, что самолет упадет, если все сознательно от себя жать на пикирование.

Поясните, пожалуйста.


denokan
Apr. 10th, 2016 05:16 am (UTC)
На тренажере мы просто изобразили параметры, которые известны.

В том методическом материале, который выложен в данной теме, под которой Вы оставили комментарий, описаны подобные события, и их причины.
(no subject) - swan0lga - Apr. 10th, 2016 07:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Apr. 10th, 2016 07:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - swan0lga - Apr. 10th, 2016 07:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Apr. 10th, 2016 07:52 am (UTC) - Expand
antontretiakov
Apr. 10th, 2016 03:04 am (UTC)
Спасибо за упоминание :)
2409
Apr. 10th, 2016 07:40 am (UTC)

Я никак не могу понять, а почему пилоты так жестко пытаются влезть в границы высоты эшалона ухода на второй круг и дергают штурвалом? Причем ладно крупный аэропорт, но Вы про это же писали и в Улан-Удэ где летает 4,5 самолета в сутки?
Ну поднимешься на сотку выше, зато без этих резких движений и спокойно выйдешь на глиссаду.

denokan
Apr. 10th, 2016 07:45 am (UTC)
Вы, когда на автомобиле едете, стараетесь на асфальт после поворота выехать или на обочину?
(no subject) - Why Not? - Apr. 10th, 2016 09:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Apr. 10th, 2016 09:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - Why Not? - Apr. 10th, 2016 10:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Apr. 10th, 2016 10:07 am (UTC) - Expand
alumcity
Apr. 10th, 2016 09:50 am (UTC)
Цитата
Во всех этих примерах пилоты реагировали слишком поздно на экстремально отрицательные
значения тангажа, отображаемые на обоих приборах индикации пространственного положения
самолёта (ADI)
страница 6
Может повесить на нитке что то, будет визуализация тангажа наглядная
ночью особенно


Edited at 2016-04-10 09:57 am (UTC)
Why Not?
Apr. 10th, 2016 09:59 am (UTC)
Лучше самого нерадивого пассажира на верёвке. Тут и индикация тангажа и не уснёшь.:)
А зачем у них у каждого дисплей перед глазами? Не для индикации разве? Денис же объяснял: всё от невнимания.
(no subject) - alumcity - Apr. 10th, 2016 10:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Apr. 10th, 2016 10:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - Why Not? - Apr. 10th, 2016 10:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Apr. 10th, 2016 10:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - Why Not? - Apr. 10th, 2016 10:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - alumcity - Apr. 10th, 2016 10:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - naukarus - Apr. 10th, 2016 11:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - propeller_x5 - Apr. 11th, 2016 04:24 am (UTC) - Expand
alumcity
Apr. 10th, 2016 11:26 am (UTC)
Во всех тех примерах на странице№ 6 одно и тоже
давят вниз, думая, что так надо
в третьем примере еще добавлено самое интересное
"Никто из экипажа не смог объяснить причину происшедшего"
на следующей странице №7 вывод
"Все эти случаи произошли ночью над тёмным пространством или в приборных метеоусловиях.
В данных ситуациях при отсутствии визуальных ориентиров, информацию о положении
самолёта дают только ADI."
значит надо иметь маленькую игрушку из киндера на ниточке, что бы в выше перечисленных случаях
повесить под потолок кабины
что бы Somatogravic Illusion не побеждал ADI
простые вещи действуют прямиком в подсознание

как в "Начало" у Ди Каприо был волчек
Why Not?
Apr. 10th, 2016 12:22 pm (UTC)
"Вы все пытаетесь пятое колесо присобачить. Поверьте, если ваш организм посылает сигнал в мозг, что в данный момент вы с ускорением набираете высоту вместе с лайнером, то ваши глаза так же недоуменно будут смотреть на шарик, прилипший к потолку кабины. Речь, как раз, о том, что не следует доверять мышечным спазмам в прямой кишке, когда глаза направлены в ADI, в котором шарико-на-веревочных функций штук так писят."
ДиКаприо. "Авиатор".

Edited at 2016-04-10 12:23 pm (UTC)
(no subject) - snoopdoggidog - Apr. 10th, 2016 05:39 pm (UTC) - Expand
strongfrost
Apr. 10th, 2016 01:55 pm (UTC)
Можно вопрос задать не совсем в тему? Почему в шереметьево иногда меняются направления для посадки и взлета? Обычно на повороте у шереметьево где всегда останавливаются люди и снимают посадку периодически там оказывается взлет? метео условия или причина другая?
denokan
Apr. 10th, 2016 02:56 pm (UTC)
Ветер
empennage
Apr. 10th, 2016 06:05 pm (UTC)
Денис, спасибо, интересно.

Маленькое замечание:
Фраза на странице 14 (в самом конце страницы) выглядит вырванной из контекста:
>> Учитывая тот цирк, что творился вокруг самолета в ту ночь, да еще и усталость экипажа... это
очень негативные факторы, значительно усложняющие ситуацию.

Сейчас мы все знаем, что это о ростовской катастрофе, но через полгода это забудется, а из повествования это не следует.
(Deleted comment)
denokan
Apr. 12th, 2016 06:31 am (UTC)
Спасибо!
scarab
Apr. 10th, 2016 08:35 pm (UTC)
Денис, добрый день.

Прошу прощения за оффтопик и за отнимание Вашего времени по пустякам.
Довелось поспорить с товарищем, который утверждал, что якобы видел в каком-то ролике полностью автоматический взлёт "Боинга" (модель, к сожалению, неведома). Мол, пилоты программировали-программировали компьютер, а потом самолёт самостоятельно взлетел.

Как симмер с 6-тилетним стажем, "налетавшем" на модели 737-го за сотню часов, я подобного не встречал. Автомат тяги - да, но штурвал на себя, насколько я знаю, всё-таки тянет пилот руками. С другой стороны, Лётчик Лёха когда-то упоминал, что "современные самолёты могут самостоятельно и взлететь, и приземлиться".

Соответственно, вопрос: существует ли на какой-либо модели Боинга возможность полностью автоматического взлёта, не требующего движений штурвала пилотом?

Ещё раз прошу прощения за глупый вопрос.
denokan
Apr. 11th, 2016 03:27 am (UTC)
Ваш приятель сочиняет. Ни один пассажирский самолет в мире не выполняет взлет автоматически.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 69 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel