denokan (denokan) wrote,
denokan
denokan

Categories:

"Российских пилотов обучат уходить на второй круг"



Спасибо, радетели!

Наконец-то нас обучат.

https://lenta.ru/news/2016/04/08/boeing/

Росавиация предписала авиакомпаниям проверить навыки своих пилотов «Боингов» по уходу на второй круг, а также отработать с ними процедуру вывода самолета из «сложного пространственного положения». Такие рекомендации, как пишет «Коммерсантъ», были даны после крушения самолета компании FlyDubai в аэропорту Ростова-на-Дону.

Замглавы ведомства Олег Сторчевой издал информационный бюллетень, который предписывает всем руководителям российских авиакомпаний оценить профпригодность и при необходимости переобучить пилотов, управляющих «Боинг 737». После прохождения теоретического курса все российские пилоты данного типа самолетов должны будут изучить уже на тренажерах методику ухода на второй круг после прерванной посадки «в ручном режиме и с разных высот».

Особое внимание, отмечает издание, рекомендовано обратить на действия пилотов по управлению машиной в так называемом продольном канале — по высоте. Подготовку летчиков для действий в критической ситуации, по мнению Сторчевого, следует включить в программу регулярных тренировок.



Страшно, да? Судя по тексту, пилоты до сей поры не проходили "Теоретических курсов". Надо "оценить профпригодность" и "переобучить". А потом все должны будут "изучить методику" (ну наконец-то!) ухода на второй круг. И научиться, черт побери, это делать!

Будь я просто читателем, далеким от авиации, я бы решил, что данный регулятор поставил свою подпись под признанием, что все прошлые годы только и занимался тем, что пускал на самотек подготовку пилотов, которую он как раз-таки должен утверждать и контролировать...

Но я к авиации близок, поэтому расскажу изнутри специально для тех, кому случайно попадаются подобные "бюллетени", и кто потом спешит писать вот такие вот ужастики.

--==(о)==--

После каждого события проводится первичный анализ, по результатам которого строятся определенные "версии", пусть даже еще и не подтвержденные расследованием.

Традиционно, еще с советских времен, считается, что по этим результатам надо выдать оперативные мероприятия. То есть, если они выданы не будут, то могут спросить за бездействие. Соответственно, нужно продемонстрировать действие.

Действие это обычно заключается в ПОВТОРЕНИИ чего-либо. Во внеочередной проверке знаний, например. Во внеочередных занятиях по той или иной теме. Во внеочередном изучении.

В данном случае - внеочередное "изучить процедуру ухода на второй круг в различных условиях, в ручном режиме при двух работающих двигателях с различных высот".

Авиакомпании теперь бросятся писать очередные конспекты и ознакамливать с ними пилотов на разборах и наземных подготовках, чем я лично занимался вчера, и чем мои коллеги будут заниматься сегодня. А я сам сегодня иду на тренажер в качестве инструктора и буду проверять парней на их очередной полугодовой тренировке, в том числе и их умение уходить на второй круг как на двух двигателях, так и на одном.

Потому что эти уходы на второй круг включены в каждую программу подготовки и утверждены Росавиацей. Каждый пилот выполняет минимум 4 ухода на второй круг каждые полгода и сколько-то там в реальных условиях.

Чувствуете, как это все отличается от подачи материала журналистами?

--==(о)==--

Плох такой подход с "бюллетенями" по горячим следам или хорош - вопрос в задачнике и зависит от конкретного случая и последовавших реакций, их грамотности.

Однозначно плохо, когда расследованиями и скорыми рекомендациями занимаются люди, лишь отдаленно знакомые с эксплуатацией конкретного типа ВС.  А бывают такие ситуации, когда выдаваемые рекомендации ничего, кроме удивления не вызывают - ведь именно государство утверждает программы подготовки пилотов, именно государство контролирует исполнение программ подготовки и соответствие их тем требованиям, которые указаны в нормативных актах (ФАП 128 в нашем случае).

Почему же "удивление"? Потому что зачастую требовния "включить в программу тренажерной тренировки /нужное подставить/" дублируют то, что авиакомпании давно уже включили, а государство (в лице тех же, кто подписывают подобные бюллетени или их коллег) давно уже утвердило.

Оригинальный текст  был понят журналистами, как обычно, одним местом. И преподнесен так, что мне самому страшно стало, но журналистам это не интересно. Им нужно подать материал погорячее.

По факту же, данный "бюллетень", представленный журалагами громкими словами "Теоретические Курсы... профпригодность... переобучить" это очередная информация по безопасности полетов, которая предписывает по горячим следам "что-то сделать":



Если это "горячее" не сделать, то с регулятора спросят за бездействие. Поэтому он не бездействует. И выдает информации по безопасности полетов, традиционные, как отношения мужчины и женщины. Такая "методика борьбы за безопасность", заключающаяся в рассылке требований "изучить, повторить, включить" существует с мохнатых советских времен и является синонимом "укрепления безопасности полетов" в головах тех, кто привык так работать.

Мой переводчик сошел с ума, когда я спросил его, что такое JAMED ELEVATOR.

Выше я выделил п.2.3 как пример того самого "удивления", когда от авиакомпаний требуют внедрить то, что давно должны были проконтролировать в программах подготовки, которые сами и утверждают.

ФАП 128 требует:




Следовательно, программы подготовки, проверямые ФАВТ на соответствие ФАП 128 и после проверки им же утверждаемые, должны содержать подобные тренировки. Если не содержат, то тогда вопрос надо задать регулятору - "как так?"

Отмечу также, что сценарии тренажерной подготовки содержат тренировки по отработке ухода на второй круг со всеми работающими двигателями, с одним неработающим и т.п. По-крайней мере наши.

Отмечу, что данная информация по безопасности полетов очень скупо пишет про то, как происходил уход в данном конкретном случае. Более подробно об этом было написано в первичном отчете, а именно - все было штатно до того момента, как пилот не начал выходить в горизонтальный полет для того, чтобы занять 900м. Опять же, возникает логичный вопрос - зачем диспетчер ограничил набор высотой 900м, если до этого экипаж "обговорил, что в случае ухода на второй круг будет занимать FL80 (8000 футов, 2400м):


--==(о)==--

В общем, Росавиация молодец и все такое, о безопасности полетов заботится и ладно. Они что-то написали, авиакомпании что-то сделали.

Журналисты же в очередной раз показали свое умение создать сенсацию. И бог с ними.

Коллеги, я бы очень рекомендовал почитать вот этот материал от Боинга:

Performing Safe Go Around Maneuvers.

Поверьте, там гораздо больше полезной и ценной информации, чем вот в этой так называемой "быстрой реакции".

Если у меня будет время, я переведу этот материал на русский язык. Может быть, среди вас найдутся волонтеры и сделают это.

Хотя, как мне кажется, это должен был первым делом сделать регулятор - перевести и распространить по авиакомпаниям, если действительно хочет помочь укрепить безопасность полетов.

Летайте безопасно!

По этой же теме:

Борьба за безопасность полетов. Традиционная методика.


FLYSAFE


Tags: радетели, ростов
Subscribe

Posts from This Journal “ростов” Tag

promo denokan сентябрь 18, 10:28 18
Buy for 50 tokens
Добрый день, мои дорогие читатели! Для тех, кто заглядывает на мой канал на Яндекс.дзен, это не станет новостью, но тем не менее, хочу сообщить о том, что "Небесные истории" - это не только рассказы о полетах и о летной работе в формате текста с фотографиями, но и видеоистории.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 235 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Интересно, а "там" (наверху, где законы создают) читают ваш блог?
Когда я встречался с теми людьми, кто создавал данную информацию и подписывал, они про это ничего не говорили.

lexx_vlg

4 years ago

sergio_vorsin

4 years ago

kostya2100

April 8 2016, 05:54:43 UTC 4 years ago Edited:  April 8 2016, 05:59:41 UTC

Я ждал разбор этот статьи от вас. Порадовали как всегда.
Жалко, что про "кнюппели" в этот раз журналисты не написали)))
учить выводу воздушных судён из сложных боинговских багов?
Сейчас всего_АФЛ_летчик_испытатель ,после перлов в стиле "не летал,но осуждаю" ,разразится гневными обвинениями в непрофессионализме пилотирующих уютненький 737... ставлю на спор ящик лимонаду.
Слушайте,

А что это за лётчик-испытатель, которого здесь постоянно поминают? Это конкретный персонаж или собирательный образ? И в любом случае, где можно ознакомиться с прообразом или прообразами? Они ж наверняка в какой-нибудь ветке форума тусятся?

спасибо

flightlevel

4 years ago

dvv

4 years ago

denokan

4 years ago

dvv

4 years ago

flightlevel

4 years ago

denokan

4 years ago

vladimir_krm

4 years ago

denokan

4 years ago

adminvseyarusi

4 years ago

denokan

4 years ago

adminvseyarusi

4 years ago

kotoshredder

3 years ago

vladimir_krm

4 years ago

dvv

4 years ago

adminvseyarusi

4 years ago

dvv

4 years ago

adminvseyarusi

4 years ago

dvv

4 years ago

vladimir_krm

4 years ago

dvv

4 years ago

creaze

4 years ago

dvv

4 years ago

vladimir_krm

4 years ago

VitaliyR_U

4 years ago

vladimir_krm

4 years ago

VitaliyR_U

3 years ago

dc_jazzy

3 years ago

VitaliyR_U

3 years ago

dc_jazzy

3 years ago

vladimir_krm

3 years ago

VitaliyR_U

3 years ago

vladimir_krm

3 years ago

VitaliyR_U

3 years ago

vladimir_krm

3 years ago

VitaliyR_U

3 years ago

vladimir_krm

3 years ago

VitaliyR_U

3 years ago

vladimir_krm

3 years ago

VitaliyR_U

3 years ago

А мужики-то и не знали/не умели...
Недавно на зеленом самолете в Верону летал, на второй круг вполне ушли, низенько уже)
Покатали нас.

denokan

4 years ago

iime

4 years ago

denokan

4 years ago

kot_or_osl

4 years ago

Ну теперь-то полетаем.
Кстати, пан Бастрыкин предложил воссоздать министерство ГА. На одной овощебазе даже подходящий министр завалялся.
Запомните этот твит ©
Интересная кандидатура :)
кто разбирается в самолётиках, подскажите, что за странный Эрбасик на заглавной фоточке? 310 -й?
Этот странный эрбасик сильно смахивает на боинг 767.

dc_jazzy

4 years ago

lx_photos

4 years ago

velodar

4 years ago

lx_photos

4 years ago

velodar

4 years ago

lx_photos

4 years ago

velodar

4 years ago

lx_photos

4 years ago

serg_otello

4 years ago

lx_photos

4 years ago

velodar

4 years ago

доброго вам дня, Денис.
Позволю себе небольшой офф-топик.

Читал «Сибирь» взлетит на A320neo
http://www.kommersant.ru/doc/2956886

Мои поздравления, рад за вас!
В статье говорится, что данные самолёты в т.ч. и замена двум 767-ым боингам (которым к слову уже 19 и 21 год).
Вчера минут 15 потратил в гугл картах на расчёт маршрута до Таиланда )))). Развейте пожалуйста мои сомнения, из Новосибирска до Бангкока и Пхукета новые А320neo долетят? (А то А320 и 737 к сожалению вроде как "не хватает дальности")
Он Новосибирска туда и 738 долетит, но не с полной загрузкой.

А320NEO обещает лучшие характеристики по экономичности, так что, наверное, умы все просчитали :)

alex_stan

4 years ago

denokan

4 years ago

rust2008

4 years ago

Ну наконец-то их научат летать!!! Переживаю за пилотов иностранных АК, до которых не дотянутся ручки наших чиновников от авиации... Они то вон, как видно, тоже на второй круг уходить не умеют... Их то кто учить будет? Переживаю.


Денис! Сил Вам в этом всём. И всего самого наилучшего моей любимой авиакомпании )))
Спасибо!

а заинтересованы ли чиновники росавиации в повышении безопасности? ведь, чем выше безопасность, тем меньше нужда в них...

Suspended comment

Из статьи в газете одна мысль вытекает, будто НАШИ пилоты не умеют летать, хотя ведь пилоты были не россияне. Это какая-то просто смесь из обычного бреда, действий, ради очередной галочки и обвинений, так, на всякий случай, чтобы, наверно, погоны не слетели.
А когда это было не так? В мою СССРовскую молодость твердили, что НИАС-71 написан кровью. Это правда, но только наполовину. Когда попал служить, начал прикидывать, сколько времени уйдёт, если на самолётах всё делать по НИАС. Вышло, что если даже моих механиков не будут забирать в наряды, в писари, в парашютоукладчики и т.п., если штат группы будет полный, а не я один, двухгодичник без второго офицера и прапорщика, а зачастую и без механиков, то даже в этом случае 24-х часов в сутки едва ли хватит.

То есть, половина НИАС написана таки для прикрытия задниц: ЧП? Виноват я, не по НИАС действовал. И выходит, что приоритеты расставляет не умный опытный дядя, а молодой летёха. Хорошо, что хватило ума разделить безопасность лётчика, выполнение задания, и всё остальное, иной раз лишнее...

mir_mag

April 8 2016, 07:14:29 UTC 4 years ago Edited:  April 8 2016, 07:15:51 UTC

Денис. Дайте комментарий пожалуйста новости о том ,что свидетельство пилота казанского боинга было поддельным. думаю эти новости следует рассмотреть вместе . Мне кажется что после такого факта (если он имел место быть) требования "обучить" "повторить " и т.д. вполне уместны, если брать массового летчика. Возможно ошибаюсь.
Комментирую.

Свидетельство было самое что ни есть настоящее. Выданное органом ФАВТ человеком с именем и фамилией. То есть, никто его на принтере не подделывал и в переходе не покупал.

Дело в том, что до катастрофы в Казани местные органы ФАВТ, ответственные за сертификцию, лицензирование и контроль, свои функции выполняли, хм, не очень качественно.

Потом их взяли за жопу, после катастрофы, конечно же. И выяснилась ТУЧА нарушений и недочетом.

И под раздачу попали.. вы думаете те, кто не выполнял свою работу по сертификациюю, лицензировании и контролю?


Нет, конечно же. Под раздачу попали пилоты. Подготовка которых проводилась с нарушениями, но под полным контролем соответствующих органов.

Вот и думайте после этого.

mir_mag

4 years ago

vol631

4 years ago

denokan

4 years ago

Ну по поводу Lenta ничего удивительного. В очередной раз журнашлюхи показали мочевую желтизну своего издания.
А касательно действий чиновников от Росавиации опять же - так работает ВЕСЬ чиновничий аппарат в РФ, независимо от названия министерств и подведомственных организаций. Это надо просто принять как должное и больше об этом не думать.
Вы так говорите, как будто в любой другой стране мира ВЕСЬ чиновничий аппарат работает как-то по-другому...
Здравствуйте! А будут от вас комментарии по поводу последней сегодняшней записи от МАК по поводу Ростовской катастрофы? Особенно интересует, как такое могло быть "В процессе повторного захода на посадку, осуществлявшегося также в режиме ручного управления, экипаж на высоте 220 м (за 4 км до ВПП) принял решение об «уходе на второй круг» и инициировал набор высоты с выводом двигателей на взлётный режим. На высоте 900 метров одновременно с отдачей экипажем штурвала «от себя» стабилизатор самолёта был отклонён на 5 градусов на пикирование, в следствие чего самолёт перешёл в энергичное снижение с реализацией вертикальной перегрузки до -1 ед. Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновения самолёта с землёй. Столкновение произошло на скорости более 600 км/ч с углом тангажа на пикирование более 50 гр."
Я уже писал. Еще до официального сообщения.

Mikhail Kutlimatov

4 years ago

swan0lga

April 8 2016, 07:24:38 UTC 4 years ago Edited:  April 8 2016, 07:28:44 UTC

Это всё стандартные бюрократические процедуры, которые тянутся ещё с советских времён. И это не только в авиации, но и на авто- и жд транспорте. После расследования катастроф следуют стандартные меры "разъяснительная и профилактическая работа с летным и прочим составом, направленные на недопущение впредь и т.д..." Своего рода административная перестраховка для вышестоящих. Если случится чего, то у них есть для прокуратур подписанные все бумаги с ознакомительными подписями, мол, мы всё сделали, работу провели - обучили даже тех кто всё умеет, предупредили и тех, кто всё помнит, объяснили тем, кто всё понимает, какие к нам претензии...
А все те умозаключения СМИ ... Ну что с них взять? (развожу руками)

Да, видео интересное :) Денис, простите что не по теме :)

serge3leo

April 8 2016, 07:26:32 UTC 4 years ago Edited:  April 8 2016, 07:27:56 UTC

"...логичный вопрос - зачем диспетчер ограничил набор высотой 900м..."
А разве диспетчер что-то ограничивал?

"... Олег Сторчевой издал ... прохождения теоретического курса все российские пилоты данного типа самолетов..."
"Денис Ткань (denokan) ... бы очень рекомендовал почитать вот этот материал от Боинга..."

Два сапога пара. Увы.

Хотя, для реального повышения реального качества обучения и тренировки, конечно же, нужно определить то, чему не надо учить.
Вы материал Боинга прочитали?

serge3leo

4 years ago

denokan

4 years ago

serge3leo

4 years ago

denokan

4 years ago

veniamin_tr

3 years ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →