denokan (denokan) wrote,
denokan
denokan

Categories:

Про Ту-154 South East. Стресс и решения.

Цитата с сайта известий (интервью с бортинженером):

- Как и положено, во время предполетной подготовки я включил насос подкачки топлива и доложил об этом командиру, - рассказал "Известиям" Владимир Щетинин. - Если бы я не включил насос, двигатель просто не завелся бы. Все "тушки" сейчас переведены на автоматическое включение насосов подкачки топлива. Взлетели мы благополучно. Но на высоте 7800 метров резко упало давление топлива. Заглохли два двигателя. Вырубилось электрооборудование. Затем при снижении заглох и третий двигатель. Но ближе к земле один из двигателей снова заработал. Правда, с перебоями. Это позволило мне на высоте 3000 метров запустить вспомогательную силовую установку, которая восстановила энергосистему самолета. Благодаря этому мы сели.

=============
Получается, что:

1) ВСУ работало и снабжение переменным током было. Т.е., можно было настроить навигационные системы и подготовить кабину к посадке.
2) Один двигатель у земли стабильно работал. На одном двигателе Ту-154 может лететь в горизонтальном полете на малой высоте, но уход на второй круг невозможен.

Т.е., казалось бы, при таком "минимальном наборе" можно было не торопиться с заходом "вслепую" и на такой скорости?

Но! Легко сидеть тут и представлять все пост-фактум. В той ситуации, стресс, уверен, зашкаливал. И КВС был настроен действовать именно по первоначальному сценарию, который родился после потери трех двигателей - сесть как можно быстрее. Ближе к земле (и, соответственно, к аэродрому), условия изменились в положительную сторону, но, опять же, можно представить соображения экипажа - "х..  кто его знает, что будет дальше со вторым двигателем" - и можно понять, почему они не изменили первоначальное решение (FORDEC, кто в теме).

Я не оправдываю действия экипажа и ни в коем случае не критикую. На мой взгляд этот случай очень интересен с т.з. принятия решений в условиях стресса, в свете моего любимого CRM.
Subscribe
promo denokan july 22, 10:02 36
Buy for 50 tokens
Мой давний читатель, возможно, помнит, для чего я начал вести этот блог, а именно: собрать в одном месте свои старые и новые рассказы о полетах и лётной работе для того, чтобы когда-нибудь оформить их в виде книги. Я уже выкладывал ссылки на рабочие отрывки, и вот, я наконец-таки решился…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments