?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Очень. Очень. Очень плохо.

Проснувшись утром, увидев новости из Ростова, сложно было не материться.

Тем временем, губернатор Ростовской области считает, что "В качестве причины падения «Боинга» в Ростове-на-Дону рассматривается только версия погодных условий". Это необдуманное заявление официального лица меня и покоробило, заставив сесть за компьютер с самого утра.

Нет, я не собираюсь выгораживать погодные условия. Погода это то, с чем нам приходится мириться и находить общий язык. Как с капризной женщиной - в любом споре с ней мы должны изящно избежать пощечин, царапин и красиво уйти.

Я вообще версий строить не собираюсь - для этого есть армия бабушек у подъездов и "заслуженные пилоты первого класса ГА на пенсии", включая "героев-испытателей там же на пенсии".

Но я хочу сказать, что с трудом представляю себе погодные условия, которые могут быть ПРИЧИНОЙ (тем более, единственной) подобной катастрофы современного самолета В737-800, на котором мне выпало честью быть пилотом.

--==(о)==--

Сильный, порывистый ветер?

Да, бесспорно, в воздухе может произойти локальный апокалипсис, который здорово усложнит жизнь пилотам самых современных самолетов, и даже может привести к катастрофе. Но никогда это не будет единственной причиной. Чаще всего в таких случаях выясняется, что были и иные варианты... уцелеть... если только не лезть на рожон. Яркий пример - катастрофа Ту-154 под Донецком в 2006-м году. Ту-154 погиб, а турецкий Б737 остался целым - первые полезли сквозь грозы, а второй развернулся и полетел домой.

Как вариант, внезапный порыв ветра может привести к большим проблемам при посадке - случай, когда самоле уже почти-почти приземлился, то есть, находился в непосредственной близости с землей. Но! Опять же! В интернете полным-полно роликов посадок лайнеров в условиях сильного порывистого ветра. Мы сталкиваемся с такой погодой (а в Ростове именно такая срань и была, судя по метеоинформации - сильный порывистый ветер) достаточно часто, но, опять же, в 99.9999% случаев это не является поводом разбивать самолет. Во-первых, пилоты все еще умеют справляться с посадкой в таких условиях, во-вторых, если что - всегда можно уйти на второй круг (для журналистов подчеркну - уйти на второй круг, а не "зайти", как стало модным писать).

Но, это не относится к трагедии, случившейся ночью. Самолет просто упал в землю, и это со стороны очень похоже на то, как это выглядело в Казани.

--==(о)==--

Грозы?

Пока самолет находится на достаточном удалении от твердой земной поверхности, он НЕ разбивается. Думаю, это понятно без обсуждений. Да, его может мотать, как тузик грелку, но чтобы современный самолет развалился, не долетев до земли - должно случиться нечто безумное. Либо безумная гроза, либо теракт.

Опять же, это не похоже на наш случай. То, что кучеводождевая облачность там была, сомнений (по сводкам погоды) не вызывает. Сомнения вызывает способность гроз в наших широтах в это время года достигать такой интенсивности, при которой самолет развалится, не долетев до земли. Но это самолет спикировал в землю, видимо, целым, с включенными фарами, которые опять начнут принимать за пожар, как это было в катастрофе под Пермью.

В любом случае, для обхода опасных очагов (в т.ч. зон сильных ливневых осадков) существует радар и здравый смысл в головах.

То есть, какая к черту погода в качестве причины?

--==(о)==--

Обледенение?

Предположим, в условиях той непогоды, что сложилась над Ростовом этой ночь, вполне возможным было бы сильное обледенение в облаках. Я думаю, там это могло быть. Как я понимаю, им пришлось довольно-таки долго полетать вокруг аэродрома.

Обледенение - это страшная вещь безусловно.

Но. Самолет имеет системы, позволяющие бороться с обледенением. И бороться довольно эффективно - мне, другим пилотам, приходилось не раз возвращаться на землю, когда на необогреваемых противообледенительной системой поверхностях скапливалось много льда, особенно на элементах конструкции шасси.

Тем не менее, длительный полет в условиях сильного обледенения может кончиться плачевно даже на современном самолете, особенно, если кружить в этих условиях с выпущенной механизацией крыла. Я - пилот, я знаю об этом, мне хочется возвращаться домой после каждого рейса ничуть не меньше, чем пассажирам за спиной, и именно поэтому, если я буду летать вокруг аэродрома в условиях интенсивного обледенения, я буду выполнять соответствующие рекомендации:

0) Безусловно - использовать протиообледенительную систему двигателей и крыла.
1) Если есть возможность - то уйти из этой зоны
2) Если нет возможности, то не выпускать механизацию крыла, кроме как, если посадка светит нам совсем скоро и  есть определенная уверенность в том, что она может быть безопасной. Крутиться в зоне ожидания в условиях обледенения и с выпущенной механизацией - вообще прямо запрещено.
3) И, конечно же, буду помнить о двигателях - периодически сбрасывать лед с лопаток (который может на них образовываться даже при включенном Engine Anti Ice) увеличением режима.

--==(о)==--

Используй голову!

То есть, к чему я это все пишу?

Давайте немного отвлечемся от данной катастрофы (повторюсь, я не ищу причин, я обсуждаю погоду - может быть эта статья будет полезной ребятам, которые читают меня и собираются стать хорошими пилотами в будущем) и поговорим в общем.

При правильном отношении к непогоде, ее влияние должно быть исключено. Соответственно, непогода НЕ может быть причиной в подобных случаях. Тем более, она не может быть единственной.

Безусловно, погода может быть ФАКТОРОМ, но этих "факторов" в любой катастрофе всегда вагон и маленькая тележка. Каждый фактор по отдельности обычно представляет собой что-то такое, что можно было легко избежать, но в совокупности с другими факторами, он, к сожалению, в итоге убивает.

Сильный порывистый ветер на посадке? Используй голову, руки и ноги - прекрати заход на посадку, уйди на второй круг.

Грозовая деятельность? Не летай в грозовую деятельность. Держись в стороне, используй радар, глаза и голову.

Обледенение? Используй системы самолета, рекомендации и голову.

И всегда оценивай риски. Цель пилота - не приземлиться любой ценой в аэропорту назначения. Цель пилота - заканчивать каждый полет безопасной посадкой. Аэропорт при этом может быть каким угодно.

То есть - оцени условия на аэродроме посадки и подумай - а надо ли оно тебе и пассажирам - лезть сквозь эту срань?

Используй голову!

История авиации знает очень много случаев, когда пилоты уходили на запасной аэродром, попытавшись зайти в условиях очень сильного порывистого ветра, но столкнувшись с большими рисками встретиться с твердой земной поверхностью не в том положении самолета, которое безопасно. Ушли на запасной и никто их трусами не назвал.

Но в любом случае - лучше быть живым трусом, чем мертвым героем. Многие живые трусы даже не пытались сквозь погодную срань заходить и уходили на запасной. И я себя не стесняюсь называть "трусом", а не "героем" - например, здесь и здесь

Лучше перебздеть, чем обос#аться.

--==(o)==--

В мире ежедневно выполняется более 100000 полетов. Вдумайтесь! Каждую секунду по всему миру взлетают и садятся самолеты, а лайнеры типа 737 делают это в целом чаще, чем какой-либо иной тип воздушного судна! Если непогода имела бы такое серьезное влияние (то есть, отсутствовали барьеры в виде систем, инструкций и грамотных действий пилотов), то мы были бы свидетелями куда большего количества катастроф, чем имеем сегодня.


Ну ее, эту непогоду... Копайте дальше. В другом месте.

FLYSAFE

Posts from This Journal by “катастрофа” Tag

promo denokan september 18, 10:28 18
Buy for 50 tokens
***
...

Comments

geo_lj
Mar. 19th, 2016 08:19 am (UTC)
Я прошу прощения... Огненный шар, падающий на этом видео - это на самом деле посадочные фары?!
https://www.youtube.com/watch?v=3yVF9tFoO4U
denokan
Mar. 19th, 2016 08:24 am (UTC)
Посадочные фары.
jalynski
Mar. 19th, 2016 09:51 am (UTC)
Товарищи не понимают..
ljpostmaster
Mar. 19th, 2016 10:09 am (UTC)
мы вообще, папаша, ничего не понимаем - мы тупой скот...
jalynski
Mar. 19th, 2016 10:18 am (UTC)
Вы - это кто?
(no subject) - ljpostmaster - Mar. 19th, 2016 10:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - jalynski - Mar. 19th, 2016 10:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - ljpostmaster - Mar. 19th, 2016 10:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - toropyggka - Mar. 19th, 2016 12:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dellfinn - Mar. 21st, 2016 02:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vehf263 - Apr. 15th, 2016 11:17 am (UTC) - Expand
sekira_5
Mar. 19th, 2016 01:12 pm (UTC)
Почему эти посадочные фары светят почти под прямым углом?
denokan
Mar. 19th, 2016 01:25 pm (UTC)
Куда светят? Под прямым углом к чему?
(no subject) - sekira_5 - Mar. 19th, 2016 04:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Mar. 19th, 2016 04:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sekira_5 - Mar. 19th, 2016 05:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Mar. 19th, 2016 05:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - today_anxious - Mar. 20th, 2016 12:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Mar. 20th, 2016 05:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - today_anxious - Mar. 20th, 2016 06:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Mar. 20th, 2016 06:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - today_anxious - Mar. 20th, 2016 07:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - Elena Efimova - Mar. 20th, 2016 08:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Mar. 20th, 2016 08:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - realsomeone - Mar. 20th, 2016 10:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - slonohrom - Mar. 20th, 2016 11:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Mar. 20th, 2016 11:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - Elena Efimova - Mar. 20th, 2016 08:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smok044 - Mar. 30th, 2016 10:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - today_anxious - Apr. 5th, 2016 08:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - realsomeone - Mar. 20th, 2016 09:59 am (UTC) - Expand
iafet58
Mar. 22nd, 2016 07:00 am (UTC)
как насчет того что самолета нет!!!!!!!!!!!!!!! где он? его нет есть чутка мосора насыпанного, естьподдельное видео, вопрос в другом кому это надо и зачем, причем таких якобы катастроф уже достаточно накопилось....
denokan
Mar. 22nd, 2016 07:02 am (UTC)
В другой блог, пожалуйста.
(Deleted comment)
(no subject) - denokan - Mar. 22nd, 2016 11:12 am (UTC) - Expand
ttweak
Mar. 19th, 2016 11:30 am (UTC)
Вы никогда ночью горящих ламп не видели?
SmithJohn170
Mar. 19th, 2016 12:10 pm (UTC)
///Вы никогда ночью горящих ламп не видели?///

Мало того, камера в ночном режиме, то есть, с дополнительным усилением.
Тут и фара автомобиля будет как дуговой прожектор.
trender2012
Mar. 19th, 2016 02:21 pm (UTC)
Это не лампы - это посадочные фары. Они светят не вокруг, а вперед. Чтобы было понятнее - включите на своем авто дальний свет и посмотрите, как он будет выглядеть со стороны. Это совсем не похоже на светящийся шар. Если там туман или снег, то видно будет конус света, направленный вперед. Ну, на самолете есть еще и навигационные, мигающие огни. Которых мы на посадочном видео не видим.
Непохоже это на плановую посадку. Тем более, под углом 45 градусов. А вот на горящий падающий самолет очень похоже.
И на происшествие с самолетом в Египте похоже тем, что там сразу же и категорично отметалась версия теракта. Как и здесь - до изучения черных ящиков, выкладки обломков и т.д. Выдвигали самые дикие версии, как и здесь : Самолет из-за плохой погоды зацепился за ВПП и упал в 250 метрах от неё. Видимо, при посадке ВВП встала вертикально.
Но, и там и тут выводы будет делать международная комиссия. Правда откроется.
denokan
Mar. 19th, 2016 03:11 pm (UTC)
Это не плановая посадка. Это падение.

Фары светят пучком, а не вперед. Это ж не лазер.
(no subject) - trender2012 - Mar. 19th, 2016 04:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Mar. 19th, 2016 04:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trender2012 - Mar. 19th, 2016 06:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trender2012 - Mar. 20th, 2016 11:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - southern_cat - Mar. 21st, 2016 11:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - trender2012 - Mar. 21st, 2016 12:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Mar. 21st, 2016 04:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trender2012 - Mar. 22nd, 2016 08:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Mar. 22nd, 2016 11:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - trender2012 - Mar. 22nd, 2016 06:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Mar. 22nd, 2016 07:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trender2012 - Mar. 19th, 2016 08:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Mar. 19th, 2016 08:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей - Mar. 19th, 2016 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trender2012 - Mar. 19th, 2016 05:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krino2 - Mar. 19th, 2016 07:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trender2012 - Mar. 19th, 2016 08:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gene_moss - Mar. 19th, 2016 10:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trender2012 - Mar. 20th, 2016 07:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Mar. 20th, 2016 07:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - timofeyev_nr - Mar. 20th, 2016 09:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - krino2 - Mar. 21st, 2016 03:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - paren999 - Mar. 21st, 2016 01:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - trender2012 - Mar. 21st, 2016 08:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - paren999 - Mar. 21st, 2016 02:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chuka_lis - Mar. 20th, 2016 04:24 am (UTC) - Expand
d_taxi
Mar. 19th, 2016 01:32 pm (UTC)
На самом деле они.
vlad_qwsf
Mar. 19th, 2016 02:08 pm (UTC)
Посадочные фары, светящие в дожде. Плюс камера, работающая в режиме ночной съемки.
Возьми фонарик, набери в рот воды, выключи в ванной свет, надуй щеки посильней и распыли воду в луч света от фонарика. Получившийся светящийся ореол будет гораздо шире луча фонаря. Т.е. капельки воды выступают в роли световода. Благодаря этому же эффекте подсвечивают воду в фонтанах еще.

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Page Summary

CT




Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel