Отвечаю по пунктам:
1. Пожалуйста прокомментируйте посадку 777 в Доминикане.
Я хотел бы быть специалистом по 777, но им не являюсь. Информации, имеющейся на сегодняшний день, мало. Мне неизвестно, был ли потушен пожар в воздухе или двигатель горел до остановки? Соответственно, не до конца ясна причина аварийной эвакуации. Из-за задымления колес, как где-то промелькнуло? На полосе длиной 3000+м после получаса полета?
То, что в салон пошел дым - было бы удивительно, если бы он не пошел (воздух для кондиционирования отбирается от компрессоров двигателей). Дым прекратился. Зачем там маски кислородные оказались выброшены - непонятно.
Про топливо. На таких больших и тяжелых ВС как 777 есть система сброса топлива. Как раз для случаев, когда следует уменьшить посадочную массу до приемлемой. На небольших самолетах, типа 737, такой системы нет - эти самолеты могут без каких-либо проблем садиться с массой вплоть до максимальной. На тяжелых риск увеличвается.
Но данная система работает небыстро. Я не знаю цифр, но, думаю, это заняло бы значительное время. Опять же, если пожар не потушен - насколько это безопасно - лить топливо в небо? Я не изучал QRH B777, не знаю, что там предписано.
С Костей мы вместе работали и переучивались на В737 ровно в одно время в Денвере, даже несколько дней в гостинице вместе жили, пока одноместные номера не появились. Я очень рад, что у него получилось спасти самолет и пассажиров - вот это самое-самое главное! Все остальное вторично.
Пассажиры - красавцы. Им эвакуироваться говорят, а они за багажом лезут. Странно, что в проходе не толпились, пока самолет по полосе бежал.
2. И на Ваш взгляд, зачем СМИ подают все так, как подают?
Что именно? То, что они несут всякую чушь, лишь бы быть первым - это понятно. Поэтому и торопятся выкладывать непроверенную информацию (то сбрасывал топливо, то не сбрасывал топливо и т.п.).
Лайфньюс - это вообще сборище недалеких негодяев. К ним, видите ли, попал оценочный лист выпускника летного училища К.Парикожа. И давай на весь свет его оценки показывать.
Update
http://m.saint-petersburg.ru/m/society/apaley/345722/
"Появился инет, делать нефиг, опишу как все было. Будет сухо. Цитаты близкие к оригиналу. За термины не бить, пишу то, что отметил про себя. 348 пассажиров. 777-*00 ER - цифры не помню. Взлет штатно, без особенностей со стороны пассажирского взгляда. Примерно на 15-20 минуте вспышка слева с хлопком в районе левого двигателя. Легкое задымление салона, которое быстро ушло. Через две-три минуты - команда КВС: "Бортпроводникам подойти в кабину пилотов". Команда КВС: "Мы возвращаемся назад в Пунтокану, для небольшой технической инспекции" (сказано было настолько показательно спокойным голосом, что было понятно все).
Минут 40 кружили - вероятно, сбрасывали топливо (хз). Посадка мягкая, реверс (не уверен, что на двух двигателях) строго по полосе. Пожарные команды по всей длине взлетки. Зарулили на отдельную дальнюю площадку (шашлычная?). Команда: "Эвакуация по правому борту". Откинули три трапа. Успел взять паспорт, деньги, сложить вещи в сумку. С баблом и паспортами съехали по трапу. Забавно. Видел только в кино (не трогайте трап руками при спуске, много людей с ожогами). Эвакуация прошла без паники, толкучки.
Через четыре часа после посадки мы уже получили ручную кладь и сидели в пятизвездочном отеле, курили сигару, если фрукты, пили вино. Считаю, что и аэропортовые службы, и один (!!) представитель авиакомпании ORENAIR сработали в целом неплохо.
Теперь отдельно хочу рассказать о том, как делаются новости: своими ушами слышал интервью чувака по телефону, где был описан полный трэш, 90% было выдумано. Развеиваю байки:
- масок не было (не выпадали);
- дверь на 5000 не открывалась;
- открытый огонь был только в момент вспышки по левому борту;
- 24 человека в больнице - кто эти люди? Самая серьезная травма - ожог от трапа.
Выводы и причины - хз. Пусть МАК разбирается".
Привет журналистам, пишущим о событиях в авиации! Дайте двигателю воду!

Journal information