Я все понимаю. После череды случаев с летальным исходом пассажиров на борту от медиков потребовали каких-то действий.
Соответственно, медики пришли в Минтранс и потребовали написать какой-то документ.
В итоге, какой-то документ был как-то написан. Спущен авиакомпаниям. И теперь должен как-то выполняться.
Документ очень сложный. Целых четыре страницы, рожденных с трудом, и в традиционно кривом виде отсканированный перед рассылкой в авиакомпании.
На первой странице ничего особенного. Просто кривая таблица.
Правда, уже здесь вызывает недоумение упоминание вагона пассажирского поезда в левом столбце.

Трэш начинается со второй.
Итак, проводник обнаружил визуальные признаки, что кому-то стало плохо. Для этого обнаружения у него есть 1 минута.
Ровно столько же ему отводится на оказание первой помощи пассажиру. То есть, видимо, голыми руками, т.к. если бегать туда-сюда за какими-то приспособами, значит, тратить норму времени.
Ровно столько же (одна минута) ему требуется для поиска других пассажиров с медицинским образованием и оказанием более квалифицированной помощи с использованием "инструмента".
ОДНА МИНУТА, КАРЛ!
За эту же минуту КВС должен принять решение о вынужденной посадке, затем сообщить диспетчеру страшное ему слово "РЕАНИМАЦИЯ!" и кучу прочей информации, которую всего за минуту выяснили (видимо, с утюгом на груди больного) квалифицированные люди.

На земле тоже аврал.

Я очень внимательно изучал этот документ. Увеличивал его, затемнял в поисках скрытых букв и символов. Но нигде не смог увидеть нормы на выполнение снижения и захода на посадку. Вообще никаких слов на эту тему. Даже общих. Ни-че-го.
Значит, действуя побуквенно, у нас есть менее 13 минут, чтобы камнем спикировать, зайти на посадку и доехать до трапа, который услужливо был вызван диспетчером. Куда уже выдвинулся дежурный персонал, которому дается 10 минут не просто для того, чтобы дойти до ВС, но и оказать больному медицинскую помощь!
Хотя, возможно, документ писали-таки не в Минтрансе (те хотя бы представляют, что самолет может-таки находится в небе). А в Минздраве. И для них все всегда стоит на земле. И вообще, для них нет никакой разницы - самолет это или вагон пассажирского поезда.
Бригаде скорой помощи даются некоторые послабления. Целых 5 минут на осмотр и проезд через КПП.

Итого, все чики-пуки. Через 1ч30 минут после первого обнаружения визуальных признаков плохого состояния авиапассажира он уже лежит в больничке и не отдает Б-гу душу.
Молодцы!
Journal information