?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Очень. Очень. Очень плохо.

Проснувшись утром, увидев новости из Ростова, сложно было не материться.

Тем временем, губернатор Ростовской области считает, что "В качестве причины падения «Боинга» в Ростове-на-Дону рассматривается только версия погодных условий". Это необдуманное заявление официального лица меня и покоробило, заставив сесть за компьютер с самого утра.

Нет, я не собираюсь выгораживать погодные условия. Погода это то, с чем нам приходится мириться и находить общий язык. Как с капризной женщиной - в любом споре с ней мы должны изящно избежать пощечин, царапин и красиво уйти.

Я вообще версий строить не собираюсь - для этого есть армия бабушек у подъездов и "заслуженные пилоты первого класса ГА на пенсии", включая "героев-испытателей там же на пенсии".

Но я хочу сказать, что с трудом представляю себе погодные условия, которые могут быть ПРИЧИНОЙ (тем более, единственной) подобной катастрофы современного самолета В737-800, на котором мне выпало честью быть пилотом.Read more...Collapse )

Posts from This Journal by “катастрофа” Tag

promo denokan september 18, 10:28 17
Buy for 50 tokens
Добрый день, мои дорогие читатели! Для тех, кто заглядывает на мой канал на Яндекс.дзен, это не станет новостью, но тем не менее, хочу сообщить о том, что "Небесные истории" - это не только рассказы о полетах и о летной работе в формате текста с фотографиями, но и видеоистории.…

Comments

( 1178 comments — Leave a comment )
Page 18 of 18
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] >>
violamuza
Mar. 21st, 2016 04:39 pm (UTC)
Регнум пишет : Boeing авиакомпании FlyDubai упал на взлетно-посадочную полосу в Ростове-на-Дону из-за того, что у него заклинило руль высоты. Скорее всего, он просто замёрз.
Могло ли такое случиться?
tr00tehb
Mar. 21st, 2016 04:47 pm (UTC)
Могло ли такое случиться?
В воспаленном мозгу еще и не такое случается.

Edited at 2016-03-21 04:47 pm (UTC)
(no subject) - denokan - Mar. 21st, 2016 05:13 pm (UTC) - Expand
vitmart2
Mar. 21st, 2016 06:07 pm (UTC)
возможно столкновение с другим самолетом? часным или военным..
vitmart2
Mar. 21st, 2016 06:39 pm (UTC)
Новое видео падения боинга 737 в Ростове-на-Дону
stranger267
Mar. 21st, 2016 07:03 pm (UTC)
Посмотрел еще раз графики



Во первых, видно что ветер на высоте ожидания был около 70 узлов (половина разницы максимума и минимума земной скорости, почему пилоты знают а остальные догадаются).

Во вторых смотрим ПЕРВЫЙ уход на второй. И видим небольшую но странность. В конце ухода на Missed но явно перед началом векторения почему то заметная просадка самолета. Примерно на той высоте с которой они в итоге сверзились.

У меня по всему этому поводу один вопрос - а на какой высоте в ИХ условиях (прерванный заход из за сдвига ветра, кстати а какого прерывать то, неужели нельзя просто второй раз расчитать правильно, зайти с завышенной скоростью, при проходе негативного сдвига ветра скорость сама упадет до нужной... ) убирают механизацию? Там нет совпадения высоты откуда свалились с высотой ожидаемой уборки оной? По графикам не очень видно.

Кроме того, если бы просто свалились... то все таки пытались бы вывести, высоты для _попытки_ хватало (даже если не хватало для самого вывода, то дать педали против сваливания и начать выводить из крена вполне было время). Все таки похоже на потерю управляемости (или отказ или лед) при которой выводить оказалось нечем.
stranger267
Mar. 21st, 2016 07:18 pm (UTC)
Добавлю про ветер
Вот картинка примерно показывающая что в таких случаях происходит



Сверху движется поток воздуха со скоростью 50 - 100 узлов (я снимал над Сьеррой там скорость была 100 узлов в этом месте). Он образует волны как например поток воды который встречает под собой препятствия.

Внизу воздух быстро не движется - холмы, деревья, всякие там горки мешают. Поток сверху в итоге движется как бы по колесам - роликам - внизу воздух завиряется в роторы (получается нечто вроде подшипников для потока).

На снимке сверху - гладкие линзовые облака, они не движутся так как сзади поток поднимается и вода конденсируется а спереди поток опускается и облако испаряется. Они неподвижны и имеют ровные грани. В них любят летать планеристы, там есть бесплатные лифты и очень гладко и неподвижно.

Если опускаться то попадаешь в ротор - на снимке видно такое рваное облако внизу над долиной. Это крутящийся воздух как воронка на воде, он образует смазку для потока. Если туда попасть мало не покажется, будет кидать и крутить. ОТрыввающиеся от ротора воронки и вихни долетают до земли и создают приличные такие вихри (на одном из снимков из https://picasaweb.google.com/104011126278844356239/201603WaveRotorsSierra# видно неплохо).

В итоге пока они там летали в ожидании, они просто спокойно летали без всякой турбулентности. При снижении вероятно попадали в какие то из роторов, их кидало, срабатывала сигнализация Wind Shier (сдвиг ветра) и они уходили (опыта не хватало скомпенсировать это ну или была опасность словить такое еще раз совсем низко). Ну и так как роторы непредсказуемы, и можно попасть в нисходящую сторону а потом в этом же месте в восходящюю а потом в этом же месте проскочить, пилоты и пробовали зайти несколько раз. Само по себе с учетом ухода на missed оно безопасно (ну кроме того что самолет потом может понадобиться отмывать). А вот что там дальше случилось... ящики покажут.
eugenillin
Mar. 21st, 2016 11:58 pm (UTC)
Re: Добавлю про ветер
кстати, про погоду
вот тут: http://www.szona.org/eshhe-odin-boing/ блогер описывает профиль ВПП
у меня вопрос - а не мог ли тот горб создать такой себе трамплин для ветрового потока?
учитывается ли обтекание воздушными массами неровностей рельефа?
слышал, что даже болотце перед полосой может спровоцировать жесткую посадку, не?
(no subject) - dvv - Mar. 22nd, 2016 12:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - eugenillin - Mar. 22nd, 2016 12:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Mar. 22nd, 2016 01:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - stranger267 - Mar. 22nd, 2016 01:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Mar. 22nd, 2016 04:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - stranger267 - Mar. 22nd, 2016 04:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Mar. 22nd, 2016 05:02 am (UTC) - Expand
Re: Добавлю про ветер - stranger267 - Mar. 22nd, 2016 01:25 am (UTC) - Expand
Re: Добавлю про ветер - eugenillin - Mar. 22nd, 2016 01:50 am (UTC) - Expand
Re: Добавлю про ветер - denokan - Mar. 22nd, 2016 03:52 am (UTC) - Expand
dixie_dweller
Mar. 21st, 2016 08:38 pm (UTC)
Скажите пожалуйста, а в России самолеты поливают жидкостями от обледенения?
dvv
Mar. 21st, 2016 09:40 pm (UTC)
Нет, их порошком от клопов посыпают.
(no subject) - denokan - Mar. 22nd, 2016 06:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - dixie_dweller - Mar. 22nd, 2016 03:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Mar. 22nd, 2016 04:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dixie_dweller - Mar. 23rd, 2016 05:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Mar. 23rd, 2016 05:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - geo_lj - Mar. 23rd, 2016 05:31 am (UTC) - Expand
buzuzi
Mar. 21st, 2016 11:22 pm (UTC)
Я принимал участие в составе комисси МАК, в расследовании трех катастроф,проишедших в различных погодных ситуация и на различных высотах.Отбросив все,я ни разу не видел чтобы от самолета оставались такие маленькие фрагменты,даже у упавшего с 10тыс.метров.У меня просто нет этому объяснений!
eugenillin
Mar. 22nd, 2016 12:01 am (UTC)
свободное падение фрагментов безусловно будет отличаться от скользящего удара
механика и аэродинамика
(no subject) - dvv - Mar. 22nd, 2016 12:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - eugenillin - Mar. 22nd, 2016 01:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Mar. 22nd, 2016 04:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - eugenillin - Mar. 22nd, 2016 12:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Mar. 22nd, 2016 12:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eugenillin - Mar. 23rd, 2016 03:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Mar. 22nd, 2016 03:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - stranger267 - Mar. 22nd, 2016 04:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Mar. 22nd, 2016 05:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - eugenillin - Mar. 22nd, 2016 12:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Mar. 22nd, 2016 12:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eugenillin - Mar. 23rd, 2016 03:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - eugenillin - Mar. 23rd, 2016 03:43 am (UTC) - Expand
dellfinn
Mar. 22nd, 2016 05:29 am (UTC)
Хм...не погода? Ну давайте представим в солнечный день, штиль полный и тот же самолет, экипаж... я думаю никто бы и не узнал, не услышал про этот борт и эти имена.
В таких случаях конечно не бывает одной причины. Это как в стихе про то, что в кузнице не оказалось ни одного гвоздя и битва была проиграна.
ПОГОДА в этом случае, это тот факт, который запустил остальную цепочку событий. То есть это все равно ГЛАВНАЯ и самая вероятная причина трагедии, а не НЛО, теракт и пьяный радист или еще чего там. Поэтому она пока на первом месте и надо именно про погоду начинать. После нее возможно всплывет обледенение, отказ техники, забыли чего-то включить антиобледенительное и пр. пр.
А то, что другие вот мол самолеты летают и не падают еще и в худших усдовиях.
На это есть хорошее сравнение с висящим на стене ружьем. Оно, тож не каждый день стреляет.
dvv
Mar. 22nd, 2016 05:58 am (UTC)
У Вас есть ружьё? Вы умеете им пользоваться? Вы знаете и практикуете приёмы безопасного обращения с огнестрельным оружием? Или как и с авиацией — Вы только по анекдотам это знаете?
(no subject) - dellfinn - Mar. 22nd, 2016 06:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Mar. 22nd, 2016 11:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - dellfinn - Mar. 22nd, 2016 05:51 pm (UTC) - Expand
saplady
Mar. 22nd, 2016 11:17 am (UTC)
Когда я прочла про РнД и второй круг, от чего-то сразу вспомнила историю 6-летней давности, стенограмму финальных переговоров с польским бортом... Сесть любой ценой.
pavlikkk
Mar. 23rd, 2016 12:02 pm (UTC)
Вот тут очень похожий случай http://www.aibn.no/Aviation/Published-reports/2015-01-eng
В декабре 2012-го точно такой же (и тоже новый - год с момента выпуска) норвежский 737-800 чудом не свалился при заходе на посадку в Финляндии. За 20 с задрал нос до 38,5 градусов, но оба лётчика, навалившись на штурвалы до упора, сумели его вытащить, начав это делать с угла 12 градусов. Причина всего - замедленная перекладка стабилизатора и затем замедленная реакция руля высоты. В результате - падение скорости, автомат тяги перевёл двигатели на полный режим и нос пошёл вверх ещё быстрее. Скорость самолёта в верхней точке оказалась (по расчётам) выше скорости сваливания всего лишь на 3 kts. А произошло всё от попадания противообледенительной жидкости в контур гидросистемы управления стабилизатором и рулём высоты.
denokan
Mar. 23rd, 2016 12:13 pm (UTC)
Да, после были изменены процедуры проведения обработки.
(no subject) - sergey1709 - Mar. 25th, 2016 10:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Mar. 25th, 2016 11:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergey1709 - Mar. 25th, 2016 11:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Mar. 25th, 2016 11:07 am (UTC) - Expand
Вольф
Mar. 26th, 2016 04:19 am (UTC)
Денис здравствуйте!
Данную версию причин катастрофы можете прокомментировать как специслист?
http://www.vesti.ru/doc.html?id=2735707
(Deleted comment)
denokan
Mar. 26th, 2016 04:41 am (UTC)
Это несколько противоречит тому, что видел я в предварительном расследовании. Но суть та же.

И, конечно же, понимание журналистами того, что они пишут, оставляет желать лучшего.

Поэтому, вместо разъяснений, они внесли лишь смуту.
Yana Nazarkina
Jan. 6th, 2017 12:04 am (UTC)
Ужасно...2 часа пассажиры на нервах, и потом все, конец, и все это осознают. Наверное, живыми уже не были при ударе. Ужасно. Экипаж бедный.
После вдумчивого размышления о причинах катастроф, вам не снятся кошмары? Или умеете отключаться? Прочитала со скорбным интересом, спасибо
Page 18 of 18
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] >>
( 1178 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

CT




Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel