denokan (denokan) wrote,
denokan
denokan

Category:

Наконец-то. Airbus обеспокоен...

Что ж, уже и Airbus об этой проблеме заговорил. Статья из ATO.ru (ссылка)

--==(о)==--

Эксперт по безопасности полетов Airbus Group, бывший вице-президент департамента летных испытаний Airbus Гарри Нельсон высказался против чрезмерно частого использования автопилота, пишет The Wall Street Journal. На встрече с руководителями профсоюзных организаций пилотов Нельсон призвал уделять ручному управлению воздушными судами как можно больше внимания.


Ранее схожие идеи высказывали руководители ряда авиакомпаний и лидеры профсоюзных организаций пилотов. В частности, они предлагали чаще отрабатывать ручное управление самолетами — как во время занятий на тренажерах, так и во время реальных полетов в случае хороших погодных условий.

Мнение Нельсона поддержали другие эксперты по безопасности полетов. В частности, представитель руководства профсоюза FedEx Джон Депит подчеркнул, что из-за чрезмерной автоматизации управления ВС в последнее время летные навыки пилотов становятся все хуже. Поэтому ряд авиакомпаний рекомендует своим пилотам при определенных обстоятельствах переключаться в режим ручного управления самолетом для отработки и тренировки необходимых навыков.

В 2013 г. более тридцати международных экспертов по безопасности полетов по заказу правительства США провели исследования в области автоматизации процесса управления ВС. В результате эксперты пришли к выводу, что чрезмерная автоматизация всех процессов в кабине современных авиалайнеров несет серьезную опасность. Анализ авиационных происшествий показал, что пилоты зачастую отказывались вмешиваться в работу автоматических систем для решения возникающих проблем. Частично причиной этого, по мнению экспертов, послужили ошибки, допущенные во время обучения.

По словам Нельсона, зачастую во время обучения инструкторы слишком много внимания уделяют выполнению требований нормативных документов, вместо того чтобы учить пилотов новым безопасным методам управления ВС и готовить их к безошибочным действиям в случае возникновения критических ситуаций.

Еще одной проблемой, по мнению Нельсона, является уход на пенсию возрастных и более опытных инструкторов, обладающих навыками ручного управления ВС. Те, кто приходит им на смену, уже не имеют подобного опыта и навыков действий в критических ситуациях, поскольку в настоящее время техника стала более надежной и опасные ситуации во время полета возникают гораздо реже, чем раньше.

Современные пилоты большую часть летного времени проводят за программированием и контролем бортовых систем, а на ручное управление воздушным судном переходят только на несколько минут во время взлета и непосредственно перед посадкой, считает Нельсон.
Tags: ручное пилотирование
Subscribe

Posts from This Journal “ручное пилотирование” Tag

promo denokan july 22, 10:02 36
Buy for 50 tokens
Мой давний читатель, возможно, помнит, для чего я начал вести этот блог, а именно: собрать в одном месте свои старые и новые рассказы о полетах и лётной работе для того, чтобы когда-нибудь оформить их в виде книги. Я уже выкладывал ссылки на рабочие отрывки, и вот, я наконец-таки решился…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments