denokan (denokan) wrote,
denokan
denokan

Categories:

Иностранные пилоты в небе России - II

На днях заголовки различных изданий вновь запестрили новостью об иностранных пилотах в небе России.

"Первый в России пилот-иностранец, с помпой принятый на работу, уволился через полгода
Его не устроили условия труда - «лучшие, чем в любой авиакомпании мира»
Первый в России пилот-иностранец Клаус Дитер Рольфс, которого в прошлом году с помпой «презентовало» руководство «Аэрофлота», на днях уволился, не продержавшись в непривычных условиях и полугода. Как стало известно «МК», немецкий пилот решил по-тихому уйти из российской авиакомпании, потому что так и не дождался обещанного: достойных условий труда и стабильной зарплаты."

Продолжение здесь

Как же возрадовалась досужая публика на Авиа Ру! Вот думает обыватель, что пилоты - это такие интеллигенты в белых рубашках, возвышенные и одухотворенные, мудрые во всех ситуациях - как летных, так и семейных, как герой Жженова - КВС Ту-154 в фильме "Экипаж"...

...а на поверку все оказывается гораздо примитивнее. Я честно скажу - я не уверен, где генерируется больше слухов - на лавочках у подъездов, на рынках или в пилотских курилках.

Само появление первого иностранца вызвало волну "вбросов слухов" на просторы Интернета (ссылка). И, конечно же, публика не могла остаться в стороне после того, как "первый иностранец уволился"

Ссылка на обсуждение на форуме Авиа Ру


...А зарплата у него была в долларах!

...Нет, зарплата у него была в рублях!

...А мне сказал друг того друга, который слышал от друга, что у его друга Клауса зарплата в долларах"

...В рублях!

...говорят косячил немец, то в базовому порту заблудится, то над москвой пролетит, правда это?

..."Покинул нацпера,данный господин,только по одной причине"::- резкое падение курса рубря...

...Причина в том, что немчик не прошел ВЛЭК ;-)

...Насколько у нас ходили слухи , что он требовал даже БП говорить на английском ) Вот стоят девчонки под самолетом о своем , о женском болтают-хихикают , а нет , по-английски надо , Клаус не поймет ))))))Мало ли его обсуждают )Вообщем со своим уставом в чужой монастырь ...

...Чушь полная. Первое, что услышал от него на брифинге- "я здесь гость и поэтому никакого ограничения общения на русском внутри экипажа быть не может"
Очень позитивный мужик. Пытался коряво вставлять русские фразы)
Жаль.

...Поговаривают, что ф гирмании он нах никому был не нужен, ибо редкостная склочная скотинка, потому то и пытался в Россеюшке пристроиться, но ниасилили его, хотя тут толерантность и все такое...
--==(о)==--

"...А мне одна бабушка из Израиля сказала, что слышала от подружки из Германии, что Клауса в Германии не любили и чморили."

Оставлю сей досужий обмен слухами на совести "авиаторов".

Очень, на мой взгляд, емкий и содержательный комментарий заключается в этом:

      ANDR-тот самый:

      Да доктор ему рекомендацию дал- либо домой, либо сопьетесь! Что русскому хорошо, то немцу гитлер капут!
      Не потянул мужик, закалка не та!

И хоть далее ANDR пишет, что пост его "сугубо пятничный", но мне думается, что шутя, он попал очень близко в точку. Хотя представитель Аэрофлота под ником "Дядя" считает, что единственная причина в том, что "рубль упал"...

Рубль упал. По отношению к евро в полтора раза. Но даже с учетом этого падения зарплата в рублях для Клауса вполне конкурентоспособная по сравнению с германской. Логика простая - в Европе давно уже большие проблемы с трудоустройством для пилотов, тем более на зарплату, сопоставимую с той, которую платят в ЮВА или "заслуженным" в ведущих компаниях (собственно говоря, почему в Россию и потянулись резюме). Если бы Клаус был востребован в Люфтганзе - разве он пытал бы счастье в далекой России?

Не думаю, что только зарплата была определяющим фактором. Вообще, всегда есть куча факторов, которые определяют желание человека оставаться у работодателя или искать лучшее место. Иной раз человек держится за работу, хотя зарплата у конкурентов в два раза выше - например, очень хороший коллектив, высокая корпоративная культура, высокая культура безопасности полетов, хорошие перспективы роста, хорошая социалка и т.п.

В общем, крутясь в этой сфере, мне кажется невероятным, чтобы одно лишь падение рубля сыграло роль. Особенно, учитывая то, как все помпезно начиналось. Допускаю, что Клаус уже проходит скрининг где-нибудь в Дубае или Катаре - там хоть и жарко летом, зато все остальное имеет уровень повыше...

Конечно, очень хочется когда-нибудь (например, на pprune.org) почитать мнение "первого иностранца" о том, как он оценивает полученный опыт работы в нашей стране. Если вы где-то найдете его отзывы, пожалуйста, дайте мне знать.

Остальные три десятка "экспатов" еще заявление на увольнение не подали.


Что ж, еще раз озвучу свое отношение к теме "иностранцев в небе России". Я - "за". Причины я описывал здесь.
FLYSAFE


Tags: иностранные пилоты
Subscribe
promo denokan july 22, 10:02 36
Buy for 50 tokens
Мой давний читатель, возможно, помнит, для чего я начал вести этот блог, а именно: собрать в одном месте свои старые и новые рассказы о полетах и лётной работе для того, чтобы когда-нибудь оформить их в виде книги. Я уже выкладывал ссылки на рабочие отрывки, и вот, я наконец-таки решился…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 90 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →