denokan (denokan) wrote,
denokan
denokan

Category:

МАК vs Boeing737. Что это было?

Вроде как сюр закончился, не успев начаться. Напомню порядок событий:

- МАК оповещает ФАВТ (Росавиация) посредством электронной почты о приостановке всех выданных ранее сертификатов типа на Boeing737 (без указания модификции, коих у 737 три, а четвертая приступает к испытаниям - все поколения отличаются друг от друга весьма и весьма значительно. Гораздо более значительно, чем Land Cruiser 200 от Land Cruiser 100)

- ФАВТ делает большие глаза и сообщает в прессу

- Авиакомпании крутят пальцем у висков, пассажиры начинают обрушивать телефоны контакт-центров

- МАК заявляет, что делает все во благо... Росавиации, которая сама в свое время предъявляла претензии МАКу о том, что расследование катастрофы В737 в Казани ушло "не туда". С их слов, в июне подписанное было расследование вновь затормозилось, т.к. Росавиация отозвала свою подпись, предложив рыть дальше в направлении технических причин

- 06.11.15 состоялось совещание, итогом которого стало ожидаемое заявление, что полеты В737 остановлены не будут

- denokan выдохнул и продолжает планировать свой полет в Улан-Удэ.

Попробуем во всем этом разобраться? Как всегда - исключительно мое личное мнение, которое может не иметь ничего общего с реальностью.

* * *

17.11.2013г в Казани случилась трагедия - при заходе на посадку потерпел катастрофу самолет В737. Без каких-либо внешне объяснимых причин после ухода на второй круг самолет спикировал в землю.

Опустим стенания прессы насчет "старых самолетов" и высказывания разного рода конспирологов (если интересно пройти ликбез - добро пожаловать в эту запись, я повторяться не хочу). Довольно скоро МАК  выпустил заявление, в котором черным по белому написал, что конструктивных дефектов выявлено не было, в том числе, по каналу руля высоты, на который подозрение пало в первую очередь.

Далее завертелась махина расследования, которая выявила факты несоответствий в процессе подготовки и выдачи свидетельств пилотов. За это уцепилась прокуратура, что в свою очередь вылилось в головную боль для специалистов, переподготовленных из штурманов, бортинженеров, а так же, прошедших подготовку на пилота в странах, отличных от России. Отмечу, даже для тех, к процессу подготовки которых придраться нет никакой возможности. Больная тема для многих, надеюсь, разумность все же восторжествует, а то очень уж все устали от отечественного подхода: "все можно.. все нельзя". Хотелось бы работать по четким и прозрачным документам, которые обязательны к исполнению всеми, включая государственных чиновников.

После катастрофы прошел год, однако, расследование не было завершено. Оно было еще раз продлено, как я думаю, на год. Который вот-вот закончится.

Собственно говоря, для тех, кто не забивает голову конспирологической чепухой, причины понятны. Я не буду ничего писать, т.к. думаю, что очень скоро отчет-таки будет опубликован.

Однако, почему Росавиация отозвала свою подпись под отчетом, сославшись (опять же, по информации МАКа) на то, что необходимо искать фактор технической неисправности?

* * *

Попробую сложить два плюс два.

Кому захочется видеть в отчете о расследовании тень, отбрасываемую погибшими судьбами на свою организацию? Только одна организация выдает пилотские свидетельства на основании соответствия пройденной подготовки нормативным документам по программам, одобряемым ей же в центрах, сертифицируемых.. ну, все понятно, кем.

В свое время в этой сфере, как и по всей стране, царили, скажем так, определенные недостатки, поэтому существовавшие на тот момент правила могли трактоваться и так и эдак. Но, видимо, в те времена всех все устраивало, пока не случился тот самый печальный случай в Казани, который дал пинка проржавевшей махине, которая заработала, да так , что только держись. Как в поговорке - "лес рубят, щепки летят".

Сразу пошли бодрые доклады о "выявлении и аннулировании свидетельств пилотов,  выданных с нарушениями", а общественность только успевала ахать и охать. В одночасье работы лишились пилоты, записанные в нарушители, да не просто пилоты - среди них есть и командиры, и инструкторы - то есть, успевшие набрать колоссальный опыт полетов на современных воздушных судах, прошедшие множество проверок на соответствие всем требованиям... однако, имевшие нечеткое прошлое в момент прохождения первоначальной подготовки на мааааленьком самолетике типа С172 или Як18Т в каком-то там авиационном учебном центре.

Говорят, что в общую кучу случайно попали несколько выпускников учебных заведений, которым не посчастливилось стать однофамильцами "нарушителей".

Соответственно, возвращаясь к конфронтации означенных ведомств, начинаешь понимать, что В737 тут как бы и ни при чем. Подходит очередной срок выдачи результатов расследования, которые уже были представлены узкому кругу специалистов (включая обсуждение рекомендаций по итогам расследования). Сроки жмут, а какой-то подписи не хватает. А подписи не хватает, потому что есть конфликт интересов.

Если представить вещи именно таким образом, то цирк последних дней становится объяснимым.

Вот такое рассуждение.


Самое главное:

Летайте безопасно!

PS Всех конспирологов и бредоносцев баню без зазрения совести.
Tags: чудаки
Subscribe

Posts from This Journal “чудаки” Tag

promo denokan июль 22, 10:02 36
Buy for 50 tokens
Мой давний читатель, возможно, помнит, для чего я начал вести этот блог, а именно: собрать в одном месте свои старые и новые рассказы о полетах и лётной работе для того, чтобы когда-нибудь оформить их в виде книги. Я уже выкладывал ссылки на рабочие отрывки, и вот, я наконец-таки решился…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 107 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →