denokan (denokan) wrote,
denokan
denokan

Category:

Пилот-инструктор. Как стать хорошим учителем?



Расперло меня крайние два дня на изложение своих статей в брошюрном виде.

Итак, еще один труд. На этот раз он посвящен профессии Пилот-Инструктор. Был у меня цикл из 5 статей по этой теме, собственно, они были переработаны и выложены в этом материале. Пользуйтесь, критикуйте, предлагайте!



"Лицензия пилота-инструктора - это тот допуск, важность и значение которого часто недооцениваются или попросту недопонимаются.

Часто капитан большого лайнера стремится получить этот допуск совсем не потому, что он чувствует в себе жгучее желание учить других пилотов. Для некоторых индивидуумов этот допуск рассматривается как способ получения дополнительных бонусов - например, получить определенное влияние в коллективе или, по крайней мере, возможности влиять на планирование своих полетов по "вкусным направлениям". Вряд ли такой "пилот-инструктор" будет готов всю свою энергию отдать обучению студентов.

Зачем ему дополнительная головная боль, если все, что он хочет - это чаще летать в Аликанте?

Обучение других людей может оказаться очень неблагодарным делом, если не относиться к нему с душой. Очень часто можно услышать от "пилотов-инструкторов": "Да сейчас такой молодняк, который ничего сам учить не хочет, ему все разжевывать надо", но при этом данный "инструктор" не может показать правильное выполнение самой банальной стандартной процедуры.

Первое, от чего должен избавиться пилот, если он хочет стать хорошим пилотом-инструктором – от мысли, что его обучаемый не хочет учиться.
В большинстве случаев даже самый трудный пилот изначально имеет мотивацию, но не каждый инструктор способен ее распознать и поощрить.

Мысль о том, что «да он простое не хочет учиться» очень вредит обучению. Такой "инструктор" считает очень соблазнительным оставить себе путь к отступлению - мол, "это не я плохой, это просто балбес ничего не знает, ничего не умеет, ничего не хочет".

Такому инструктору надо сильно задуматься над тем, для чего он вообще встал на путь инструкторства. Никто ведь не обещал, что будет легко, а перенести вину на обучаемого, не попробовав найти к нему индивидуальный подход – очень просто…

Но так делать нельзя.

Тем не менее, мне знакомы т.н. «инструкторы», у которых раз за разом студенты «ленивые и ничего-не-хотящие». По факту оказывается, что данный «инструктор» классно вжился в роль проверяющего, т.е., раз за разом он проводит не тренировки, а проверки. Так чему можно удивляться, если ты проверяешь пилота, ничему его не научив?

Это плохой инструктор. Надо бежать от него, если есть такая возможность, к инструктору хорошему.

Но как определить, что тот или иной инструктор является хорошим?"



Скачать материал Пилот-инструктор. Как стать хорошим учителем?


Материалы по теме:

Второй пилот. Как стать надежным помощником.

Капитан. Как стать хорошим лидером?



FLYSAFE

Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo denokan july 22, 10:02 36
Buy for 50 tokens
Мой давний читатель, возможно, помнит, для чего я начал вести этот блог, а именно: собрать в одном месте свои старые и новые рассказы о полетах и лётной работе для того, чтобы когда-нибудь оформить их в виде книги. Я уже выкладывал ссылки на рабочие отрывки, и вот, я наконец-таки решился…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments