?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Предлагаю материал, написанный Станиславом Юрьевым, моим другом, молодым инструктором с целью разъяснения и обоснования возможности посадки с превышением посадочной массы в случае отказа одного двигателя.

Engine failure. What should we do? Скачать с Letitbit.net

Я часто задаю вопрос пилотам - "Что будете делать, если после взлета откажет двигатель, при этом погода миллион на миллион,внизу Домодедово, а масса 78 тонн?" (макс. посадочная 66360кг - denokan). Наиболее популярный ответ: "Уйду в зону для выработки топлива".

Отсюда следует второй вопрос с моей стороны: "Сколько часов потребуется для выработки топлива?". После этого пилот обычно задумывается - ведь получается, что придется летать несколько часов на одном двигателе! А это вряд ли кажется разумным.

Материал был написан в 2009 году, с тех пор в нашей компании мы провели значительную работу в данном направлении, в том числе, в SOP внедрили конкретные рекомендации по выполнению посадки с превышением посадочной массы, указав случаи, в которых она рекомендуется. Последнее пришлось сделать в угоду российским реалиям - все должно быть "зарегулировано".

Fly Safe!

Posts from This Journal by “методические материалы” Tag

promo denokan april 10, 2018 07:45 5
Buy for 50 tokens
Перевод статьи " Мнение: автоматика и бюрократия убивают летные навыки" и публикация оного в одноименной статье в этом блоге заставил меня победить лень и обновить (в связи с вновь появившимися фактами) свой, пожалуй, самый любимый труд - "Сферический пилот в вакууме. О…

Comments

denokan
Jan. 21st, 2011 04:05 pm (UTC)
На тот момент у нас никаких рекомендаций не было и никакого, в-общем, понимания разумности действий в-целом, тоже. Постоянные мои опросы приводили к одинаковому результату, описанному выше, почему и родился в итоге этот материал.

В настоящее время в СОП нашей авиакомпании, как я уже написал, рекомендации внесены.

Что касается ETOPS, то это не совсем то. На самом деле, если быть совсем педантичным, можно летать хоть 10 часов (образно) на одном двигателе, если КВС посчитает нужным (к этому свелась моя переписка с Боингом по этому вопросу). Отказ второго двигателя по заверению производителя маловероятен. Ну а ETOPS не устанавливает требований по времени выполнения посадки, только лишь к радиусу определения удаления до пригодных аэродромов.

Другое дело, что нет практического смысла летать вокруг пригодного аэродрома на одном двигателе.
arabskiy_pilot
Jan. 22nd, 2011 12:07 pm (UTC)
Что касается ETOPS, то это не совсем то.
ETOPS я упомянул только в том смысле, что самолёты, допущенные к нему имеют повышенные требования к надёжности, что хоть как-то может оправдать продолженное летание на одном двигателе.

Latest Month

March 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Page Summary

CT




Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel