denokan (denokan) wrote,
denokan
denokan

Category:

Пилот VS Эксперд. "Кошмар" блоггера-авиатора

Я нисколько не против дискуссий. Я "за!"  конструктивный диалог. Я приветствую вопросы и стараюсь отвечать на все сам, если только кто-то из читателей не успел меня опередить. Поэтому, уважаемый Любознательный Читатель, пожалуйста, не рассматривай данный пост, как критику в свой адрес.

Все написанное ниже направлено исключительно на "экспердов".

--==(о)==--

Каждый раз после публикации чего-нибудь в своем блоге я с волнением жду нашествия "экспертов". Уверен, мои чувства разделят многие, кто пишет о специфике той или иной работы изнутри, разбираясь в ней - ведь как среди читателей обязательно находятся те, которые из каких-то им одним известных побуждений начинают давать не очень корректные советы или, что гораздо хуже - с апломбом нести что-то, не очень соответствующее истине.

Да чего там говорить обтекаемо - иногда это просто полная чушь!

Если ты пишешь о катастрофах - жди нашествия конспирологов. Даже можешь не писать о катастрофазх, эти мастера диванного жанра тебя все равно находят.

Это особая категория последователей Малдера и Скалли! Против них лучшим приемом является бан - разубедить их в чем-то нереально, поэтому лучше не тратить время. Нет смысла.

Если же с ними хочется побороться - лучше собрать несколько "доводов" и одной статьей на них ответить - т.к. молчание может породить уверенность, что "власти на самом деле что-то скрывают!"

Как, например, в этой записи. Кстати, в скором времени должны быть окончательные вывод по этому случаю. Только никому не говорите!

Или здесь.

Более того, иногда с удивлением узнаешь, что написал "заказанную властями статью, чтобы скрыть правду!" В таких случаях всегда хочется спросить - "куда обращаться за гонораром"? Ведь ипотеку-то надо закрывать!

--==(o)==--

Другая категория - это "советчики". Они разные.

Советчики могут делиться на тех, кто "Душой Болеет" за авиацию, поэтому от всей души предлагает различные советы по тому или иному вопросу, и на тех, кто "мимо проходил".

Первые в подавляющем своем большинстве - вполне нормальные люди, и их "советы" чаще всего милы и непосредственны. Из разряда:"Почему бы не выдать всем парашюты?". В комментариях к одной из предыдущих записей мне понравились предложения экономического характера: "Российским авиакомпаниям надо открывать рейсы из Китая и Индии в США!"

А вот "мимопроходившие" всегда и во всем находят необходимость дать свой совет, и неважно по какому поводу - как делать балетные па, как приготовить плов или как правильно формировать цену на авиационные перевозки. Это уже самые что ни на есть "эксперды".

--==(о)==--


Есть третья категория - "специалисты". Самая сложная публика, потому что они на самом деле могут быть в чем-то специалистами и поэтому считают возможным судить об областях, в котором их специальность тоже присутствует, хотя и в ином профиле. Эти ребята обычно пишут свои комментарии исключительно в виду утверждений. Без намека на сомнения.

Вот с ними бывает очень и очень сложно. Но я всегда это комментирую, если другие не успели дать "отпор" - ведь эти комментарии прочитает доверчивый читатель и потом пойдет гулять по интернетам недостоверный слух, пять раз изменится и в итоге окажется, что "так написал пилот".

Хуже "специалистов" могут быть только журналисты, пишущие об авиации. Их проконтролировать невозможно, т.к. они обычно никого и не спрашивают в желании выдать новость первыми. Примеры перлов от СМИ я приводил здесь: Привет журналистам, пишущим о событиях в авиации! Дайте двигателю воду!

Многие айтишники считают себя специалистами в области полной автоматизации полета и с легкостью пишут о "скором полном замещении пилота, ведь поезда и лифты уже ездят сами". Один из распространенных аргументов данных знатоков в пользу "роботов": "Он не ошибается, а сейчас все катастрофы происходят из-за ошибки человека".

Когда человека уберут из кабины, все катастрофы будут происходить из-за ошибки компьютера.

К счастью, искусственный разум все еще не изобрели, поэтому пилот все еще имеет возможность безопасно вернуть самолет на землю, когда в очередной раз "что-то у самолета пошло не так, как прогнозировалось".

Но самый ужасный кошмар пилота-блоггера, это адская смесь "специалиста", "эксперта" и "конспиролога".

Наверное, самый яркий представитель данного рода - знаменитый Олег Т. Участиники форума Авиа.Ру со стажем меня поймут... а если кто заинтересовался, то здесь можно найти потрясающую характеристику (осторожно, лурк!) Есть мнение, что на самом деле у этого человека определенные проблемы с сознанием, поэтому в таких случаях проще "понять и простить", чем пытаться как-то противостоять.

Но если человек вроде бы проблем с сознанием не испытывает, то все гораздо грустнее.

Вот, из недавнего, из комментариев к записи "Приоткрываем завесу. Как садятся самолеты"

"Что еще. Поскольку гражданская авиация оперирует барометрической высотой, а GPS определяет геометрическую (геоидную) высоту - расхождение может составлять сотни метров (что и случилось с польским экипажем, садившимся по навигатору в Смоленске). Поэтому в системы авиационного GPS-привода должны быть заложены корректные во всех отношениях данные, а защиты от ошибок ввода не существует"

Комментатор позиционирует себя как специалиста в создании "автономных автоматизированных систем сложнее, чем авиационных". Уверенно пишет о польском Ту-154, пилоты которого даже и не пытались использовать GPS для выдерживания высоты. Бо это даже и в голову пилотам не могло прийти, они сделали совершенно иные ошибки, и не надо их запинывать, приписывая еще одну, несуществующую.

Тем более, с таким апломбом.

"Поэтому, когда случилось 09.11.01, лично для меня все было понятно. Ручонками попасть в крутейшем вираже на тяжеленном боинге в башню сопоставимой ширины невозможно. Это может сделать только система GPS-управления. И для этого не нужен ни захват самолета террористами, ни радиоуправление. Вполне достаточно загрузить в память системы управления нужный трек и запрограммировать отключение ручного управления боинга в нужный момент. Полагаю с малазийским боингом в прошлом году сделали тож самое"

Каков молодец!

Особенно умиляет повторенние фразы "крутейший вираж!" Непонятно - он восхищается или характеризует?

Но главное, что для него (специалиста по автономным системам, сложнее, чем авиационным), все понятно. Ручонками попасть в крутейшем вираже в башню сопоставимой ширины, видите ли, невозможно!



И "с малазийским боингом сделали все то же самое"!

Возможно, это не очень уместно, но я скажу "хех".

То, как исполнил "попадание на полосу" экипаж В737 в нижеприведенном ролике будет посложнее, чем попадание в башю ВТЦ



Я упромолчу об "афганских" посадках тяжелых транспортников, которые устраивали военлеты на горных аэродромах... Я их не делал, пусть скажут другие:

"С воздушной трассы ИЛ-76 выходил на аэродром посадки /ПРС/ на высоте 7800м. Уменьшалась скорость, выпускались шасси, спойлеры в тормозном режиме, и самолёт устремлялся к земле по спирали с вертикальной скоростью до 25м/сек./Это 90км/час/ . Крутое пикирование с отстрелом инфрокрасных ловушек для тепловых ракет обеспечивало быстрое снижение. В два витка воздушный корабль с грузом выходил на посадочную прямую в 1,5 км от полосы".


К сожалению, вынужден расстроить последователей данного специалиста-конспиролога по автономным системам. Маневрирование современным тяжелым самолетом в воздухе, тем более, в хорошую погоду, не представляет особой сложности тому, кто имеет определенный опыт пилотирования любого другого самолета. Я имею в виду именно "полететать", а не выполнить полет и заход по правилам, в пределах ограничений. Ему нужно просто ворочать штурвал и лететь, куда глаза глядят, не глядя на крен, высоту, скорость, перегрузки и комфорт пассажиров.

Поэтому для меня, пилота, нет ни малейших сомнений, что никакой GPS контроль не нужен для того, чтобы визуально довести самолет до нужной точки в пространстве, тем более такой массивной и заметной, как пресловутые башни ВТЦ.

Конечно же, мнение мое конспиролог не воспринимает, т.к. оно обрушивает всю его матрицу. Но мне и не нужно его переубедить. Мне достаточно того, что другой читатель прочтет и сделает свой выбор - верить в сказки "от Малдера" или нет.

Вот посадить тяжелый самолет на ВПП так, чтобы все остались целы - вот для этого мастерство нужно. Не каждый свежеиспеченный пилот сможет это сделать в своем первом же полете... ну, разве что стюардесса или любитель авиасимуляторов.

Убить самолет о землю или о башню - тут много навыков не нужно.

--==(о)==--

Я не лезу в блоги дальнобойщиков с советами, как рулить КамАЗом - хотя, казалось бы, какая разница? Я специалист в вождении самолетов, а они (самолеты) даже потяжелее будут! Значит, могу выступать экспертом?

Я езжу по МКАД. Иногда даже в левом ряду! Значит, могу профессиональным гощникам Формулы-1 высказывать свое "фи"?

Стоматологам не говорю, как лечить зубы. Хотя у меня они тоже есть и я даже их чищу. Ведь могу же дать экспертный совет на одном лишь этом основании? Ну почему нет?

Я в детстве увлекался созданием программ - Спектр-001 (клон "Радио-86РК"), ZX Spectrum. Значит, могу с умным видам советовать программистам, как писать код? C++, Бейсик - да какая разница? Буквы в командах те же.

Да я же во всем этом не разбираюсь!

Как я могу судить о процессах в той или оной области, в которой я выступаю либо как клиент, либо как пользователь, либо как зритель?

Я прекрасно осведомлен, что "страной может управлять и кухарка".  А все зрители играют и разбираются в футболе гораздо лучше, чем 22 калеки на стадионе.

Но будет ли стране от этого хорошо, если ей действительно будет управлять кухарка? А если зрителей и футболистов поменять местами - победим ли мы на Чемпионате мира?

--==(о)==--

Я нисколько не против дискуссий. Я "за!" Я приветствую вопросы, стараюсь отвечать на все сам, если только кто-то из читателей не успел меня опередить. Поэтому, уважаемый любознательный Читатель, пожалуйста, не рассматривай данный пост, как критику в свой адрес.

Все вышенаписанное направлено исключительно на "экспердов".

С уважением,

FLYSAFE
Tags: чудаки, юмор
Subscribe

Posts from This Journal “юмор” Tag

  • Профессия "Шофёр самолета"

    Добрый день! Продолжаю тему видеоликбезов на тему авиации очередным рассказом. На этот раз о профессии пилота, о том, какой путь он проходит и…

  • Ёкипаж

    Подготавливая материал к очередному видеоуроку "CRM. Просто о несложном" не мог не вспомнить о легендарном "видеоизкабины"…

  • Птицы!

    "Угроза столкновения с птицами в зоне взлета и посадки! Угроза столкновения с птицами в районе аэродрома и на предпосадочной прямой! Угроза…

  • "Не раскачивайте самолет", - просили пассажиров

    Как вы знаете, я очень люблю журналистов, пишущих на авиационную тематику. Однажды, я целую статью этому посвятил - " Дайте двигателю…

  • Это всё американцы

    - Это всё американцы! Администратор базы отдыха, коих в поселке Катунь больше, чем порогов на одноименной алтайской реке, говорит уверенно. -…

  • Российский пилот и... Здоровье. Юмор.

    Навеяло тут... Российский пилот и Здоровье Российский пилот: - будет пить, курить - будет есть жирную, соленую, перченую вредную пищу - не…

  • Чита. Гостиница, прогулка, Дацан и полет обратно.

    Ссылка на начало истории. Летая в рейсы "с отсидкой", мне всегда хочется чем-то занять себя. Не сидеть же весь день в гостиничном…

  • Полный кулинарный офф-топик. Любите ли вы это так же, как и я?:)

    Этот пост не про авиацию. Но не могу же я писать только о самолетах, тангажах, стабилизаторах и прочей прелести своей работы? Позвольте написать…

  • 03.04.2016г. Совсем не скучно и мысли вслух.

    Старею. Вчера, закончив сочинять байку про полет в Читу и "идеального второго пилота", я было пошел ложиться спать, да что-то не давало…

promo denokan январь 29, 2022 15:18 12
Buy for 50 tokens
Ура! Новая книга! "Философия полёта", шестая книга из цикла "Небесные истории", доступна на сайте Ридеро в электронном и печатном вариантах! Книга разделена на три части. Первая ("Аэропорты, гостиницы") в основном посвящена небольшому периоду в моей жизни, в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 170 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “юмор” Tag

  • Профессия "Шофёр самолета"

    Добрый день! Продолжаю тему видеоликбезов на тему авиации очередным рассказом. На этот раз о профессии пилота, о том, какой путь он проходит и…

  • Ёкипаж

    Подготавливая материал к очередному видеоуроку "CRM. Просто о несложном" не мог не вспомнить о легендарном "видеоизкабины"…

  • Птицы!

    "Угроза столкновения с птицами в зоне взлета и посадки! Угроза столкновения с птицами в районе аэродрома и на предпосадочной прямой! Угроза…

  • "Не раскачивайте самолет", - просили пассажиров

    Как вы знаете, я очень люблю журналистов, пишущих на авиационную тематику. Однажды, я целую статью этому посвятил - " Дайте двигателю…

  • Это всё американцы

    - Это всё американцы! Администратор базы отдыха, коих в поселке Катунь больше, чем порогов на одноименной алтайской реке, говорит уверенно. -…

  • Российский пилот и... Здоровье. Юмор.

    Навеяло тут... Российский пилот и Здоровье Российский пилот: - будет пить, курить - будет есть жирную, соленую, перченую вредную пищу - не…

  • Чита. Гостиница, прогулка, Дацан и полет обратно.

    Ссылка на начало истории. Летая в рейсы "с отсидкой", мне всегда хочется чем-то занять себя. Не сидеть же весь день в гостиничном…

  • Полный кулинарный офф-топик. Любите ли вы это так же, как и я?:)

    Этот пост не про авиацию. Но не могу же я писать только о самолетах, тангажах, стабилизаторах и прочей прелести своей работы? Позвольте написать…

  • 03.04.2016г. Совсем не скучно и мысли вслух.

    Старею. Вчера, закончив сочинять байку про полет в Читу и "идеального второго пилота", я было пошел ложиться спать, да что-то не давало…