?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Нет, это не безумный маршрут героев-авиаторов 20х лет прошлого века.

Это мое майское путешествие. По заданию партии я посетил Новосибирск с определенной целью, о которой расскажу ниже.

--==(o)==--




Как многие из Вас помнят, моя авиакомпания Глобус, работает в основном из Москвы. Однако, некоторое время назад мы начали активно летать из Новосибириска. Поначалу для выполнения рейсов приходилось командировать московский экипажи, однако они очень быстро "взвыли" из-за частых командировок, которые могли длиться более недели.

Нам, пилотам, нельзя угодить. Если летаешь только из одного аэропорта - ты начинаешь заглядываться "на сторону", мечтая о командировках. Если летаешь только командировки и "дома не живешь" - мечтаешь найти пристань в тихой гавани, чтобы не мотаться по городам и странам.

В идеале должен быть некий баланс, чтобы было и разнообразие, и чтобы дети росли не под присмотром других пап.

Хотя, даже в идеальном случае обязательно найдутся те, которые хотят летать как можно больше командировок, и те, которые с радостью от них откажутся. Всем не угодишь.

Если Вы только собираетесь открыть свою авиакомпанию, советую сразу же заключать такие контракты, в которых были бы прописаны все нюансы работы :) Чтобы потом не было жалоб "приходил к Вам, т.к. в авиакомпании Х я дома не жил, а Вы меня опять в Гонконг на неделю!"

В общем, большие начальники сели, порешали и решили организовать отдельную летную группу в Новосибирске, чтобы выполнять новосибирскую программу. Тут момент тоже интересный - в братской компании, корни которой как раз-таки в Новосибирске, традиционно много командировок для выполнения работы из Москвы. И, конечно же, пилоты, жители Новосибирска не очень рады этим командировкам. Поэтому, как только мы заявили "братьям", что готовы переучить несколько экипажей с эрбаса на боинг, мы сразу же получили кандидатов... и условие:"Только никаких командировок для полетов из Москвы!"

Надо сказать, что это условие было с честью выдержано, хотя были периоды, когда пилоты НЛГ (новосибирской летной группы) жаловались на то, что хотели бы летать побольше и почаще. Но без командировок из Москвы :)

Честно сказать, когда эта группа только-только организовывалась, я испытывал большой соблазн бросить все нажитое и вернуться поближе к родным краям (кто не помнит, я родом из Барнаула). Если судить беспристрастно, то как ни крути, работа в Новосибирске - это лучший вариант, наиболее комфортный. Ведь кому может не понравиться, если ты работаешь близко к дому и очень далеко от высокого начальства?

Вот потому что "далеко от высокого начальства", моя командировка и была запланирована.

Чтобы жизнь не казалась сплошным медом :)

--==(о)==--


Я пошутил, конечно же. Но целью моей командировки было именно "проконтролировать" организацию летной работы и выполнение полетов экипажами НЛГ. Так то мы видимся, конечно же - на тренажерах, которые проводятся в Москве. Опасения у нас всегда вызывал тот факт, что пилоты переучены с Airbus, а об антагонизме "Boeing vs Airbus" не писал только ленивый.

Соответственно, всегда были опасения, что вдали от постоянного контроля, пилоты могут изобретать свои "инновационные подходы к выполнению полетов" и летать по процедурам, отличных от стандартных.

Те, кто давно в моем блоге, знает, что эта проблема в мировой авиации избитая - соблюдение стандартных процедур.

Вот и было принято решение проконтролировать несколько экипажей в рутинной работе, в привычных для них рейсах. Для этого я выбрал несколько маршрутов, на которые записался "третьим".

И убыл рейсом из Москвы.



Забегая вперед скажу, что в итоге работа экипажей меня приятно поразила. Именно с точки зрения педантичности при выполнении процедур. Да, были нюансы, которые получили мое разъяснения, но в общем и целом мне работа очень понравилась.

О самих полетах я много писать не буду. Покажу фотографии и комментарии к ним.

--==(о)==--


К Новосибирску у меня особое отношение. Это моя вторая "малая Родина" - очень много родственников по отцовской линии, двоюродный брат живет здесь. Пока я учился в Бугуруслане, постоянно приезжал в этот город, чтобы сесть на поезд "Новосибирск-Адлер". И обратно, разумеется.

В этом аэропорту в 1996м году я поступал в летное училище, а в 2003м отсюда стартовала моя карьера в большой авиации.

Поэтому я всегда рад прилетать сюда даже обычным рейсом, который, к слову, считается практически оптимальным с точки зрения московского пилота. Утром ушел из дома, вечером пришел. 8ч15 минут в кармане.

10 таких рейсов - идеальный месяц :))





Памятник Ил-86.

--==(о)==--


Первый мой полет - в Якутск.

С командиром и вторым я знаком уже давненько. Второй некоторое время после переучивания проработал в Москве, а с командиром мы как-то летали знатную связку Новосибирск-Иркутск-Новосибирск и обратно. Писал о ней.



Парни анализируют данные о загрузке самолета.



Ан-148 авиакомпании "Ангара"



Владивостокская Аврора.



Двери закрыты, двигатели запущены, рулим. Второй пилот подает сигнал бортпрводникам о том, что через несколько минут будем взлетать.



Улетаем в ночь.



Несколько часов полета позади. К Якутску приближается утро.

И мы вместе с ним.



В развороте на полосу.



На прямой





Еще немного...



В Якутске очень неровня полоса. В декабре 2009г мне довелось выполнить первый рейс Глобуса на В737 в этот город - и до сих пор помню, как прыгал я в своем командирском кресле на ухабах этой ВПП.

Нас встречают.



Полет завершен, пассажиры вышли. Есть время немного отдохнуть и поглазеть по сторонам.



Рассвет.







Как и во многих других аэропортах страны в Якутске идет стройка.

--==(о)==--

К вылету обратно рассвело окончательно.

Якутяне, узнавайте себя :)



Второй пилот читает карту контрольной проверки.







Взлетели





Пока-пока!







Слои облачности



Заходим на посадку в аэропорту "Толмачево"









Пилотирует второй пилот

















Сели. Оттормозились. Освободили ВПП. Второй пилот повторяет диспетчерские инструкции по рулению.



Зеленый Ту-154. Как мне потом сказали, это был последний "целый" Ту-154 из тех, кто нашел свое пристанище в аэропорту Новосибирска после вывода их из парка.

Конечно же, я летал на нем, как и на всех других Ту-154 авиакомпании "Сибирь". Этот, 85724, по-моему пришел к нам из Челябинского "Энкора". Жалко, что нельзя их всех было оставить в качестве памятников.





Останавливаемся. Далее нас будут "заталкивать" на стоянку хвостом вперед.



Грустный Красавец. Ждет свою участь...









Ан-24 Красавиа



--==(о)==--


В завершении сегодняшней записи покажу сам город



Новый мост.





В центре города.





Если я не ошибаюсь, новосибирцы считают эту часовенку центром России.





Окрестности аэропорта Толмачево.

Памятник Ту-154. 85628.





Толмачево - аэродром совместного базирования. Эти вертолеты очень мешают спать - мы живем в отеле "Капитан", его окна выходят на стоянку военных самолетов и вертушек. А все они очень сильно шумят.



Брат. Димка, привет!



Встреча с читателями состоялась :)





И, конечно же, подготовка к дальнейшим полетам.



Норильск покажу завтра, как вернусь из Калининграда.

Всем хорошего дня!

ЧИТАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ

Немного истории

FLYSAFE

Posts from This Journal by “полеты” Tag

promo denokan апрель 10, 07:45 5
Buy for 50 tokens
Перевод статьи " Мнение: автоматика и бюрократия убивают летные навыки" и публикация оного в одноименной статье в этом блоге заставил меня победить лень и обновить (в связи с вновь появившимися фактами) свой, пожалуй, самый любимый труд - "Сферический пилот в вакууме. О…

Comments

( 66 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
spotterman
Sep. 18th, 2015 10:10 am (UTC)
Спасибо за интересный рассказ и красивые фото!)
asia_compot
Sep. 18th, 2015 10:11 am (UTC)
В Пекине (аэропорт Наньюань) на перроне стоят Ту-154м. По виду не скажешь, что памятники. CUA их эксплуатирует?
denokan
Sep. 18th, 2015 10:13 am (UTC)
Я не в курсе, эксплуатируют ли их все еще в Китае. По России еще летают. В нашей компании с 2008г не эксплуатируются.
(no subject) - asia_compot - Sep. 18th, 2015 01:10 pm (UTC) - Expand
bankgog
Sep. 18th, 2015 10:18 am (UTC)
вопрос
Денис, прошу прощения за оффтоп.

Интересует ваше мнение по поводу статьи о Трансаэро (http://www.vedomosti.ru/business/articles/2015/09/13/608509-kak-pleshakovi-poteryali-transaero), как человека с этой кухней знакомого.

Быть может ответа хватит на пост про экономику авиакомпаний и принципы ее организации? С удовольствием почитаю.

По моему мнению, если бизнес модель Трансов строилась именно так или примерно так, как описано в статье, финал есть логическое завершение. Иного быть и не могло.
denokan
Sep. 18th, 2015 10:23 am (UTC)
Re: вопрос
Я не раз в своем блоге писал об этой теме. Не конкретно о Трансаэро, конечно. А о кризисе в авиации. Можно найти записи по тегу "кризис"

О том, что бизнес-модель ТСО является мыльным пузырем в отрасли не знал только ленивый.
kubuu
Sep. 18th, 2015 10:41 am (UTC)
Такое приятное заглавное фото. И вообще фото ВПП Толмачева при посадке хорошие. Нравятся.
Yan Kazachkov
Sep. 18th, 2015 10:56 am (UTC)
Денис, приветствую!
Когда ты все успеваешь (это я про фото на пл. Ленина)? :)
Из твоих рассказов у тебя все четко "по-секундно" - "прилетел на 8 часов, встретился с толпой народа, погулял, отдохнул, поспал, привел себя в порядок, позавтракал, улетел".

PS: не ожидал увидеть себя =)
denokan
Sep. 19th, 2015 05:50 am (UTC)
Это смотря как читать мои рассказы :)

Пять дней я тогда провел в сибирской столице. Это же командировка.
olga_syl
Sep. 18th, 2015 11:05 am (UTC)
Здорово. ) Как обычно ощущение присутствия, будто сама слетала. )
e69
Sep. 18th, 2015 11:16 am (UTC)
Обожаю утренний Новосибирск. Спасибо за фото :)
ivan_kolobov
Sep. 18th, 2015 11:35 am (UTC)
Спасибо, как всегда очень интересно.
Я хотел спросить, а почему бортовые большинства ту-154 начинаются с 85? это обозначается серия или ещё что?
sobakevich82
Sep. 18th, 2015 12:44 pm (UTC)
Еще при совке авиавласти утвердили классификацию. Для 154 - 85***, 134 - 65***, ИЛ-62-86*** (ил-86, кстати, тоже).
Это у зарубежных авиарегистров можно выпросить "красивый" номер.
(no subject) - ivan_kolobov - Sep. 18th, 2015 01:12 pm (UTC) - Expand
Elena Sidorova
Sep. 18th, 2015 12:14 pm (UTC)
Площадь Ленина показали, а про сквер S7 в двух шагах и забыли :(
denokan
Sep. 18th, 2015 12:38 pm (UTC)
Невозможно забыть то, чего не знаешь.
(no subject) - art_klementyev - Sep. 18th, 2015 01:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Elena Sidorova - Sep. 18th, 2015 05:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - art_klementyev - Sep. 18th, 2015 05:33 pm (UTC) - Expand
art_klementyev
Sep. 18th, 2015 01:48 pm (UTC)
Спасибо за фото родного Новосибирска! Особенно с захода на 07. Утром как всегда туманы.

Что значит считают?)) Эта часовня и есть географический центр России.:-)
sobakevich82
Sep. 18th, 2015 03:42 pm (UTC)
А в Суровом считают, что центр находится в Челябинске возле кафе "Уральские пельмени".
(no subject) - vekna - Jun. 21st, 2016 10:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - art_klementyev - Jun. 21st, 2016 04:01 pm (UTC) - Expand
daneech
Sep. 18th, 2015 02:24 pm (UTC)
Моя мечта - стать водителем рулежного авто с мигалкой, который ведет самолет после посадки (не знаю как он правильно называется). Как это осуществить?
denokan
Sep. 19th, 2015 05:48 am (UTC)
Обратиться в отдел кадров аэропорта.
(no subject) - daneech - Sep. 19th, 2015 12:32 pm (UTC) - Expand
yudaev
Sep. 18th, 2015 02:28 pm (UTC)
Последнее фото навеяло вопрос: а/к Вам не оплачивает сервис стирки-химчистки в командировке?
antontretiakov
Sep. 18th, 2015 02:28 pm (UTC)
Эх, жаль рейс был разворотный. Хотя с другой стороны, что я мог бы тебе показать? Наверняка ты город знаешь не хуже меня :)
inwhite
Sep. 18th, 2015 03:58 pm (UTC)
В гостинице стирки нет?
alexderev
Sep. 18th, 2015 04:14 pm (UTC)
Удивило про оптимальность рейсов в Новосибирск для московского пилота. Насколько я помню, там большинство рейсов наоборот, вылетают вечером из Москвы и возвращаются утром.
denokan
Sep. 19th, 2015 05:47 am (UTC)
Ключевое слово "большинство".

Вот именно в Новосибирск (а так же Н.Уренгой, Красноярск) есть в моей авиакомпании замечательные рейсы, которые отправляются утром и возвращаются вечером.
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 66 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

CT




Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel