С каждым годом летающих "полтинников" становится все меньше и меньше, а купить билет на регулярный рейс шансы также не велики, а ведь когда-то Ту-154 был одним из самых массовых и распространенных типов ВС на линиях Аэрофлота и в наших аэропортах... Давным давно в детстве в возрасте полугода я совершил свой первый полет по маршруту Ереван - Ташкент - Алматы. Один из сегментов был точно на Ил-86, а вот на втором я не знаю, что был за тип, возможно Ту, возможно Ил... И когда Сергей Мартиросян, он же
Сегодня это мелочи! Пусть весь мир подождет...

1. Переночевав в "Аэроотеле" поблизости от аэропорта, в 6 часов утра я и мои коллеги выдвинулись в аэропорт, где у стоек 151-152 уже собрались участники нашего мероприятия. В разгаре шла регистрация на рейс и выдача посадочных. Выдавались специальные жилеты, к которым свою руку приложил и я ) Обычно аэропорт выдает их на время споттинга, а эта эксклюзивная партия достались нам в подарок на память... Одетые в одинаковые желтые жилетки, а ведь их было немало, тут же привлекли внимание пассажиров. То и дело можено было услышать вопрос: "А кто вы такие? " "А для чего вы собрались". " Что у вас происходит?" Вот так мы выглядели со стороны . Фото

2. Наша дружная экс и не только алматинская компания. Фото

3. А вот и наш новый друг Евгений

4. Вскоре мы получили пропуска, прошли инструктаж и отправились на перрон встречать прилет Ту-154 из Минска...

5. Конечно же, Домодедово радовало трафиком - были и привычные зеленые "огурчики" S7, джамбо "Трансаэро", красненькие "ВИМы", синенькие "Уральцы", секретный "Эль-Аль", продефилировали "три топора" Сингарпурцев"... Да и всех не перечесть... И покажу их я в другой раз... Но вот показался знакомый силуэт и все внимание переключилось на главного виновника...

6. Сегодня - это самая важная "птица" в Домодедово...

7. Приветственная водяная арка случилась в это день дважды - по прилету в Москву, а затем в Минске...

8. Лично я наблюдал впервые своими глазами! Очень красивое зрелище

9. Ту-154М - EW-85748 - Белавиа - Авиалинии Белоруссии /1992/ Минск - Москва - Минск. В настоящее время у "Белавиа" три ту-154 и еще один в президентском отряде. В следующем году с приходом еще трех Боингов-738, ожидается, что самолеты будут выведены из эксплуатации. В настоящее время Ту-154 летает из Беларуси с вахтовиками на российский Север - Сургут, Ноябрьск и другие города, чартерами в Бургас, а также в случае неисправности других бортов готовы выполнить любой регулярный рейс. После встречи пассажиров, мы отправились на стандартный предполетный контроль и посадку. Затем снова оказались на перроне.

10. В августе 1983 года во владение Минской авиационной технической базы перешёл первый самолёт Ту-154. 437 ЛО эксплуатировал, насколько я помню, около 70 разных модификаций - Ту-154Б/Б-2/М

11. Экипаж лайнера. КВС - Валерий Мурзак. К экипажу примкнул Рубен Татевосович Есаян (второй слева) — лётчик-испытатель, Герой России, заместитель генерального директора — начальник лётно-испытательного центра Федерального государственного унитарного предприятия «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации», не понаслышке знающий Ту-154. В 2011 году Рубен Татевосович перегонял с посадочной площадки Ижма самолёт Ту-154, ранее совершивший там вынужденную посадку. 28 марта 2014 года экипаж Рубена Есаяна выполнил уникальный перелёт самолёта Ту-154М (бортовой номер RA-85069) с самарского аэродрома Безымянка на находящуюся непосредственно рядом с ним посадочную площадку Смышляевка (расстояние между порогами ВПП составляет 2300 м). Сложность перелёта была в том, что аэродром Смышляевка закрыт в 2012 году, а длина его ВПП (1200 м) почти вдвое меньше минимально необходимой длины ВПП для нормальной эксплуатации Ту-154М (2200 м). В его биографии есть и примечательные случаи, связанные с Як-40, Ан-12, Ил-76. Подробнее.

12.

13.

14. Предполетный инструктаж. Среди пассажиров как-то оказались обычные пассажиры, непонятным образом сумевшие купить билеты на рейс. Впрочем, лететь с таким количеством любящих авиацию людей - если и у кого был страх, то он пропал )

15. Первый класс! До полета на самолете установили в разных местах несколько камер гоупро. Так что скоро будет видео полета )

16. Вид на крыло. Полет проходил на высоте 10000 метров со скоростью 880 км/ч

17. В конце полета пассажиры наградили экипаж бурными аплодисментами. КВС в ответ поблагодарил участников мероприятия...

18. За бортом всего +14. В аэропорту Минска самолет встречали снова водяной аркой. А на перроне ожидали минские споттеры и журналисты... Даже аэродромные автобусы мечтают летать! Но молча завидуют Ту

19. Удалось попасть в кабину

20.

21. Салон. В подарок все участники получили инструкцию по безопасности с лайнера или как ее называют "сэйфити-кард"

22. Дождливая погода никак не сказалась на мероприятии. Лайнер отсняли вдоль и поперек )

23.

24. Заправка перед новым рейсом

25.

26. За фото на трапе спасибо

27.

28.

29.

30. Новый экипаж заступает на полет на Ту-154

31. Было весьма дождливо, хотя я думаю от нахлынувших чувств, никто на него внимания не обращал. Дождь то прекращался, то снова усиливался

32. Мой земляк и сосед с Алматы Сергей Скорюпин, некоторое время пожил в Омске, а сейчас освоился в Краснодаре. Был рад его видеть.

33. Тем временем заправившись и взяв новых пассажиров Ту-154 порулил на вылет.

34. Дабл "Ту-154"

35. Разбег

36. Рейс Минск - Бургас (Болгария)

37. До новых встреч!

38. Далее мы переместились в аэропорт на пресс-конференцию, в ходе которой и узнали об истории эксплуатации Ту-154 в Минском авиаотряде и дальнейших планах "Белавиа". На фото (слева-направо) - уже знакомый нам Рубен Есаян, зам. гендиректора по маркетингу а/к "Белавиа" Игорь Чергинец, зам. генерального директора по эксплуатации "Национального аэропорта Минск" Василий Корнев, начальник пресс-центра аэропорта Александр Карабликов, и главный организатор поездки, руководитель проекта "Авиатор.ру" Сергей Мартиросян. Всем им большое спасибо за такое мероприятие и интересную беседу. Полное видео пресс-конференции доступно в фейсбуке в группе "Полет ради полета", как и множество постов и фото по тегу "#полет154"

39. Конечно же много аплодисментов досталось Рубену Татевосовичу... Как никак - легенда!

40. Все причастные к организации мероприятия в конце получили вот такие вот прекрасные фотокартины авторства

41. Участники мероприятия получили в подарок историческую карточку "Белавиа", год ее действия гадали-гадали, да так и не пришли к одному мнению ) Большинство коллег направились к Есаяну брать автографы... А после были приглашены на званный праздничный обед в ресторан "Пилот", в который веда импровизирвоанная ВПП с горящими огнями ) Далее нас ждала поездка на аэродром Боровая. Но об этом в другой раз

К мероприятию также были выпущены специальные ремувки, которые мигом разлетелись во время обратного полета... Выражаю благодарность организаторам мероприятия Сергею Мартиросяну
Journal information