?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Конечно же, раз такое дело - писать про Мальту, то столицу острова вниманием обделить нельзя. Красивый город, особенно если смотреть на него ночью с берега Слимы.

Валлетта является миниатюрной столицей миниатюрного острова. В течение одного дня ее можно обойти вдоль и поперек, причем не один раз. Единственным условием является ваша физическая подготовка - перепады высот улиц весьма значительны.


Если вы живете в Слиме, то путешествие в Валлетту начинается с пересечения залива на речном катере, что само по себе уже интересно. Далее вы причаливаете к берегу Валлетты и начинаете свое пешее восхождение.

[Немного Википедии, нажмите, чтобы прочитать]
Берега острова Мальты представляют собой извилистую линию, изрезанную множеством удобных бухт. Этой географической особенностью объясняется то, что поселение, существующее на месте современной Валлетты, известно ещё с IX века до нашей эры, когда остров колонизировали финикийцы. На протяжении веков Мальта переходила из рук в руки: в VII веке до нашей эры она принадлежала грекам, с VI века до нашей эры — Карфагену, c 218 года нашей эры — Риму, затем её захватили вандалы, которых сменили византийцы, а в 869 году — арабы. Норманны, присоединившие в XI веке Мальту к Сицилии, стали её последними хозяевами, подарив остров в начале XVI века ордену иоаннитов.
Центральная улица города — улица Республики.

История Валлетты начинается с того момента, когда малочисленные отряды мальтийских рыцарей под предводительством Жана де Ла Валлетта отразили нападение турецких войск, которые направил на завоевание архипелага Сулейман Великолепный. Победа досталась жителям Мальты достаточно дорого, приведя магистра к решению создать хорошо укреплённый город, который в будущем поможет противостоять натиску врагов.

Великий магистр лично заложил первый камень нового города 28 марта 1566 года. Щедрые пожертвования со всего христианского мира позволили вести строительные работы очень быстро. Строительством руководил итальянский архитектор Франческо Лапарелли, разработавший план Валлетты и получивший впервые за всю историю градостроительства в Европе возможность делать всё в соответствии с нормами и правилами архитектуры. Были сооружены специальные системы для отвода сточных вод и удаления мусора из города, что позволило вести работы не накапливая строительных отходов. Планировка улиц была спроектирована таким образом, что морской бриз, проникая везде, очищал воздух создавая эффект кондиционирования.

Сразу же был создан существующий по сей день специальный Департамент городского планирования, который жестко регламентировал все, что относилось к застройке. Департаментом было предписано ставить дома вдоль одной линии, украшать их по углам скульптурами, а во дворе устраивать колодец для сбора дождевой воды, запрещалось разводить сады перед фасадами.

Одновременно с возведением жилья и общественных зданий создавались инженерные оборонительные сооружения вокруг столицы. За пять лет эти работы были закончены, в том числе выкопали широкий ров, отделивший Валлетту от основной части острова. Длина рва составила 1000 метров, глубина 18 метров, а ширина — 20 метров.
С 1570 года строительство города продолжил ученик Лапарелли Джероламо Кассар. Под его руководством в Валлетте были построены дворцы и церкви. В Валлетте развивалась торговля, ремесла и искусство. Украшению Валлетты способствовало то, что, избавившись от угрозы турецких завоевателей, мальтийские рыцари вскоре стали заботиться о комфорте собственного проживания и занялись постройкой роскошных особняков и дворцов.

В 1798 году рыцари, утратившие боевой дух и дисциплину, не смогли, да и не захотели дать отпор войскам Наполеона. Напротив, многие из них оказали императору восторженный прием, так как имели французские корни. Подобное поведение рыцарей помогло Валлетте избежать разрушений и сохранить свой первозданный облик. В 1800 году Валлетта вместе со всем островом перешла в руки англичан и оставалась под их властью до 1974 года. Во время Второй мировой войны город подвергся серьёзным разрушениям из-за налетов немецкой авиации. С 1974 года Валлетта стала официальной столицей Республики Мальта, получившей независимость.

Вот это фото дает некоторе представление о тех высотах, которые вам придется покорить в этой пешей прогулке



В городе очень большие сложности с парковкой.



Да, Мальта остров набожный. Практически каждый подъезд жилого дома в обычном мальтийском городе украшен ликом Мадонны, а жители Валлетты скидываются на скульптуры.









Конечно же, я не мог не зайти внутрь собора св.Павла, который каждый день лицезрел с берега Слимы. Купол его оказался овальной формы.





Пока я бродил по городу, жители активно готовились к СОБЫТИЮ - Notte Blanca. Я так и не понял, в чем суть этого грандиозного фестиваля - ночью работают все магазины, но судя по народным волнениям, народ ждал этой ночи.





Центральная улица.



Все еще чувствуется влияние Британской империи. Одна из Королев, чуть ли не та самая:



Английская телефонная будка.



Вот эти 3д картины очень понравились, раньше таких я не встречал.







В годы второй мировой Мальта страдала от бомбежек. Эти руины решили отреставрировать.



Здание правительства. Никаких проблем ходить, фотографировать.



Остатки защитного рва. Воображение дорисовывает крокодилов, которых запускали сюда для пущей неприступности.



На востоке открываются шикарнейшие виды на залив и города, за ним расположенные.



Если пройтись дальше, проходишь мимо очередного произведения современного искусства. Которого я не понимаю. Скажите, в каком месте моя душа должно екнуть, глядя на вот это?



Эти зеленые шреки мне куда ближе, чем модерн.



А если пройти еще чуток, то окажешься на автобусной станции, откуда можно добраться в любую точку острова.


Это сады эпохи Римской империи. Местные приходят сюда релаксировать.





Лежащий дядька огромных размеров.



Оригинально, не правда ли?



Мальта с древних времен находится на пересечении морских путей, поэтому неудивительно, что и в наше время причалы не пустуют. Подобные круизные лайнеры снуют туда-сюда. У меня появилось желание когда-нибудь совершить круиз на таком же.





Спасибо за внимание!

FLYSAFE

Posts from This Journal by “мальта” Tag

promo denokan июнь 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 39 comments — Leave a comment )
Maxim Galyavetdinov
Dec. 24th, 2015 05:04 pm (UTC)

красиво! и читается легко!

perlovka_blog
Dec. 24th, 2015 06:55 pm (UTC)

Спасибо, с удовольствием прочла, вспомнила места.


А какие, интересно, там сейчас междугородные автобусы? 20 лет назад это был совершенно замечательный антиквариат.

aikarpov
Dec. 24th, 2015 08:29 pm (UTC)
Старые автобусы там извели несколько лет назад, оставили пару-тройку штук как туристические.
Сейчас там более-менее современные автобусы, единая система билетов, более-менее соблюдаются расписания и вообще 21 век на дворе. :) Arriva перевозками занимается, если знаете эту контору - она в европах много где есть.
(no subject) - dimas - Dec. 24th, 2015 11:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - perlovka_blog - Dec. 25th, 2015 04:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aikarpov - Dec. 26th, 2015 01:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 25th, 2015 02:42 am (UTC) - Expand
i1111i
Dec. 24th, 2015 08:24 pm (UTC)

Интересно! А чем занято население? Только в туристической отрасли? Вряд ли там есть промышленность.

aikarpov
Dec. 24th, 2015 08:35 pm (UTC)
Есть порт (Массаракш Марсашлокк), есть судостроительный завод (как раз около Валетты, кстати), рыбная ловля, опреснительные станции (пресной воды ведь практически нет), электростанции (тепловые).
Но туризм, конечно, заметную долю прибыли составляет.
(no subject) - i1111i - Dec. 24th, 2015 08:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aikarpov - Dec. 24th, 2015 08:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i1111i - Dec. 24th, 2015 09:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aikarpov - Dec. 24th, 2015 09:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i1111i - Dec. 24th, 2015 10:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aikarpov - Dec. 25th, 2015 03:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - dimas - Dec. 24th, 2015 11:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gorbatova - Dec. 25th, 2015 07:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - dimas - Dec. 25th, 2015 09:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gorbatova - Dec. 25th, 2015 10:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - dimas - Dec. 25th, 2015 10:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - dimas - Dec. 24th, 2015 11:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aikarpov - Dec. 25th, 2015 03:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - i1111i - Dec. 25th, 2015 05:57 am (UTC) - Expand
ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ
Dec. 24th, 2015 08:30 pm (UTC)
Счастливые люди, живущие в таком месте! Куда не кинь взляд - открыточный вид!
aikarpov
Dec. 24th, 2015 08:36 pm (UTC)
На современное искусство, как я понял, надо смотреть строго спереди.
alex_sulzhits
Dec. 24th, 2015 09:56 pm (UTC)

Денис как то непривычно вас читать... а гдеже предполетный брифинг, схема захода, ручная посадка, разбор ошибок молодого квс ну и фото мальты с высоты 25 000 фт. :) . Вы туда что на велосипедк заехали???

i_p_g
Dec. 24th, 2015 11:03 pm (UTC)
Извините - не в тему, но вопрос: зачем при посадке требуют открыть шторку окна, если посадка ночью? Ну днём ещё можно понять - если электричество отрубится - будет полезен свет из окна. Но ночью?!
denokan
Dec. 25th, 2015 03:39 am (UTC)
Чтобы видеть угрозу снаружи самолета в случае возможной аварийной ситуации.
(no subject) - i_p_g - Dec. 25th, 2015 09:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 25th, 2015 11:56 am (UTC) - Expand
dolegovich
Dec. 24th, 2015 11:43 pm (UTC)
Мальта, она, конечно, маленькая. Но вот приезжает огромное число туристов и ведь почти всем - нравится. А я там не был... Было бы интересным! Но всегда находится много причин, чтобы поехать в другое место. Так, может, и не побываю никогда.
dimas
Dec. 24th, 2015 11:47 pm (UTC)
"Лежащий дядька" - это памятник погибшим во Второй Мировой, если правильно помню. Там же, в "беседке", колокол памяти.
ytkk
Dec. 26th, 2015 12:30 am (UTC)
Денис, добрый день!

Вы наверняка уже ознакомились с результатами расследования по Казанской катастрофе. Надеюсь, Вы напишите пост со своими соображениями относительно этого отчета.
После ознакомления с ним, у меня возник вопрос. Если у Вас будет время и желание, очень буду признателен ответом на него (или ссылками на FCOM B737).

Из отчета следует, что на этапе выполнения подхода в IRS накопилась ошибка которая составила 4 км, это следует из средств объективного контроля и замечаний диспетчера ОВД, о том, что экипаж идет левее трассы. Экипаж также отмечает map shift в диапазоне 2.3 nm. Вопрос: если IRS создает погрешность как экипаж её определил по EHSI? Ведь с точки зрения EHSI и FMC они шли точно по трассе.


Edited at 2015-12-26 12:31 am (UTC)
denokan
Dec. 26th, 2015 07:08 am (UTC)
Экипаж должен осуществлять навигацию комплексно, тем более, на В737 классик, на котором FMS не сертифицирована как единственное средство навигации.

Экипаж же определил шифт, глядя на одну из страниц FMC, но данные цифры лишь показывают различие между позицией, рассчитанной компьютером и позицией, в которой находятся IRS (их две). Если позиция компьютера не обновляется постоянно посредством DME-DME или VOR/DME, то веры этому "шифту" нет, т.к. по факту IRS могут "лететь" точнее в силу специфики обновления FMC Position на В737 - если длительное время нет ее апдейта, то компьютер рассчитывает "естественный уход IRS", по данным последних коррекций. То есть, если самолет взлетел в 1200, а 12.30 позиция FMC обновилась по наземным средствам и шифт с IRS Position составил 1 милю, то система считает, что IRS уходит за полчаса на эту одну милю. А она может и не уходить.

Похожая ситуация стала фактором в катастрофе под Пермью - экипаж перед вылетом указал неточные координаты FMC для инициализации IRS. Далее при взлете, при нажатии TOGA происходит обновление FMC Position по известным координатам торца. Так мало того, что они неточные координаты выбрали для инициализации, так еще и TOGA нажали в середине разбега - когда уже было далеко от торца. Соответственно, система приняла обновленную позицию и по ней рассчитывала "уход IRS" - далее по маршруту обновления не было.

В итоге к Перми они накопили ошибку в несколько километров. Только благодаря своим личным действиям, непониманием того, как работает система.
(no subject) - ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ - Dec. 26th, 2015 12:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 27th, 2015 01:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ytkk - Dec. 27th, 2015 11:18 pm (UTC) - Expand
aavenger
Dec. 26th, 2015 06:25 am (UTC)
Римская империя - как давно это было, а релакс актуален постоянно :)))
sz_lanna
Dec. 26th, 2015 08:10 am (UTC)
Очень красиво. На Мальте мы ещё не были.
А на круизные лайнеры мы в Гонконге тоже нет - нет да и остановим взор, и тоже возникает желание когда - нибудь прокатиться. : )
В Сингапуре видели как раз круизный лайнер из Гонконга, когда были там.
Поспрашивала одну френдессу о морской болезни, как оно, там. Она сказала, что, если лайнер со стабилизатором - можно смело ехать в круиз - никакой морской болезни не будет, так как никакой качки вообще не чувствуется. Хот таблеточки каждый день от укачивания дают бесплатно. : )))
( 39 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel