?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Сдерживаю данное свое обещание - дать примеры вопросов, которые я задаю на собеседованиях с пилотами В737. Я уже говорил, что секретного ничего в этом, нет, т.к. собеседующий волен задавать любые вопросы по самолету или общим для всех пилотов документам. Возможно, нижеприведенные вопросы уже успели разойтись по кандидатам благодаря тем людям, кто уже побывал, и я их, конечно же, вопросы поменяю, но, думаю, никому не будут лишним новые знания, либо повторение старого.

Приступим?

--==(о)==--

Я уже писал кое-что о том, как проходит процесс трудоустройства, и давал кое-какие советы - вот в этой записи.

Помятуя о принципе "стандартизации" везде и на интервью в частности, я задаю примерно вопросы примерно одного и того же уровня сложности, или даже одни и те же, если собеседования идут подряд, или, наоборот, разделены по времени.

ЗНАКОМСТВО

В первую очередь мне интересно познакомиться с кандидатом. Поэтому я представляюсь сам (и, если не один провожу собеседование - тогда остальных тоже) и прошу коротко рассказать о себе. Как зовут, сколько лет, какой опыт летной работы.

Далее, прежде чем приступить к простым вопросам, я прошу рассказать о нестандартных случаях, нештатных ситуациях, которые, возможно, случались у кандидата в прошлом. Что было, что делали? Почему сделали так, а не по-другому? Если это второй пилот, и по всей видимости, что-то было сделано не так, интересуюсь взглядом данного пилота на решение, принятое КВС - пробовал ли он предложить иное решение?

Если пилот "без году неделя", или же счастливчик, которого нештатные ситуации миновали, то для этого случая есть другие "душещипательные" вопросы на тему отклонения от стандартных процедур, которые, возможно, допускали его коллеги по кабине, и как он к этому относится.

Уже на этом этапе получается неплохое представление о пилоте.

После этого начинается простая часть. По крайней мере, мне хочется думать, что для пилота с опытом полета на В737 эти задачи должны быть простыми.

Я пока не буду давать ответы или пояснения - мне кажется, некоторым читателям будет интересно попробовать свои силы на этих простецких вопросах. Для удобства я их пронумеровал. Через какое-то время я сделаю обновление записи с пояснениями.


0. Вопрос: прочитать вслух и перевести кусок текста на английском языке из FCTM или FCOM.

Мне интересно просто послушать беглость и выразительность чтения, понимание. Задача чисто символическая и больше подходящая к вчерашним курсантам. Но позволяет получить представление об уровне владения языком данного кандидата.


ВОПРОСЫ ПО БАЗОВЫМ АВИАЦИОННЫМ ДИСЦИПЛИНАМ

1. Аэродинамика

1.1. Два абсолютно одинаковых самолета летят на одинаковой высоте в одинаковых погодных условиях. Лишь одна разница - первый самолет тяжелый, второй легкий. В случае отказа двигателей - какой из них спланирует дальше?

1.2. Соответственно, второй вопрос - высота 10 км, аэродинамическое качество 15. Какова дальность планирования в идеальных условиях?

1.3. Какой самолет при одной и той же массе в одинаковых условиях имеет больший градиент набора после взлета - с закрылками 15 или закрылками 5?

2. Метео
Риски и угрозы, возникающие при выполнении захода на посадку в условиях грозовой деятельности.


ВОПРОСЫ ПО ПРОЦЕДУРАМ

Т.к. нормальные процедуры имеют свойство отличаться от компании к компании, и даже отличаться от базовых процедур, установленных производителем, я обычно не задаю вопросы по этой части (кроме как, если пилот клянется, что процедуры его компании основаны на Boeing FCOM)

А вот в нештатных/аварийных ситуациях российские авиакомании думу не думают и используют QRH практически в чистом виде.

Поэтому вопросы я задаю по QRH.

Опять же, я более, чем уверен, что действия по памяти знают все. Поэтому упор я делаю на другом, т.к. мне интересно, насколько глубоко пилот знает этот документ.

Читает ли он раздел "инструкция по применению", расположенный не в начале, а в конце книги?...

Я никогда не задаю "оценочный" вопрос, ответ на который не находится на расстоянии вытянутой руки. Проверьте сами:

3. Вопрос: название каких чеклистов собраны на лицевой стороне QRH? Что это за чеклисты, как они называются?

И затем просто показываю лицевую сторону QRH, даю его в руки, позволяю вертеть на все тридцать четыре сторыны.



Далее начинаются вопросы посложнее. Например,

4. Почему один и тот же чеклист, указывающий на страницу 2.1. имеет разное форматирование в заголовке:

CABIN ALTITUDE WARNING or Rapid Depressurization

5. Или: почему у CABIN ALTITUDE WARNING такие огромные буквы, а Smoke, Fire or Fumes - размер поменьше, но больше, чем у Runaway Stabilizer?

Кстати, этот вопрос я не оцениваю, т.к. прямого ответа найти сам не смог, а все, что слышал (и что думаю сам) - лишь наши размышления. Есть ли у Вас достоверные сведения? Давайте сравним с тем, что думаю я, и что думают другие!

Следующий "мучительный вопрос": а почему вообще названия некоторых чеклистов отформатированы Полужирным как в Предложениях, некотрых ПРОПИСНЫМ ПОЛУЖИРНЫМИ, а других обычным, нежирным?

При этом я даже как бы невзначаю кладу QRH с пальцем на вкладке LIGHTS или Unannunciated. Если человек не прочитал правила форматирования в конце книжки, то если у него есть логика, он догадается.

6. И еще один пример "сложнейшего" вопроса: что объединяет чеклисты, собранные в этом оглавлении выше пунктирной линии?



Вопросы простые, если прочитать раздел Checklist Instructions. Однако, практика собеседований показывает, что при великолепном знании действий по памяти и "ненормального" маневрирования, ответы на эти вопросы даются сложно...

...Равно, как и на вопросы на сообразительность и знание своих прав:

7. Взлетаете. Внезапно на втором двигателе начинают резко расти обороты, вот они уже в красном секторе, все, что должно, горит красным, Вы ощущаете бешеную тягу и значительный кренящий момент. Что это за ситауция? Расскажите, как будете действовать?

100% из 100 правильно отвечают, что это Engine Limit, ситуация Engine Overspeed, абсолютно правильно рассказывают действия по памяти. После этого я даю следующую вводную: Вы сделали действия, предписанные выполнить по памяти, убрали РУД в малый газ, но ничего не помогло, ничего не изменило. Ваши дальнейшие действия?

Предлагаю подумать.

--==(о)==--

Как я уже написал, обычно не возникает трудностей с ответом на вопросы по действиям по памяти. Ребята из ТСО приятно порадовали четким знанием наизусть действий из раздела Non-Normal Maneuvers.

Трудности начинаются, когда я задаю вопросы следующего характера:

8. Процедура Terrain Avoidance (GPWS WARNING). Что должно случиться, чтобы пилот начал ее выполнение? Туда же: а можно ли продолжить заход, если сработала сигнализация PULL UP, и, если можно - то когда?

Либо же, трудности возникают при разборе нюансов. Например,

9. Процедура Approach to Stall or Stall Recovery содержит пункт: During liftoff, if flaps are UP call for flaps 1, что является исключением из предыдущего: Do not change gear or flap configuration. Собственно говоря, что это за ситуация?

Намек - дружите с FCTM. Там написано очень много чего, что может дать ответы на возникающие вопросы. Например,

10. Если отказ статики произошел в полете на крейсерском эшелоне, когда Вы уже час летите с тангажом +3 на режиме N1 85% - будете или нет выполнять Airspeed Unreliable в части указания по установке тангажа и режима?

Или же, что такое:

11. Unload and roll if bank angle exceeds 90 degrees в процедуре Nose Low Upset Recovery

Напоследок какая-либо задача по умению рассчитывать характеристики самолета с использованием QRH. Например, определить - можно или нет рулить на стоянку после прекращения взлета в заданных условиях. Либо что-то другое, но все так же несложно, если Вы умеете этой книжкой пользоваться.

--==(о)==--

В конце концов

ЗАДАЧИ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ, ЗНАНИЕ ПРАВИЛ, ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ

Ночь. Небо Китая. Впереди в три ширины трассы стоит гроза, высотой от уровня земли до уровня космоса (чтобы не гадать). Слева, справа, сзади - чисто.

Вы запросили обход, однако китайский диспетчер запретил Вам обходить слева, справа и даже возвращаться назад, т.к. вдруг внезапно активизировались все запретные зоны.

12. Ваше решение и Ваши действия?
--==(о)==--

Вот, примерно как-то так.

Вопросы, повторюсь, варьируются, но уровень сложности примерно соответствует приведенным примерам. Соответственно, если Вы дружите с FCOM (например, готовы ответить "рекомендации по взлету в условиях сдвига ветра"), с FCTM (критерии стабилизированного захода), QRH (много примеров выше), то собеседование превращается в приятный диалог на одном языке.

Если нет - тогда собеседование довольно быстро заканчивается.

Недавно пришлось побеседовать с пилотом-инструктором, экзаменатором, принесшим с собой все немыслимые допуски ко всему. То есть, полный набор регалий.  Сомнения начались еще на этапе вопросов об инцидентах в личном прошлом, т.к. кандидат удивительные суждения выдавал (мол, а чего диспетчеру сообщать о проблеме с двигателем?), а когда на первый же вопрос: критерий стабилизированного захода по приборной скорости он не раздумывая ответил, что +5...-10, и продолжал убежденно на этом настаивать после моих уточнений, собеседование закончилось - за дверью ждали гораздо более перспективные молодые ребята.

Следует понимать, что к инструктору требования повышенные. Критерии стабилизированного захода это такая вещь, как умение дышать для обычного человека! Оговориться один раз - допустимо. Три раза подряд давать неправильный ответ- недопустимо! Давать суждения в духе "ничего страшного, надо летать по понятиям" - трижды недопустимо.


Кстати, эта свобода задавать любые вопросы, видимо будет пересмотрена, иначе может возобладать субъективный подход. Завалить можно любого, если задаться такой целью. Для чистоты "эксперимента" очень важен стандартный уровень сложности вопросов. Если у Вас есть опыт подобной работы - пожалуйста, расскажите о нем!

Как итог - в очередной раз, как заведенный, повторю: сейчас такое время, что надо изо дня в день вкладывать в себя. Надо поднимать свою конкурентоспособность!

Есть лишнее время?

Читайте FCTM. Зубрите QRH.

SOPs - назубок:
а) все свои действия, строчка за строчкой.
б) все действия коллеги по кабине - строчка за строчкой.

Из полета в полет следуйте принципам CRM - "где я и что вокруг?", "что я делаю?", "что делает мой коллега?".

Научитесь обеспечивать взаимный контроль действий - своих и чужих - независимо от исполняемых обязанностей и своей сиюминутной занятостью. Всегда стройте в голове сценарии - "у меня случилось то-то и то-то, я буду действовать так-то и так-то".

Развивайте навыки ручного пилотирования и правильного управления автоматикой. Умейте пилотировать без директоров - этому умению можно учиться, даже не выключая их, чтобы не пугать свой отдел расшифровки.

И, конечно же, английский.

Удачи!

FLYSAFE

Posts from This Journal by “пилот-инструктор” Tag

promo denokan июнь 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет,…

Comments

( 275 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
elbeso
Jan. 7th, 2016 12:27 pm (UTC)
За такие посты можно и денюжку брать, да и немалую :)
Всегда интересовался знать что творится в голове у рекрутера :)
iaverkin
Jan. 7th, 2016 12:34 pm (UTC)
Интересно!
Пойду почитаю о чем вообще вы тут пишете )))
ottonturk_g
Jan. 7th, 2016 12:37 pm (UTC)
1.1 Тяжелый спланирует навернео дольше так как кроме массы есть еще и скорость и соответственно простая формула m*g по диагонале даст большую скорость и большую дальность полета. Я прав или нет?
больше ниче не знаю....
denokan
Jan. 7th, 2016 12:39 pm (UTC)
Нет :)
(no subject) - ottonturk_g - Jan. 7th, 2016 12:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hlebnyjsup - Jan. 7th, 2016 01:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kspshnik - Jan. 7th, 2016 01:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 7th, 2016 01:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kspshnik - Jan. 7th, 2016 01:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Igor Davydenko - Jan. 9th, 2016 06:53 pm (UTC) - Expand
Аэродинамика - vnn777 - Feb. 16th, 2016 01:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skydm - Jan. 7th, 2016 01:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bar_suk - Jan. 7th, 2016 03:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Yanek Rut - Jan. 7th, 2016 06:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - netbug_kir - Jan. 13th, 2016 12:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - 1713939 - Jan. 7th, 2016 12:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ottonturk_g - Jan. 7th, 2016 12:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 1713939 - Jan. 7th, 2016 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ottonturk_g - Jan. 7th, 2016 04:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drla3 - Jan. 7th, 2016 02:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - velder - Jan. 7th, 2016 12:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ottonturk_g - Jan. 7th, 2016 12:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 7th, 2016 12:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ottonturk_g - Jan. 7th, 2016 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 7th, 2016 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ottonturk_g - Jan. 7th, 2016 12:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vell_paa - Jan. 7th, 2016 02:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kspshnik - Jan. 7th, 2016 01:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morchich - Jan. 7th, 2016 12:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ottonturk_g - Jan. 7th, 2016 12:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morchich - Jan. 7th, 2016 02:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 7th, 2016 02:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morchich - Jan. 7th, 2016 02:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Yanek Rut - Jan. 7th, 2016 06:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 7th, 2016 06:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Yanek Rut - Jan. 7th, 2016 09:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ottonturk_g - Jan. 7th, 2016 04:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morchich - Jan. 7th, 2016 08:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_voronin - Jan. 7th, 2016 01:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bitande - Jan. 7th, 2016 02:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - empennage - Jan. 7th, 2016 04:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 7th, 2016 04:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - empennage - Jan. 7th, 2016 05:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Yanek Rut - Jan. 7th, 2016 06:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - empennage - Jan. 7th, 2016 06:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Yanek Rut - Jan. 7th, 2016 09:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 7th, 2016 06:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Yanek Rut - Jan. 7th, 2016 09:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Yanek Rut - Jan. 7th, 2016 09:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - empennage - Jan. 7th, 2016 09:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergepopov - Jan. 8th, 2016 08:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - serge_khval - Feb. 8th, 2016 06:39 pm (UTC) - Expand
_arx_
Jan. 7th, 2016 12:50 pm (UTC)
я вот не знаком с процедурами про двигатель который вылетел за предел, но кажется если и руды не действуют то явно не даром кран перекрытия топлива рядом стоит, чтоб руке не далеко тянуться

Edited at 2016-01-07 12:51 pm (UTC)
denokan
Jan. 7th, 2016 12:52 pm (UTC)
Тепло :)
(no subject) - _arx_ - Jan. 7th, 2016 01:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 7th, 2016 01:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _arx_ - Jan. 7th, 2016 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 7th, 2016 01:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _arx_ - Jan. 7th, 2016 01:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morchich - Jan. 7th, 2016 12:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 7th, 2016 12:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morchich - Jan. 7th, 2016 02:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 7th, 2016 02:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morchich - Jan. 7th, 2016 02:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 7th, 2016 02:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morchich - Jan. 7th, 2016 02:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - katarosov - Jan. 7th, 2016 06:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ext_2100926 - Jan. 7th, 2016 02:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ - Jan. 7th, 2016 08:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - proiiiko - Jan. 7th, 2016 02:23 pm (UTC) - Expand
nostromo72
Jan. 7th, 2016 12:59 pm (UTC)
""...однако китайский диспетчер запретил Вам обходить слева, справа и даже возвращаться назад..""

Со всей ответственностью заявлю! Китайские диспетчеры - кАзлы!))))
kspshnik
Jan. 7th, 2016 01:20 pm (UTC)
Запросить себе "зону ожидания" над точкой, где застало (между точкой и грозой) и кружить там, пока не придётся идти на аварийную посадку?
(no subject) - denokan - Jan. 7th, 2016 01:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kspshnik - Jan. 7th, 2016 01:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 7th, 2016 01:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kspshnik - Jan. 7th, 2016 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 7th, 2016 01:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - das_gloom - Jan. 7th, 2016 02:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 7th, 2016 02:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - das_gloom - Jan. 8th, 2016 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexey_tich - Jan. 7th, 2016 02:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 7th, 2016 02:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Вася Петров - Jan. 7th, 2016 02:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 7th, 2016 02:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Вася Петров - Jan. 7th, 2016 03:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vol631 - Jan. 7th, 2016 06:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 7th, 2016 06:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ermiak - Jan. 8th, 2016 01:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kspshnik - Jan. 7th, 2016 04:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Вася Петров - Jan. 7th, 2016 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 7th, 2016 02:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ - Jan. 7th, 2016 08:33 pm (UTC) - Expand
nostromo72
Jan. 7th, 2016 01:05 pm (UTC)
На счет двигателя на взлете)
Чисто логическая догадка, ибо ни разу не пилот (а жаль)).
Заглушить ушедший в разнос двигатель. Работающий перевести в минимально необходимы для продолжения полета режим, дабы уменьшить крен. Начать заход на аварийную посадку с разворотом в сторону отключенного движка.
Тяга будет помогать развороту)
Как то так..)
Пы.Сы. Кажись я только что убил кучу людей)
denokan
Jan. 7th, 2016 01:07 pm (UTC)
Как вариант. Но уменьшать тягу работающему не требуется. Самолеты сертифицированы на то, чтобы один двигатель, работающий на максимальной тяге, не создавал критичных для управляемости и устойчивости проблем.
(no subject) - das_gloom - Jan. 7th, 2016 02:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 7th, 2016 02:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - das_gloom - Jan. 7th, 2016 02:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 7th, 2016 02:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grabitel_blya - Jan. 7th, 2016 01:08 pm (UTC) - Expand
lemon_l_lime
Jan. 7th, 2016 01:12 pm (UTC)
1.1 - В первом приближении, спланируют на одинаковое расстояние. А вообще, надо смотреть наивыгоднейшую скорость планирования, какой из самолетов сможет ее поддерживать.

Так?
denokan
Jan. 7th, 2016 01:13 pm (UTC)
Рекомендую развить тему наивыгоднейшей скорости, но только перейти к иному параметру.
(no subject) - lemon_l_lime - Jan. 7th, 2016 01:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 7th, 2016 01:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lemon_l_lime - Jan. 7th, 2016 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 7th, 2016 01:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lemon_l_lime - Jan. 7th, 2016 02:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Yanek Rut - Jan. 7th, 2016 09:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lemon_l_lime - Jan. 7th, 2016 10:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergepopov - Jan. 8th, 2016 08:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lemon_l_lime - Jan. 8th, 2016 08:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergepopov - Jan. 8th, 2016 09:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lemon_l_lime - Jan. 8th, 2016 10:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergepopov - Jan. 9th, 2016 08:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - lemon_l_lime - Jan. 9th, 2016 09:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergepopov - Jan. 9th, 2016 09:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - lemon_l_lime - Jan. 9th, 2016 09:57 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - denokan - Jan. 7th, 2016 04:00 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - denokan - Jan. 7th, 2016 04:10 pm (UTC) - Expand
sky_hopper
Jan. 7th, 2016 01:17 pm (UTC)
5. Some QAI titles are shown in larger font size to make them easier to read under conditions where you may be wearing an oxygen mask or smoke goggles or under conditions of reduced visibility.

Это из документа, который у меня перед глазами. Мне кажется, вполне логично применительно к 3-м упомянутым чеклистам.
denokan
Jan. 7th, 2016 01:21 pm (UTC)
Это в самом QRH? Я не смог найти. Или другой документ?

Так то это одно из мнений.
(no subject) - sky_hopper - Jan. 7th, 2016 01:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 7th, 2016 01:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sky_hopper - Jan. 7th, 2016 01:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 7th, 2016 02:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - empennage - Jan. 7th, 2016 05:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 7th, 2016 05:51 pm (UTC) - Expand
ruslan_na_forde
Jan. 7th, 2016 01:24 pm (UTC)
Я конешно далек от авиации, но вопросы у Вас выглядят странными на первый взгляд.

Что Вы проверяете у кандидата, когда спрашиваете детали из технического руководства? Тем более, что сами раньше писали, что все равно руководства у всех компаний свои, и человек потом их все равно будет осваивать. Т.е. в принципе для найма знает или не знает - это неважно. Скорее проверяете косность мышления и внимательность к деталям?
denokan
Jan. 7th, 2016 01:26 pm (UTC)
Я написал в тексте:

"Т.к. нормальные процедуры имеют свойство отличаться от компании к компании, и даже отличаться от базовых процедур, установленных производителем, я обычно не задаю вопросы по этой части (кроме как, если пилот клянется, что процедуры его компании основаны на Boeing FCOM)

А вот в нештатных/аварийных ситуациях российские авиакомании думу не думают и используют QRH практически в чистом виде.

Поэтому вопросы я задаю по QRH."

Речь идет о собеседовании с пилотом В737 на должность "пилот В737".

Соответственно, все это он должен знать.

При собеседовании для переучивания на В737 вопросы другие.
(no subject) - ruslan_na_forde - Jan. 7th, 2016 01:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 7th, 2016 01:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ruslan_na_forde - Jan. 7th, 2016 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 7th, 2016 01:42 pm (UTC) - Expand
vol631
Jan. 7th, 2016 01:31 pm (UTC)
Неужели нашлись летчики не способные правильно ответить по аэродинамике? Или это просто для завязки разговора?
denokan
Jan. 7th, 2016 01:32 pm (UTC)
Нашлись.
doctor_stom
Jan. 7th, 2016 01:41 pm (UTC)
Не читала комментариев, попробую сама:
1. Легкий самолет пролетит дальше.
1.2. 10 надо умножить на 15?))
1.3. Закрылки 5.

Дальше еще буду думать)
ru_wave
Jan. 7th, 2016 07:04 pm (UTC)
Надеюсь вы не пилот)))?
(no subject) - denokan - Jan. 8th, 2016 03:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - doctor_stom - Jan. 8th, 2016 05:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 8th, 2016 05:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - doctor_stom - Jan. 8th, 2016 05:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - ru_wave - Jan. 8th, 2016 07:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - notfop - Jan. 7th, 2016 08:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - notfop - Jan. 7th, 2016 08:14 pm (UTC) - Expand
assapopolos
Jan. 7th, 2016 01:44 pm (UTC)
При отказе двигателей,мне кажется,главное сохранять скорость. И у более тяжелого самолета угол пикирования будет больше для поддержания той же скорости,что и у легкого самолета. Угадал?)
denokan
Jan. 7th, 2016 01:44 pm (UTC)
Надо рыть в другом направлении :)
(no subject) - assapopolos - Jan. 7th, 2016 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - assapopolos - Jan. 7th, 2016 01:56 pm (UTC) - Expand
v_v_matveev
Jan. 7th, 2016 01:47 pm (UTC)
Я только собираюсь поступать в балтийскую летную академию и хз, что там дальше будет, но за пост спасибо. Думаю, когда-нибудь пригодится
vishniakov
Jan. 7th, 2016 02:04 pm (UTC)
Про аэродинамическое качество я бы ответил 150 км... По-моему единственное определение, которое из институтского "Введения в куда-то" осталось в голове (включая и названия курса, ага) - это то, что аэродинамическое качество показывает сколько единиц длины по горизонтали пролетит нечто планирующее без двигателя потеряв одну единицу длины по вертикали.
То есть спуск с 10 км до земли при аэродинамическом качестве 15 должен дать 150 км планирования.

Ну и больший градиент набора высоты должен дать взлет с закрылками на 15 - все-таки подъемная сила повыше будет...
Вася Петров
Jan. 7th, 2016 02:21 pm (UTC)
А не увеличится ли лобовое сопротивление всей конструкции при таком положении закрылок?
Чтобы увеличить подъёмную силу придётся увеличивать тягу. А про изменение таковой в условиях не сказано.
(no subject) - vishniakov - Jan. 7th, 2016 04:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Вася Петров - Jan. 7th, 2016 06:55 pm (UTC) - Expand
lemon_l_lime
Jan. 7th, 2016 02:30 pm (UTC)
Про 1.3 - Обычно чем меньше всякой фигни на крыле, тем выше качество, а где выше качество, там и скороподъемность выше, при равной тяге. Вроде так.
То есть, закрылки 5. Градиент набора выше, но и Vпр, и длина разбега выше будет.
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 275 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel