?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Материал, который я хочу предложить, написано был давно. Сегодня найден запылившимся в недрах компьютера, почищен и привед в божеский вид. С удивлением не увидел его в записи "Для пилотов. Сборник материалов и статей", поэтому исправляю ситуацию.

Вкратце. Наверняка, многие российские пилоты сталкивались с мненим "не надо использовать режим Vertical Speed", т.к. он "не имеет защит от превышения скорости и от сваливания". Дошло до того, что однажды мне пришлось остановить тренажерную сессию после того, как один пилот, благополучно долетев до точки входа в снижение, нажал Level Change для снижения при заходе по VOR/DME. На мой вопрос о причинах, был дан пространный ответ с кивком в сторону, мол, "и.о.фамилия запретил мне использовать режим Vertical Speed".

Собственно говоря, материал на эту тему

Скачать с Яндекс.Диск

FLYSAFE

Posts from This Journal by “методические материалы” Tag

promo denokan июнь 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет,…

Comments

( 32 comments — Leave a comment )
ivandalavia
Apr. 26th, 2015 10:40 am (UTC)
VS этож главный режим в самолёте))
Влад Лазарев
Oct. 12th, 2016 07:32 pm (UTC)
V/S
Куда же без VS особенно в снижении?))) В наборе обычно VS реже используется. Выскочить как можно быстрее на эшелон и дальше идти уже в круизе, для экономии топлива. Режим всегда CLB ставили и по странам СНГ практически никогда не использовали режим CLB-1 и CLB-2. Это в Европе и Штатах довольно жёстко регламентирован уровень шума в аэропортах,и там конечно без дросселирования двигунов в наборе не обойдешься а в СНГ всем фиолетово было всегда режим набора ставили CLB.Сомневаюсь, что даже в Шерёме сейчас контроль уровня шума осуществляется.
В снижении же использование VS чаще, поскольку если предоставить MFC (MCDU) снижаться как он посчитал, то можно получить довольно экстримальное снижение и слишком скоростной заход. А с VS точно знаешь в снижении, что пройдешь над нужной точкой точно по высоте.
Денис как я видел из видео более сторонник "медленных" заходов, это понятно, больше времени на принятие решения. Но при плотном траффике диспетчер может попросить и ускорить заход, поэтому нужно уметь делать как медленные, так и быстрые заходы. Я конечно сужу в основном по А320, обычно захода схему крутим на 190 узлах вплоть до последнего разворота. Это класика для А320, 220-210 узлов flaps1, 190 - flaps2, Vapp сразу flaps full. Я конечно предвзято отношусь к бобикам пересев на арбуз (и спорить что лучше не собираюсь Одни любят штурвал, другим по душе сайдстик и выдвижной стол вместо штурвальной колонки)))). В наборе просто VS используют не так часто как в снижении. При наборе редко можно услышать просьбу диспетчера замедлить скорость набора. Хочешь получить премию за экономию набирай с удержанием скорости и крутишь ручку высоты и скорости и очень редко в наборе задействуешь VS, обычно необходимости такой нет. А вот в снижении постоянно подкручиваешь и прибираешь.
Re: V/S - denokan - Oct. 13th, 2016 05:18 am (UTC) - Expand
Re: V/S - Влад Лазарев - Oct. 15th, 2016 01:55 pm (UTC) - Expand
Re: V/S - denokan - Oct. 15th, 2016 02:54 pm (UTC) - Expand
Re: V/S - Влад Лазарев - Oct. 15th, 2016 04:32 pm (UTC) - Expand
Re: V/S - denokan - Oct. 15th, 2016 04:41 pm (UTC) - Expand
Re: V/S - Влад Лазарев - Oct. 15th, 2016 03:41 pm (UTC) - Expand
ottonturk_g
Apr. 26th, 2015 02:10 pm (UTC)
Самолет упал бы от этого?
denokan
Apr. 26th, 2015 03:19 pm (UTC)
От LEVEL CHANGE? Скорее всего нет.

Но заход не получился.

sky_hopper
Apr. 27th, 2015 11:04 am (UTC)
Дела, похоже, совсем неважные у вас с кадрами, если приходится писать подобные статьи. Я первый раз встречаю публикацию на такую тему. Даже название звучит смешно немного.

Edited at 2015-04-27 11:05 am (UTC)
denokan
Apr. 27th, 2015 02:21 pm (UTC)
Конечно, хорошо работать там, где все процессы налажены и все инструкторы одинаково правильно думают.

Правда, я не знаю, есть ли такая авиакомпания...

А так, да - у кого то свои проблемы, у кого то свои.
sky_hopper
Apr. 28th, 2015 04:28 am (UTC)
Насколько я понял, именно вы тот инструктор, кто правильно думает. И статья про отдельный режим автопилота - это в помощь другим неправильно думающим инструкторам.
Я не летаю сейчас на 737, но у меня +12000 на типе. Мне всегда казалось, что в FCTM и OM всё разжёвано и разложено по полочкам. Если кто-то не в состоянии или кому то лень читать, то читать ваши переводы этих документов или ваш анализ их вряд ли кто-то будет. Хотя, я могу конечно ошибаться.
(no subject) - denokan - Apr. 29th, 2015 04:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Влад Лазарев - Oct. 15th, 2016 04:40 pm (UTC) - Expand
dolzav
Apr. 27th, 2015 03:47 pm (UTC)
А я не пойму, на кой хрен пилот в кабине то сидит, если он не может следить за режимами сваливания или превышения скорости. Убрать нафиг VS с MCP, чтобы соблазна небыло.
denokan
Apr. 27th, 2015 05:43 pm (UTC)
И остальные режимы тоже!
(no subject) - dolzav - Apr. 28th, 2015 06:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - Дмитрий Фондомакин - Apr. 28th, 2015 07:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Apr. 29th, 2015 04:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Дмитрий Фондомакин - May. 6th, 2015 10:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - Дмитрий Фондомакин - May. 6th, 2015 12:19 pm (UTC) - Expand
alibekov
Apr. 28th, 2015 04:16 am (UTC)
Денис, а нет статьи "Стоит ли использовать другие режимы, кроме V/S?" мне для друзей надо ;)

Edited at 2015-04-28 04:18 am (UTC)
denokan
Apr. 29th, 2015 04:02 pm (UTC)
Нет, такой нет
xray
May. 1st, 2015 07:26 pm (UTC)
А как оценивается максимально допустимая вертикальная скорость?
Лимитейшена вроде такого не встречал.
Когда, например, атс просит - набирайте столько-то с максимально возможной вертикальной.
denokan
May. 2nd, 2015 03:01 pm (UTC)
В этом случае (максимальной вертикальной) пилот выбирает такую приборную скорость, при которой самолет (на максимальной для набор тяге) будет иметь максимальную скороподьемность. На современных самолетах ее считает компьютер.
(no subject) - xray - May. 3rd, 2015 07:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - May. 3rd, 2015 11:58 am (UTC) - Expand
brother_alik
Mar. 15th, 2016 08:43 am (UTC)
Денис, спасибо за интересный материал. Почитал про опцию Performance Reversion. У нас такой не было.

Не нашёл у тебя оговорки про режим V/S - что автоматического переключения в режим LVL CHG не происходит при выпуске механизации более, чем на 12,5°. Часть флота 737NG ТСО была с такой опцией.
Цитата: There is no reversion from Vertical Speed Modes (VNAV or MCP) to level change mode when MIN speed is reached and the flaps are greater than 12.5.
У вас таких самолётов нет?

P.s.: Жаль, что этим режимам уделяется мало внимания на первоначальном обучении и переучивании.
denokan
Mar. 16th, 2016 03:42 pm (UTC)
Я еисал еще под классику. На классике я 12.5 не припомню, а на NG это есть.
(no subject) - brother_alik - Mar. 16th, 2016 03:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Mar. 16th, 2016 03:57 pm (UTC) - Expand
( 32 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel