?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Очень. Очень. Очень плохо.

Проснувшись утром, увидев новости из Ростова, сложно было не материться.

Тем временем, губернатор Ростовской области считает, что "В качестве причины падения «Боинга» в Ростове-на-Дону рассматривается только версия погодных условий". Это необдуманное заявление официального лица меня и покоробило, заставив сесть за компьютер с самого утра.

Нет, я не собираюсь выгораживать погодные условия. Погода это то, с чем нам приходится мириться и находить общий язык. Как с капризной женщиной - в любом споре с ней мы должны изящно избежать пощечин, царапин и красиво уйти.

Я вообще версий строить не собираюсь - для этого есть армия бабушек у подъездов и "заслуженные пилоты первого класса ГА на пенсии", включая "героев-испытателей там же на пенсии".

Но я хочу сказать, что с трудом представляю себе погодные условия, которые могут быть ПРИЧИНОЙ (тем более, единственной) подобной катастрофы современного самолета В737-800, на котором мне выпало честью быть пилотом.

--==(о)==--

Сильный, порывистый ветер?

Да, бесспорно, в воздухе может произойти локальный апокалипсис, который здорово усложнит жизнь пилотам самых современных самолетов, и даже может привести к катастрофе. Но никогда это не будет единственной причиной. Чаще всего в таких случаях выясняется, что были и иные варианты... уцелеть... если только не лезть на рожон. Яркий пример - катастрофа Ту-154 под Донецком в 2006-м году. Ту-154 погиб, а турецкий Б737 остался целым - первые полезли сквозь грозы, а второй развернулся и полетел домой.

Как вариант, внезапный порыв ветра может привести к большим проблемам при посадке - случай, когда самоле уже почти-почти приземлился, то есть, находился в непосредственной близости с землей. Но! Опять же! В интернете полным-полно роликов посадок лайнеров в условиях сильного порывистого ветра. Мы сталкиваемся с такой погодой (а в Ростове именно такая срань и была, судя по метеоинформации - сильный порывистый ветер) достаточно часто, но, опять же, в 99.9999% случаев это не является поводом разбивать самолет. Во-первых, пилоты все еще умеют справляться с посадкой в таких условиях, во-вторых, если что - всегда можно уйти на второй круг (для журналистов подчеркну - уйти на второй круг, а не "зайти", как стало модным писать).

Но, это не относится к трагедии, случившейся ночью. Самолет просто упал в землю, и это со стороны очень похоже на то, как это выглядело в Казани.

--==(о)==--

Грозы?

Пока самолет находится на достаточном удалении от твердой земной поверхности, он НЕ разбивается. Думаю, это понятно без обсуждений. Да, его может мотать, как тузик грелку, но чтобы современный самолет развалился, не долетев до земли - должно случиться нечто безумное. Либо безумная гроза, либо теракт.

Опять же, это не похоже на наш случай. То, что кучеводождевая облачность там была, сомнений (по сводкам погоды) не вызывает. Сомнения вызывает способность гроз в наших широтах в это время года достигать такой интенсивности, при которой самолет развалится, не долетев до земли. Но это самолет спикировал в землю, видимо, целым, с включенными фарами, которые опять начнут принимать за пожар, как это было в катастрофе под Пермью.

В любом случае, для обхода опасных очагов (в т.ч. зон сильных ливневых осадков) существует радар и здравый смысл в головах.

То есть, какая к черту погода в качестве причины?

--==(о)==--

Обледенение?

Предположим, в условиях той непогоды, что сложилась над Ростовом этой ночь, вполне возможным было бы сильное обледенение в облаках. Я думаю, там это могло быть. Как я понимаю, им пришлось довольно-таки долго полетать вокруг аэродрома.

Обледенение - это страшная вещь безусловно.

Но. Самолет имеет системы, позволяющие бороться с обледенением. И бороться довольно эффективно - мне, другим пилотам, приходилось не раз возвращаться на землю, когда на необогреваемых противообледенительной системой поверхностях скапливалось много льда, особенно на элементах конструкции шасси.

Тем не менее, длительный полет в условиях сильного обледенения может кончиться плачевно даже на современном самолете, особенно, если кружить в этих условиях с выпущенной механизацией крыла. Я - пилот, я знаю об этом, мне хочется возвращаться домой после каждого рейса ничуть не меньше, чем пассажирам за спиной, и именно поэтому, если я буду летать вокруг аэродрома в условиях интенсивного обледенения, я буду выполнять соответствующие рекомендации:

0) Безусловно - использовать протиообледенительную систему двигателей и крыла.
1) Если есть возможность - то уйти из этой зоны
2) Если нет возможности, то не выпускать механизацию крыла, кроме как, если посадка светит нам совсем скоро и  есть определенная уверенность в том, что она может быть безопасной. Крутиться в зоне ожидания в условиях обледенения и с выпущенной механизацией - вообще прямо запрещено.
3) И, конечно же, буду помнить о двигателях - периодически сбрасывать лед с лопаток (который может на них образовываться даже при включенном Engine Anti Ice) увеличением режима.

--==(о)==--

Используй голову!

То есть, к чему я это все пишу?

Давайте немного отвлечемся от данной катастрофы (повторюсь, я не ищу причин, я обсуждаю погоду - может быть эта статья будет полезной ребятам, которые читают меня и собираются стать хорошими пилотами в будущем) и поговорим в общем.

При правильном отношении к непогоде, ее влияние должно быть исключено. Соответственно, непогода НЕ может быть причиной в подобных случаях. Тем более, она не может быть единственной.

Безусловно, погода может быть ФАКТОРОМ, но этих "факторов" в любой катастрофе всегда вагон и маленькая тележка. Каждый фактор по отдельности обычно представляет собой что-то такое, что можно было легко избежать, но в совокупности с другими факторами, он, к сожалению, в итоге убивает.

Сильный порывистый ветер на посадке? Используй голову, руки и ноги - прекрати заход на посадку, уйди на второй круг.

Грозовая деятельность? Не летай в грозовую деятельность. Держись в стороне, используй радар, глаза и голову.

Обледенение? Используй системы самолета, рекомендации и голову.

И всегда оценивай риски. Цель пилота - не приземлиться любой ценой в аэропорту назначения. Цель пилота - заканчивать каждый полет безопасной посадкой. Аэропорт при этом может быть каким угодно.

То есть - оцени условия на аэродроме посадки и подумай - а надо ли оно тебе и пассажирам - лезть сквозь эту срань?

Используй голову!

История авиации знает очень много случаев, когда пилоты уходили на запасной аэродром, попытавшись зайти в условиях очень сильного порывистого ветра, но столкнувшись с большими рисками встретиться с твердой земной поверхностью не в том положении самолета, которое безопасно. Ушли на запасной и никто их трусами не назвал.

Но в любом случае - лучше быть живым трусом, чем мертвым героем. Многие живые трусы даже не пытались сквозь погодную срань заходить и уходили на запасной. И я себя не стесняюсь называть "трусом", а не "героем" - например, здесь и здесь

Лучше перебздеть, чем обос#аться.

--==(o)==--

В мире ежедневно выполняется более 100000 полетов. Вдумайтесь! Каждую секунду по всему миру взлетают и садятся самолеты, а лайнеры типа 737 делают это в целом чаще, чем какой-либо иной тип воздушного судна! Если непогода имела бы такое серьезное влияние (то есть, отсутствовали барьеры в виде систем, инструкций и грамотных действий пилотов), то мы были бы свидетелями куда большего количества катастроф, чем имеем сегодня.


Ну ее, эту непогоду... Копайте дальше. В другом месте.

FLYSAFE

Posts from This Journal by “катастрофа” Tag

promo denokan september 18, 10:28 18
Buy for 50 tokens
Добрый день, мои дорогие читатели! Для тех, кто заглядывает на мой канал на Яндекс.дзен, это не станет новостью, но тем не менее, хочу сообщить о том, что "Небесные истории" - это не только рассказы о полетах и о летной работе в формате текста с фотографиями, но и видеоистории.…

Comments

icontr
Mar. 19th, 2016 11:24 am (UTC)
Утро в колхозе продолжается, вы еще срач за огни на форумавиа не видели, эти люди не снимали свечку в темной комнате с 5 метров дрожащей рукой и камерой 0.3мп
Лиза Бойкова
Mar. 19th, 2016 11:30 am (UTC)
Нет, не читала. Из ЖЖ не выбиралась. Представляю срач))
icontr
Mar. 19th, 2016 11:33 am (UTC)
Ну и правильно, поберегите нервы, жж просто приют спокойствия и юдоль печали по сравнению:-/
Лиза Бойкова
Mar. 19th, 2016 11:36 am (UTC)
Эт точно. Здесь спокойней))
icontr
Mar. 19th, 2016 11:40 am (UTC)
А я вот после ночной смены заснуть не могу, прочувствовал это собственной задницей, в километре от нас жахнуло, думал землятресение:(
Лиза Бойкова
Mar. 19th, 2016 11:43 am (UTC)
Тоже мысль была. Как там жильцы в кроватях не подпрыгнули? Как самолёт на дома не упал. Как вообще живут рядом с аэропортами. И страшно, и адовый шум.

Вас сейчас адреналинит на стрессе. вот сон и не идёт.
icontr
Mar. 19th, 2016 11:47 am (UTC)
На счёт жильцов не знаю они дальше а мы как раз на траверзе ВПП, диспетчерский центр но верхняя зона, мы не при делах были. Шум кстате от новых самолетов мизерный

Edited at 2016-03-19 11:49 am (UTC)
Лиза Бойкова
Mar. 19th, 2016 12:01 pm (UTC)
Может шум минимален от новых самолётов, но их не так много. Вечно у нас старьё летает. Я летом летела на тазике с ржавыми гайками. на АН24. Грохот, скрип, лязг))) Думала сейчас в воздухе развалимся. Старичок оказался выносливым)))
icontr
Mar. 19th, 2016 12:17 pm (UTC)
Не ну Ан-24 это классика:) я на нём в училище лётную практику летал, зверь машина, сейчас наш самолет такая редкость что если прилетает в Ростов то споттеры ждут его с вожделением, сам прожил 3 года на Берберовке это район как раз под курсом захода 04 так Ту-134 и Ту-154 ревели аки труба иерихонская, сейчас тоже рядышком но не слышно нифига, мы с супругой в шоке у нас на АФЛ билеты в столицу на утроипонедельника а оттуда в Камрань, теперь поездом, откроют не откроют лотарея, завтра сдам билеты и чух чух:(
Лиза Бойкова
Mar. 19th, 2016 12:23 pm (UTC)
В смысле сдадите билеты? Вы что, боитесь лететь? Или я что то не поняла. Аэропорт закрыт?

АН24 - зверюга, да)) Меня всяк сон сморил в нём))
icontr
Mar. 19th, 2016 12:46 pm (UTC)
Сдам скорей всего тк брал возвратные, билеты на аэрофлот а они на 2 дня рейсы отменили, что будет на 3-й день никто не знает и рисковать не хочу таки 1000км расстояние, я летать никогда не боялся но из москвы рейс стоимостью 150000р за 2 билета а это уже страшно
Лиза Бойкова
Mar. 19th, 2016 12:51 pm (UTC)
стоимостью 150000р за 2 билета а это уже страшно(с)
Нихр.. нифига себе))
Всё правильно. Лучше перестраховаться. Так вам уже выезжать сегодня надо. ночью? Чтобы утром в пнд быть в Москве.
icontr
Mar. 19th, 2016 01:22 pm (UTC)
Да, вот такая цена на прямой рейс в Камрань, два года назад летали с пересадкой в Ханое ну очень долго получается а билеты нам оплачивают так что пофиг на цену, и это цена на Икар чартер но хоть так а то больше никто не летает, точней летает еще Катэк но билеты не продают, поезда есть быстрые взял на Анапа-Москва выезд 20.59 завтра приезд 15.38 а вылет 19.15 так что успеваем, такси закажем по интернету всего 1000р:)
(no subject) - Лиза Бойкова - Mar. 19th, 2016 01:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - icontr - Mar. 19th, 2016 01:36 pm (UTC) - Expand
eysmont14
Mar. 19th, 2016 11:50 am (UTC)
Прожил в своё время в километре от хабаровского аэропорта. Причём у нас с одной стороны ВПП, а с другой стороны дома была ещё и глиссада другого аэродрома, малой авиации. К шуму очень быстро привыкаешь, он перестаёт мешать совсем. Ну и страха не было - опять же, если всё время сидеть бояться - с ума сойти можно) Организм быстро вырабатывает защитную реакцию в виде пофигизма :)
Лиза Бойкова
Mar. 19th, 2016 12:11 pm (UTC)
Всё верно. Если уж заселились или нет возможности уехать, лучше принять всё как есть, чтобы не свихнуться на фоне паранойи. Также привыкают к шуму поездов вблизи ЖД

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Page Summary

CT




Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel