Вчера, закончив сочинять байку про полет в Читу и "идеального второго пилота", я было пошел ложиться спать, да что-то не давало мне покоя. Решил заглянуть в ростер, и... слава Богу, что решил, т.к. я почему-то возомнил, что полечу в Симферополь в понедельник. Ага. Щас. Рейс был назначен на воскресенье, я же сам согласовывал это назначение, да вот, забыл :)
Так что, вернулся я сегодня из раннего-раннего Симферополя. Полон положительных эмоций - во-первых, это был не просто рейс, а первый полет очередного командира-стажера по программе ввода в строй. Это действительно, событие, и для него, и для инструктора - первый полет, он трудный самый :)
Во-вторых, погода сегодня просто чудесная - ветер в Москве с порывами до 18м/с, солнце (временами), обледенение в тонком слое облачности... Ну все, как я люблю!
При вылете погода в ДМД прогнозировала ветер 11 с порывами до 17 м/с

Собтсвенно говоря, тот самый случай, когда синоптики не врут. К возвращению так и было, 11 порыв 18, спасибо, что по полосе.

И была еще одна интересная особенность в сегодняшнем полете - история моей работы с данным командиром-стажером... Три с половиной года назад мы впервые встретились в кабине, и к его неудаче (а может и к удаче, who knows), это была проверка на допуск к самостоятельным полетам в качестве второго пилота. Он закончил переучивание, затем налетал свои 150 с гаком часов на вводе в строй, и на проверочном рейсе злой терминатор-Окань поставил FAIL. Было за что, это факт. Потом он проверку прошел, но с другим, как водится в таких случаях, экзаменатором. Антитерминатором :)
Но через год нас снова поставили в полет. Юмористы из отдела планирования снова назначили меня на его квалификационную проверку. И тот полет стал для меня весьма памятным, т.к. по его итогам я готов был реально поставить "шесть баллов" - настолько человек за год изменился. Оказывается, люди умеют работать над собой, и, вместо того, чтобы внезапно заболеть медвежьей болезнью (как это случается с некоторыми руководителями среднего звена, когда внезапно обнаруживают меня в своем ростере), он просто хорошо подготовился и отлично слетал в Верону. Спокойно, без нервов, все по делу. И если и были недочеты, то на фоне этого замечательного прогресса они просто померкли.
Про тот рейс в Верону можно почитать здесь - http://denokan.livejournal.com/43043.html
Так вот, вернемся к заходу на посадку в сегодняшней Москве. Болтало, сдвигало, кидало, обледеневало - где крики домохозяек, "почему аэропорт не закрыли?" (непрозрачный намек в сторону недавних событий). К слову, такая же погода сегодня во всех московских аэропортах, такая же - в Минводах, куда летал сегодня мой товарищ, горящий желанием отбить звание "идеального второго пилота" у Сереги :)
Это наша работа.
Пока болтало-сдвигало и ветрило, многие десятки самолетов успешно взлетели и приземлились. Завтра их пилоты улетят в другие рейсы, послезавтра в следующие, и это воскресенье, 03.04.2016г, забудется. Никто в газетах не посвятит этим посадкам передовицы, никто не сообщит в горячих новостях - "сегодня, 03.04.2016, в условиях сильного порывистого ветра в аэропортах страны было выполнено несколько сотен успешных взлетов и посадок, в том числе на страшном самолете В737".
Хех.
Сяду-ка писать продолжение истории про полет в Читу.
ЗЫ Не мог удержаться - как выглядит злой Денокан, съевший очередного пилота на завтрак :)


Journal information