?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я стараюсть редко писать прямым текстом про другие авиакомпании. Но сейчас тот случай, когда завуалировать не получится.

Важно! Как любая моя статья - все нижеизложенное является моим частным мнением, и у меня большая просьба не придумывать нездоровые ассоции насчет "происков конкурентов". Я, как и другие, умею читать и использовать открытые источники, которые и приведу ниже. Давайте считать, что я выражаю свое восхищение, т.к. все равно ничего негативного с моей стороны не дождетесь :) Тем более, что я уже не раз открыто выражал свой респект PR службам ТСО.

Все дело в том, что я хоть и не силен в вероятностных теориях, но три плюс два сложить способен, да вот что-то у меня никак 5 не получается

В любом случае, сначала хочется поздравить сначала всех бортпроводников Трансаэро с круглой датой, т.к. случайно узнал, что именно сегодняшний день, 7 июля, считается 23-й годовщиной со дня образования. Ролик увидел, понравился



Я хочу разобраться в сложных для понимания вопросах бизнеса. Авиационного.

Как известно, отрасль переживает сейчас нелегкие времена, На улицу выброшены сотни пилотов, еще сотни молодых выпускников не могут трудоустроиться. Компании обращаются за государственными гарантиями в надежде получить еще кредитов в дополнение к имеющимся. Секретом не является то, что ТСО такие госгарантии зимой получала, после чего в прессе сказала "Спасибо!" и объявила о заморозке цен на авиабилеты на год.

Я мало смотрю за ценами - но мне еще тогда стало интересно - как долго будут помнить это заявление, и будет ли обещание сдержано? Если есть те, кто в курсе - подскажите, пожалуйста ситуацию. Мне просто любопытно в свете того, что будет дальше.

Но дело не в этом. Я бы вообще не задумывался, если бы одна за другой не прошли несколько новостей.

Весна. Новости про ребрендинг. Компания, наконец, решила изменить внешний вид самолетов. Один из Слоников (B747 имеет прозвище Jumbo) - ну просто котик. Мне очень нравится (фото с просторов Интернета):



Цитата:

Расходы на покраску самолета составляют от нескольких десятков до 100 тысяч долларов, исходя из авиапарка компании в 103 лайнера, затраты на перекраску могут достичь 10 миллионов долларов, подсчитали в издании.

Буквально недавно: появились тревожные новости, которые тут же были отнесены к информационным войнам между АФЛ и ТСО. Безусловно, доля правды в этом есть - интересно слушать обвинения ГД Аэрофлота, запускающего лоукостер "Победа", в адрес Трансаэро о демпинге.

[Цитата, нажмите, чтобы раскрыть]

И вот теперь новые заявления со стороны других участников рынка. По словам г-на Савельева, «Трансаэро» «уже стоит в очереди на сумму 40–70 млрд руб. госгарантий». «Куда они использовали 9 млрд руб.? На демпинг»,- приводит слова топ-менеджера «Интерфакс». В качестве примера «демпинга» он привел относительно низкие цены «Трансаэро» на трансатлантические перелеты в США. В пресс-службе «Аэрофлота» пояснили, что информацию о дополнительных госгарантиях Виталий Савельев почерпнул из открытых источников.

В «Трансаэро» же слова главы «Аэрофлота» опровергли, «выразили удивление» и заверили, что авиакомпания «не обращалась повторно за госгарантиями и не называла каких-либо сумм в этой связи». В компании подчеркнули, что еще 10 апреля направили в Минтранс отчет о расходовании кредита ВТБ, полученного под госгарантии. «ВТБ официально подтвердил стопроцентное использование кредита на цели, предусмотренные правительственным постановлением», - заявили представители авиаперевозчика. И не удержались от выпада в сторону конкурента: «Странно слышать от руководителя группы авиакомпаний, недавно запустившей успешный и важный для пассажиров проект лоукост-перевозчика, обвинения в демпинге, в снижении цен на билеты для населения».

/.../

Так, еще в мае «Ведомости» сообщали, что «Трансаэро» может запросить дополнительные госгарантии на 40–50 млрд руб. для привлечения синдицированного кредита. В настоящее время действует подписанное в октябре соглашение со Сбербанком об организации синдицированного кредита на сумму до 45 млрд руб. По словам главы Сбербанка Германа Грефа, «ситуация сложная». Всего же общий долг авиакомпании на конец 2014 года составил 64,8 млрд руб. (исключая обязательства по финансовой аренде), а чистый убыток по итогам года – 14,46 млрд руб, показав рост на 8,4%.


Нет, я ничего удивительного в демпинге не вижу. Как не вижу и того, чтобы цены на рынке росли вслед за ростом операционных расходов. Тут я еще вполне способен понять (хотя на фоне цифр долго все же непонятно), что компании таким образом хотят не только себя потопить, но и всех конкурентов, до кого водоворот дотянется.

Это шутка юмора, если непонятно. Хотя, боюсь, в ней есть доля правды.

Практически сегодня (если быть точным, то вчера): на Airlines.Net засветилось фото соверенно нового самолета для парка ТСО - А321. Т.к. по пользовательскому соглашению я не могу выкладывать фотографии, то дам просто ссылку:

http://www.airliners.net/photo/Transaero-Airlines/Airbus-A321-211/2669223/L/

И вот тут у меня уже точно мозги сломались понять бизнес план по выходу из кризисной ситуации...

Ведь "за каждую копейку компания отчиталась", а сам ребрендинг и внедрение нового типа самолета, видимо, проводится на деньги, которые  на те же самые цели не могут быть потрачены по каким-то соображениям, и говорить о том, что госгарантии ушли на ребрендинг нельзя!



Либо же ответ совсем прост и кризисной ситуации нет, и 9 млрд рублей госгарантий были действительно той суммой, которой авиакомпании не хватало для полного счастья, и оно сразу же наступило.

Почему сломались мозги?

Во-первых, сам ребрендинг - весьма недешевая штука. Кроме банальной перекраски бортов наверняка ведь должны быть запущены рекламные акции по продвижению нового "брендинга"? Я не очень-то и следил за этим.

Во-вторых, внедрение нового типа в парк - это должно быть очень и очень хорошо просчитано. Это очень недешевое мероприятие - самолет недостаточно просто взять, его надо уметь обслуживать согласно всем требованиям, а для этого требуются большие вложения как в людей, так и в инфраструктуру.

За примерами далеко ходить не надо - ЮТэйр не осилил внедрение А320/321 в период кризиса. Нельзя сказать, что именно А320 их потянул на дно, но то, что поучаствовал - уверен.


В итоге

Суммировав затратные мероприятия, которые были начаты за столь короткий срок, приняв на веру цифры о финансовом состоянии, которые публикуют СМИ, а так же, имея представление о том, что цены на билеты не потянулись вслед за ростом расходов, более того, ТСО пообещала их заморозить, а Савельев обвинил в демпинге, мне очень хочется понять - в чем же фишка?

На чем строится расчет? На том, что внезапно "станет все хорошо" и перевозки за рубеж, как средство добычи столь нужной валюты вдруг попрут в гору? Я очень хочу быть оптимистом и верить в это тоже, я так же, как и все материально в этом заинтересован... Но блин, не верю я в это! Не ту ситуацию я вижу. Мне непонятны столь широкие жесты! Я ничего не понимаю в авиационном бизнесе.

В общем, восхищен я.

Постскриптум

Лето выдалось жарким - перевозки на самом деле резко пошли в гору, дай Бог, чтобы все компании успели поправить свои показатели. Однако, зима-весна были далекими от оптимистических прогнозов, а пессимистические взгляды рисуют на осень совсем невеселую картину затянутых поясов.

Posts from This Journal by “кризис” Tag

promo denokan september 18, 10:28 16
Buy for 50 tokens
Добрый день, мои дорогие читатели! Для тех, кто заглядывает на мой канал на Яндекс.дзен, это не станет новостью, но тем не менее, хочу сообщить о том, что "Небесные истории" - это не только рассказы о полетах и о летной работе в формате текста с фотографиями, но и видеоистории.…

Comments

lubezniy
Jul. 8th, 2015 08:58 pm (UTC)
Увы, не показатель. VP-BKO, который разбился в Перми в 2009 году в т. ч. из-за разнотяга двигателей, тоже "обслуживался" ВАРЗ-ом (периодические и оперативные ТО).
travelfoxes
Jul. 9th, 2015 07:44 am (UTC)
Ну разнотяг - это не проблема обслуживания, а допустимая неисправность по МЕЛу. Так же как и А-310 Сибири в Иркутске. Да и еще могу сказать - гляньте на списки МЕЛа у Руслайна, Ямала и еще многих перевозчкиков - там на лист с лишним выходит - и там не только отказы кофемэйкеров. У Руслайна всего на 2 бортах из 15 на текущий момент работает ВСУ! При чем здесь обслуживание?
lubezniy
Jul. 9th, 2015 08:39 am (UTC)
Из окончательного отчёта МАК:

В последний полет самолет был выпущен с двумя дефектами, отложенными по MEL: неработающий автомат тяги (отложен по разделу 22-4 MEL 12 сентября 2008 года по категории С – 10 дней) и неработающий TCAS (отложен по разделу 34-40 MEL 09 сентября 2008 года по категории В – 3 дня, повторно отложен 12 сентября 2008 года).

При этом в полётах A/T всё равно использовался, несмотря на записанный INOP. А по разнотягу вроде как проводились работы, причём трижды.

Edited at 2015-07-09 08:43 am (UTC)
travelfoxes
Jul. 12th, 2015 04:49 pm (UTC)
Ну использование неисправного автомата тяги - это же тоже человеческий фактор?
denokan
Jul. 12th, 2015 04:49 pm (UTC)
Конечно.
lubezniy
Jul. 12th, 2015 05:55 pm (UTC)
Вполне себе человеческий - и не с одной стороны. Одни не отключили, другие не проконтролировали, третьи (?) использовали.

Техники обязаны были, записав INOP на автомат тяги, заблокировать его включение, отключив соответствующие автоматы защиты сети и заблокировав их специальными скобками, а на кнопку включения автомата тяги пилотской панели наклеить стикер - мол, не работает. Судя по отчёту МАК, в своих объяснительных они написали, что это сделали. Но при фактическом выполнении этих блокировок использовать автомат тяги было бы невозможно. Спрашивается: кто врал? Более того, по факту автомат тяги был исправен (Денис ниже это пояснил) и, наверное, до аварийного полёта даже в какой-то степени помогал пилотам управляться с разнотягом, но в конце концов не справился и в очень неудобный момент аварийного полёта отключился. Сам же разнотяг устранён так и не был; техники, по сути, прочитали жалобу в журнале, что-то заменили или отрегулировали, проверили (непонятно, проверили устранение дефекта или результат своих работ), записали работы в ответ и выпустили борт; и так по кругу. И то записан дефект был не сразу. В отчёте сказано, что дефект по расшифровкам начал проявляться с 6 августа, а записи экипажей в журнале датированы 26 августа, 30 августа, 6 сентября). И неудивительно, что МАК прямо "проехался" в выводах своего отчёта как по Аэрофлот-Норд, так и по ВАРЗ-400:

Автомат тяги был внесен в перечень отложенных дефектов 12 сентября, после замечаний экипажа об его неработоспособности. Данное замечание было вызвано неоднократным отключением автомата тяги в полете.

Анализ показал, что автомат тяги был работоспособен. Его неоднократные отключения в полете были связаны с различной регулировкой двигателей, которая приводила к тому, что на "средних" режимах работы (part power), при одинаковом положении РУД, "вилка" по оборотам N1 составляла величину до 20%, а при одинаковых оборотах N1 "вилка" по РУД (throttle stagger) составляла величину до 15 градусов, при этом тяга левого двигателя на всех режимах соответствовала ТУ, а тяга правого двигателя была больше номинальной. Регулировка двигателей была одинакова на малом газе и практически одинакова на взлетном режиме.

Данный дефект начал проявляться с 6 августа и, несмотря на неоднократные записи членов экипажей в бортжурнале, техническим составом устранен не был. Комиссия установила, что требуемая карта поиска неисправности из Руководства по технической эксплуатации самолета (АММ) не выполнялась, расшифровка средств объективного контроля не использовалась.

Длительное неустранение дефекта, неиспользование требуемой карты поиска неисправности, а также наличие значительного числа продленных отложенных дефектов, свидетельствует о неудовлетворительном качестве технического обслуживания самолетов типа Boeing 737 в авиакомпании и слабом уровне подготовки персонала ОАО «ВАРЗ-400», осуществлявшем это обслуживание.


3.4. По показаниям технического состава, деактивация автомата тяги была выполнена в соответствии с MEL: выключены автоматы защиты сети по постоянному и переменному току, на них были надеты предохранительные скобы, на выключатель автомата тяги наклеен стикер "INOP".

Данный дефект был внесен в список отложенных дефектов, ознакомление с которым является обязательным для членов экипажа перед полетом. Несмотря на это, Комиссия установила, что во всех 7 полетах, включая аварийный, 4 разных экипажа использовали автомат тяги в полете.

По показаниям трех КВС, использовавших автомат тяги, описанные выше действия по деактивации выполнены не были. В любом случае, использование в полете систем самолета, официально внесенных в список отложенных неисправностей, свидетельствует о низкой культуре в области безопасности полетов у летного состава авиакомпании.
travelfoxes
Jul. 12th, 2015 09:58 pm (UTC)
Соглашусь со всем, кроме того, что в случае, если для ВС нет достаточно времени на выполнение обслуживания (а в случае с АТ требуется его прилично) то вряд ли виноват ВАРЗ. Просто борт следовало вытащить из плотной сезонной программы и оставить на неделю на ВАРЗе.
lubezniy
Jul. 13th, 2015 06:38 pm (UTC)
Так или иначе, там все "хороши" оказались. В любом случае техники ВАРЗ ранее не устранили записанного дефекта, а написали работы "на отцепись". А перевозчик за этим не следил. Так что, если вернуться к исходному вопросу, сертификация ремонтного предприятия и наличие допусков у технического персонала не оказались гарантией качественного выполнения работ по ТОиР.
denokan
Jul. 11th, 2015 05:15 pm (UTC)
Не совсем так. На VP-BKO она была недопустимой, но дефект был отписан по автомату тяги. Который был полностью исправным.

Тем не менее, получая самолет и видя дефект автомата тяги, ВСЕ экипажи им пользовались.

К Иркутскому случаю разнотяг не имеет отношения.
travelfoxes
Jul. 12th, 2015 05:03 pm (UTC)
А это уже проблема не самолета, а раздолбайства всей летной службы. И иногда хочется оправдать Александра Васильевича : да таких закрывать нужно, а начальника ЛС прилюдно пороть. Вина в таких ситуациях - непосредственно руководителей, которые прекрасно все знают, так как читают расшифровки (обязаны)!

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Page Summary

CT




Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel