?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Не успели отгореть "страсти по Трансаэро", как явилась очередная новость, связанная на сей раз с Украиной. Да, да - та самая, которая сообщила о запрете той или иной деятельности целому списку российских авиаперевозчиков.

Оставлю за рамками свое отношение к этому вопросу, скажу лишь кратко, что обе стороны конфликта сошли с ума давно и надолго.

Итак, к чему идет отрасль? Очередной взгляд изнутри.

* * *

1. Финансовые проблемы

Наверное, для многих уже не секрет, что отрасль в целом стремится в пике. Несмотря на обещания, выданные год назад правительством ("Девальвации не будет... условий для девальвации нет" и т.п.) девальвация все же состоялась, в очередной раз подтвердив теорему:"если правительство говорит, что чего-то не будет, то оно обязательно случится".

И доллар теперь стоит не 30 рублей с копейками, как это было пару лет назад, а под 70. Соответственно, круг людей, готовых выложить свои кровные на поездки за рубеж сузился. Значит, поток пассажиров, приносящий компаниям деньги в валюте так же снизился. Это подтверждается статистикой, падение впечатляющее.

Платежи за самолеты, запчасти и многие другие услуги осуществляются в валюте. Соответственно, расходы по данным статьям взяли и выросли. Практически в два раза за полтора года.

Цена на топливо в рублевом эквиваленте так же выросла.

Цены на билеты при перелетах внутри страны рублевые, однако, роста цен в два раза, как мы знаем, после девальвации не произошло. Оно и понятно - зарплата у людей в два раза после девальвации не выросла, если цены поднимать вслед за ростом расходов, то пассажиропоток определенно не увеличится. Кроме того, большая часть населения и старым-то ценам выражало недовольство.

И проблема полетов в Украину и транзита через нее. Это тоже выливается в ощутимые финансовые потери.

Учитывая только эти факторы, можно представить, что финансовая ситуация не поощряет отпимизм.

* * *

2. Конкуренция цен. Демпинг.

Что ж, ожидаемое событие случилось - один из крупнейших игроков рынка выходит из игры. Правда, к этому времени он успел продать значительное количество билетов, заведомо дешевле себестоимости.

В своей самой первой записи с тегом "кризис", написанной еще 30.12.2014, я высказывал опасение, что компании затеят изматывающую игру "на понижение". Так и произошло. Повышение цен на перелеты внутри страны не соответствует увеличению расходов, компании борятся за пассажиропоток ценами.

Уверен, что среди читателей найдется много таких, кто скажет "цены такие высокие, о каких низких ценах пишет автор"? На этот вопрос у меня всегда готов ответ - если самолет летает полный, значит цена не завышена. То, что летние рейсы летали битком - факт. Были бы перевозки такими большими, если бы цены подняли все конкуренты, доведя их до более-менее соотетствующих обстановке?

Вот это уже не факт.

Денежный рублевый поток, конечно же, за летний период неплохой. Но если пересчитать его в валюту, в которой, напомню, осуществляется большинство платежей за самолеты, запчасти и использование программных продуктов - то цифры становятся уже не такими радостными.

Перед компаниями стояла задача за жаркий летний период хоть каким-то образом компенсировать провальный зимний сезон 2014-2015, при том, что по прогнозу сезон 2015-2016 ожидается еще менее веселым.

* * *
3. Безработица

Удивительно, но при том, что проблема "социального взрыва" в случае остановки Трансаэро, кем только не обсуждалась, уже существующая проблема безработицы на рынке летного труда не вызывает ажиотажа ни в официальной прессе, ни даже в ЖЖ!

Только за прошедшие 12 месяцев сокращения произошли в таких компаниях, как Ютэйр, Оренэйр, Россия и в том же Трансаэро. Авиакомпаниям, сокращающим флот, такое количество бортпроводников и пилотов совсем не нужно.

Не нужны пилоты в таком количестве и в других авиакомпаниях, которые пока что увереннее держутся на плаву - в отсутствии развития парка вакансии появляются редко и в небольшом количестве.

Кроме пилотов и бортпроводников сокращения коснулись и наземный технический персонал. В этом вопросе я не очень компетентен, масштабом проблемы не владею.

И, что тоже очень важно, летные и прочие учебные заведения гражданской авиации плодят безработицу, выкидывая сотни свежих "специалистов" на биржи труда по всей стране!

Думаю, я не ошибусь, если назову порядок цифр - несколько тысяч человек. На фоне общего количества населения это, конечно же, небольшие цифры...

Но в процентном отношении внутри отдельно взятых авиакомпаний - это очень много. При том, что если бортпроводники это все же специалисты широкого профиля, обычно имеющие отдельное образование, то пилот - специальность очень узкоспециализированная. Не имея летной практики, он очень быстро становится неконкурентноспособным на рынке труда.

То есть, налицо повторения кризиса 90х, правда, еще не в таких масштабах. Но если ситуация качественно не изменится, то 90-е покажутся цветочками.

* * *

4. Проблема авиастроения

Я имею в виду проблему "импортозамещения". Можно очень громко заявлять о замещении польских яблок краснодарскими, и даже сыр производить свой, местный. Можно вообще от всего мира железной стеной загородиться и жить на подножном корму, как это демонстрировал СССР.

Правда, в таком случае придется надолго забыть о свободном перемещении человека по воздуху по территории нашей Необъятной. Замещать импортные самолеты нужно было не сегодня, не вчера и не позавчера. Мы очень и очень отстали в плане производства авиатехники... да и прочей наукозатратной техники тоже.

После развала СССР авиаотрасль долго жила "по инерции". Т.к. перевозки резко сократились и очень долго продолжали падать, то количества самолетов, произведенных в те годы, хватало с лихвой и с запасом. Новые самолеты практически не разрабатывались, финансирование шло через пень колоду, но даже деньги, выделяемые на проекты типа "204" и "334" непонятно каким образом не выливались в виде готового к массовой эксплуатации продукта.

КБ жили по принципу "на наш век продления ресурсов" хватит - и зарабатывали в-основном тем, что подмахивали акты о продлении ресурсов парку советских лайнеров, уповая на "запасы прочности, вложенные в конструкцию".

Единичные экземпляры Ил-96 и Ту-204, дошедшие до эксплуатантов, оказались очень сырыми и неготовыми к повседневной массовй эксплуатации. КБ практически никак не шли навстречу эксплуатантам, живя по принципу "жрите то, что дают".

Поэтому нет ничего удивительного в том, что распробовав вкус и качество импортной техники, степень поддержки производителя, логистику поставки запчастей и скорость решения проблем, эксплуатанты в своей массе перешли на поддержу Дяди Сэма и его европейских коллег.

Поначалу это были подержанные иномарки, но по мере роста перевозок, по мере повышения прибыльности, повышения конкуренции, рыночные механизмы отработали как надо, и в небе России стало появляться все больше и больше самолетов, только что вышедших с завода.

Единственный продукт, который мог составить конкуренцию импортным аналогам, Сухой RRJ, рождался мучительно долго. История его появления состояла из скандалов и подковерных игр, что очень негативно сказалось на его имидже в общественном мнении. Опять же, это исконно русская традиция - гадить на все начинания своей Родины и распускать негативные слухи, продолжая игру "испорченный телефон".

Как итог - на сегодня нет физической возможности заменить самолеты размерностью В737 и А320, то есть, самых востребованных в небе России, российскими аналогами. Более того, даже если бы был такой самолет, нет нужных ресурсов, чтобы в кратчайшие сроки наполнить рынок.

Кроме того, мы очень и очень отстали в производстве авиационных приборов и систем. Не секрет, что RRJ в значительной мере состоит из импортных комплектующих - пока мы не строили железный занавес это было лучшей идеей (никто в цивилизованном мире не строит самолеты силами одной страны).

По мере опускания железного занавеса проблема "на чем летать в будущем" начинает прорисовываться все четче и ярче.

Как итог, чтобы у читателя было понимание - те санкции, которые сейчас наложены на Россию, это еще не санкции. Это игры. Я вполне допускаю ужесточение санкций по типу иранских - полный запрет на поставку самолетов и запчастей к ним, несмотря на убытки Боинга и Эрбаса. Они эти убытки переживут, т.к. мы для их бизнеса не являемся основополагающим государством.

И вот после этого 90-е покажутся цветочками.

* * *

5. Кто виноват и что делать?

Т.к. я позиционирую свой блог неполитизированным, то на первый вопрос я отвечать не буду.

Что делать?

Компаниям - вести политику жесткой экономии. Модернизировать свою структуру, оптимизируя все возможные издержки. Если требуется - "заграундить" избыточный флот, и, увы, провестит новую волну сокращений. Если стоит вопрос "уволить одного ради того, чтобы 9 работали", то это, как ни горько звучит, правильное решение.

Как ни удивительно - продолжать бороться за пассажира. Но только не демпингом, а реальным ценообразованием - то есть низкие цены должны быть реальными, а не средством дальнейшего шантажа государства, как это было в случае с не раз упомянутой выше компанией. Чтобы низкие цены стали реальными - еще раз повторюсь, оптимизироваться по самое "не балуй".

Пилотам - говорил и буду говорить. Парни, вкладывайтесь в себя! Учите английский до посинения, читайте учебники по ATPL, пока летаете - меняйте свой "майнд", повышайте свое профессиональное мастерство. Как мне кажется, еще долго в нашей стране не будет пилотского бума, какой наблюдался в период 2009-2013, зато он есть вне России. После сокращения каждый месяц может быть на счету - зарубежные компании вольны устанавливать любые требования по recent experience.

Я бы не советовал прятать голову в землю, думая, что именно меня и мою компанию это не коснется. Конца и края кризису не видно, поэтому, как и любой другой кризис, его надо использовать для совершенствования. Даже если все будет благополучно, Ваши усилия по самосовершенствованию не пройдут без пользы!

В общем, надейся на лучшее, но готовься к худшему.

* * *

Насколько готовыми подходят уцелевшие участники рынка к зиме... узнаем ближе к лету. Есть определенные опасения, что "это еще не все" Ставить точки над "е" в слове "все" или нет - решайте сами.

FLYSAFE


Posts from This Journal by “кризис” Tag

promo denokan июнь 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 285 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
ottonturk_g
Sep. 20th, 2015 10:28 am (UTC)
Вы сгущаете краски: никто санкции нам вроде запрета на поставку самолетов делать не будет. Никто не будет в убыток себе рабоать. По Сирии уже договорились, санкции половина сенаторов готова снять. Даже Победа, которая появилась изз-за санкций, получиланапрямую свои борты. Ибо экономика уже настолько переплетена, что никто не станет ничего менять.
скоро будет мс-21 и может займет свою нишу. А 3 тысячи пилов и техников дальнемагистралов могут свободно найти работу в других странах. Есть интернет и есть Крейглист, резюме рассылать и будет счастье в виде работы.
3000 челове кэто немного, тем более специалистов. А то что летали самолеты полными говори не о том, чсто правильыне цены, а о том, что мало бортов летают, нет конкуренции.
В США и Канаде летаютспокойно. монополисты в портах так не заламывают цены, там много аэропортов. В России нужно развивать инфраструктуру...
denokan
Sep. 20th, 2015 10:51 am (UTC)
Вам надо в пресс-службе Кремля работать.
(no subject) - ottonturk_g - Sep. 20th, 2015 11:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - tervv - Sep. 20th, 2015 12:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ottonturk_g - Sep. 20th, 2015 12:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tervv - Sep. 20th, 2015 01:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ottonturk_g - Sep. 20th, 2015 01:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tervv - Sep. 20th, 2015 01:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ottonturk_g - Sep. 20th, 2015 01:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tervv - Sep. 20th, 2015 02:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_brab - Sep. 20th, 2015 02:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ottonturk_g - Sep. 20th, 2015 03:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ - Sep. 20th, 2015 04:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ottonturk_g - Sep. 20th, 2015 06:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evgenit - Sep. 20th, 2015 12:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - concretum - Sep. 20th, 2015 12:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ottonturk_g - Sep. 20th, 2015 12:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tervv - Sep. 20th, 2015 01:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ottonturk_g - Sep. 20th, 2015 01:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tervv - Sep. 20th, 2015 02:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ottonturk_g - Sep. 20th, 2015 02:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tervv - Sep. 20th, 2015 03:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ottonturk_g - Sep. 20th, 2015 04:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - g0sdep - Sep. 20th, 2015 11:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tervv - Sep. 21st, 2015 05:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - K - Sep. 20th, 2015 06:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ottonturk_g - Sep. 20th, 2015 06:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vaquero1978 - Sep. 21st, 2015 06:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - ottonturk_g - Sep. 22nd, 2015 09:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 20th, 2015 01:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ottonturk_g - Sep. 20th, 2015 02:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 20th, 2015 02:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ottonturk_g - Sep. 20th, 2015 02:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 20th, 2015 02:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ottonturk_g - Sep. 20th, 2015 02:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 20th, 2015 02:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ottonturk_g - Sep. 20th, 2015 02:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 20th, 2015 02:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ottonturk_g - Sep. 20th, 2015 02:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - almitin - Sep. 20th, 2015 08:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - boeing - Sep. 20th, 2015 11:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - vladdt - Sep. 20th, 2015 01:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 20th, 2015 01:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - juga1 - Sep. 20th, 2015 01:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - f_l_o_e - Sep. 20th, 2015 01:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - babuskinie - Sep. 20th, 2015 08:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vasjad - Sep. 20th, 2015 06:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ottonturk_g - Sep. 20th, 2015 06:14 pm (UTC) - Expand
arsulin
Sep. 20th, 2015 10:36 am (UTC)
Известно ли Вам, как S7 истолковывает украинские санкции? Это запрет лишь транзита территорией или в т.ч. и запрет полётов в укр.аэропорты?
denokan
Sep. 20th, 2015 01:59 pm (UTC)
В указе Порошенко вроде как все расписано. Если я не ошибаюсь, это и то и другое.
(no subject) - bolshoymike - Sep. 20th, 2015 02:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 20th, 2015 02:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tvguide_khv - Sep. 20th, 2015 09:14 pm (UTC) - Expand
i1111i
Sep. 20th, 2015 10:48 am (UTC)
Ваши прогнозы, когда все более-менее выправится и устаканится? Думаю, не меньше 2-3 года?
tervv
Sep. 20th, 2015 01:09 pm (UTC)
по оценкам экспертов резервного фонда хватит на 2-3года, а соответсвенно это тот срок, который есть у действующей власти, что бы наладить отношения с Западом. Но тут нужно понимать, что вторая сторона об этом тоже знает.
(no subject) - i1111i - Sep. 20th, 2015 02:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vasjad - Sep. 20th, 2015 05:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tervv - Sep. 20th, 2015 06:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 20th, 2015 02:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i1111i - Sep. 20th, 2015 02:04 pm (UTC) - Expand
scalps11
Sep. 20th, 2015 11:03 am (UTC)
Денис, я летал не так давно Екат-Прага Екат. А319 и туда и обратно заполнен был на треть, цены на билеты ломовые, ок.30т. на человека. Почему авиакомпания видя, что самолет не заполняется не снижает цены перед вылетом? И это касается не только данной компании, на других та же картина.
droid_paranoid
Sep. 20th, 2015 11:53 am (UTC)
Тогда все будут покупать билеты непосредственно перед вылетом.
(no subject) - scalps11 - Sep. 20th, 2015 12:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tvguide_khv - Sep. 20th, 2015 01:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - one111 - Sep. 20th, 2015 04:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 20th, 2015 02:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scalps11 - Sep. 20th, 2015 02:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 20th, 2015 02:24 pm (UTC) - Expand
saru_dono
Sep. 20th, 2015 11:05 am (UTC)

Самолеты битком, значит цена нормальная - какая-то иезуитская логика. Можно подумать, у людей есть выбор. Надо лететь - вот они и летят.

denokan
Sep. 20th, 2015 02:02 pm (UTC)
К сожалению, авиакомпании не занимаются благотворительность. Это трудный бизнес и ставка прибыли очень низка. Тут как нигде работают законы рынка.
(no subject) - levon_cccp - Sep. 26th, 2015 11:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 26th, 2015 02:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - levon_cccp - Sep. 28th, 2015 07:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 28th, 2015 07:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - levon_cccp - Sep. 28th, 2015 07:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 28th, 2015 08:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - levon_cccp - Sep. 28th, 2015 09:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - one111 - Sep. 20th, 2015 04:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aka_fitil - Sep. 20th, 2015 08:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yashazn - Sep. 21st, 2015 01:36 pm (UTC) - Expand
mrnightomsk
Sep. 20th, 2015 11:15 am (UTC)

Цены конячие стали внутри, что не говори. Не знаю сезон- не сезон. Омск - Москва летали на 9 мая - 14000р на двоих туда-обратно! Это же радости сколько было. Тула Афл обратно любимый S7. Сейчас цена 40000 минимум... Щато из Екб ии Тюмени теже самые рейсы Афл-S7 - 16000-18000. А все потому что там Победа демпингует, а на Омске видимо отыгрываются.

mrnightomsk
Sep. 20th, 2015 11:16 am (UTC)

Тоде самое и с турами в отпуск, летали из Ееб потому что ценник на 30% дешевле чем из Омска. А поезд до Екб стоит лишь 7% от стоимости путевки.

hero_sima
Sep. 20th, 2015 11:27 am (UTC)
Денис, вот что я вам скажу. Раз вы не можете это признать ( у вас же не политизированный блог).
Политика и экономика страны, которая 15 лет вставала с колен под управлением одного главного менеджера и его ставленников в каждом уголке огромной страны, во всех ветках власти, во всех уровнях и слоях выстроившись в нерушимую пирамиду... привела к полному фиаско и к войнам. Это раз.

А второе, говорил уже. Год назад, 17-но числа, всем работникам российской авиации следовало объявить бессрочную абсолютную забастовку и требовать отставки главнокомандующего и прекращении войны, которая привела к гибели ваших коллег и невинных жертв на рейсе MH-17. Ваших и наших солдат. А так же привела к тому, что вы описываете.

denokan
Sep. 20th, 2015 02:04 pm (UTC)
"Вы не можете это признать" - это Вы про меня или в моем лице про 86% россиян?

Я никогда за партию власти не голосовал.

Если же переходить на вопрос по Украине - то в первую очередь надо бревно из глаз вынуть. Я вынул давно, предлагаю и Вам.
(no subject) - taki_net - Sep. 20th, 2015 04:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 20th, 2015 04:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - taki_net - Sep. 20th, 2015 05:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 20th, 2015 05:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - taki_net - Sep. 20th, 2015 05:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 20th, 2015 06:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - taki_net - Sep. 20th, 2015 06:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - taki_net - Sep. 20th, 2015 06:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 20th, 2015 06:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - taki_net - Sep. 20th, 2015 06:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 20th, 2015 06:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - taki_net - Sep. 20th, 2015 07:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zamkadwsh - Sep. 29th, 2015 11:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - taki_net - Sep. 29th, 2015 12:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zamkadwsh - Sep. 29th, 2015 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - valkiria - Sep. 20th, 2015 05:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - almitin - Sep. 20th, 2015 08:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Ivan Fakov - Sep. 20th, 2015 10:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - budilgin - Sep. 21st, 2015 03:50 pm (UTC) - Expand
da
Sep. 20th, 2015 11:37 am (UTC)
Всё равно не пойму
2013 в ЮВА летал с Эмирейтс
2014 туда же Этихад
сей год лечу с китайцами (Air China)
всякий раз стоимость не более 500 долларов.
Можно говорить всё что угодно, но наши не способны конкурировать. Приходится голосовать ногами.

Edited at 2015-09-20 11:41 am (UTC)
scalps11
Sep. 20th, 2015 12:28 pm (UTC)
Re: Всё равно не пойму
Челябинск-Москва, билет туда обратно 13600. Рим-Мадрид 4000, причем лететь дольше, телетрапы. До сих пор внятных объяснений я не читал нигде (
Re: Всё равно не пойму - f_l_o_e - Sep. 20th, 2015 01:59 pm (UTC) - Expand
Re: Всё равно не пойму - denokan - Sep. 20th, 2015 02:05 pm (UTC) - Expand
Re: Всё равно не пойму - anonymus - Sep. 20th, 2015 02:56 pm (UTC) - Expand
Re: Всё равно не пойму - ashkalikov - Sep. 21st, 2015 12:03 pm (UTC) - Expand
max_huvenen
Sep. 20th, 2015 11:40 am (UTC)

Вчера летел в Стамбул ак Россия, через Киев и Одессу, так сказал КВС. Самолет был битком, цена на двоих не "убила". Может не все так плохо?:)

denokan
Sep. 20th, 2015 02:05 pm (UTC)
Лето.

Слетайте зимой.
(no subject) - max_huvenen - Sep. 20th, 2015 02:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 20th, 2015 02:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 20th, 2015 02:27 pm (UTC) - Expand
Anton Kocherov
Sep. 20th, 2015 12:28 pm (UTC)
Надо не цены поднимать на билеты, а зарплаты лётному и управляющему составу урезать. А то аппетиты у вас не плохие , люди должны не есть не пить ,что бы долететь из пункта А в пункт Б с ломовыми ценами на билеты, а вы зарплаты получаете ломовые еще сидите тут плачетесь постоянно. К примеру КВС инструктор вполне мог бы получать не 500 тыс ,а 200. Так что начните экономить с себя если хотите и дальше работать на любимой работе, а не заниматься поиском работы за рубежом .
dmsolovyev
Sep. 20th, 2015 12:47 pm (UTC)
И где же КВС-инструктор получает 500 т.р.?
Может, только в Белавиа, но там и рубли белорусские.
(no subject) - man_blr - Sep. 20th, 2015 01:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igor_piterskiy - Sep. 20th, 2015 01:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scalps11 - Sep. 20th, 2015 01:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 20th, 2015 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - konst90 - Sep. 20th, 2015 02:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scalps11 - Sep. 20th, 2015 02:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 20th, 2015 02:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scalps11 - Sep. 20th, 2015 02:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 20th, 2015 02:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chjuge_lyn - Sep. 20th, 2015 03:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ - Sep. 20th, 2015 05:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - glas_naroda - Sep. 21st, 2015 10:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 20th, 2015 02:06 pm (UTC) - Expand
tvguide_khv
Sep. 20th, 2015 01:09 pm (UTC)
Да кстати, про падение зарплат. Это же в нашей традиции -- не сокращать а резать зп. Что на этом "фронте".
denokan
Sep. 20th, 2015 02:29 pm (UTC)
Я знаю, что в некоторых компаниях зарплату значительно урезали
igor_piterskiy
Sep. 20th, 2015 01:11 pm (UTC)
Обе стороны конфликта?! По-моему, классическая позиция равноудаления от насильника и жертвы...
nde71
Sep. 20th, 2015 01:11 pm (UTC)
Я не имею отношения к авиации, но мне интересно всё то, что с ней связано.
Что автор думает про Ту204СМ ? Пресса пишет, что он вполне "на уровне", а проблема не столько в самолете, сколько в низком уровне сервиса, в том, что наши не могут обеспечить быстрое и качественное обслуживание машины. В результате самолёт простаивает, а авиакомпания несет убытки. Еще минус нет серийного производства...
Но RedWings летает на наших самолетах. неужели все так грустно ???
denokan
Sep. 20th, 2015 02:07 pm (UTC)
Я не специалист по Ту-204СМ. Я всей душой "за", если он будет востребован.

Но сильно сомневаюсь, т.к. время очень сильно упущено. В разработке МС-21. Какой смысл тратить государственные деньги на самолеты, конкурирующие друг с другом?
(no subject) - nde71 - Sep. 20th, 2015 02:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 20th, 2015 02:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - empennage - Sep. 21st, 2015 04:02 pm (UTC) - Expand
MarishaKam
Sep. 20th, 2015 01:17 pm (UTC)
Я не соглашусь с тем, что полная заполняемость рейса свидетельствует об адекватных ценах на авиаперелет. Я живу на Камчатке, в большинстве своем народ летает в отпуск за счет работодателя и поэтому цена билета для него не имеет значения. Мы только прилетели с отпуска, брали годовалому ребенку отдельное место. так как его полет оплачивает работодатель. Но мне непонятно, почему наши обратные билеты с двумя посадками в Новосибирске и Владивостоке стоили ровно в два раза дороже, чем билеты на прямой рейс до Москвы туда. Почему зимой до Москвы можно долететь за 6000 руб., а летом стоимость от 45000 руб. в основном. Почему дешевле улететь из Москвы в Петропавловск-Камчатский, вылетев и Москвы в Санкт-Петербург, там 6 часов ожидания и напрямую на Камчатку, нежели сразу из Москвы на Камчатку?
igor_piterskiy
Sep. 20th, 2015 01:24 pm (UTC)
Цены на авиабилеты так же загадочны по всему миру.
(no subject) - denokan - Sep. 20th, 2015 02:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - MarishaKam - Sep. 20th, 2015 11:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 21st, 2015 03:20 am (UTC) - Expand
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 285 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel