?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В последнее время участились письма ко мне с вопросом подобного характера: "Вот, в авиации кризис, хотел поступать на пилота, да теперь не знаю - стоит ли? Где гарантии, что меня возьмут на работу после окончания?"

Если честно, я заставляю себя отвечать на эти письма, чтобы не казаться молчаливым снобом. Но дается мне это с трудом.

Когда я в 96-м году закончил школу, было все не менее печально. Я имел возможность поступать практически в любой ВУЗ (в те годы золотая медаль позволяла поступать с одним экзаменом), однако, я выбрал Бугурусланское летное училище (среднее, отмечу!).

И я никого не спрашивал "стоит поступать или нет?". Я сам решил: "Стоит". Я до сих пор оптимист, ну а тогда был неисправимым. Не понимаю сегодняшних 16-ти летних, ну откуда у них в голове столько забот и проблем - что будет через 6-7 лет? Мне в 16 лет казалось так - доживем, а там разберемся. Не может же кризис быть вечным!

Если честно, мне до сих пор иногда не верится, сидя за штурвалом, что это не сон - настолько сложно было в 90-х и начале 2000-х.

Авиация - это или "да", или "нет". Если тебя вдруг, внезапно, когда замаячил кризис, одолели сомнения - не иди в авиацию. Это не твое.

И многие в 90-х не пошли. Когда я поступал, конкурс был... три места на одного человека! Еще бы - профессия "пилот гражданской авиации" резко стала малоприбыльной.

А как только начались сытые годы, народ вдруг воспылал любовью к небу...

Эй, господа!  Если Ваша любовь к Небу искренняя - разве может какой-то там кризис ей помешать?

В общем, не ждите от меня больше ответов на подобные письма.

FLYSAFE

promo denokan june 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 102 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
ildarcheg
Feb. 7th, 2015 07:46 pm (UTC)
Золотые слова...
hero_sima
Feb. 7th, 2015 07:49 pm (UTC)
педагоги должны быть высокооплачиваемы и искренне любить свое дело, от них зависит будущее поколений и страны

правоохранителная система и суды - должны быть высокооплачиваемы и прозрачны до кристального блеска - от них зависит безопасность общества

все профессии, где от одного двух людей зависят сотни жизней одномоментно, должны полнится людьми, которые не только в душе любят эту профессию (быть пилотом, машинистом, водителем, капитаном) но и иметь в зашитое в ДНК ЧУВСТВО ОТВЕТСТВЕННОСТИ за вверенные ему судьбы людей.

врачи в том числе.
(Deleted comment)
(no subject) - vol631 - Feb. 8th, 2015 10:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - angry_atc - Feb. 8th, 2015 12:25 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - angry_atc - Feb. 8th, 2015 12:31 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - angry_atc - Feb. 8th, 2015 01:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - angry_atc - Feb. 8th, 2015 12:26 pm (UTC) - Expand
morchich
Feb. 7th, 2015 07:50 pm (UTC)
тут как в еде, не уверен - не иди. по небольшому опыту скажу, что выбирать работу по уровню доходов можно, но терпеть ее будет сложно. Без розовых очков конечно тоже не сказать, что если работа в радость, то хоть даром, но во всяком случае любимое дело дает возможность стать в нем лучшим, а это неслабый бонус к возможностям
a_babich
Feb. 7th, 2015 08:17 pm (UTC)
Если честно, я заставляю себя отвечать на эти письма, ч
недавно женщина вам задавала вопрос - есть ли у нее шанс в 30 лет стать профессиональным пилотом...
вы ей тактично что-то ответили...
я был честно говоря шокирован как вопросом, так и вашей выдержкой и тактом...
правда я не переспросил .... и вы тоже...
она собиралась....ну это....людей возить...
или под профессиональным пилотом можно разуметь летчика на маленьком самолетике,ну то есть
вроде как в свое удовольствие
cut2cut
Feb. 7th, 2015 08:24 pm (UTC)
Вот и я, всех кто говорит что это тяжело и невозможно посылаю подальше и иду своей дорогой.
Получится или нет жалеть не буду.
kotoshredder
Feb. 7th, 2015 08:24 pm (UTC)
:::::
Я понял, что авиация - не моё, но по совершенно другим причинам. Все эти бесконечные комиссии, постоянные тренировки, сдачи экзаменов, огромное количество информации для запоминания, вся эта суета - не для меня. Я такого просто физически не вынесу.

А почитал Василия Васильевича Ершова - и вовсе изумился. В его времена быть пилотом Ту-154 - означало быть практически на каторге. Нужно было действительно всем сердцем любить небо, чтобы не уйти тогда... и он любил небо, самолёт, искусство посадок... затрудняюсь представить себе, как бы нынешнее поколение молодых пилотов чувствовало себя в тех условиях.
denokan
Feb. 7th, 2015 08:27 pm (UTC)
Re: :::::
Сейчас работа гораздо интенсивнее.
(Deleted comment)
(no subject) - creaze - Feb. 8th, 2015 11:17 am (UTC) - Expand
sergeysafarov
Feb. 7th, 2015 08:46 pm (UTC)
Справедливо для любой профессии. Каторга будет везде, если не любишь то, чем занимаешься.

Edited at 2015-02-07 08:46 pm (UTC)
igrozn
Feb. 7th, 2015 08:47 pm (UTC)
Полностью Согласен!!! Добавить нечего....
https300
Feb. 7th, 2015 09:20 pm (UTC)
Я в 90г пошел в технический вуз, стал через 5 лет инженером. На дворе -жесточайший кризис, технари не нужны совершенно, в почете экономисты, юристы, банкиры. Через 5 лет вдруг резко все меняется на 180 градусов, перепроизводство юристов и пр. а сильных, грамотных технарей просто нет на рынке, зарплаты предлагаются дурные, я таких денег то в год не зарабатывал, сколько стали предлагать. Ни разу не пожалел, что тогда не переквалифицировался и пошел по специальности работать.

lx_photos
Feb. 7th, 2015 09:21 pm (UTC)
Не вижу ничего плохого, если человек работает ради денег.
Если он хороший работник, это всем на пользу.
VitaliyR_U
Feb. 8th, 2015 01:24 pm (UTC)
Золотые слова
и то что человек уже в 16 лет думает о своем трудоустройстве и достатке - ничего кроме оптимизма не вызывает.
Я в свою специальность пришел в том числе и из-за бабла. Что не мешает мне любить свою работу.
Re: Золотые слова - denokan - Feb. 8th, 2015 02:19 pm (UTC) - Expand
Re: Золотые слова - VitaliyR_U - Feb. 8th, 2015 03:05 pm (UTC) - Expand
Re: Золотые слова - lx_photos - Feb. 8th, 2015 04:06 pm (UTC) - Expand
Re: Золотые слова - VitaliyR_U - Feb. 9th, 2015 04:44 am (UTC) - Expand
gmp_alex
Feb. 7th, 2015 09:27 pm (UTC)
>>Эй, господа! Если Ваша любовь к Небу искренняя - разве может какой-то там кризис ей помешать?
Конечно может, если люди учатся за свои кровные, весьма не малые деньги. Потратить весьма приличную сумму, что бы потом, с высокой вероятностью, остаться у разбитого корыта - может только очень глупый человек.
denokan
Feb. 8th, 2015 07:12 am (UTC)
Видимо, я был глупым )

Так как я поступал в училище и тратил кучу родительских денег за те 6 лет, что учился без особых перспектив трудоустройства.

Так что, повторюсь - есть сомнения - не надо идти в авиацию.
(no subject) - gmp_alex - Feb. 8th, 2015 07:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Feb. 8th, 2015 07:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - gmp_alex - Feb. 8th, 2015 07:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Feb. 8th, 2015 07:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - gmp_alex - Feb. 8th, 2015 08:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - ra_85123 - Feb. 8th, 2015 07:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Feb. 8th, 2015 07:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - gmp_alex - Feb. 8th, 2015 08:05 am (UTC) - Expand
kouzmich
Feb. 7th, 2015 10:39 pm (UTC)
Искренне, правильно и логично.
fly_dream
Feb. 7th, 2015 11:14 pm (UTC)
Не знаю почему, но мне кажется это вообще нынешний тренд - неспособность человека на "подвиг", даже самый маленький, мизерный. То есть в подавляющем большинстве случаев - дело дальше вопросов на форумах не заходит. К примеру, когда началась история "лётной школы Аэрофлота" где, вроде бы обещали, любого желающего (ну и удовлетворяющего требованиям медицины, возраста, военника "А" и проч) сделать лётчиком Аэрофлота, с условием - он должен будет лет пять работать на отдачу долга, в счёт которого его бы на эту должность обучили...

Короче все, кто "мечтает" тут же возбудились, накатали на всяких сообществах десятки страниц ответов и вопросов по поводу и без. И только три человека из всех - спободились в эту школу позвонить, сгонять туда и узнать - что там на самом деле.

На форумах - тысячи страниц вопросов другим участникам сообщества: "А у меня болячка такая-то, меня возьмут?" Кто из спрашивающих позвонил хоть в одну ВЛЭК и спросил у врача?

Мне даже иногда казалось, что все эти мечтатели, желают какой-то утопии, что вдруг да появится дядя, который всё устроит, договорится с мед-комиссией, будущего лётчика за ручку на неё сводит, потом отведёт в профильное училище, вместе с ним пройдёт обучение, потом так же за ручку приведёт в авиакомпанию и устроит на Боинг. Хорошее начало, для человека, основа работы которого будет - принимать ответственные решения, от которых зависит жизнь сотен чужих и незнакомых людей, принимать лично, и лично за них отвечать...
vernon_d
Feb. 8th, 2015 02:02 am (UTC)
Я лично в эту школу приехал и начал проходить круги ада по собеседованиям. Помимо контракта на отработку там были условия и похуже: им надо заплатить около 60 000 $ и контракт зафиксирован именно в долларах и гарантии трудоустройства они вообще не дают. Когда проходил проходил психологов в Аэрофлоте больше всего их интересовало за каким хреном я хочу уйти с высокооплачиваемой работы в офисе, они не могли понять зачем что-то менять, мол, платят бабки и радуйся. В итоге, аэрофлот после 3 месяцев не пойми чего сам и свернул всю программу. И ребята разбрелись, кто в США, кто в Сасово.
С точки зрения психологии, человеку свойственно задавать вопросы, особенно, если он не уверен. Очень многие, кто все же решил учиться на пилота, задавали кучи вопросов на форумах ( и простых и умных и глупых), я сам тоже задавал. Разница в том, что некоторые так и задают вопросы, в ожидании чуда, годами, а другие в определенный момент идут дальше и пробуют пройти ВЛЭК, обучиться, найти деньги, устроиться и тд.
Есть люди, которые не за рублем идут, а за мечтой. Но всегда есть и кто за рублем тянется: в нашей школе почти все арабы или азиаты, если спросить, ответят: "пилотом хочу быть, платят много, здорово"

Edited at 2015-02-08 02:13 am (UTC)
(no subject) - creaze - Feb. 8th, 2015 11:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - vernon_d - Feb. 8th, 2015 07:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - creaze - Feb. 9th, 2015 06:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - creaze - Feb. 8th, 2015 11:14 am (UTC) - Expand
steissd
Feb. 8th, 2015 01:51 am (UTC)
Давайте всё же будем отделять котлеты от мух. Любовь к работе может быть и более спокойной, а не только романтической. То есть, человеку нравятся условия труда, его оплата и характер выполняемых обязанностей. Даже если человек выбирал по принципу «лётчик высоко летает, много денег получает», но при этом по окончании училища обладает всеми необходимыми знаниями, навыками и добросовестно относится к выполняемому делу (кем бы ни работал, в диапазоне от мусорщика до начальника IV главка РСХА), то почему бы ему не быть лётчиком? Я как потенциальный пассажир не вижу ничего плохого в том, что такой человек будет перемещать мою персону из пункта А в пункт Б.

И когда желающий выучиться на какую-то профессию спрашивает о возможности трудоустройства, то есть, выясняет, не перенасыщен ли рынок труда, это нормально, даже если он романтик. Если рынок труда пересыщен, то он, отучившись на пилота, так им и не станет, ибо в отличие от работы компьютерного программиста, копирайтера или дизайнера интерьеров, подобная работа не может выполняться внештатно и в надомном режиме.
denokan
Feb. 8th, 2015 07:04 am (UTC)
Вы все верно пишите. С позиции обывателя.

А я пишу с позиции пилота, знающего профессию и людей в ней изнутри.
(no subject) - yorii81 - Feb. 8th, 2015 06:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Feb. 9th, 2015 04:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - yorii81 - Feb. 9th, 2015 06:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - one111 - Feb. 9th, 2015 07:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Feb. 10th, 2015 06:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Александр Беляев - Feb. 8th, 2015 05:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cardamar - Feb. 9th, 2015 07:49 am (UTC) - Expand
alvor
Feb. 8th, 2015 08:50 am (UTC)
Если есть мечта, неважно - кризис, не кризис.. настоящая мечта приведет куда надо :) Я бы не смотрел на кризисы, а учился бы.
ra_85123
Feb. 8th, 2015 08:57 am (UTC)
"БЫ" - ключевое слово.
(no subject) - alvor - Feb. 8th, 2015 09:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - ra_85123 - Feb. 8th, 2015 09:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_okan - Feb. 8th, 2015 12:16 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 102 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel