denokan (denokan) wrote,
denokan
denokan

Categories:

Москва-Новосибирск-Якутск-Норильск. Окончание. Про стирку-глажку и зиму-лето.



Сегодня закончу рассказ о полетах из Новосибирска. Начало здесь

В комментариях к первой части прозвучали вопросы касательно быта пилотов, мотающихся по гостиницам. Они появились осле этого фото:



Как известно, во многих отелях предлагают услуги по стирке и глажке. Обычно это услуги платные. Если говорить про рабочие командировки в одни и те же отели, то компании (не обязательно авиа-) часто заключают с гостиницами договоры, в которых включают стоимость подобных услуг.

Еще с десяток с небольшим лет назад среднестатистический российский пилот даже не представлял о том, что такое возможно. Приходилось подолгу жить в таких дырах, что уже само наличие крыши над головой и стенок являлось преимуществом над жизнью под открытым небом. И никто особо не возмущался, т.к. радостно было уже от того, что ты не "бомбишь" по ночам (хотя многие еще и таксовали).

Я застал этот "романтический" период, и даже писал о нем - здесь и здесь

Не знаю, как Вам, дорогие читатели, но мне именно эти записи греют душу :) Начало моей летной карьеры было очень познавательным, и я точно знаю грань понятия "зажравшийся пилот".

Так вот. Пилот, прошедший анархию прошлых лет, просто обязан иметь квалификацию повара и прачки еще с курсантской поры. И специалистом по глажению вещей тоже.

Поэтому я не впадаю в ступор от мысли, что мне к утру надо иметь чистую и выглаженую рубашку - постирать одну рубашку и одну майку занимает не более 10 минут. Стоит ради этого складывать одежду в специальный мешок, заполнять специальный бланк, вызывать горничную, ждать до следующего утра, гадая - забудут или не забудут (в одном иностранном отеле однажды "забыли" - хорошо, это была командировка, не связанная с полетами).

Утюг обычно в отелях есть, а если сильно надо, я беру с собой походную версию утюга.

--==(о)==--

Следующим был полет в Норильск. В отличие от предыдущего полета в Якутск, этот рейс был дневным. Наверное, его можно было бы считать идеальным для пилота новосибирской летной группы (утром улетел, после обеда вернулся), если бы не одно "но" - Норильск.

Норильск - местечко с непростой погодой. Сказано-пересказано много об этом суровом крае, мне он знаком более, чем хорошо, т.к. начало своей летной карьеры я провел именно там.

Но сегодня погода была замечательная по всему маршруту, мы слетали туда-обратно без каких-либо нюансов.

Перрон Толмачево





Экипаж сегодня интересен тем, что оба пилота с моего третьего кресла выглядят как братья-близнецы :)



Примерно так :)



Когда я только начал появляться в аэропорту Толмачево, я и не догадывался о том, что тут же базируются военные. Просто они тогда не летали. Зато сейчас летают очень много и, как я уже писал, весьма разнообразят жизнь тех, кто "отдыхает" в отеле "Капитан".



По дороге в Норильск увидел аэродром.



Полет из лета в зиму. Очень схоже с моим первым впечатлением от посещения Норильска - это был тоже май, только 2003й год. Как раз-таки из цветущего Толмачево я улетел пассажиром в Норильск, чтобы приступить к работе на Большом Лайнере. И по мере полета земля начала белеть, деревья уменьшаться, а блюдца-озера покрываться льдом. Прилетели в Норильск, покружились, собрались-было на запасной (по ветру ограничение не проходило), однако, потом развернулись и сели (ограничение стало подходить). Пока наш Ту-134 летел в глиссаде, я, сидя в правом ряду у окна с любопытством разглядывал полосу - настолько сильным был боковой ветер слева.



На "боевом".



Для меня полет в Норильск это всегда "ретро".





Садимся на ВПП 01. Знаменитый "пупок", воспетый Василием Васильевичем Ершовым, находится с другой стороны. Я его еще покажу.



В принципе, его уже видно - вдали ВПП уходит вниз.



Это Ту-154 знавал лучшие времена, летая в Санкт-Петербурге.



Сели. Подкатываем к "пупку".



Я не отношу себя к тем, кто боится ВПП 19. Несмотря на нестандартный угол наклона ВПП на первых ~700м, при обычном пилотировании (не уходя ниже глиссады), посадка не составляет трудностей - ты летишь, выравниваешь самолет практически как обычно, и садишься как раз около РД В - то есть, на "верхушке" пупка. Причем уже до этого уклон ВПП становится приемлемым.

Те, кто намеренно перелетают "пупок", те, кто выдерживают для этого профиль "чуть повыше" - те потом начинают удивляться: "чего это самолет садиться не хочет?" После "пупка" ВПП уходит "вниз", соответственно, это влияет на процесс приземления и торможения. К тому же, перелет определенно сокращает доступную для торможения дистанцию. А если учесть, что ВПП Норильска 9 месяцев в году довольно скользкая, то...

Поэтому я даю всем простую рекомендацию - не уходить ниже, не уходить выше... В общем, как в любом другом аэропорту.

Есть лишь один нюанс, который может случиться в любом аэропорту, в том числе и в Домодедово - сдвиг ветра у самой земли, который может привести к просадке лайнера, если вовремя не отреагировать. Повышенное внимание все равно требуется, и расслабляться не стоит.

--==(о)==--

Норильск. Самый "няшный" аэропорт в мире.



Т.к. регион довольно бедный и не может содержать перрон в хорошем состоянии, то аэропорт запрещает руление самолетов с низкорасположенными двигателями. Поэтому все боинги и эрбасы после освобождения ВПП останавливаются, выключаются и ждут тягач, который подцепляет самолет и тащит его на стоянку. Соответственно, при вылете все реверсивно повторяется.

На самом деле это не регион бедный. Просто аэропорт хочет заработать побольше денег. Как я ни вглядывался, я не мог найти существенных отличий перрона Норильска от перрона того же Барнаула.



Добро пожаловать в Норильск!



Типичный местный крузак.



Не самая высокая гора снега, которую я когда-либо здесь видел. Она образуется после длинной норильской зимы - снег сгребают с перрона по периметру. Чаще всего этот айсберг не успевает полностью растаять за норильское лето.



Перрон





А это бруствер с другой стороны перрона, со стороны торца ВПП 19. Нас буксируют для запуска.





РД А. Носом на начало ВПП 19



Тот самый "пупок"



Катимся по полосе, чтобы в конце ее развернуться и взлететь с курсом 013.





Взлетели. Вид сверху.



Впервые я был здесь в 2003м. То, что сейчас - это просто Лас-Вегас по сравнению с состоянием аэропорта в те годы.





Снижаемся для захода на посадку в Новосибирске. Еще немного и мы нырнем в эти тучи.







Полет из зимы в лето.



Каких-то два часа назад мы мерзли зимой, а сейчас будем париться в лете.







Целимся на полосу.







Окрестности





На военном аэродроме появился Руслан.







После посадки.













Как я уже говорил, в Толмачево традиционно работает приемная комиссия в летные училища гражданской авиации. В свое время я тоже здесь поступал в Бугурусланское летное.

Пейзаж, говорящий сам за себя.





Вид на "профилакторий". Это типа гостиницы, где во времена СССР останавливались экипажи. Все стандартно - номер на четверых, туалет в конце коридора, холодная вода и неработающий душ. Так было в 2004м году - я тут успел пожить.



Знатокам английского - почему они запрещают проход остроумным вещам?

Гениальный перевод...



Про сауну - врут. В мае она не работала и в феврале тоже.





Слышал, что в Капитане кормят плохо. Ответственно заявляю - ни в одной своей командировке я этого не отметил. Все, что было куплено по меню - все было вкусным.



Предупреждая вопрос: "а что, компания вас не кормит?", отвечаю - "кормит". Так же заключаются договоры с отелями на предоставление питания, только вот не всегда то, что дают по данному договору хочется сегодня кушать. Зачастую отели не предоставляют выбора при таком обслуживании - это камень в огород тем, кто заключает договоры.

Вид из окна отеля.



--==(о)==--


Нижеследующие фото из рейса, которым я вернулся на базу. Тоже летел третьим, но уже с московским экипажем. С командиром я когда-то много летал в качестве второго пилота В737.

Чтобы лишний раз не отвечать на вопросы - да, фото сделаны на смартфон, да, обработаны в предыдущей версии Google Photo (в новой фильтры убрали, используйте Snapseed), да, знаю, но я так вижу.













Любителям самолетной еды.











Желаю всем отличных выходных!
Спасибо за внимание!


Понравилось?

Почитать подробнее про полеты в Норильск

Почитать про приключения в Тивате



FLYSAFE

Tags: Новосибирск, полеты
Subscribe

Posts from This Journal “полеты” Tag

Buy for 60 tokens
Здравствуй, уважаемый Читатель. Хочется поделиться с тобой историей, как я приобщился к виртуальной авиации. Как оказалось, можно почувствовать себя пилотом авиалайнера дома, в случае если нет возможности стать настоящим пилотом, а тяга к небу имеется и не проходит. А тяга к…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 52 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →