?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В последнее время участились письма ко мне с вопросом подобного характера: "Вот, в авиации кризис, хотел поступать на пилота, да теперь не знаю - стоит ли? Где гарантии, что меня возьмут на работу после окончания?"

Если честно, я заставляю себя отвечать на эти письма, чтобы не казаться молчаливым снобом. Но дается мне это с трудом.

Когда я в 96-м году закончил школу, было все не менее печально. Я имел возможность поступать практически в любой ВУЗ (в те годы золотая медаль позволяла поступать с одним экзаменом), однако, я выбрал Бугурусланское летное училище (среднее, отмечу!).

И я никого не спрашивал "стоит поступать или нет?". Я сам решил: "Стоит". Я до сих пор оптимист, ну а тогда был неисправимым. Не понимаю сегодняшних 16-ти летних, ну откуда у них в голове столько забот и проблем - что будет через 6-7 лет? Мне в 16 лет казалось так - доживем, а там разберемся. Не может же кризис быть вечным!

Если честно, мне до сих пор иногда не верится, сидя за штурвалом, что это не сон - настолько сложно было в 90-х и начале 2000-х.

Авиация - это или "да", или "нет". Если тебя вдруг, внезапно, когда замаячил кризис, одолели сомнения - не иди в авиацию. Это не твое.

И многие в 90-х не пошли. Когда я поступал, конкурс был... три места на одного человека! Еще бы - профессия "пилот гражданской авиации" резко стала малоприбыльной.

А как только начались сытые годы, народ вдруг воспылал любовью к небу...

Эй, господа!  Если Ваша любовь к Небу искренняя - разве может какой-то там кризис ей помешать?

В общем, не ждите от меня больше ответов на подобные письма.

FLYSAFE

promo denokan июнь 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 102 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
ildarcheg
Feb. 7th, 2015 07:46 pm (UTC)
Золотые слова...
hero_sima
Feb. 7th, 2015 07:49 pm (UTC)
педагоги должны быть высокооплачиваемы и искренне любить свое дело, от них зависит будущее поколений и страны

правоохранителная система и суды - должны быть высокооплачиваемы и прозрачны до кристального блеска - от них зависит безопасность общества

все профессии, где от одного двух людей зависят сотни жизней одномоментно, должны полнится людьми, которые не только в душе любят эту профессию (быть пилотом, машинистом, водителем, капитаном) но и иметь в зашитое в ДНК ЧУВСТВО ОТВЕТСТВЕННОСТИ за вверенные ему судьбы людей.

врачи в том числе.
(Deleted comment)
(no subject) - vol631 - Feb. 8th, 2015 10:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - angry_atc - Feb. 8th, 2015 12:25 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - angry_atc - Feb. 8th, 2015 12:31 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - angry_atc - Feb. 8th, 2015 01:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - angry_atc - Feb. 8th, 2015 12:26 pm (UTC) - Expand
morchich
Feb. 7th, 2015 07:50 pm (UTC)
тут как в еде, не уверен - не иди. по небольшому опыту скажу, что выбирать работу по уровню доходов можно, но терпеть ее будет сложно. Без розовых очков конечно тоже не сказать, что если работа в радость, то хоть даром, но во всяком случае любимое дело дает возможность стать в нем лучшим, а это неслабый бонус к возможностям
a_babich
Feb. 7th, 2015 08:17 pm (UTC)
Если честно, я заставляю себя отвечать на эти письма, ч
недавно женщина вам задавала вопрос - есть ли у нее шанс в 30 лет стать профессиональным пилотом...
вы ей тактично что-то ответили...
я был честно говоря шокирован как вопросом, так и вашей выдержкой и тактом...
правда я не переспросил .... и вы тоже...
она собиралась....ну это....людей возить...
или под профессиональным пилотом можно разуметь летчика на маленьком самолетике,ну то есть
вроде как в свое удовольствие
cut2cut
Feb. 7th, 2015 08:24 pm (UTC)
Вот и я, всех кто говорит что это тяжело и невозможно посылаю подальше и иду своей дорогой.
Получится или нет жалеть не буду.
kotoshredder
Feb. 7th, 2015 08:24 pm (UTC)
:::::
Я понял, что авиация - не моё, но по совершенно другим причинам. Все эти бесконечные комиссии, постоянные тренировки, сдачи экзаменов, огромное количество информации для запоминания, вся эта суета - не для меня. Я такого просто физически не вынесу.

А почитал Василия Васильевича Ершова - и вовсе изумился. В его времена быть пилотом Ту-154 - означало быть практически на каторге. Нужно было действительно всем сердцем любить небо, чтобы не уйти тогда... и он любил небо, самолёт, искусство посадок... затрудняюсь представить себе, как бы нынешнее поколение молодых пилотов чувствовало себя в тех условиях.
denokan
Feb. 7th, 2015 08:27 pm (UTC)
Re: :::::
Сейчас работа гораздо интенсивнее.
(Deleted comment)
(no subject) - creaze - Feb. 8th, 2015 11:17 am (UTC) - Expand
sergeysafarov
Feb. 7th, 2015 08:46 pm (UTC)
Справедливо для любой профессии. Каторга будет везде, если не любишь то, чем занимаешься.

Edited at 2015-02-07 08:46 pm (UTC)
igrozn
Feb. 7th, 2015 08:47 pm (UTC)
Полностью Согласен!!! Добавить нечего....
https300
Feb. 7th, 2015 09:20 pm (UTC)
Я в 90г пошел в технический вуз, стал через 5 лет инженером. На дворе -жесточайший кризис, технари не нужны совершенно, в почете экономисты, юристы, банкиры. Через 5 лет вдруг резко все меняется на 180 градусов, перепроизводство юристов и пр. а сильных, грамотных технарей просто нет на рынке, зарплаты предлагаются дурные, я таких денег то в год не зарабатывал, сколько стали предлагать. Ни разу не пожалел, что тогда не переквалифицировался и пошел по специальности работать.

lx_photos
Feb. 7th, 2015 09:21 pm (UTC)
Не вижу ничего плохого, если человек работает ради денег.
Если он хороший работник, это всем на пользу.
VitaliyR_U
Feb. 8th, 2015 01:24 pm (UTC)
Золотые слова
и то что человек уже в 16 лет думает о своем трудоустройстве и достатке - ничего кроме оптимизма не вызывает.
Я в свою специальность пришел в том числе и из-за бабла. Что не мешает мне любить свою работу.
Re: Золотые слова - denokan - Feb. 8th, 2015 02:19 pm (UTC) - Expand
Re: Золотые слова - VitaliyR_U - Feb. 8th, 2015 03:05 pm (UTC) - Expand
Re: Золотые слова - lx_photos - Feb. 8th, 2015 04:06 pm (UTC) - Expand
Re: Золотые слова - VitaliyR_U - Feb. 9th, 2015 04:44 am (UTC) - Expand
gmp_alex
Feb. 7th, 2015 09:27 pm (UTC)
>>Эй, господа! Если Ваша любовь к Небу искренняя - разве может какой-то там кризис ей помешать?
Конечно может, если люди учатся за свои кровные, весьма не малые деньги. Потратить весьма приличную сумму, что бы потом, с высокой вероятностью, остаться у разбитого корыта - может только очень глупый человек.
denokan
Feb. 8th, 2015 07:12 am (UTC)
Видимо, я был глупым )

Так как я поступал в училище и тратил кучу родительских денег за те 6 лет, что учился без особых перспектив трудоустройства.

Так что, повторюсь - есть сомнения - не надо идти в авиацию.
(no subject) - gmp_alex - Feb. 8th, 2015 07:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Feb. 8th, 2015 07:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - gmp_alex - Feb. 8th, 2015 07:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Feb. 8th, 2015 07:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - gmp_alex - Feb. 8th, 2015 08:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - ra_85123 - Feb. 8th, 2015 07:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Feb. 8th, 2015 07:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - gmp_alex - Feb. 8th, 2015 08:05 am (UTC) - Expand
kouzmich
Feb. 7th, 2015 10:39 pm (UTC)
Искренне, правильно и логично.
fly_dream
Feb. 7th, 2015 11:14 pm (UTC)
Не знаю почему, но мне кажется это вообще нынешний тренд - неспособность человека на "подвиг", даже самый маленький, мизерный. То есть в подавляющем большинстве случаев - дело дальше вопросов на форумах не заходит. К примеру, когда началась история "лётной школы Аэрофлота" где, вроде бы обещали, любого желающего (ну и удовлетворяющего требованиям медицины, возраста, военника "А" и проч) сделать лётчиком Аэрофлота, с условием - он должен будет лет пять работать на отдачу долга, в счёт которого его бы на эту должность обучили...

Короче все, кто "мечтает" тут же возбудились, накатали на всяких сообществах десятки страниц ответов и вопросов по поводу и без. И только три человека из всех - спободились в эту школу позвонить, сгонять туда и узнать - что там на самом деле.

На форумах - тысячи страниц вопросов другим участникам сообщества: "А у меня болячка такая-то, меня возьмут?" Кто из спрашивающих позвонил хоть в одну ВЛЭК и спросил у врача?

Мне даже иногда казалось, что все эти мечтатели, желают какой-то утопии, что вдруг да появится дядя, который всё устроит, договорится с мед-комиссией, будущего лётчика за ручку на неё сводит, потом отведёт в профильное училище, вместе с ним пройдёт обучение, потом так же за ручку приведёт в авиакомпанию и устроит на Боинг. Хорошее начало, для человека, основа работы которого будет - принимать ответственные решения, от которых зависит жизнь сотен чужих и незнакомых людей, принимать лично, и лично за них отвечать...
vernon_d
Feb. 8th, 2015 02:02 am (UTC)
Я лично в эту школу приехал и начал проходить круги ада по собеседованиям. Помимо контракта на отработку там были условия и похуже: им надо заплатить около 60 000 $ и контракт зафиксирован именно в долларах и гарантии трудоустройства они вообще не дают. Когда проходил проходил психологов в Аэрофлоте больше всего их интересовало за каким хреном я хочу уйти с высокооплачиваемой работы в офисе, они не могли понять зачем что-то менять, мол, платят бабки и радуйся. В итоге, аэрофлот после 3 месяцев не пойми чего сам и свернул всю программу. И ребята разбрелись, кто в США, кто в Сасово.
С точки зрения психологии, человеку свойственно задавать вопросы, особенно, если он не уверен. Очень многие, кто все же решил учиться на пилота, задавали кучи вопросов на форумах ( и простых и умных и глупых), я сам тоже задавал. Разница в том, что некоторые так и задают вопросы, в ожидании чуда, годами, а другие в определенный момент идут дальше и пробуют пройти ВЛЭК, обучиться, найти деньги, устроиться и тд.
Есть люди, которые не за рублем идут, а за мечтой. Но всегда есть и кто за рублем тянется: в нашей школе почти все арабы или азиаты, если спросить, ответят: "пилотом хочу быть, платят много, здорово"

Edited at 2015-02-08 02:13 am (UTC)
(no subject) - creaze - Feb. 8th, 2015 11:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - vernon_d - Feb. 8th, 2015 07:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - creaze - Feb. 9th, 2015 06:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - creaze - Feb. 8th, 2015 11:14 am (UTC) - Expand
steissd
Feb. 8th, 2015 01:51 am (UTC)
Давайте всё же будем отделять котлеты от мух. Любовь к работе может быть и более спокойной, а не только романтической. То есть, человеку нравятся условия труда, его оплата и характер выполняемых обязанностей. Даже если человек выбирал по принципу «лётчик высоко летает, много денег получает», но при этом по окончании училища обладает всеми необходимыми знаниями, навыками и добросовестно относится к выполняемому делу (кем бы ни работал, в диапазоне от мусорщика до начальника IV главка РСХА), то почему бы ему не быть лётчиком? Я как потенциальный пассажир не вижу ничего плохого в том, что такой человек будет перемещать мою персону из пункта А в пункт Б.

И когда желающий выучиться на какую-то профессию спрашивает о возможности трудоустройства, то есть, выясняет, не перенасыщен ли рынок труда, это нормально, даже если он романтик. Если рынок труда пересыщен, то он, отучившись на пилота, так им и не станет, ибо в отличие от работы компьютерного программиста, копирайтера или дизайнера интерьеров, подобная работа не может выполняться внештатно и в надомном режиме.
denokan
Feb. 8th, 2015 07:04 am (UTC)
Вы все верно пишите. С позиции обывателя.

А я пишу с позиции пилота, знающего профессию и людей в ней изнутри.
(no subject) - yorii81 - Feb. 8th, 2015 06:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Feb. 9th, 2015 04:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - yorii81 - Feb. 9th, 2015 06:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - one111 - Feb. 9th, 2015 07:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Feb. 10th, 2015 06:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Александр Беляев - Feb. 8th, 2015 05:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cardamar - Feb. 9th, 2015 07:49 am (UTC) - Expand
alvor
Feb. 8th, 2015 08:50 am (UTC)
Если есть мечта, неважно - кризис, не кризис.. настоящая мечта приведет куда надо :) Я бы не смотрел на кризисы, а учился бы.
ra_85123
Feb. 8th, 2015 08:57 am (UTC)
"БЫ" - ключевое слово.
(no subject) - alvor - Feb. 8th, 2015 09:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - ra_85123 - Feb. 8th, 2015 09:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_okan - Feb. 8th, 2015 12:16 pm (UTC) - Expand
maria_gorbatova
Feb. 8th, 2015 09:16 am (UTC)
Соглашусь. Когда вопрос "летать или не летать?" не стоит, все остальное решаемо.
sergeysafarov
Feb. 8th, 2015 10:42 am (UTC)
Есть еще вариант для увлеченных, но состоявшихся в другой области: ХОББИ :)
От радио моделей, FPV коптеров, до (сверх)малой авиации. Если есть желание летать - будешь летать, хоть на корыте, небо оно такое.
Александр Беляев
Feb. 8th, 2015 05:39 pm (UTC)
я считаю, коптеры не дают именно понимания неба, слишком уж все компьютеризированно,
а вот воздушные змеи, планеры, кто-нибудь запускал? вот первая ступенька.
Я тоже не могу быть пилотом по состоянию здоровья, но выход есть то везде.
Параплан, дельтаплан, и.т.п, пространство G.
Было бы желание!
angry_atc
Feb. 8th, 2015 12:22 pm (UTC)
Сейчас выпускники в первую очередь деньги считают, а потом смотрят стоит или нет (хотя, при этом самая популярная специальность - экономист, почему?).

Когда я поступал на диспетчера, главным критерием было "нравится". Пока учились, зарплаты были в районе 12-15 тысяч (где-то 2002-2003 год), и как-то не пугало. Теперь мне во вконтакте пишут вчерашние практиканты, которых собираются брать на работу в наш центр и спрашивают, мол, меня берут на работу в АДЦ, а я хочу на РЦ, потому что там зарплата на три копейки выше, что посоветуешь? Я советую сначала работать научиться, а потом пока ещё незаработанные деньги считать. Послушаешь со стороны разговоры, молодёжь уже всё распланировала: кто когда какую машину купит, кто когда на квартиру накопит. Обалдели по-моему.
walterghost
Feb. 8th, 2015 05:00 pm (UTC)
Крайние годы наоборот - спрашиваешь 17-тилетнего оболтуса о планах на будущее, какой ВУЗ (это же сейчас считается необходимостью обязательнейшей, да-да), какая специальность интересует - "не знаю, не думал ещё".
Потом этого же оболтуса, уже выпускника хоть какого-то ВУЗ-а (на какой у родителей денег хватило) спрашиваешь - "ну что, выучился вот, куда работать пойдёшь" - "не знаю, не думал ещё"...

Так что... с другой стороны - разве плохо, что молодёжь хоть что-то планирует и интересуется перспективами?

Понятно, что раздражает их желание иметь "всё и сразу", но... разве мы сами не такими же были?
(no subject) - Denis Petrov - Feb. 8th, 2015 08:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - walterghost - Feb. 9th, 2015 05:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - angry_atc - Feb. 9th, 2015 12:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - walterghost - Feb. 9th, 2015 06:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - yorii81 - Feb. 8th, 2015 06:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - angry_atc - Feb. 9th, 2015 12:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - yorii81 - Feb. 9th, 2015 06:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - yorii81 - Feb. 8th, 2015 06:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yorii81 - Feb. 8th, 2015 06:29 pm (UTC) - Expand
ryaroslavsky
Feb. 8th, 2015 01:03 pm (UTC)
Все верно, несмотря на кризисы, все будет у тех кто стремиться. И потаксуем и на северах полетаем. =))
Удачи начинающим))
yorii81
Feb. 8th, 2015 06:31 pm (UTC)
Север что вам, ссылка что ли?
(no subject) - ryaroslavsky - Feb. 9th, 2015 01:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - angry_atc - Feb. 9th, 2015 12:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - ryaroslavsky - Feb. 9th, 2015 01:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - angry_atc - Feb. 9th, 2015 03:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - ryaroslavsky - Feb. 9th, 2015 04:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - angry_atc - Feb. 9th, 2015 04:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - ryaroslavsky - Feb. 9th, 2015 04:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - angry_atc - Feb. 9th, 2015 04:44 am (UTC) - Expand
Denis Petrov
Feb. 8th, 2015 07:57 pm (UTC)
Ну, только в стабильных десятками лет обществах можно было бы, думаю, подобные вопросы задавать.
Приведу несколько примеров - во второй половине 80-х была очень популярной профессия товароведа, конкурс - как в МГИМО...
После окончания учебы, через 5-6 лет, в 90-х, эта специализация уже того значения не имела...
Про технические специальности - инженеров, уже просто молчу... У меня у школы были договоры с несколькими техническими ВУЗами, и выпускные экзамены в школе засчитывали как вступительные экзамены в ВУЗ, многие из выпуска и моего, и +/- 2-4 года предпочли не рисковать, и перейти из школы в эти ВУЗы, по окончании - остались без работы при вставших заводах (ну, некоторые посидели в зданиях заводов. пока те банкротились, по полгода, попили чаю за отсутствием работы, и разошлись искать что-то не по специальности...
У них было преимущество, юность, активность и т.п.
Что переживали люди от 40 до 60 возрастом - ужас.
Рабочие профессии - тот же самое.
Потом резко набрала вес профессия бухгалтера, людей прочих экономических специализаций. Довольно быстро заполнилась (в каждом ВУЗе и так было по факультету, где выпускали "инженеров-экономистов").
Потом резко набрала вес профессия юриста.
И сейчас юристов тысячами выпускают в "вольный свет" каждый год, и их уже некуда девать...
Так что выбор профессии, которой надо учиться не один год - не такая уж легкая штука.
Это о профессиях вообще.
Мнение о профессии пилота (техника, диспетчера, иного лица. имеющего отношение к авиации): Хоть сам я к авиации отношения не имею, и прошу заранее извинить, если мои рассуждения покажутся глупыми, наивными и т.п., думаю, что профессия работника авиации - она в большей или меньшей степени востребована, и не только у нас, но и во всем мире (правда, и требования к кандидатам высоки).
Во всем мире (включая беднейшие страны) она оплачивается не хуже многих (иногда и довольно высоко).
И у нас самолеты летают, и в Америках, и в Азии, и в Африке, везде.
Если наши училища выпускают специалистов, дипломы которых признаются во всем мире (или свои навыки в упрощенном порядке можно подтвердить, после экзаменов, международными сертификатами - у моряков вроде что-то подобное есть), Вы ответственны, подходите по здоровью, готовы переносить все трудности и учебы, и работы, не теряетесь в экстремальных ситуациях, и Вам можно доверить жизни других людей - почему бы и нет?
Вы получите профессию, с которой Вам будут рады везде (даже на тот случай, если в отечественной авиации повторятся ситуация 90-х, описанная в статье, чего, надеюсь, не случится).
Но, может, ну ее, эту "романтику неба"?
Мне было бы гораздо спокойнее, если бы за штурвалом самолета. в котором я лечу по своим делам, сидел бы не восторженный романтик (романтики, бывает, разочаровываются, и тогда неизвестно, что случиться может), а ответственный, серьезный, дисциплинированный и знающий специалист, который сделает все возможное, зависящее от пилота, чтобы количество взлетов самолета с полосы аэродрома места вылета равнялось количеству его безаварийных посадок на полосу аэродрома места прибытия.
Я верю, что летчик, который вместе с пассажиром тоже летит в этом же самолете, и сам желает подобного, но когда специалист таков, как я его описал выше - мне как-то спокойнее.
Вот как-то так, если уважаемым работникам авиации (действующим и будущим) был бы интересен взгляд со стороны человека, за чью безопасность они несут ответственность.
doctor_stom
Feb. 9th, 2015 08:17 am (UTC)
Абсолютно не по теме: с Днем гражданской авиации, Денис! Пусть полеты будут всегда интересными, маршруты - разнообразными, а коллеги - вдумчивыми и читающими Ваш блог! Как пассажир очень ценю Вашу работу!

Сегодня же и Международный день стоматолога, так что у нас профессиональные праздники в один день))
denokan
Feb. 10th, 2015 06:03 pm (UTC)
Спасибо! И Вас с праздником! )
vik_viking
Feb. 9th, 2015 09:10 am (UTC)
вопросы задают прагматики, а отвечает романтик :)
igo_ryanych
Feb. 9th, 2015 12:30 pm (UTC)
Не помню, отмечаешь ты этот праздник или нет, но все равно, поздравляю с праздником!))
vikmant
Feb. 9th, 2015 05:55 pm (UTC)
А почему, если не секрет, поступили в училище, а не в какой-нибудь ульяновский или петербургский институты?
denokan
Feb. 10th, 2015 06:01 pm (UTC)
В Питере в 1996м можно было учиться только на штурмана. К слову, после того, как в новосибирской комиссии увидели результат профотбора (он оказался на тот момент рекордным за все годы), меня начали уговаривать поменять Бугуруслан на Академию, но на штурмана. Я отказался.

А в Ульяновск мне отсоветовали соваться, т.к. коррупция при поступлении нам была не по карману. В итоге, я всего учился 6 лет - 2 года в БЛУГА и 4 года на Командном факультете в Академии. В УВАУ я бы учился пять.
(no subject) - 74aa - Feb. 12th, 2015 10:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Feb. 13th, 2015 04:48 am (UTC) - Expand
Oleg Polnikov
Feb. 10th, 2015 11:41 am (UTC)
В общем понятно конечно. Кто хочет - у того получится и бла бла бла. К примеру я сперва поступил и лишь к окончании учебы начал задумываться о будущем. Когда учишься все так интересно и захватывающе, и педагоги все как один говорят о романтике и об безбедном будущем. И вот тебе торжественно вручают пилотское... Дальше у кого на сколько хватит денег. К примеру минимальная практика (100 часов) - 6000 долларов, тренажер (14 часов) - 500 у.е., тест на уровень - 300 у.е., влек... и так можно до бесконечности. И в итоге практически нулевая вероятность что тебя возьмет хоть какая то авиакомпания. Если нет папы пилота то скорее всего опылять поля это вершина твоих мечтаний. Да уж предел романтики. Вот люди и начинают спрашивать а есть ли смысл вообще выбирать эту профессию. Тут дело даже не сколько в деньгах, сколько в целесообразности такого решения. Ведь столько времени и денег (не малых) потратил и хочется летать, хоть за бесплатно. Так что на самом деле для многих это актуальный вопрос. Нужно быть готовым просиживать сутками за литературой и на различных курсах, а так же к тому что прийдется не хило раскашелится на всем этом. По окончании летной практики нас осталось 6 человек. 6 человек с налетом по 300 часов на однодвигательном ВС и с летным свидетельством которое стыдно кому нибудь показать. За 3 года обучения потрачено более 20.000 у.е.
Примечание: все это сказано относительно моей страны проживания (республика Кыргызстан).
papa_root13
Feb. 10th, 2015 09:21 pm (UTC)
ну, собственно, так все и задумывалось. к сожалению, есть и такой отбор, по деньгам, связям, удаче
(no subject) - tarapach - Feb. 11th, 2015 11:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - papa_root13 - Feb. 12th, 2015 04:32 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 102 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel