denokan (denokan) wrote,
denokan
denokan

Categories:

Сюрпатриотизм

Патриотизм. Он такой разный...

Применительно к авиации, и конкретно - к пилотам авиации гражданской - что можно считать проявлением патриотизма?

Будучи активно присутствующим на различных авиационных форумах, довелось мне неоднократно участвовать в разного рода дискуссиях. Ну, Вы понимаете - то да сё, пятое-десятое. Слово за слово и так далее. Когда был помоложе, лез в бутылку, сейчас стараюсь минимизировать свое участие в дискуссиях на любые темы, кроме тех, которые связаны с подготовкой пилотов или безопасностью полетов.

Так вот, очень часто в подобного рода дискуссиях обсуждение сводится к "разговорам за Родину". При это я наблюдаю проявление занятного мнения о пилотах, о тех, кто "летает на пиндосских и хранцузских самолетах" - мол, "продали вы Родину за доллар".



Не стану сейчас писать о том, что далее обычно кто-то встревает с вопросом: "На каком автомобиле ты ездишь и каким телефоном пользуешься?" - это вне моей темы. Мне забавен сам факт - есть такие люди, которые на полном серьезе, видимо, считают "изменниками" пилотов, пересевших на иномарки.

Конечно, чем дальше, тем меньше остается тех, кто так считает - то ли самолетов российских становится все меньше, а "изменников" все больше, то ли "смена мышления" происходит.
Появляется другой тренд - считать "изменниками" тех, кто пропагандируя идеи "западной хе#ни под названием CRM", "забывает основы Советской летной школы".

Вот я себя считаю патриотом.

В каком плане?

Да, я работаю на Боинге. В свое время я резко сменил свой "майнд" - отправлялся на переучивание вполне себе квасным патриотом, но там я продался Западу а вернулся с красной таблеткой внутри -я увидел, что авиация и процессы подготовки могут быть иными. И так или иначе, но все, что было потом - работа, учеба, деятельность, данный блог и прочее - все это связано с желанием хоть чуть-чуть, но расшатать замшелость Системы, гребаного совкового формализма во всем и вся, прекратить плодить работу во славу "Обтекателям" и искоренить нежелание улучшаться в целях идеи о Безопасности полетов.

Патриотизм ли это или "расшатывание лодки"?

Ведь "как-то же летали до этого?"

"Как то летали до этого". Безопасность полетов никогда не была сильной чертой на данной территории суши. Даже в эпоху СССР, которую сейчас модно представлять в розовых красках, относительные цифры по безопасности были хуже, чем в США и Европе. То, что случилось в ГА России после развала СССР ничем, кроме деградирующей Анархии, назвать нельзя.

По-крайней мере, это очевидно для меня и остальных, выбравших таблетку красную.

Сумели бы мы изменить свое отношение к вещам, если бы не увидели вовремя, что работать можно и по-другому? Вряд ли. Ведь "увидеть и понять" - это разные вещи. Даже те, кто смог "увидеть" - не все "поняли", а ведь нашлись и те, кто, вернувшись, продолжил работать, как ни в чем не бывало.

Я очень любил работать на Ту-154 и до сих пор этот самолет находится в моем сердце. Однако, если отделить самолет от всего остального - организации процессов, полетов, процедур, отношения к безопасности, к правилам... ко всему и сравнить с теми же процессами, которые уже сегодня крутятся вокруг эксплуатации В737 (ну, хотя бы в моей авиакомпании) - это совершенно разные дела! Последнене - космическая эпоха в сравнении с феодальным строем, и ведь еще есть куда расти и расти.

Следовательно, если выиграли пилоты, выиграли пассажиры, выиграла Безопасность - можно ли назвать данные изменения, случившиеся не в последнюю очередь из-за того, что компания взяла курс на импортные самолеты, "патриотической работой"?

Или мы все - "продались Западу", нас нужно расстрелять и пересадить на кукурузники?

О "кукурузниках"

Я думаю, что, куда бы меня не пересадили теперь, работать по "традиционным принципам" я уже не смогу. И многие из моих коллег не смогут. То есть, неважно, что будет в наших руках - штурвал В777 или Ту-154, навыки работы "по правилам", а "не по понятиям", привитые за последние годы, засели глубоко и показали свои преимущества.

Соответственно, дело ведь не в самолете. Не самолет, не место производства определяет характер.

Буквально на днях имел возможность пообщаться с курсантом выпускного курса Ульяновского летного. Собственно говоря, что ожидал услышать, то и услышал. Никаких кардинальных изменений в сторону улучшения процессов подготовки. Жалко талантливых молодых парней - они тратят 5 лет своей жизни на то, чтобы получить бумажку о "высшем образовании". Правда, если измерить высоту этого образования, то она получается где-то на уровне плинтуса. Ну а дальше - по принципу "брошенных в воду котят". Если выплывет, то станет летчиком - ведь летчиками становятся в нашей стране не по выпуску из училищ, не по факту получения свидетельства, а по прошествии времени, проведенного на рабочем месте на производстве.

Традиции.

Вот такой патриотизм.


FLYSAFE


Tags: безопасность полетов
Subscribe

Posts from This Journal “безопасность полетов” Tag

promo marvei999 13:35, Четверг Leave a comment
Buy for 60 tokens
Здравствуй, уважаемый Читатель. Хочется поделиться с тобой историей, как я приобщился к виртуальной авиации. Как оказалось, можно почувствовать себя пилотом авиалайнера дома, в случае если нет возможности стать настоящим пилотом, а тяга к небу имеется и не проходит. А тяга к…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 157 comments