?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry




Наверное, все заинтересованные уже прочитали статью в Коммерсанте, посвященную сложной финансовой обстановке у авиакомпаний России? Если нет, то вот вам ссылка

http://www.kommersant.ru/doc/2782837

А вот выдержки из статьи:

В правительстве впервые признали, что ситуация в авиационной отрасли настолько тяжела, что нужно смириться с уходом с рынка ряда проблемных авиакомпаний. Анализ Минэкономики показал, что рынок перенасыщен, что приводит к хроническим убыткам перевозчиков. Причиной этого названа политика авиакомпаний, которые наращивали парк самолетов, влезая в неподъемные долги. Решение министерство видит не в продолжении адресной господдержки, а в уходе компаний-должников (наибольшая нагрузка у "Трансаэро" и "ЮТэйр"). Позицию Минэкономики будут обсуждать на совещаниях в правительстве, но пока "Ъ" не удалось обнаружить в ведомствах явных противников расчистки авиарынка.
/.../
Как выяснил "Ъ", Минэкономики подготовило анализ тенденций развития и перспектив гражданской авиации на 2015-2016 годы. Основные выводы министерства довольно жестки: кризис 2008 года в отрасли не завершен, перевозчики продолжают накапливать долги и теряют кредитоспособность. По данным Минэкономики, в 2014 году убытки пяти крупнейших авиакомпаний ("Аэрофлот", "Трансаэро", "Сибирь", "ЮТэйр", "Россия") по РСБУ составили 25 млрд руб., а по итогам первого квартала — уже 18 млрд руб. Анализ отчетности большинства перевозчиков показал, что по итогам 2014 года и в первой половине этого соотношение долг/EBITDA составляет более 6 (при допустимом максимуме 3,5), а долг перед банками только "двух авиакомпаний, входящих в пятерку" выше 150 млрд руб. Исходя из отчетности по МСФО, это "Трансаэро" и "ЮТэйр".
/.../
Пока общая господдержка отрасли выразилась лишь в снижении с 1 июля НДС на внутренних линиях с 18% до 10% (эффект составит 19,5 млрд руб. в год). Государство также выделило "Трансаэро" в конце 2014 года госгарантии по кредиту ВТБ на 9 млрд руб. Поддержку в виде госгарантий на 19 млрд руб. запрашивала "ЮТэйр", но и Минэкономики, и Минфин выступили против, посчитав, что в спасении должен участвовать акционер — НПФ "Сургутнефтегаз". В июне сумма госгарантий снизилась до 9 млрд руб., решение должно быть принято в ближайшее время. В прошлый кризис 2008-2009 годов правительство включило крупнейших перевозчиков в список системообразующих предприятий, претендовавших на госгарантии (в 2009 году на это зарезервировали 30 млрд руб.). А госбанкам предлагалось выделить 30 млрд руб. субсидий на кредиты. "Уральские авиалинии" получили госгарантии на 1,1 млрд руб., а "Трансаэро" — на 2,25 млрд руб.
/.../
В Минэкономики считают, что уход с рынка ряда крупных компаний неизбежен, поскольку погашение долгов по кредитам маловероятно "без масштабных инвестиций собственников". В пример приводится кризис 2008 года, когда восстановлению помогло банкротство Air Union, занимавшего 15% рынка.

--==(о)==--

В правительстве признали?

Ну, молодцы. Что дальше?

Я уже писал о том, что господдержка убыточных перевозчиков (как бы ни прикрывались они социальной значимостью) - это утопический путь "спасения отрасли". Утопический в том плане, что этот путь точно утопит всю отрасль.

Вместо того, чтобы перенаправить пассажиров на рейсы более успешных авиакомпаний, государство поддерживает огонь своими "гарантиями". Тем компаниям, которые соблазнившись на дутые цифры роста перевозок (2009-2014), пачками заказывали самолеты всех размерностей и поднимали зарплаты пилотам, пытаясь таким "легким" способом обеспечить необходимое количество персонала. Этот пузырь должен был рано или поздно лопнуть.

Он еще не лопнул, но, судя по новостной хронике и инсайдеровской информации, определенно данную хронику подтверждающую, близок к этому.

Что будет делать государство? Вновь выдавать госгарантии налево и направо?



Представьте себе отрасль в виде озера, которое пытаются переплыть шесть щенят. Стоит прекрасная погода, тепло, светит солнышко. Трои щенят плывут осторожно, экономя силы, а остальные безудержно веселятся, плескаются  пытаются брызгаться на "осторожных", чтобы притопить. Но те держатся.

Вдруг небо стало хмурится. Поднялся ветер, пошла волна, похолодало. "Осторожные" стали экономить силы, а "озорники" с удвоенной энергией поперли вперед - берег ведь видно, а "осторожные" отстали. Надо быть первыми!

И вдруг - гроза, ливень, шквал, град! Не дает ветер плыть к берегу! У "озорников" силы кончились, и они пошли ко дну. "Осторожные" все еще держатся, но видно, что еще немного и последуют на за "озорными" - до берега без помощи они не доплывут... Они ждут Вашей помощи.

У Вас всего три спасательных круга. Как Вы их потратите? Неужели на тех троих, которые уже пустили свои пузыри и опускаются на дно? Понимаю, их очень жалко, да и на берегу стоит толпа детишек и уже пускает слезы.

Но.

Больше кругов у Вас не будет... Никто не достигнет берега.

Рева будет гораздо больше.
--==(о)==--

Однако, спасательные круги, брошенный троим "осторожным" щенятам, помогут продержаться на воде лишь некоторое время, пока силы совсем не иссякнут - их не останется на то, чтобы грести к берегу. Гроза-то ведь все еще бушует! Умрут они. Хоть и позже.

Нужно управлять грозой. Или строить новый берег.

От государства требуется иная помощь. И точно не поддержка тонущих "щенят", как бы жалко их не было.

Какая помощь?

Системная.

Сбойные ситуации

Компании теряют большие деньги, если самолет не смог долететь до аэропорта назначения. Нет, он долетел - но метеоусловия были хуже тех, при которых на данном аэродроме разрешена посадка.

Большинство российских аэропортов не могут предоставить нам возможность выполнить посадку хотя бы по второй категории ИКАО (при видимости на ВПП 300м).

Многие российские аэропорты не имеют ИЛС (инструментальная система посадки), или имеют данную систему лишь с одним посадочным курсом ВПП. С другим курсом заход будет возможен, но по очень высокому погодному минимуму, т.к. ВПП не оборудована точной системой захода на посадку по приборам.

Соответственно, прилетим мы в Кемерово (или Улан-Удэ, или Новый Уренгой), а ветер вдруг задует не с тем курсом при низкой облачности или видимости... И пойдем на запасной. Потратим очень много денег на топливо, на размещение пассажиров и обеспечение их питанием, собьем расписание, задержим другие рейсы...

В России установлены несколько десятков (!) локальных корректирующих станций, позволяющих обеспечить точный заход GLS по первой категории ИКАО без какого-либо дополнительного оборудования типа ИЛС (уточно - такое оборудование должно быть на самолете). Одна (!) такая станция, установленная в московской области, может обеспечить потребности практически всех аэропортов\

Однако, лишь одному аэропорту (Тюмень) удалось добиться разрешения "включить" данную систему в работу. Систему, более надежную, чем ИЛС, т.к. там практически нечему ломаться, и никакие погодные условия не влияют на качество формируемой траектории. На нее может повлиять только дядя Сэм, но кто запрещает использовать распиаренный ГЛОНАСС?

Возьмем Норильск. Он имеет одну полосу с ИЛС-ами по обе стороны, однако, "умные дяди" придумали правило, навязываемое авиакомпаниям - "максимальное значение бокового ветра по РЛЭ должно быть уменьшено на 1м/с". Очень похвально! Ведь  радеют о безопасности - "такой сложный аэропорт, что вашпе".

Норильская пурга ничуть не отличается от пурги барнаульской, но только в Барнауле (и во всех прочих аэропортах) мы не уменьшаем ограничение, а здесь приходится. Вот и получается, что не всегда мы можем рассчитывать на посадку в Норильске в тех условиях, которые нам вполне подходят в любом другом аэрорпорту. Значит, уход на запасной и огромные траты денег.


Документы

Многие компании, в том числе и наша, активно продвигают идею EFB (electronic flight bag) на борту. Данные устройства позволяют работать с навигационными сборниками и картами весьма удобным и практичным способом. То есть, бумажные носители становятся ненужными. Кроме того, данные устройства позволяют избавиться и от более тяжелого, нежели навигационного чемодана, ящика с судовой документацией (значительной его частью).

Это общемировая тенденция, позволяющая обеспечить не только удобство использования (хотя кому-то старая добрая бумага кажется более "юзабильной"), но и сэкономить достаточно много средств в перспективе. Обслуживание бумажных Джепсонов стоит круглую сумму, а тяжелые сумки приводят к лишниму расходу топлива - незначительному в одном рейсе, но к миллионным расходам в годовом отношении.

Мы, как путевая авиакомпания, очень официально обратились к авиавластям, чтобы они дали официальное разрешение использовать EFB вместо макулатуры. И получили вполне ожидаемый отказ, т.к. "наше законодательство еще не готово к этому". Нужно внести правки и разъяснения в Воздушный кодекс и ФАП 128. А до этого момента будем летать с макулатурой... и EFB. А как у нас вносятся правки в документы государевы (все, что не касается санкций, или выдачи престарелым французским актерам красных книжечек, разумеется) - вы и без меня прекрасно знаете

Т.е., расходы не только не снизятся, но и увеличатся.


Эксплуатационные расходы

Я думаю, никто не удивится тому факту, что по российской модели бизнеса, цены на керосин растут всегда, независимо от того, падает цена на нефть или растет. Текущий кризис эту истину подтверждает. Нет, в валютном эквиваленте они, конечно же, за год снизились...

...Однако, в валютном эквиваленте и доходы авиакомпаний РЕЗКО снизились. Ведь цены на билеты на внутренних рейсах зафиксированы в рублях, а расходы (например, лизинг самолетов, покупка запчастей и другие расходы) - очень даже в валюте. Наверное, лучше всех себя чувствует грузовая компания АВС - ведь она выполняет международные перевозки за валюту, поэтому у нее все должно быть хорошо и дай Бог здоровья и дальше!

А российские авиакомпании в основном работают за рубли. Да, в прошлые годы был неплохой приток валюты из-за роста заграничных перевозок, однако, благодаря приобретению новой всероссийской здравницы, и всему тому, что за этим последовало, поток валюты резко снизился.

Компании судорожно борятся за пассажира, не повышая цены на билеты в рублях вслед за его падением. В отличие от РЖД, которое, наверное, сейчас бьется в конвульсиях от того, что уступила гражданской авиации по объемам пассажирский перевозок. Однако, как уже было выше сказано, благодаря такой политике, РЖД недолго будет извиваться в одиночестве.

На днях государство сделало пафосный реверанс в сторону авиаперевозчиков. Снизив ставку НДС на внутренних авиаперевозках с 18% до 10%. А на крымском направлении, говорят, совсем до 0%!

Спасибо! Собачка продержится на воде на пять минут дольше!

Ставку нужно уменьшать до 0%. И делать это надо было не сегодня, не вчера, а год назад. Или раньше. Точно так же, как надо обнулять ставки на ввоз самолетов и упрощать (удешевлять) доставку запчастей - пора бы признать, что "политика повышенных ставок" не помогла росту российского авиапрома, но успешно тащит на дно всю нашу отрасль, являяь бременем на плечах авиаперевозчиков.

Если загнутся все авиакомпании, то покупать "новые отечественные самолеты" будет некому. Не на что. И незачем.

Очень неразвита конкуренция в сфере наземных услуг. Аэропорты навязывают услуги монополистов по своим ценам, руководствуясь принципом:"Не нравится - не жри".

Необходимо увеличивать конкуренцию качества на рынке труда. Государевы университеты давно расписались в своей неспособности выпускать пилотов, подготовленных к самостоятельной работе. Мы (Россия) плодим безработицу уже второй год подряд, выпуская сотни (!) юношей (и несколько девушек) прямиком на биржи труда, потратив на них от трех до пяти лет и энную сумму бюджетных денег... не эквивалентную в итоге полученным знаниям, навыкам и умениям.
--==(о)==--

Пилоты с юмором говорят, что пилотировать самолет несложно. Достаточно запомнить правило: "Штурвал на себя - домики маленькие, штурвал от себя - домики большие".

Передайте, пожалуйста тому, кто пилотирует отрасль, что домики уже огромные.

FLYSAFE


Recent Posts from This Journal

promo denokan апрель 10, 07:45 5
Buy for 50 tokens
Перевод статьи " Мнение: автоматика и бюрократия убивают летные навыки" и публикация оного в одноименной статье в этом блоге заставил меня победить лень и обновить (в связи с вновь появившимися фактами) свой, пожалуй, самый любимый труд - "Сферический пилот в вакууме. О…

Comments

emuzychenko
Aug. 15th, 2015 06:02 am (UTC)
Русские - работяги в плане количества труда, пахать могут сутками и до седьмого пота. А вот в плане качества, особенно того, чтобы делать в точности так, как сказано, не привнося отсебятины - увы. А когда эта "самобытность" и "внутренняя свобода" еще и возводится в ранг национального, чуть ли не генетического свойства... Что греха таить, я и сам такой, хоть и не чистокровный русский, а помесь с евреями/украинцами. :) Но я все делаю сам, от начала до конца, мне никто не ставит задач.

А начальники - продукт той же среды, что и исполнители. То же стремление сделать не как положено, а как видится, даже если уровень компетенции достаточный. Но по компетентности в России, благодаря известным политическим особенностям, уже несколько сотен лет идет почти исключительно негативный отбор.

Если среди Ваших студентов кола и банана заслуживали всего двое - может, еще не все так плохо? :)

Если бы врачи в ответах на вопросы просто темнили - было бы не так противно. Но они ж активно доказывают то, в чем сами не разбираются. Крайне редко обычный лечащий врач хорошо разбирается в биохимии и фармакологии. Большинство тупо пересказывает написанное в рекламных брошюрах фармкомпаний.

Точно такая же, кстати, ситуация и с судебными экспертами - эксперт может написать в заключении любой очевидный бред, но прилагаемая пачка сертификатов автоматически ставит его выше любого человека, подобной пачкой не обладающего.

Врачебный опыт хорош, когда позволяет уверенно определить наличие/особенности заболевания. Когда врач годами лечит по общей схеме, игнорируя давно известные особенности, на которые нужно обращать внимание - тут другое. И к бесплатной медицине я уже много лет обращаюсь крайне редко. По идее, коммерческие медцентры должны быть только рады прогнать пациента через возможно большее количество обследований, а поди ж ты - даже по просьбам особо не стремятся.

И время приема у врачей коммерческих центров гораздо больше, и уставать им особо не от чего. Есть, конечно, те, кто работает от души и помногу, но их меньшинство.

Когда там-сям вылечили/залечили одного-троих-пятерых - это частности. Для оценки уровня медпомощи нужно смотреть на статистику. А она, увы, даже во времена СССР была далеко не в пользу нашей медицины. Именно потому, что хвалили ее в основном за эти самые частные случаи - одного по частям собрали после аварии, другому пересадили сердце, третьему - почку. А в массе все и было, и осталось гораздо хуже.

По уровню, слава богу, пока превосходим Туркменистан или Сомали, но стоит ли этим гордиться? :) Эти рейтинги нужно соотносить с амбициями руководства страны на положение в рейтингах влиятельности/популярности России в мире.

В Германии, Израиле, США, Японии и прочих странах с развитой медициной больным мало что объясняют по той простой причине, что там лечение давным-давно основывается на стандартах/протоколах, в целом единых для всей мировой медицинской науки. У нас же на первом месте "личное видение врача" и позиция школы, к которой он принадлежит. В редких особых случаях, для которых нет готовых стандартов/методик, это оправдывается, такие докторы Хаусы есть везде. А в типовом случае нужно применять типовой же стандарт, а не городить "собственный подход". Поэтому единственным объяснением германского врача в типовом случае будет ссылка на протокол, а вот наши пациентам с одной и той же симптоматикой умудряются назначать разные схемы лечения. То есть, фактически они занимаются тем же самым самолечением, от которого предостерегают пациентов, просто на чуть более высоком уровне компетенции.
aleksey_vyrsky
Aug. 15th, 2015 09:19 am (UTC)
«плане количества труда, пахать могут сутками и до седьмого пота. А вот в плане качества, особенно того,..»

Да, мы творческий народ :-)))
Если серьёзно, то вот пр-ва, которые я лично знаю, соблюдают технологию полностью. Это и «Звезда», и РККЭ, да и мы в технических вопросах свято блюдём технологию.

«Что греха таить, я и сам такой, хоть и не чистокровный русский, а помесь с евреями/украинцами. :)»

Да, а мне иногда пиняют, что у меня, видимо, не шляхта, а сидит во мне конкретный шваб. Есть у меня в плане соблюдения технологической дисциплины этакий бзик. На предыдущем фильме залюбил и оператора, и инженера с точным, до запятой, следованием всем правилам и нормативам.

Про начальников. Ну да, среда вроде та же. Но почему министром культуры назначили то, что назначили? Пусть даже был бы Михалков, он хоть большой режиссёр (кроме шуток) и понимает суть культурного процесса, процесса творчества. А у нас ведь так - везде. С кинематографом просто вообще слов нет, как хреново. И в большинстве случаев именно из-за начальников, которые ни ухом, ни рылом.

«кола и банана заслуживали всего двое»

По хорошему, заслужили многие. Но эти... просто клиника. Ну а те, кто не ходил, их без меня прищучили. При Союзе нам вот не боялись ставить именно то, что мы заслужили.

«Если бы врачи в ответах на вопросы просто темнили...»

Вот я таких не видел, честно говоря. В районке у ребёнка - всё просто очень хорошо, в своей - давно не был, в ведомственной медицине пока тоже нормально.

«время приема у врачей коммерческих центров гораздо больше, и уставать им особо не от чего. Есть, конечно, те, кто работает от души и помногу, но их меньшинство.»

Я не сразу понял, что Вы про комм. медицину. Я, честно говоря, без понятия, как они работают, хотя у меня приятель - цельный директор такого центра. Хорошо знаю, как работает Больница гражданской авиации (там друг - замглавврача по лечебной работе) и Поликлиника ОАО Газпром (там близкий друг - главврач). Они работают, положив в основу военную медицину и последовательно внедряют лучший мировой опыт. Все лечат по стандартам и просто на редкость качественно.

«По уровню, слава богу, пока превосходим Туркменистан или Сомали, но стоит ли этим гордиться? :)»

Не только их. По многим направлениям именно по статистике, превосходим Англию. Пока ещё превосходим, но уверенно снижаемся. Поэтому согласен - гордиться особо нечем.

«позиция школы, к которой он принадлежит.»

Эх, не общались Вы с немецкими врачами за рюмкой чая :-)
Тоже есть и школы, и преемственность по полной. Но, это правда, всё воткнули в законы, правила и нормативы. Но у них есть дивная лазейка - экспериментальное лечение. В отдельных направлениях чуть не треть пациентов так лечат.

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Page Summary

CT




Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel