denokan (denokan) wrote,
denokan
denokan

Category:

Пике с неожиданным финалом

Признаться честно, новость о покупке Аэрофлотом Трансаэро стала неожиданностью. И, как мне кажется, не столько для ТСО и их конкурентов, сколько для самой авиакомпании Аэрофлот.

Продвинутые блоггеры вроде macos и sadalskij тут же отреагировали.  Особенно ярко выразился последний: http://sadalskij.livejournal.com/2353603.html, правда, я так и не понял, что именно Станислав Юрьевич хотел своей записью сказать. Может быть Вы поняли?

Первый же выразился более понятно: http://macos.livejournal.com/1119793.html

(Я не мониторил топ, но  неужели Лена Миро не высказала свое экспертное мнение об этом событии??)

Я буду краток.

То, чего не они оба не увидели

Мне кажется, что Аэрофлот не очень рад свалившемуся счастью. Получить компанию с трудностями и обязательствами, подобные тем, которые имеет ТСО - это совсем не подарок, как, возможно, могло показаться уважаемым Макосу и Садальскому. За один рубль продана не просто компания, но и долговые обязательства. Обязательства по перевозке пассажиров по тем направлениям, которые оказались убыточными для авиакомпании при прежнем способом ведения бизнеса.

АФЛ предстоит очень и очень сложный процесс по встраиванию данного бизнеса в свою модель, очень многое придется перестраивать, кроить и резать. Я слышал по радио, что АФЛ объявил о предстоящем сокращении офисного персонала, но при этом подчеркнул, что увольнять пилотов и бортпроводников не планирует. Очень надеюсь, что данные слова не будут пустым популизмом - ведь сокращение парка ВС представляется мне неминуемым. АФЛ просто-напросто не нужны В747 или В737 старой модификации, но с другой стороны, АФЛ получил приличный резерв подготовленных кадров. То есть то, о чем АФЛ последние годы так мечтал.

Тот итог, который получился, все же выглядит пока что лучшим вариантом для пассажиров и летного персонала. Данный финт ушами позволяет ловко уйти от социальных потрясений, опасностью которого со слов одного чиновника "владельцы данной компании пытались шантажировать государство в попытках получения господдержки" (вольная цитата).

Последствия

Если убрать финансовые потрясения, которые ожидают Аэрофлот в связи с покупкой за один рубль авиакомпании ТСО, то можно предположить следующие негативные последствия.

Как мне кажется, появление мощнейшего монополиста на рынке вряд ли пойдет на пользу последнему. Имея полный пул "пролетных денег" (ТСО, как ни странно, некий процент "халявы" тоже получает), неплохую подпитку в валюте (две компании занимают львиную долю международных перевозок) и мощное государственно лобби, АФЛ может положить на лопатки и большую часть остальных конкурентов хотя бы ради спортивного интереса.

Безусловно, такой сценарий найдет много откликов среди тех, кто идеализирует СССР и МГА, но мое мнение - ни к чему хорошему монополия на рынке авиаперевозок не приведет. В этом я солидарен с упомянутыми выше авторами. Конкуренция - двигатель прогресса, и, если читатель думает, что гордое звучание "Нацпер" означает, что все внутри работает, как часы, то это заблуждение.

Обещают год на проведение сей акции. Что ж, посмотрим. Хочется пожелать всем, чтобы действительно обошлось без потрясений.

Уверен, 146% россиян меня поддержат -  хочется спокойной жизни!

Что бы там ни было:

Летайте безопасно!

FLYSAFE

Tags: кризис
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo denokan july 22, 10:02 36
Buy for 50 tokens
Мой давний читатель, возможно, помнит, для чего я начал вести этот блог, а именно: собрать в одном месте свои старые и новые рассказы о полетах и лётной работе для того, чтобы когда-нибудь оформить их в виде книги. Я уже выкладывал ссылки на рабочие отрывки, и вот, я наконец-таки решился…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 182 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →