?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry




Наверное, все заинтересованные уже прочитали статью в Коммерсанте, посвященную сложной финансовой обстановке у авиакомпаний России? Если нет, то вот вам ссылка

http://www.kommersant.ru/doc/2782837

А вот выдержки из статьи:

В правительстве впервые признали, что ситуация в авиационной отрасли настолько тяжела, что нужно смириться с уходом с рынка ряда проблемных авиакомпаний. Анализ Минэкономики показал, что рынок перенасыщен, что приводит к хроническим убыткам перевозчиков. Причиной этого названа политика авиакомпаний, которые наращивали парк самолетов, влезая в неподъемные долги. Решение министерство видит не в продолжении адресной господдержки, а в уходе компаний-должников (наибольшая нагрузка у "Трансаэро" и "ЮТэйр"). Позицию Минэкономики будут обсуждать на совещаниях в правительстве, но пока "Ъ" не удалось обнаружить в ведомствах явных противников расчистки авиарынка.
/.../
Как выяснил "Ъ", Минэкономики подготовило анализ тенденций развития и перспектив гражданской авиации на 2015-2016 годы. Основные выводы министерства довольно жестки: кризис 2008 года в отрасли не завершен, перевозчики продолжают накапливать долги и теряют кредитоспособность. По данным Минэкономики, в 2014 году убытки пяти крупнейших авиакомпаний ("Аэрофлот", "Трансаэро", "Сибирь", "ЮТэйр", "Россия") по РСБУ составили 25 млрд руб., а по итогам первого квартала — уже 18 млрд руб. Анализ отчетности большинства перевозчиков показал, что по итогам 2014 года и в первой половине этого соотношение долг/EBITDA составляет более 6 (при допустимом максимуме 3,5), а долг перед банками только "двух авиакомпаний, входящих в пятерку" выше 150 млрд руб. Исходя из отчетности по МСФО, это "Трансаэро" и "ЮТэйр".
/.../
Пока общая господдержка отрасли выразилась лишь в снижении с 1 июля НДС на внутренних линиях с 18% до 10% (эффект составит 19,5 млрд руб. в год). Государство также выделило "Трансаэро" в конце 2014 года госгарантии по кредиту ВТБ на 9 млрд руб. Поддержку в виде госгарантий на 19 млрд руб. запрашивала "ЮТэйр", но и Минэкономики, и Минфин выступили против, посчитав, что в спасении должен участвовать акционер — НПФ "Сургутнефтегаз". В июне сумма госгарантий снизилась до 9 млрд руб., решение должно быть принято в ближайшее время. В прошлый кризис 2008-2009 годов правительство включило крупнейших перевозчиков в список системообразующих предприятий, претендовавших на госгарантии (в 2009 году на это зарезервировали 30 млрд руб.). А госбанкам предлагалось выделить 30 млрд руб. субсидий на кредиты. "Уральские авиалинии" получили госгарантии на 1,1 млрд руб., а "Трансаэро" — на 2,25 млрд руб.
/.../
В Минэкономики считают, что уход с рынка ряда крупных компаний неизбежен, поскольку погашение долгов по кредитам маловероятно "без масштабных инвестиций собственников". В пример приводится кризис 2008 года, когда восстановлению помогло банкротство Air Union, занимавшего 15% рынка.

--==(о)==--

В правительстве признали?

Ну, молодцы. Что дальше?

Я уже писал о том, что господдержка убыточных перевозчиков (как бы ни прикрывались они социальной значимостью) - это утопический путь "спасения отрасли". Утопический в том плане, что этот путь точно утопит всю отрасль.

Вместо того, чтобы перенаправить пассажиров на рейсы более успешных авиакомпаний, государство поддерживает огонь своими "гарантиями". Тем компаниям, которые соблазнившись на дутые цифры роста перевозок (2009-2014), пачками заказывали самолеты всех размерностей и поднимали зарплаты пилотам, пытаясь таким "легким" способом обеспечить необходимое количество персонала. Этот пузырь должен был рано или поздно лопнуть.

Он еще не лопнул, но, судя по новостной хронике и инсайдеровской информации, определенно данную хронику подтверждающую, близок к этому.

Что будет делать государство? Вновь выдавать госгарантии налево и направо?



Представьте себе отрасль в виде озера, которое пытаются переплыть шесть щенят. Стоит прекрасная погода, тепло, светит солнышко. Трои щенят плывут осторожно, экономя силы, а остальные безудержно веселятся, плескаются  пытаются брызгаться на "осторожных", чтобы притопить. Но те держатся.

Вдруг небо стало хмурится. Поднялся ветер, пошла волна, похолодало. "Осторожные" стали экономить силы, а "озорники" с удвоенной энергией поперли вперед - берег ведь видно, а "осторожные" отстали. Надо быть первыми!

И вдруг - гроза, ливень, шквал, град! Не дает ветер плыть к берегу! У "озорников" силы кончились, и они пошли ко дну. "Осторожные" все еще держатся, но видно, что еще немного и последуют на за "озорными" - до берега без помощи они не доплывут... Они ждут Вашей помощи.

У Вас всего три спасательных круга. Как Вы их потратите? Неужели на тех троих, которые уже пустили свои пузыри и опускаются на дно? Понимаю, их очень жалко, да и на берегу стоит толпа детишек и уже пускает слезы.

Но.

Больше кругов у Вас не будет... Никто не достигнет берега.

Рева будет гораздо больше.
--==(о)==--

Однако, спасательные круги, брошенный троим "осторожным" щенятам, помогут продержаться на воде лишь некоторое время, пока силы совсем не иссякнут - их не останется на то, чтобы грести к берегу. Гроза-то ведь все еще бушует! Умрут они. Хоть и позже.

Нужно управлять грозой. Или строить новый берег.

От государства требуется иная помощь. И точно не поддержка тонущих "щенят", как бы жалко их не было.

Какая помощь?

Системная.

Сбойные ситуации

Компании теряют большие деньги, если самолет не смог долететь до аэропорта назначения. Нет, он долетел - но метеоусловия были хуже тех, при которых на данном аэродроме разрешена посадка.

Большинство российских аэропортов не могут предоставить нам возможность выполнить посадку хотя бы по второй категории ИКАО (при видимости на ВПП 300м).

Многие российские аэропорты не имеют ИЛС (инструментальная система посадки), или имеют данную систему лишь с одним посадочным курсом ВПП. С другим курсом заход будет возможен, но по очень высокому погодному минимуму, т.к. ВПП не оборудована точной системой захода на посадку по приборам.

Соответственно, прилетим мы в Кемерово (или Улан-Удэ, или Новый Уренгой), а ветер вдруг задует не с тем курсом при низкой облачности или видимости... И пойдем на запасной. Потратим очень много денег на топливо, на размещение пассажиров и обеспечение их питанием, собьем расписание, задержим другие рейсы...

В России установлены несколько десятков (!) локальных корректирующих станций, позволяющих обеспечить точный заход GLS по первой категории ИКАО без какого-либо дополнительного оборудования типа ИЛС (уточно - такое оборудование должно быть на самолете). Одна (!) такая станция, установленная в московской области, может обеспечить потребности практически всех аэропортов\

Однако, лишь одному аэропорту (Тюмень) удалось добиться разрешения "включить" данную систему в работу. Систему, более надежную, чем ИЛС, т.к. там практически нечему ломаться, и никакие погодные условия не влияют на качество формируемой траектории. На нее может повлиять только дядя Сэм, но кто запрещает использовать распиаренный ГЛОНАСС?

Возьмем Норильск. Он имеет одну полосу с ИЛС-ами по обе стороны, однако, "умные дяди" придумали правило, навязываемое авиакомпаниям - "максимальное значение бокового ветра по РЛЭ должно быть уменьшено на 1м/с". Очень похвально! Ведь  радеют о безопасности - "такой сложный аэропорт, что вашпе".

Норильская пурга ничуть не отличается от пурги барнаульской, но только в Барнауле (и во всех прочих аэропортах) мы не уменьшаем ограничение, а здесь приходится. Вот и получается, что не всегда мы можем рассчитывать на посадку в Норильске в тех условиях, которые нам вполне подходят в любом другом аэрорпорту. Значит, уход на запасной и огромные траты денег.


Документы

Многие компании, в том числе и наша, активно продвигают идею EFB (electronic flight bag) на борту. Данные устройства позволяют работать с навигационными сборниками и картами весьма удобным и практичным способом. То есть, бумажные носители становятся ненужными. Кроме того, данные устройства позволяют избавиться и от более тяжелого, нежели навигационного чемодана, ящика с судовой документацией (значительной его частью).

Это общемировая тенденция, позволяющая обеспечить не только удобство использования (хотя кому-то старая добрая бумага кажется более "юзабильной"), но и сэкономить достаточно много средств в перспективе. Обслуживание бумажных Джепсонов стоит круглую сумму, а тяжелые сумки приводят к лишниму расходу топлива - незначительному в одном рейсе, но к миллионным расходам в годовом отношении.

Мы, как путевая авиакомпания, очень официально обратились к авиавластям, чтобы они дали официальное разрешение использовать EFB вместо макулатуры. И получили вполне ожидаемый отказ, т.к. "наше законодательство еще не готово к этому". Нужно внести правки и разъяснения в Воздушный кодекс и ФАП 128. А до этого момента будем летать с макулатурой... и EFB. А как у нас вносятся правки в документы государевы (все, что не касается санкций, или выдачи престарелым французским актерам красных книжечек, разумеется) - вы и без меня прекрасно знаете

Т.е., расходы не только не снизятся, но и увеличатся.


Эксплуатационные расходы

Я думаю, никто не удивится тому факту, что по российской модели бизнеса, цены на керосин растут всегда, независимо от того, падает цена на нефть или растет. Текущий кризис эту истину подтверждает. Нет, в валютном эквиваленте они, конечно же, за год снизились...

...Однако, в валютном эквиваленте и доходы авиакомпаний РЕЗКО снизились. Ведь цены на билеты на внутренних рейсах зафиксированы в рублях, а расходы (например, лизинг самолетов, покупка запчастей и другие расходы) - очень даже в валюте. Наверное, лучше всех себя чувствует грузовая компания АВС - ведь она выполняет международные перевозки за валюту, поэтому у нее все должно быть хорошо и дай Бог здоровья и дальше!

А российские авиакомпании в основном работают за рубли. Да, в прошлые годы был неплохой приток валюты из-за роста заграничных перевозок, однако, благодаря приобретению новой всероссийской здравницы, и всему тому, что за этим последовало, поток валюты резко снизился.

Компании судорожно борятся за пассажира, не повышая цены на билеты в рублях вслед за его падением. В отличие от РЖД, которое, наверное, сейчас бьется в конвульсиях от того, что уступила гражданской авиации по объемам пассажирский перевозок. Однако, как уже было выше сказано, благодаря такой политике, РЖД недолго будет извиваться в одиночестве.

На днях государство сделало пафосный реверанс в сторону авиаперевозчиков. Снизив ставку НДС на внутренних авиаперевозках с 18% до 10%. А на крымском направлении, говорят, совсем до 0%!

Спасибо! Собачка продержится на воде на пять минут дольше!

Ставку нужно уменьшать до 0%. И делать это надо было не сегодня, не вчера, а год назад. Или раньше. Точно так же, как надо обнулять ставки на ввоз самолетов и упрощать (удешевлять) доставку запчастей - пора бы признать, что "политика повышенных ставок" не помогла росту российского авиапрома, но успешно тащит на дно всю нашу отрасль, являяь бременем на плечах авиаперевозчиков.

Если загнутся все авиакомпании, то покупать "новые отечественные самолеты" будет некому. Не на что. И незачем.

Очень неразвита конкуренция в сфере наземных услуг. Аэропорты навязывают услуги монополистов по своим ценам, руководствуясь принципом:"Не нравится - не жри".

Необходимо увеличивать конкуренцию качества на рынке труда. Государевы университеты давно расписались в своей неспособности выпускать пилотов, подготовленных к самостоятельной работе. Мы (Россия) плодим безработицу уже второй год подряд, выпуская сотни (!) юношей (и несколько девушек) прямиком на биржи труда, потратив на них от трех до пяти лет и энную сумму бюджетных денег... не эквивалентную в итоге полученным знаниям, навыкам и умениям.
--==(о)==--

Пилоты с юмором говорят, что пилотировать самолет несложно. Достаточно запомнить правило: "Штурвал на себя - домики маленькие, штурвал от себя - домики большие".

Передайте, пожалуйста тому, кто пилотирует отрасль, что домики уже огромные.

FLYSAFE


Recent Posts from This Journal

promo denokan april 10, 07:45 5
Buy for 50 tokens
Перевод статьи " Мнение: автоматика и бюрократия убивают летные навыки" и публикация оного в одноименной статье в этом блоге заставил меня победить лень и обновить (в связи с вновь появившимися фактами) свой, пожалуй, самый любимый труд - "Сферический пилот в вакууме. О…

Comments

luidgy
Aug. 7th, 2015 04:21 pm (UTC)
Это говорит лишь о том, что цена у ВСЕХ на рынке высока, ну плюс минус мелочевка и какие-то заигрывания в акции. Но высока у всех, и это факт. Не знаю, может это связано с тем, что у нас в керосин добавляют обогащенный уран, или там особые духовные скрепы к самолетам припаивают, мне без разницы. Я как потребитель смотрю и сравниваю с другими странами, и понять не могу - чем я хуже и почему должен платить больше!?
denokan
Aug. 7th, 2015 04:25 pm (UTC)
Не к авиакомпаниям вопрос..

Они терпят убытки. Еще раз статью в Коммерсанте прочитайте..
luidgy
Aug. 7th, 2015 04:33 pm (UTC)
Я и не задаю вопрос только авиакомпаниям, дураку ясно, что проблема это общероссийская и на уровне власти она стоит в первую очередь. Мы лучше хер знает сколько бюджетных средств пустим на сжигание сыра, чем оснастим необходимыми техническими средствами аэропорт где-нибудь в Крымнашенске. Но как и в случае, например, с банками и конскими ставками по кредитам, тоже все пиняют на ставки рефинансирования и "ваще все плохо в стране", при этому как ни зайдешь в отделения банка - сплошь мраморные колонны и такие же полы. Снижать надо расходы на "хрень" в первую очередь, на перебрендирование, на рисование львов на самолетах и т.д. Да всяким хипстерам, болггирам, прочей хуете, это конечно безусловно очень нравится, но приносят ли те хипстеры хоть какую-нибудь прибыль!? Опять же, уверен штат "эффективных менеджеров" во всех российских авиакомпаниях ТАААААААК раздут, что ну просто п.....ц. А нужно ли столько менеджеров? А рентабельна ли их зарплата по соотношению к полученной прибыли? Ну и т.д.
denokan
Aug. 7th, 2015 04:36 pm (UTC)
Вы точнг знаете предмет, например, о штате менеджеров во ВСЕХ авиакомпаниях? И кто за что отвечает?
luidgy
Aug. 7th, 2015 04:39 pm (UTC)
Я же написал, что не ЗНАЮ, а УВЕРЕН, другими словами - предполагаю. Просто сам работаю в огромной западной корпорации, у которой в России ну очень раздут штат "эффективных менеджеров". Думаю в авиакомпаниях ситуация не сильно отличается.
denokan
Aug. 7th, 2015 04:45 pm (UTC)
Знаете, а я вот живу в России. Значит, я уверен, что и в США все то же самое?

Я бы не стал что-либо смело утверждать, если речь идет об отрасли, в которой я не работаю. Ведь я в этом не разбираюсь.
luidgy
Aug. 7th, 2015 04:48 pm (UTC)
Так я же и говорю, что не утверждаю, а лишь предполагаю. Ну доводы, знаете. А доводы те, как я и описывал выше, складываются из необоснованно дорогих билетах на наши родные, отечественные самолетики. По нашим же родным и отечественным направлениям.
denokan
Aug. 7th, 2015 04:53 pm (UTC)
Почему необоснованно дорогих?

Вы про убытки в статье прочитали?

Значит, недостаточно дорогих?
luidgy
Aug. 7th, 2015 04:56 pm (UTC)
Я еще раз вам говорю - я смотрю со стороны пассажира. Почему я, как пассажир, должен из собственного кармана компенсировать убытки авиакомпании, которая раздула штат, которая понастроила офисов из золота и бриллиантов, еще и с государства (считай из моих налогов) денег имеет, или поиметь желает? При этом видя (благо интернет нам пока не отключили. Но это не на долго) как обстоят дела с ценами на перелеты в других странах.
denokan
Aug. 7th, 2015 05:05 pm (UTC)
Стран много, и ситуация на рынках рвзных стран разная. Нет там такого, что везде все и у всех все дешево, не заблуждайтесь.

Но я понял, Вы смотрите с тз пассажира. То есть, проблемы не видите, только влияние на свои расходы.
luidgy
Aug. 7th, 2015 05:10 pm (UTC)
Разумеется с тз пассажира, и считаю это приемлемой (на ровне с тз пилота например) формой отношения к проблеме. Вы поймите, как компания не хочет терпеть убытки, так и пассажир не хочет переплачивать за услугу/товар. Это абсолютно нормально. Тем более что цена за товар/услугу - это в принципе то количество материальных ценностей (денег например), которое покупатель готов за нее платить. Завысь вы цены еще в 5/10/20 раз - с точки зрения компенсации убытков - да, этого будет достаточно (на бумаге, так вообще покажется явный заработок), вопрос только - готовы ли будут пассажиры платить за это? Скорее всего нет, учитывая, что на фоне кризиса, в первую очередь страдают так называемые "обычные люди"™
Nikolay Savin
Aug. 7th, 2015 05:55 pm (UTC)
Билет в России и билет в Европе или Америке стоит одинаково. Потому что самолеты одинаковые, керосин одинаковый, зарплаты пилотов одинаковые грубо говоря. Только люди у нас бедные, поэтому пассажиропоток маленький и не на что развиваться авиакомпаниям.

По поводу дороговизны: У Дельты Нью-Йорк-Детройт-Нью-Йорк билет стоит 876 долларов. В экономе. Это, прошу заметить, 56 тысяч рублей за 2 часа полета. Если брать за полгода, то 344 доллара - 22 тысячи. Так что зарплата маленькая, а не билеты дорогие.

Кстати если сейчас покупать билет в Сочи на январь, то он стоит 8-9 тысяч рублей.
denokan
Aug. 7th, 2015 06:00 pm (UTC)
Я сегодня покупал билет для знакомых на 11 августа по маршруту Новосибирск-Домодедово. За 12200 руб, это меньше 200 долларов. За 4х часовой перелет в экономе с выбором горячего из двух блюд. Чего обычно не предлагают в полетах по Европе или Америке.

Вот и я говорю, что нет здесь безумных цен. Есть лишь разброс платежеспособности у населения.
luidgy
Aug. 7th, 2015 06:01 pm (UTC)
Я извиняюсь, но во-первых - зачем мне лететь в Сочи в январе? Разве что на фестиваль КВН, так я там свой последний сезон отыграл 6 лет назад. Во-вторых - стоимость билетов в других странах. А давайте посчитаем стоимость доллара не по 60, как сейчас, а по 35 хотя бы (как утверждает автор, что мол компании курс не поднимают, цитирую "Ведь цены на билеты на внутренних рейсах зафиксированы в рублях") и что же у нас с вами получиться на выходе?
(no subject) - denokan - Aug. 7th, 2015 06:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - luidgy - Aug. 7th, 2015 06:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 7th, 2015 06:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - luidgy - Aug. 7th, 2015 06:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tvguide_khv - Aug. 7th, 2015 09:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 8th, 2015 03:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - Nikolay Savin - Aug. 7th, 2015 08:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alz421 - Aug. 7th, 2015 06:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 7th, 2015 06:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alz421 - Aug. 7th, 2015 06:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 7th, 2015 06:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alz421 - Aug. 9th, 2015 03:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - luidgy - Aug. 7th, 2015 06:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 7th, 2015 06:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - luidgy - Aug. 7th, 2015 06:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lx_photos - Aug. 7th, 2015 06:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Nikolay Savin - Aug. 7th, 2015 08:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lx_photos - Aug. 7th, 2015 09:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksey_vyrsky - Aug. 7th, 2015 10:07 pm (UTC) - Expand
lemon_l_lime
Aug. 8th, 2015 11:27 am (UTC)
"Уверен" и "предполагаю" - это, извините, понятия не просто не синонимичные, а взаимоисключающие.

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Page Summary

CT




Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel