denokan (denokan) wrote,
denokan
denokan

Categories:

МОЖЕТ, ХВАТИТ УЖЕ? О катастрофе поляков под Смоленском

Оригинал взят у arabskiy_pilot в МОЖЕТ, ХВАТИТ УЖЕ?


Ввиду возобновившегося в последние дни холивара по поводу катастрофы самолёта польского президента мои полрубля.

Во-первых, мотив. Кто-нибудь может привести внятную причину, зачем российским спецслужбам уничтожать самолет с лидером зарубежного государства-члена ЕС и НАТО и большим количеством высокопоставленных чиновников, зная, что следы вмешательства замести вряд ли получится. Спровоцировать катастрофу чужого, многократно досмотренного, летящего из тщательно охраняемого зарубежного аэропорта самолета, реально можно только одним способом - ракетой с земли. Следы поражения ракетой комиссией с участием специалистов пострадавшей стороны находятся на счёт раз. У кого-нибудь есть насчёт этого сомнения?
Да и вообще - зачем, даже если надеятся замести следы? Только реальные мотивы, please. Такого я не могу припомнить со стороны ни одного из даже гораздо более одиозных режимов.

На этом можно было бы и закончить. Но, продолжу, чтобы добить таки эту тему.

Поляки сами сделали всё, чтобы убиться. Многочисленные нарушения в подготовке экипажа, политическое решение вылетать на недооборудованный аэродром, языковые проблемы в общении с диспетчером, вопиющее нарушение минимума, присутствие в кокпите высшего чина ВВС и их главного начальника - командующего ВВС и давление с его стороны - всё это сделало авиационное происшествие не просто вероятным, а очень вероятным. И оно случилось. Именно по сумме вышеизложенных причин. Уберите любую из них, и шансы на благополучный исход значительно бы возросли. Классический швецарский сыр:


Дырки - это дырки в процедурах, подготовке экипажа, погоде, технике - что угодно. На выходе - авиационное происшествие. Закройте любую из них, и его не будет.

Расследование авиационного происшествия - сложнейший процесс, в котором на всех стадиях участвуют сотни специалистов из разных юрисдикций - представители авиационных властей и авиакомпаний, производители самолета и двигателей. Они имеют доступ ко всем материалам расследования, в том числе к обломкам. В данном случае там активно работали в том числе и 11 польских следователей и несколько их прокуроров. И никто не нашел никаких следов диверсии.

По результатам работы комиссии пишется отчет, в котором несогласные пишут свое особое мнение. Всё это публикуется и имеется в открытом доступе. Польские участники комиссии не возражали по существу происшествия.

Единственно, насчёт чего продолжают бодаться - это степень вины причастных. Кто и как готовил экипажи, кто организовал вылет на такой аэродром, как служба УВД  руководила заходом на посадку, почему экипаж решил начать заход при погоде значительно ниже минимума и проч. И то, как-то это вяло идет и не знаю, идет ли вообще. По результатам же технического расследования у сторон, насколько я понимаю, вопросов не было.

Теперь какие-то силы опять вытащили этот жупел и пытаются провести уже своё расследование. Требуют обломки. Их грубо посылают. Не знаю, почему. Возможно, потому, что уголовное расследование ещё не закончено. Возможно, боятся, что в обломках "найдут" то, чего в них нет. Может быть сами не знают почему, но на всякий случай. А возможно, банальная причина, которую мне предложил один из участников дискуссии:

"Причина проще - заметная часть обломков растащена местными на металлолом... Дюраль тоже сгодится, людям на провинции тоже жить надо и кормить свои семьи. Есть снятый польскими правыми (сторонниками заговора, но это тут неважно) фильм о Смоленской катастрофе, там в конце местный смоленский житель из блока по соседству с летным полем напрямую говорит, что многое сдано в металлолом. Да достаточно посмотреть на нынешний сиволический навес, под которым хранятся обломки, чтобы засомневаться, что самолет там уместится. А разные мелкие части вообще хранятся или хранились в каком-то сарае, это тоже есть в фильме.
Никакого расследования российского, по-моему, давным-давно не ведется (если вообще велось - я имею в виду прокурорское расследование, а не МАК), обломки эти никому не нужны, проблема именно в том, что возвращать полякам - оскандалиться на весь мир. Выход в том, чтобы как-то договориться с поляками, те поймут, ведь такие же разгильдяи. Но так можно было договориться с прежней польской властью, а не с шизанутой нынешней. Момент давно упущен".

Так что, привет всем сторонникам заговора:). За сим эту тему заканчиваю.

Tags: Качиньский, катастрофа Ту-154
Subscribe

Posts from This Journal “Качиньский” Tag

  • По катастрофе под Смоленском

    Взял с форума Авиа Ру. Полностью согласен с Captain 777 Captain 777: Пусть земля им будет пухом, но читать на форуме это бред дилетантов и…

promo denokan july 22, 10:02 36
Buy for 50 tokens
Мой давний читатель, возможно, помнит, для чего я начал вести этот блог, а именно: собрать в одном месте свои старые и новые рассказы о полетах и лётной работе для того, чтобы когда-нибудь оформить их в виде книги. Я уже выкладывал ссылки на рабочие отрывки, и вот, я наконец-таки решился…
  • 55 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
  • 55 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Comments for this post were locked by the author