?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я стараюсть редко писать прямым текстом про другие авиакомпании. Но сейчас тот случай, когда завуалировать не получится.

Важно! Как любая моя статья - все нижеизложенное является моим частным мнением, и у меня большая просьба не придумывать нездоровые ассоции насчет "происков конкурентов". Я, как и другие, умею читать и использовать открытые источники, которые и приведу ниже. Давайте считать, что я выражаю свое восхищение, т.к. все равно ничего негативного с моей стороны не дождетесь :) Тем более, что я уже не раз открыто выражал свой респект PR службам ТСО.

Все дело в том, что я хоть и не силен в вероятностных теориях, но три плюс два сложить способен, да вот что-то у меня никак 5 не получается

В любом случае, сначала хочется поздравить сначала всех бортпроводников Трансаэро с круглой датой, т.к. случайно узнал, что именно сегодняшний день, 7 июля, считается 23-й годовщиной со дня образования. Ролик увидел, понравился



Я хочу разобраться в сложных для понимания вопросах бизнеса. Авиационного.

Как известно, отрасль переживает сейчас нелегкие времена, На улицу выброшены сотни пилотов, еще сотни молодых выпускников не могут трудоустроиться. Компании обращаются за государственными гарантиями в надежде получить еще кредитов в дополнение к имеющимся. Секретом не является то, что ТСО такие госгарантии зимой получала, после чего в прессе сказала "Спасибо!" и объявила о заморозке цен на авиабилеты на год.

Я мало смотрю за ценами - но мне еще тогда стало интересно - как долго будут помнить это заявление, и будет ли обещание сдержано? Если есть те, кто в курсе - подскажите, пожалуйста ситуацию. Мне просто любопытно в свете того, что будет дальше.

Но дело не в этом. Я бы вообще не задумывался, если бы одна за другой не прошли несколько новостей.

Весна. Новости про ребрендинг. Компания, наконец, решила изменить внешний вид самолетов. Один из Слоников (B747 имеет прозвище Jumbo) - ну просто котик. Мне очень нравится (фото с просторов Интернета):



Цитата:

Расходы на покраску самолета составляют от нескольких десятков до 100 тысяч долларов, исходя из авиапарка компании в 103 лайнера, затраты на перекраску могут достичь 10 миллионов долларов, подсчитали в издании.

Буквально недавно: появились тревожные новости, которые тут же были отнесены к информационным войнам между АФЛ и ТСО. Безусловно, доля правды в этом есть - интересно слушать обвинения ГД Аэрофлота, запускающего лоукостер "Победа", в адрес Трансаэро о демпинге.

[Цитата, нажмите, чтобы раскрыть]

И вот теперь новые заявления со стороны других участников рынка. По словам г-на Савельева, «Трансаэро» «уже стоит в очереди на сумму 40–70 млрд руб. госгарантий». «Куда они использовали 9 млрд руб.? На демпинг»,- приводит слова топ-менеджера «Интерфакс». В качестве примера «демпинга» он привел относительно низкие цены «Трансаэро» на трансатлантические перелеты в США. В пресс-службе «Аэрофлота» пояснили, что информацию о дополнительных госгарантиях Виталий Савельев почерпнул из открытых источников.

В «Трансаэро» же слова главы «Аэрофлота» опровергли, «выразили удивление» и заверили, что авиакомпания «не обращалась повторно за госгарантиями и не называла каких-либо сумм в этой связи». В компании подчеркнули, что еще 10 апреля направили в Минтранс отчет о расходовании кредита ВТБ, полученного под госгарантии. «ВТБ официально подтвердил стопроцентное использование кредита на цели, предусмотренные правительственным постановлением», - заявили представители авиаперевозчика. И не удержались от выпада в сторону конкурента: «Странно слышать от руководителя группы авиакомпаний, недавно запустившей успешный и важный для пассажиров проект лоукост-перевозчика, обвинения в демпинге, в снижении цен на билеты для населения».

/.../

Так, еще в мае «Ведомости» сообщали, что «Трансаэро» может запросить дополнительные госгарантии на 40–50 млрд руб. для привлечения синдицированного кредита. В настоящее время действует подписанное в октябре соглашение со Сбербанком об организации синдицированного кредита на сумму до 45 млрд руб. По словам главы Сбербанка Германа Грефа, «ситуация сложная». Всего же общий долг авиакомпании на конец 2014 года составил 64,8 млрд руб. (исключая обязательства по финансовой аренде), а чистый убыток по итогам года – 14,46 млрд руб, показав рост на 8,4%.


Нет, я ничего удивительного в демпинге не вижу. Как не вижу и того, чтобы цены на рынке росли вслед за ростом операционных расходов. Тут я еще вполне способен понять (хотя на фоне цифр долго все же непонятно), что компании таким образом хотят не только себя потопить, но и всех конкурентов, до кого водоворот дотянется.

Это шутка юмора, если непонятно. Хотя, боюсь, в ней есть доля правды.

Практически сегодня (если быть точным, то вчера): на Airlines.Net засветилось фото соверенно нового самолета для парка ТСО - А321. Т.к. по пользовательскому соглашению я не могу выкладывать фотографии, то дам просто ссылку:

http://www.airliners.net/photo/Transaero-Airlines/Airbus-A321-211/2669223/L/

И вот тут у меня уже точно мозги сломались понять бизнес план по выходу из кризисной ситуации...

Ведь "за каждую копейку компания отчиталась", а сам ребрендинг и внедрение нового типа самолета, видимо, проводится на деньги, которые  на те же самые цели не могут быть потрачены по каким-то соображениям, и говорить о том, что госгарантии ушли на ребрендинг нельзя!



Либо же ответ совсем прост и кризисной ситуации нет, и 9 млрд рублей госгарантий были действительно той суммой, которой авиакомпании не хватало для полного счастья, и оно сразу же наступило.

Почему сломались мозги?

Во-первых, сам ребрендинг - весьма недешевая штука. Кроме банальной перекраски бортов наверняка ведь должны быть запущены рекламные акции по продвижению нового "брендинга"? Я не очень-то и следил за этим.

Во-вторых, внедрение нового типа в парк - это должно быть очень и очень хорошо просчитано. Это очень недешевое мероприятие - самолет недостаточно просто взять, его надо уметь обслуживать согласно всем требованиям, а для этого требуются большие вложения как в людей, так и в инфраструктуру.

За примерами далеко ходить не надо - ЮТэйр не осилил внедрение А320/321 в период кризиса. Нельзя сказать, что именно А320 их потянул на дно, но то, что поучаствовал - уверен.


В итоге

Суммировав затратные мероприятия, которые были начаты за столь короткий срок, приняв на веру цифры о финансовом состоянии, которые публикуют СМИ, а так же, имея представление о том, что цены на билеты не потянулись вслед за ростом расходов, более того, ТСО пообещала их заморозить, а Савельев обвинил в демпинге, мне очень хочется понять - в чем же фишка?

На чем строится расчет? На том, что внезапно "станет все хорошо" и перевозки за рубеж, как средство добычи столь нужной валюты вдруг попрут в гору? Я очень хочу быть оптимистом и верить в это тоже, я так же, как и все материально в этом заинтересован... Но блин, не верю я в это! Не ту ситуацию я вижу. Мне непонятны столь широкие жесты! Я ничего не понимаю в авиационном бизнесе.

В общем, восхищен я.

Постскриптум

Лето выдалось жарким - перевозки на самом деле резко пошли в гору, дай Бог, чтобы все компании успели поправить свои показатели. Однако, зима-весна были далекими от оптимистических прогнозов, а пессимистические взгляды рисуют на осень совсем невеселую картину затянутых поясов.

Posts from This Journal by “кризис” Tag

promo denokan september 18, 10:28 16
Buy for 50 tokens
Добрый день, мои дорогие читатели! Для тех, кто заглядывает на мой канал на Яндекс.дзен, это не станет новостью, но тем не менее, хочу сообщить о том, что "Небесные истории" - это не только рассказы о полетах и о летной работе в формате текста с фотографиями, но и видеоистории.…

Comments

ottonturk_g
Jul. 7th, 2015 07:24 pm (UTC)
я может чтото не понимаЮ. но почему у нас по совковому распределяетс япомощь. Как я понимаю деньги дается отраслевому производству любому если там задействовано n% жителей или если отрасль по направлениями M является стратегической. Но к конкурентной борьбе эита помощ точно никакого отношеняи не имеет. Я уже не говорю про миллионы бонусов. Вон Американ айрлайнс перекрасило первый раз за 25 лет борты, сомнительно, что обама выделял грант...... ПРосто мысли высказываю, но обидно за ак, например, Аврору. Еще неплохо бы сделать то о чем япрошу давно: дешевый рейс в Иркутск. А лоукостеры плюсую. Пусть АФЛ развивает свой добролет на это в том числе направлении...
denokan
Jul. 7th, 2015 07:27 pm (UTC)
Есть один нюанс. При том росте операционных расходов в валюте в пересчете на рубли, что случился после осени, практически любую компанию можно записать в лоукостеры премиум-класса. Т.к. цена не соответствует расходам, а обслуживание при этом сохранилось на прежнем (или почти прежнем) уровне.
ottonturk_g
Jul. 7th, 2015 07:43 pm (UTC)
возможно. Но тогда почему рост операционных расходов не увеличивается тем не менее у того же американ эйрлайнс и прочих, на аналогичные по расстоянию маршруты..... Вообще еще вопрос о калюкуляции расходов в аэропортах. Сколько они берут, насколько оправданы их поборы? Скока компания платит за обслуживание аэропорту 1 борта*? осоенно в регионах...
denokan
Jul. 7th, 2015 07:49 pm (UTC)
Разве у американ эрлайнс случился рост расходов?
ottonturk_g
Jul. 7th, 2015 07:58 pm (UTC)
ну чисто теоретически нет.... Но и доходов особенных нету, конкуренция адовая.
denokan
Jul. 7th, 2015 08:07 pm (UTC)
И объемы огромные.

А у нас в билете внутри страны 18% НДС. Обещают снизить до 10.

Конкуренции нет, поэтому какую цену аэропорт-монополист за наземное обслуживание заломит, такую и будешь платить.

Плюс, у нас зима 9 месяцев. Зимой традиционно прибыльность где-то на дне и даже в минусе. О каких дешевых билетах идет речь?

Опять же, что значит "дешево", если из Барнаула, к примеру, самолет битком при минимальном билете в одну сторону 11 тыс? Какой смысл делать дешевле?
ottonturk_g
Jul. 7th, 2015 08:23 pm (UTC)
о-Хоспади, у нас и про доороги тоже говорят, что зима-матушка портит ее. Только про Аляску и Канаду все забывают почему-то.
В США такой же НДС есть, в разных штатах даже разный. Неужели в США зимой больше прибыльность. ТАм также марштуры от сезона формируются

Ну вопрос не в дешевле илинет: вопрос в калюкуляции расходов и цен на обслуживание в аэропорту. и потмо монополия не дает разивать лоукосты.
ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ
Jul. 7th, 2015 08:10 pm (UTC)
Денис, если ты говоришь, что не совсем понятен авиационный бизнес, то что уж говорить о нас. Но благодаря случаю, некоторые подробности мне стали известны. У нас недавно была очередная годовщина выпуска и соответственно был товарищеский ужин. Один из моих однокурсников до недавнего времени занимал пост зам директора КавМинводыАвиа, и он озвучил интересные подробности о том, как банкротили авиакомпанию. Объективных предпосылок не было. Были кредиты, но не фатальные, они отбивались без задержек и ничего не предвещало конца. Но тут пришла большая красивая бумага из Москвы и началось. В итоге закончилось так, как сейчас есть по факту. Были приведены еще более интересные и пикантные подробности, о которых на страницах открытой печати я просто не могу говорить. Я охренел от услышанного, если у нас было так, то что же творится в крупных компаниях! О каком же развитии авиационного бизнеса можно говорить в рамках сложившейся системы!
denokan
Jul. 7th, 2015 08:15 pm (UTC)
КМВ тоже весьма интересно вела бизнес по отношению к другим.
ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ
Jul. 7th, 2015 08:32 pm (UTC)
Ты имеешь ввиду тарифы за обслуживание в аэропорту?
dmsolovyev
Jul. 8th, 2015 06:58 pm (UTC)
Те же American Airlines перекрашивали свой огромный флот несколько лет, и то сих пор некоторые самолеты остались в прежней ливрее. Как минимум, 757 для рейсов в пределах континента все еще блестящие, сохранилась даже ливрея One World на металле для N174AA. Их тоже скоро перекрасят, но это как иллюстрация того, что это долгий процесс.

Трансаэро тоже, скорее всего, не будет перекрашивать старые борты в обозримое время. Даже в крупных компаниях может быть несколько ливрей. Те же Malaysian Airlines летают с 3 ливреями, заметно отличающимися друг от друга. Пример, конечно, не самый удачный, но финансовый провал у них получился не из-за перекраски бортов. Более оптимистичная аналогия - Etihad, новые самолеты приходят к ним в новой ливрее.

А уж финансовая политика Трансаэро - тайна за семью печатями, как мне кажется. Что то могут понять лишь посвященные. ))

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Page Summary

CT




Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel