?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Доминикана, В777

"Денис, Здравствуйте! Извините за OFF, но пожалуйста прокомментируйте посадку 777 в Доминикане. И на Ваш взгляд, зачем СМИ подают все так, как подают? Спасибо, с уважением"

Отвечаю по пунктам:

1. Пожалуйста прокомментируйте посадку 777 в Доминикане.

Я хотел бы быть специалистом по 777, но им не являюсь. Информации, имеющейся на сегодняшний день, мало. Мне неизвестно, был ли потушен пожар в воздухе или двигатель горел до остановки? Соответственно, не до конца ясна причина аварийной эвакуации. Из-за задымления колес, как где-то промелькнуло? На полосе длиной 3000+м после получаса полета?

То, что в салон пошел дым - было бы удивительно, если бы он не пошел (воздух для кондиционирования отбирается от компрессоров двигателей). Дым прекратился. Зачем там маски кислородные оказались выброшены - непонятно.

Про топливо. На таких больших и тяжелых ВС как 777 есть система сброса топлива. Как раз для случаев, когда следует уменьшить посадочную массу до приемлемой. На небольших самолетах, типа 737, такой системы нет - эти самолеты могут без каких-либо проблем садиться с массой вплоть до максимальной. На тяжелых риск увеличвается.

Но данная система работает небыстро. Я не знаю цифр, но, думаю, это заняло бы значительное время. Опять же, если пожар не потушен - насколько это безопасно - лить топливо в небо? Я не изучал QRH B777, не знаю, что там предписано.

С Костей мы вместе работали и переучивались на В737 ровно в одно время в Денвере, даже несколько дней в гостинице вместе жили, пока одноместные номера не появились. Я очень рад, что у него получилось спасти самолет и пассажиров - вот это самое-самое главное! Все остальное вторично.

Пассажиры - красавцы. Им эвакуироваться говорят, а они за багажом лезут. Странно, что в проходе не толпились, пока самолет по полосе бежал.

2. И на Ваш взгляд, зачем СМИ подают все так, как подают?

Что именно? То, что они несут всякую чушь, лишь бы быть первым - это понятно. Поэтому и торопятся выкладывать непроверенную информацию (то сбрасывал топливо, то не сбрасывал топливо и т.п.).


Лайфньюс - это вообще сборище недалеких негодяев. К ним, видите ли, попал оценочный лист выпускника летного училища К.Парикожа. И давай на весь свет его оценки показывать.


Update


http://m.saint-petersburg.ru/m/society/apaley/345722/

"Появился инет, делать нефиг, опишу как все было. Будет сухо. Цитаты близкие к оригиналу. За термины не бить, пишу то, что отметил про себя. 348 пассажиров. 777-*00 ER - цифры не помню. Взлет штатно, без особенностей со стороны пассажирского взгляда. Примерно на 15-20 минуте вспышка слева с хлопком в районе левого двигателя. Легкое задымление салона, которое быстро ушло. Через две-три минуты - команда КВС: "Бортпроводникам подойти в кабину пилотов". Команда КВС: "Мы возвращаемся назад в Пунтокану, для небольшой технической инспекции" (сказано было настолько показательно спокойным голосом, что было понятно все).

Минут 40 кружили - вероятно, сбрасывали топливо (хз). Посадка мягкая, реверс (не уверен, что на двух двигателях) строго по полосе. Пожарные команды по всей длине взлетки. Зарулили на отдельную дальнюю площадку (шашлычная?). Команда: "Эвакуация по правому борту". Откинули три трапа. Успел взять паспорт, деньги, сложить вещи в сумку. С баблом и паспортами съехали по трапу. Забавно. Видел только в кино (не трогайте трап руками при спуске, много людей с ожогами). Эвакуация прошла без паники, толкучки.

Через четыре часа после посадки мы уже получили ручную кладь и сидели в пятизвездочном отеле, курили сигару, если фрукты, пили вино. Считаю, что и аэропортовые службы, и один (!!) представитель авиакомпании ORENAIR сработали в целом неплохо.

Теперь отдельно хочу рассказать о том, как делаются новости: своими ушами слышал интервью чувака по телефону, где был описан полный трэш, 90% было выдумано. Развеиваю байки:
- масок не было (не выпадали);
- дверь на 5000 не открывалась;
- открытый огонь был только в момент вспышки по левому борту;
- 24 человека в больнице - кто эти люди? Самая серьезная травма - ожог от трапа.

Выводы и причины - хз. Пусть МАК разбирается".



Привет журналистам, пишущим о событиях в авиации! Дайте двигателю воду!

FLYSAFE


Posts from This Journal by “безопасность полетов” Tag

promo denokan april 10, 07:45 5
Buy for 50 tokens
Перевод статьи " Мнение: автоматика и бюрократия убивают летные навыки" и публикация оного в одноименной статье в этом блоге заставил меня победить лень и обновить (в связи с вновь появившимися фактами) свой, пожалуй, самый любимый труд - "Сферический пилот в вакууме. О…

Comments

swan0lga
Feb. 12th, 2016 12:53 pm (UTC)
(смущённо) :) если аэропорт пуст.
denokan
Feb. 12th, 2016 12:54 pm (UTC)
Плохая погода, чистка ВПП и куча всего прочего.

Ну или самолет на грани гибели, если так хочется думать))))

Шучу. Но очень часто пассажиры в интернете пишут "самолет сел с пятой попытки" или "пилот никак не мог попасть на полосу"
swan0lga
Feb. 12th, 2016 12:58 pm (UTC)
Туман тоже туда можно отнести? :)
Это же какие потери топлива!
moxemerald
Feb. 12th, 2016 02:59 pm (UTC)
Лучше уж топливо, чем пассажиры.
swan0lga
Feb. 12th, 2016 03:13 pm (UTC)
безусловно. Но в моём вопросе речь об угрозе жизни пассажиров не идёт.
ingvar_2016
Feb. 12th, 2016 08:41 pm (UTC)
Боинг "Аэро Перу" над Нью Йорком было дело долетался до пустых баков.

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Page Summary

CT




Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel