denokan (denokan) wrote,
denokan
denokan

Categories:

Запинать упавшего прохожего. В продолжение о "щенках" и авиакомпаниях

Очередная запись по теме кризиса в отрасли "гражданская авиация".

Помните, одну из записей, где я писал про щенков, пытающихся переплыть озеро? Я писал буквально следующее:

Представьте себе отрасль в виде озера, которое пытаются переплыть шесть щенят. Стоит прекрасная погода, тепло, светит солнышко. Трои щенят плывут осторожно, экономя силы, а остальные безудержно веселятся, плескаются  пытаются брызгаться на "осторожных", чтобы притопить. Но те держатся.
Вдруг небо стало хмуриться. Поднялся ветер, пошла волна, похолодало. "Осторожные" стали экономить силы, а "озорники" с удвоенной энергией поперли вперед - берег ведь видно, а "осторожные" отстали. Надо быть первыми!
И вдруг - гроза, ливень, шквал, град! Не дает ветер плыть к берегу! У "озорников" силы кончились, и они пошли ко дну. "Осторожные" все еще держатся, но видно, что еще немного и последуют на за "озорными" - до берега без помощи они не доплывут... Они ждут Вашей помощи.
У Вас всего три спасательных круга. Как Вы их потратите? Неужели на тех троих, которые уже пустили свои пузыри и опускаются на дно? Понимаю, их очень жалко, да и на берегу стоит толпа детишек и уже пускает слезы.
Но.
Больше кругов у Вас не будет... Никто не достигнет берега.

Рева будет гораздо больше.

За время, что прошло с написания этого леденящего душу ребенка рассказа, мы все увидели эту историю в деле. Конечно же, тогда большинство читателей сразу поняли, о чем идет речь - об авиакомпаниях, осторожных и рискованных.

К последним всегда относилась авиакомпания "Трансаэро".

Я не хочу разглагольствовать о том, плохая это компания или хорошая. Я лишь выражу свое мнение по поводу многочисленных инсинуаций, которые имеют место быть в настоящее время в СМИ (особенно в интернетах), и о том, что вижу вокруг себя, раз уж волею судеб мы (моя авиакомпания S7) так же оказались вовлеченными с эпопею.

1. Виноват ли Аэрофлот в "гибели самой лучшей авиакомпании страны" (из од, напеваемых в инстаграмме О.А.П.)

Конечно же, нет.

О том, что у ТСО есть определенные проблемы с финансовыми показателями не знал только ленивый. Более того, я почему-то уверен, что о риске вложения денег в UN знали все банки, предоставляющие кредит за кредитом. Те самые банки, представители которых сейчас делают круглые глаза на публику: "Мы не знали... мы думали... мы считали... нас обманули".

Например, статья пятилетней давности (29.11.2010) - http://versia.ru/articles/2010/nov/29/transaero Когда-то меня убеждали в том, что это "заказная статья. Возможно, она и была заказной. Но, читая этот текст сегодня, невольно задумываешься. Почитайте, она не очень большая.

Сегодня очень модно (извините меня, сотрудники ТСО) винить АФЛ, провозгласившего себя национальным перевозчиком (НП) и восхвалять Ольгу Александровну. Да, я понимаю, что 20-летние стюардессы не хотят задумываться о финансах, они продолжают видеть в своих воспоминаниях пятизвездные отели и Доминиканы. Но люди постарше все же должны уметь складывать два плюс два.

2. Можно ли спасти Трансаэро?

Спасти можно что угодно. Даже если Вас съели, у Вас все равно есть два выхода.

Однако, что получится на выходе? Вряд ли что-то похожее на изначальный продукт.

Все заинтересованные, наверное, в курсе, что S7 решила ввязаться в битву и каким-то образом попытаться решить проблему (о которой пойдет речь дальше). Скажу честно - мы, рядовые сотрудники, не имеем никакого представления, что планируется сделать, каким образом спасти ТСО - всю ТСО или часть, поэтому не задавайте, пожалуйста, вопросов. Все, что я пишу - это лишь мое мировоззрение и понимание.

Все, что известно - это то, что мы получаем из СМИ. А именно - объединение активов S7 и ТСО, выделение акций банкам в качестве компенсации их потерь от кредитования ТСО. Наиболее вероятным видится образование некоего объединенного перевозчика, но, повторюсь, это лишь мое понимание того, что происходит.

Сможет ли это спасти Трансаэро? В изначальном виде (пятизведные отели, Доминиканы, джамбики и три семерки) - нет. Я так думаю (с).

Это очень сложный и длительный процесс и, как мы все видим (если не слепые), государство проявило дюжую активность по втыканию палок в колеса.

3. О роли государства

Что ж, думаю, у соображающих людей, наблюдающих картину противостояния государства попыткам как-то спасти отрасль от образования монополии, сомнений и наивностей не осталось.

Государство буквально дает знать: "здоровую конкуренцию мы видали в одном месте".

Выше я сказал, что "вины АФЛ в развале ТСО нет", но вот то, что творится дальше - не поддается здравому смыслу. По-крайней мере я, радеющий за здоровую конкуренцию в такой сложной отрасли, как гражданская авиация, не понимаю действий государства, которое затеяло компанию против конкуренции.

НП на сегодня уже является бесспорным монополистом на рынке авиауслуг. Некую видимость конкуренции создают "дочки" этой авиакомпании, однако, мы-то знаем цену этой конкуренции! Для меня "АФЛ" и "АФЛ+Россия+Оренэйр+Аврора" это такие же слова-синонимы, как "Сибирь + Глобус", которые образуют S7 Airlines.

НП гнет политику: "Мы взяли на себя обязательства (кто-нибудь видел их в письменном виде? - denokan) по спасению пассажиров и разрешению социального вопроса работников ТСО". При этом АФЛ уже рисует счета на получение бабок, и валит ТСО миллиардными исками.

Примерно как дворовый авторитет добивает ногами упавшего и потерявшего сознания прохожего, отказавшегося дать закурить. А некие "шестерки" отталкивают публику, которая пытается помочь этому прохожему.

Да, НП в прессе фигурирует как "спасатель", хотя это не единственная авиакомпания, которая взяла на себя перевозку пассажиров Трансаэро. Правда, другие не кричат об этом на каждом углу и не требуют от государства компенсаций.

Зато НП уже подсчитывает барыши от свалившихся на них "вкусных" заграничных рейсов и перехватывает заказы на самолеты, которые им необходимы для того, чтобы освоить эти направления. Конечно же, о справедливом распределении направлений речь не шла - АФЛ получил те направления, на которые указал пальцем.

То есть, подавляющее большинство.

Как итог, мы являемся свидетелями образования чудовищной монополии, которая в перспективе приведет к тому, что большое количество другигх авиакомпаний страны просто не смогут конкурировать и так же, как и ТСО, не доплывут до берега.

И мы всегда держим в уме энную сумму денег, которые зарубежные авиакомпании опускают в казну Аэрофлота за использование воздушного пространства нашей с вами необъятной родины. Имея такое преимущество, НП в принципе всегда летал в удовольствие.

4. Страсти по СССР

Да, есть очень много людей, которые считают госмонополию на авиаперевозки лучшим творением человечества. Мол, "В СССР был один Аэрофлот и было здорово!". Это, коненчо же, неправда. Нет, единый АФЛ существовал, но было ли это здорово?

Отсутствие конкуренции приводит к снижению уровня сервиса, но повышению цен на билеты. Как реагирует ФАС на образование монополии (никак) мы уже все посмотрели в этом сериале, следовательно, чего можно ожидать в дальнейшем от этих ребят?

Думаю, среди читателей достаточно много людей, которые могут представить себе, что происходит в городе, в котором остается лишь одна ликероводочная точка, поэтому не буду расписывать все возможные последствия от образования госмонополии в сегодняшних реалиях.

5. Социальный вопрос. Трудоустройство работников

Безусловно, это самый больной вопрос, который очень слабо освещается СМИ. Последние пишут оды "АФЛ", который якобы обещает всех трудоустроить, либо "у сэбэ", либо "у соседа".

По факту же бортпроводники рассказывают занимательные истории, как на собеседовании нацпер просит их рассказать на английском рецепт борща или пересказать сюжет "Любовь и голуби".  Об этом пресса не пишет.

Если говорить про пилотов - то, конечно же, часть их может рассчитывать на трудоустройство (если сможет свою гордость зажать в кулак и не обращать внимания на некоторые нюансы "осмотра специалистами нацпера перед приемом на работу"). Да, часть попадет в АФЛ, часть в Победу, часть в Россию.

Но лично я надеюсь, что часть придет к нам. И, надеюсь, что эта часть будет как раз-таки лучшей.

6. Что будет дальше?

Я оптимист, но привык смотреть в глаза худшим вариантам.

Если остаться статистом и молча глядеть на образование чудовищной монополии, то большинство крупных компаний долго не протянут. АФЛ сможет позволить своей Победе продавать билеты за рубль на тех направлениях, на которых существуют конкуренты. А вот последние такого себе позволить не могут.

Все мы видели, как оперативно поменялись Федеральные авиационные правила, мешавшие т.н. "лоукостеру" выполнять полеты за рубеж. Но почему-то эта оперативность теряется при внесении изменений в гораздо более нужные ФАПы. Я уж молчу о том, что до сих в пор страна не имеет никаких норм, описывающих подготовку инструкторов, требования к ним, хотя проект авиационных правил лежит на столе у министра как минимум пять лет.

Прохожий упал и едва дышит. Родственники заволновались - они теряют кормильца. Дворовый авторитет ходит вокруг, гнет пальцы, но льет красивые речи. И тут появляется третье лицо, которое хочет поднять прохожего... "Авторитет" щелкает пальцем, подбегают "шестерки", отталкивают "третье лицо", и начинают запинывать упавшего прохожего, одновременно продолжая успокаивать "родственников".

Вот с моей колокольни это выглядит именно так.

Красавцы. Молодцы.

Россия.

Безопасных полетов!

PS Для работников ТСО: я не пошутил, мы действительно проявляем интерес и строим планы по увеличению парка и надеемся восполнить потребности в персонале с Вашей помощью.

FLYSAFE
Tags: кризис
Subscribe

Posts from This Journal “кризис” Tag

promo denokan сентябрь 18, 10:28 18
Buy for 50 tokens
Добрый день, мои дорогие читатели! Для тех, кто заглядывает на мой канал на Яндекс.дзен, это не станет новостью, но тем не менее, хочу сообщить о том, что "Небесные истории" - это не только рассказы о полетах и о летной работе в формате текста с фотографиями, но и видеоистории.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 156 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →