?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Не мог не вспомнить интересный случай, происшедший с В777 авиакомпании Эмирейтс в Бостоне

Вот так это выглядело со стороны (видео снято случайными свидетелями):



А вот это просто образчик спокойного взамодействия между пилотами и диспетчером. Запись переговоров данного события



В кабине не было индикации пожара, но экипаж заметил его по внешней камере наблюдения (на 777 такие устанавливаются). Координировав свои действия с диспетером, подтвердив наличие пожара, экипаж, тем не менее, не приступил к скоропалительной эвакуации. Экипаж запросил пожарных, те, к слову, потушили пожар и подтвердили еще и течь топлива.

Интересный случай, безусловно.

Update

Ну и классика жанра, конечно же :)



FLYSAFE

Posts from This Journal by “безопасность полетов” Tag

  • "Злой" и "Добрый" проверяющий

    Больше всего мне не по душе полеты проверяющим. Да, именно так - не "с проверяющим", как обычно принято говорить, а именно…

  • Время "тонких настроек" от ЮтЭйра (А.Ситнянский)

    Андрей Ситнянский, летный директор авиакомпании ЮтЭйр, человек, мысли которого часто перекликаются с моими. Хотя, не всегда на 100%. Иногда я…

  • Доминикана, В777

    "Денис, Здравствуйте! Извините за OFF, но пожалуйста прокомментируйте посадку 777 в Доминикане. И на Ваш взгляд, зачем СМИ подают все так, как…

promo denokan april 10, 07:45 5
Buy for 50 tokens
Перевод статьи " Мнение: автоматика и бюрократия убивают летные навыки" и публикация оного в одноименной статье в этом блоге заставил меня победить лень и обновить (в связи с вновь появившимися фактами) свой, пожалуй, самый любимый труд - "Сферический пилот в вакууме. О…

Comments

( 75 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
metfor
Feb. 12th, 2016 12:44 pm (UTC)
-Ви хев ту энджин проблемс! Ту энджин проблемс!
- Ту эйт проблемс?
(с)
ra1aie
Feb. 12th, 2016 01:07 pm (UTC)
Бёрд страйк! (с)
(no subject) - denokan - Feb. 12th, 2016 01:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - neograff - Feb. 12th, 2016 01:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - just_a_clumsy - Feb. 12th, 2016 02:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Feb. 12th, 2016 02:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - angry_atc - Mar. 12th, 2016 03:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - angry_atc - Mar. 12th, 2016 03:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rwaterwall - Feb. 13th, 2016 01:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - logout_ru - Feb. 12th, 2016 02:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Feb. 12th, 2016 02:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alykel_hater - Feb. 12th, 2016 04:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - logout_ru - Feb. 12th, 2016 04:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alykel_hater - Feb. 12th, 2016 10:52 pm (UTC) - Expand
angelovski
Feb. 12th, 2016 12:54 pm (UTC)
Денис, в ситуации с Оренэйр авиакомпания выудит данные с бортовых самописцев? Будет разбор действий пилотов?
denokan
Feb. 12th, 2016 12:55 pm (UTC)
Конечно.
perlovka_blog
Feb. 12th, 2016 01:18 pm (UTC)
Действительно - спокойного!
ailcat
Feb. 12th, 2016 01:59 pm (UTC)

Мне вот любопытно - получит экипаж "по заслугам" (заслуженую премию за правильное решение при возгорании, и по мозгам вплоть до вырезания талона за то, КАК они это реализовали).


Потому что у меня сложилось мнение, что маски выбросил экипаж (тем самым превратив тревогу пассажиров в панику), и тем загнав себя в патовую ситуацию (приведшую к применению аварийного торможения, и вынужденной эвакуации паникующих пассажиров - думаю, они бы порвали стюардов на кожаные веревки, если бы им предложили ждать трапы). Хотелось бы ошибиться, но по услышанному и прочитанному сложилось именно такое впечатление...

denokan
Feb. 12th, 2016 02:02 pm (UTC)
Невозможно вырезать того, чего не существует. Это я про некий "талон".

Маски и необходимость эвакуации никак не связаны. А учитывая то, что пассажиры первым делом кинулись доставать багаж, то жить они не очень торопились.

Edited at 2016-02-12 02:03 pm (UTC)
(no subject) - Константин Каменский - Feb. 12th, 2016 04:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Feb. 12th, 2016 05:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - f2050 - Feb. 13th, 2016 10:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - iv_an_ru - Feb. 12th, 2016 02:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Feb. 12th, 2016 02:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iv_an_ru - Feb. 12th, 2016 05:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Feb. 12th, 2016 05:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alcherblack - Feb. 15th, 2016 10:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - iv_an_ru - Feb. 15th, 2016 12:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - DeadlyMercury [wargaming.net] - Feb. 12th, 2016 04:33 pm (UTC) - Expand
viacheslav_sn
Feb. 12th, 2016 03:35 pm (UTC)
Опять левый двигатель! Нашим авиационным властям следует дать предписание поменять на всех 777-х левые двигатели.
panzership
Feb. 14th, 2016 09:22 am (UTC)
Я бы просто запретил левые двигатели. От них одни проблемы.
(no subject) - viacheslav_sn - Feb. 14th, 2016 05:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stratoclimber - Feb. 14th, 2016 06:15 pm (UTC) - Expand
avl
Feb. 12th, 2016 03:53 pm (UTC)
"you catch bird?" - а пилоту было совсем не смешно, наверное...
tomcat81
Feb. 12th, 2016 03:54 pm (UTC)
Денис, часто летал эмиратами, на б-777 у них две камеры обзора - вниз ,и с носа самолета вперед. у 380 - 3 камеры , третья на хвосте, которая как раз показывает двигатели...
Интересно в данном случае у них была своя какая дополнительная камера, которая не дает картинку для паксов ?
alykel_hater
Feb. 12th, 2016 04:39 pm (UTC)
Скорее всего.
Как минимум у них есть своя камера над входом в кокпит.)
(no subject) - tomcat81 - Feb. 12th, 2016 04:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - crazy_paddy - Feb. 12th, 2016 06:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dragon_dances - Feb. 12th, 2016 10:29 pm (UTC) - Expand
emuzychenko
Feb. 12th, 2016 04:08 pm (UTC)
Ладно хоть, не такое. :)


alykel_hater
Feb. 12th, 2016 04:44 pm (UTC)
Эпизод со швейцарцами был описан в юмористическом рассказе кого-то из авиаторов об одном диспетчере из захолустья (по фамилии Сопляк), который из англ радиообмена знал и применял только одну фразу: "Следуйте плану полета и доложите при выходе из зоны". (Типа того).
И вот у него в зоне корейцы кричат "мэйдей! Остановка двигателя!" А он им: "Следуйте плану..." И так много раз.
Потом корейцы его благодарили - своим хладнокровием русский диспетчер вселил в них спокойствие и уверенность. Что позволило закончить полет нормально.

Найду его - пришлю.
ljnuke
Feb. 12th, 2016 07:41 pm (UTC)
с китайцами, я слышала, тоже частенько невзаимопонимание происходит в разных нью-йорках ;-)
angry_atc
Mar. 12th, 2016 03:34 pm (UTC)
Разные американцы в таких ситуациях бы ещё учитывали то, что они тоже должны разговаривать согласно требованиям ICAO. Их речь - это 400 слов в минуту с ложкой горячей каши во рту. В том случае, который вы вспомнили, американец совсем забыл, что разговаривает с китайцами, а не с американцами и даже не попытался замедлить речь или перефразировать.
(no subject) - ljnuke - Mar. 12th, 2016 03:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - angry_atc - Mar. 12th, 2016 03:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ljnuke - Mar. 12th, 2016 04:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - angry_atc - Mar. 12th, 2016 04:02 pm (UTC) - Expand
genka8
Feb. 12th, 2016 07:59 pm (UTC)
Тоже был в подобной ситуации и тоже в Бостоне на А340. Я правда из окна ничего не увидел, хотя мотор был на виду. Самолет только начал разгоняться на взлетке, когда пилоты дали по тормозам и остановились. Через пару минут примчались пожарные, долго бегали вокруг мотора с лесенками и фонариками. Потом самолет оттащили к терминалу, все спокойно вышли. Через какое-то время сказали забирать вещи- требовалась замена баллонов с пожарным агентом, а их надо было тянуть из Германии (рейс Люфтганза). Все вспоминали, что перед вылетом был недостаток мест, и компания предлагала за $800+еда- гостинница полететь на следующий день. Согласившимся очень сильно повезло- все остальные тоже отправиались по отелям, но уставшие после нескольких часов в аэропорту и без лишних денег.
mgalitch
Feb. 13th, 2016 01:00 am (UTC)

К теме языкового барьера: памятная катастрофа над Боденским озером...
Там вроде бы наш пилот на абсурдную команду швейцарского диспетчера ответил: "Не понял!".
И на этом потом строилась вся защита швейцарцев в суде: дескать, русский пилот не понимал команд диспетчера.
А вот по-русски ответ пилота очень даже понятен был(((

dvv
Feb. 13th, 2016 09:10 am (UTC)

Бред несёте.

(no subject) - Денис Антонцев - Feb. 15th, 2016 01:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Mikhail Galitch - Feb. 15th, 2016 02:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Feb. 16th, 2016 03:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Feb. 16th, 2016 03:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - angry_atc - Mar. 12th, 2016 03:39 pm (UTC) - Expand
alykel_hater
Feb. 13th, 2016 08:44 am (UTC)
Вот. С удовольствием украл отсюда:
http://www.avluga.ru/avia.php?id=003
Очень рекомендую всем почитать.

".....Нехорошо с корейцами получилось, - продолжала крутиться в голове мысль, - определенно, займусь английским. Вот Саня вернется из Нижнего, и займусь. Нет, не займусь - путина начнется, не до английского. Потом осень - охота. Гусь пойдет. Потом отпуск. Потом Новый год. Потом... Интересно, что же все-таки хотели эти басурмане?
Диспетчер Сопляк очень удивился бы, узнав о том, как высоко корейские летчики оценили его профессиональный уровень.
Двое суток спустя в далеком-далеком Сеуле пилотов злосчастного "Боинга" чествовали, как героев. Пилоты давали пресс-конференцию.
Над просторами огромной, страшной, дикой, загадочной Сибири случилось следующее.
- Кайзеровск-контроль, отказ левого двигателя. Экипаж пытается запустить двигатель. Ваши рекомендации? - Сохраняйте высоту, продолжайте полет.
- Кайзеровск-контроль, попытки запуска двигателя успехом не увенчались. Ваши рекомендации. - Сохраняйте высоту, продолжайте полет.
- Кайзеровск-контроль, пожар левого двигателя. Экипаж приступил к локализации и тушению очага возгорания. Ваши рекомендации? - Сохраняйте высоту, продолжайте полет.
Десятки микрофонов, телекамеры. Журналисты склонились над блокнотами, записывая рассказ шеф-пилота.
- Этот русский диспетчер - настоящий профессионал. Своей невозмутимостью, своим хладнокровием он вселил в нас уверенность в благополучном исходе. Настоящий герой. Сохранять спокойствие и невозмутимость в такой ситуации мог только мужественный, сильный человек. Поддержка земли нам была крайне необходима и мы ее получили. Русский диспетчер своей уверенностью в благополучном исходе поднял дух нашему экипажу, мобилизовал наши силы. Только благодаря его своевременным и точным командам нам удалось избежать паники на борту. Он оказал поддержку мне и моим парням именно тогда, когда нам больше всего нужна была помощь земли.
Я склоняю голову перед профессионализмом и мастерством русского диспетчера, перед его выдержкой и хладнокровием, я благодарю его за поддержку и оказанное содействие. От имени всего экипажа я прошу руководство авиакомпании о достойном вознаграждении русского авиатора.

Это выступление было показано по всем центральным каналам телевидения Южной Кореи, опубликовано в самых массовых южнокорейских изданиях.
Диспетчер Сопляк корейских газет не читал. "
clown_a330
Feb. 13th, 2016 11:24 am (UTC)
Я читал и плакал! :-)))

Спасибо. Награда нашла героя? :-)
(no subject) - alykel_hater - Feb. 13th, 2016 01:46 pm (UTC) - Expand
a_babich
Feb. 13th, 2016 05:52 pm (UTC)
Раз уж зашла тема про аварийные ситуации
Денис, прокомментируйте, пожалуйста.
(на видео случайно наткнулся- вроде Лондон на днях)

https://weather.com/storms/winter/video/storm-imogen-forces-plane-to-abort-landing-in-uk

На мой неискушенный взгляд : ну плюхнулся на два колеса и уже был на земле не криво,
зачем взлетел?
Перебдел?
Стресс как следствие жуткого ветрюгана?
Самолет 737?
Спасибо


Edited at 2016-02-13 05:52 pm (UTC)
denokan
Feb. 18th, 2016 08:08 am (UTC)
Re: Раз уж зашла тема про аварийные ситуации
Это Эмбраер 190. В новостях писали, что самолет попал под воздействие порыва ветра, вследствие чего после посадки снова взлетел. Пилоты благоразумно приняли решение выполнить уход на второй круг - иначе был риск того, что ВПП не хватит для остановки.
merder
Feb. 14th, 2016 03:25 pm (UTC)
http://thenextweb.com/shareables/2016/02/12/this-10-minute-video-shows-you-how-to-land-a-plane-in-an-emergency/

а что про это скажите?

Типа после просмотра этого 10 минутного видео я смогу посадить 737... или имею шанс это сделать

Tim Morgan, a commercial pilot, created a 10 minute video that he claims will help anyone — experience be damned — safely pilot, and land, a Boeing 737 in case of emergency.
Денис Антонцев
Feb. 15th, 2016 01:42 pm (UTC)
Во-всяком случае можно попробовать посадить самолёт в FSX. Жаль только, что там модель, которую показывают в видео, стоит $70. А дефолтный 737 не такой интересный.
(no subject) - denokan - Feb. 16th, 2016 11:51 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 75 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

CT




Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel