Итак, сайт АТО.ру. Статья "Оптимизация методики оптимального полета"
http://www.ato.ru/content/optimizaciya-metodiki-optimalnogo-poleta
Там много чего интересного (для специалистов) написано. Я так вообще впервые услышал о системах оценки качества методики пилотирования по "контрольным точкам", хотя этого следовало ждать, как очередной виток развития аналитических способностей.
Система, думается мне, может быть полезной. При ее правильной настройке.
В статье единственным примером привели статистический анализ отклонений скорости от скорости посадки, за которую взяли Vref.
Сижу и думаю - на каком языке написано:
Объективная статистика
Определив закон распределения и вычислив матожидание и дисперсию для конкретной контрольной точки полета на всем диапазоне выборки, мы можем ввести градации отклонений, по которым присваиваются баллы, на основе статистических свойств распределения. Первой градацией, которую мы классифицируем как оптимальное управление, будем считать отклонение исследуемого параметра от своего матожидания (среднего значения) не более чем на 1 величину дисперсии, если параметр может отклоняться только в одну сторону, или плюс-минус 0,5 величины дисперсии, если параметр может отклоняться как в большую, так и в меньшую сторону (именно так происходит с отклонением фактической посадочной скорости от расчетной). Таким образом, при оптимальном управлении фактическая величина параметра должна попасть в диапазон не шире 1 величины дисперсии.
Для отклонения первого уровня мы принимаем ширину диапазона в 2 величины дисперсии, второго уровня — 2,6 величины дисперсии, а для отклонения третьего уровня (которое иногда приравнивается к нарушению) — 4 величины дисперсии.
Расчеты, проведенные по всем нормируемым контрольным точкам полета, показали, что полученные из статистической обработки средние значения параметров, как и следовало ожидать, очень близки к записанным в РЛЭ оптимальным значениям. В то же время вычисленные статистические характеристики распределений (матожидание и дисперсия) позволяют расставить четкие границы по уровням отклонений, выверенные и теоретически, и эмпирически. При этом снимаются какие бы то ни было вопросы о необъективности системы балльной оценки
----
Т.к. я пилот, а не специалист по математическим вероятностям, может ли кто-нибудь перевести на понятный язык, что имелось в виду на графике?
Спасибо )
Journal information