?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Ух. Вроде бы я решился снова засесть за продолжение еще сентябрьской (!) истории о "колесе" по Европе. Напомню, с целью проведения тренажерной подготовки сначала я посетил Голландию, а именно - учебный центр KLM в Скипхоле, а затем перебрался в Чехию, в Прагу. Все путешествие заняло больше недели, а 5 дней я провел именно в Голландии, где, благодаря друзьям из читателей смог посмотреть Гаагу и, собственно, столицу страны, Амстердам.

Сегодня я попробую завершить "голландскую часть" яркими летними фотографиями окрестностей Скипхола, а все части данного повествования можно найти по ссылке: http://denokan.livejournal.com/tag/Голландия-Прага
--==(о)==--

Вообще, мир очень тесен. А авиационный мир - в еще большей степени. В последнее время я уже перестал удивляться тому, что в соверешнно, казалось бы, неожиданном месте вдруг оказываюсь узнанным. Недавно на входе в магазин близ своего дома услышал "..Денис?", оказалось - коллега из Трансаэро, даже земляк (если читаешь - не стесняйся, пиши в личку, встретимся), осенью еще веселее было, когда шел мимо автоцентра, увешенный фотоаппаратом и оказался узнанным работником, а еще раньше, в другом автоцентре, уже на выходе был так же "пойман".

На этом фоне встречи в околоаэропортовом отеле Скипхола неожиданными не кажутся. Хотя, самый первый вечер был все-таки удачным - мой коллега, Стас, случайно узрел своего брата (!), пилота Аэрофлота, а его знакомый, пилот АВС, оказался знаком (по интернету, конечно) со мной. Выяснилось, что данная гостиница у компании АВС является "гнездом" (это мой шуточный термин к местам скопления пилотов или, если речь идет о самолетах - то аэропортом", поэтому, когда через два дня мы познакомились с Капитанами В747 из АВС, так же "шапочно" знакомыми, я уже даже не удивился, что местом знакомства стала сауна. И уж совсем не удивился тому факту, что один из них, Александр, хорошо знаком с моим коллегой и другом, Дмитрием, бывшим моим вторым пилотом, засветившимся в небесных историях данного ЖЖ.

Вот благодаря знакомству с Александром и появилось о чем писать в этой записи. Спасибо тебе, Саша, за отличную экскурсию!

Сам я бы вряд ли решился на такой велопробег, да и лучше ехать, если знаешь, куда.

--==(о)==--

14 сентября был днем третьей, завершающей тренировочной сессии, после чего у меня в плане были выходной и перелет в Прагу. О тренажерах я достаточно рассказал в предыдущей записи, поэтому повторяться не буду.





На следующий день с самого утра мы тронулись в путь. Наверное, будет нелишним еще раз упомянуть, что Голландия - это рай для велосипедистов. Сама страна гладкая, как стол, бензин дорогой, прокат авто - разорителен, а вот велодорожек куча - словом, созданы райские условия для занятия спортом, безусловно полезным и для кошелька, и для здоровья.

Прокат велосипеда в отеле стоил 5 евро. Стоит отметить, что в отеле есть некое число бесплатных велосипедов, но они в тот день были уже недоступны. Я в принципе люблю погонять на велосипеде, в детстве вообще это было одним из любимых увлечений (как у большинства детей того времени), поэтому с оптимизмом смотрел в будущее.

Были некоторые сложности с привыканием к голландскому велосипеду - посадка высокая, колеса довольно маленькие, отсюда нюансы с устойчивостью и управляемостью, но несколько минут езды и поворотов позволили это нехитрое устройство полностью себе подчинить.

Правда, излишне жесткая сидушка заставила помнить о себе еще пару дней )

--==(о)==--


Нашей первой целью был магазин авиационных принадлежностей - Hobby Shop. Саша много о нем рассказывал, но увиденное превзошло любые мои ожидания.

Но о нем чуть позже.



Сама дорога уже интересна тем, что пролегает по берегу одного из многочисленных каналов, ставших символом Голландии. С другой стороны - огибает аэропорт, дав возможность полюбоваться на вот такой редкий экземляр...



...и на такой пейзаж, который вряд ли может оставить спокойным сердцем среднестатистического российского споттера, не избалованного комфортом фотоохоты за самолетами.

А тут все просто. Прикатил на велосипеде, поставил его на ножку, и снимай, пока не надоест.



Типичный пейзаж голландской деревушки. Пока я ехал, не мог прогнать из головы строки из бородатого анекдота про "нового русского", посетившего Эрмитаж и делящегося впечатлениями: "Бедненько, зато чистенько!"

Так оно и есть. Аккуратно, без вычурности и изысков... И очень чисто.

Как и должно быть.



Хотя "бедненько" вряд ли применимо к местным домикам и их владельцам. Тут в принципе все недешево, даже если с Москвой сравнивать.



До Хобби Шопа ехать минут 15, не торопясь. Главное - в правильном месте свернуть сначала направо, а потом налево.

Тут уже пейзаж более родной, что ли.



И вот - первая остановка на маршруте. Оставляем велосипеды на улице, запираем на ключик, и внутрь.



...Первое впечатление - самолеты, самолеты, самолеты, самолеты, самолеты...



Наш, конечно же, видно сразу. Если сомневаетесь - снова бросьте взгляд на фото выше.



Серьезно! Их там тысячи! Огромная комната посвящена моделям разных видов, производителей и размерности! Довольно много самолетов, в том числе и советского производства, в раскраске российских авиакомпаний.

Под потолком развешены модели в серьезном размере. Самолет, похожий на Ил-62. Но сдается мне, что это Vickers VC10.



Тот редкий нынче тип, мимо которого мы проехали. Говорят, MD 11 недавно вообще крайни вылет сделал или я ошибаюсь?



Знакомые, но названия сходу не скажу.





Неужели DC-3? А почему на нем дверь слева, вроде как на DC-3 она справа была?



Пока идеш по магазину, глаза разбегаются... Но тут пройти мимо невозможно, если у тебя в прошлом было подобное увлечение.

Мечта любого продвинутого симмера - домашний кокпит.



А это уже вообще из области недостижимых мечт, однако, все это можно купить. Почти реальный тренажер В737 на базе Microsoft FSX.



Это не просто покатушки, это ЗАНЯТИЯ. Все очень серьезно!

Почему бы летным училищам не использовать такие?



Конечно же, огромный стенд с различными авиационными видео.



Известная фотка с Airlines.net



Разная атрибутика.





Много умных книг, очень популярных среди пилотов.



Много разных фильмов про известных летчиков или авиационных событий, очень много фильмов про немецких асов. Гораздо больше, чем про остальных.



И снова то, что заставит биться неровно сердце симмера - различные прибамбасы для приближения к "реалу". Например, панель MCP от Б737. Или даже рукоятка управления разворотом переднего колеса.



И конечно же, куча дополнений для MS FS...



...ну а эти поразили уже меня. Если присмотреться, то в кабине А400М - моя физиономия, и в этом нет ничего удивительного, я делал 3д модель для этих ребят. Правда, для FSX они допилили ее сами. А 737 с диска левее тоже создавался с моим участием, как консультанта. Правда, платные модели того времени (не знаю, как сейчас) редко кто доводил до совершенства, аналогичного PT Ту-154...





Идем дальше. Тоже интересный экземпляр, жаль, входить в кабину нельзя.



Есть что-то такое, романтическое, в этих олдтаймерах...





Модель воздушного шара.



Без сувениров не ушли - я приобрел себе чашку для чая-кофе в офис и футболку "от Боинга", и что-то еще по мелочи.

Luchtvaart Hobby Shop - очень рекомендую! Будете в Скипхоле - посетите обязательно!


--==(о)==--

Поехали обратно. Цель - гостиница, немного передохнуть, и дальше поехать по окрестностям.



Ремонтный док.





Деревенский пейзаж...







Ну как тут не остановиться и не сделать фото?





Фото сделано с большим приближением, поэтому такие пропорции. Взлетающий самолет примерно на километр ближе, чем стоящий сзади.





















Поехали дальше.



М-мм?..



Хотел бы жить в таком.





А в таком - нет.

--==(о)==--

После отдыха Саша повез меня показывать соседний поселок. Дорога через луга, леса и т.п.





Не простое поле, а подстриженое.





Вот кого мы увидели.



И этих парней тоже. Саша их и хотел показать.





Мой байк.

Пока стояли на мосту, подъехала парочка "за 50"... Пока не заговорили, никогда б не догадался, что соотечественники.



Поехали дальше.



Где рога?!!





Типичный голландский стиль.











Доехали до торговой площади, а тут, видимо, "кино снимали".



Еле-еле нашли место, чтобы примостить свои велосипеды. Пошли в торговый центр, выпили кофе, поболтали о работе, вспомнили общих знакомых. Было интересно послушать про особенности работы в грузовой авиакомпании (АВС -  Air Bridge Cargo является одним из мировых лидеров в перевозке грузов). Посмотрели по сторонам, вернулись, сели на байки и покатили обратно.





Сельские будни.





Ну а это - мое рабочее место в отеле ) К слову, недавно узнал, что к андроидным девайсам элементарно, без какого-либо шаманства, подключается мышка, превращая его в ноутбук, чем теперь пользуюсь в поездках.



Рассказ о голландской части закончен, далее на очереди - Прага. Когда напишу - не знаю )

Всем хорошей недели!

FLYSAFE




promo denokan june 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 37 comments — Leave a comment )
tankasan
Jan. 18th, 2015 06:35 pm (UTC)
Даа... магазин - что надо!
Есть где развернуться!
spagor
Jan. 18th, 2015 06:46 pm (UTC)
Про MD 11 - правда. Ровно неделю назад последний полет был. Прям трагедия среди голландских споттеров была. Вроде как последний полет в Victorville был. И там все MD-11 утилизируются/складируются...
Valery Borsiov
Jan. 19th, 2015 09:39 am (UTC)
Все это касается а/к KLM - крайний полет этого типа в компании. А так и LH-Cargo, FedEx, Centurion и не только по полной еще эксплуатируют..
spagor
Jan. 19th, 2015 06:43 pm (UTC)
так вопрос был о конкретном самолете. О том, который на четвертой фотке. А так то да, они еще эксплуатируются.
(Deleted comment)
man_blr
Jan. 18th, 2015 07:40 pm (UTC)
Безро́гость, или комолость коров - это врожденное отсутствие рогов у Крупного Рогатого Скота. Есть русская комолая порода, абердин - ангусская порода коров, гемпширская, шропширская, голштино - фризская и другие. Селекционеры многих стран и сейчас работают над созданием новых пород безрогих коров, для снижения риска получить травму при уходе за ними.
denokan
Jan. 18th, 2015 08:44 pm (UTC)
Даже и не знал)
man_blr
Jan. 18th, 2015 09:11 pm (UTC)
У меня младший брат - ветврач. Я ему помогал курсовые работы и диплом оформлять.
oude_rus
Jan. 18th, 2015 09:13 pm (UTC)
именно так. Я в Нидерландах рогатых коров и не видел, наверное.
olga_syl
Jan. 18th, 2015 07:59 pm (UTC)
Класс! Прекрасные "покатушки", в Голландии не была пока, но на фото всё выглядит очень миль, уютно, приветливо. Споттинг тоже удался, прям идеальное место.

Про магазин и говорить не буду, это просто рай для авиатора! Зелёненький красавец и правда выделяется среди других товарищей. Яркая позитивная птичка.
olga_syl
Jan. 18th, 2015 08:01 pm (UTC)
Правда, что MD больше не будут летать? Или только MD-11? Это единственный Дуглас, который остался к настоящему времени в эксплуатации? (Я всё как-то по Боингам больше, про Дугласы маловато знаю).
(Deleted comment)
alykel_hater
Jan. 18th, 2015 08:34 pm (UTC)
MD-11 в пассажирской модификации совершил ПОСЛЕДНИЙ рейс.
Грузовики и танкеры то еще летают и будут летать долго...
bolshoymike
Jan. 18th, 2015 08:35 pm (UTC)
Кажется, MD-11F еще летает у Люфтов через Красноярск в Гонконг. Во всяком случае, его там часто местные споттеры ловят.

Денис, клавиатуру по блютусу подключаешь? Не слишком часто рвется связь? Я почему спросил - в поездку взял точно такую, но "засыпания" клавиатуры достали. Потом не просыпается.
denokan
Jan. 18th, 2015 08:42 pm (UTC)
Когда пользуешься - не рвется. После какой-то паузы засыпает, но от нажатия на клавиши просыпается.
oude_rus
Jan. 18th, 2015 09:11 pm (UTC)
замечательные фотографии.
маленькое замечание: страна называется Нидерланды, а привинция, где Схипхол, - Северная Голландия.
denokan
Jan. 18th, 2015 09:16 pm (UTC)
Да, я знаю про Нидерланды. Но исторически большинство ее в России называет Голландией.
oude_rus
Jan. 18th, 2015 09:22 pm (UTC)
по этому поводу есть смешное видео.
https://www.youtube.com/watch?v=eE_IUPInEuc
Денис Емельянов
Jan. 19th, 2015 07:50 am (UTC)
Спасибо, теперь я запутался ещё сильнее
lee_si_tsin
Jan. 19th, 2015 03:56 am (UTC)
этот магазин шикарен, жаль таких мало совсем
spotterman
Jan. 19th, 2015 04:11 am (UTC)

Классные фотографии!

nullwaver
Jan. 19th, 2015 08:01 am (UTC)
Из Схипхола ещё летает DC-3 — как развлекательные полёты на городом и королевскими садами Кёукенхоф (весной должно быть очень красиво), так и какие-то регулярные рейсы выполняет.
Valery Borsiov
Jan. 19th, 2015 09:46 am (UTC)
"...было интересно послушать про особенности работы в грузовой авиакомпании.." Ну и как впечатление, Денис? Не появилось желание присоединиться? ))
denokan
Jan. 19th, 2015 10:09 am (UTC)
Если весь коллектив состоит из таких классных мужиков, как те, с кем пересекся, то работать можно где угодно )

Если серьезно, то, понимая всю прелесть работы без пассажиров, мне все-таки хочется работать с ними.
Jahongir Haitov
Jan. 19th, 2015 01:04 pm (UTC)
Здравствуйте! Хотел спросить, какую функцию выполняют огни в торце ВПП, на желтых стойках которые. Играет ли значение угол, под которым изменяются высоты стоек, и т.п. Исполняют ли они какую-нибудь "точную" роль, например, как PAPI? Заранее извиняюсь, если вопрос совсем глупый ;)
denokan
Jan. 19th, 2015 01:06 pm (UTC)
Это огни приближения, огни подхода. Видимость может быть плохой, пилот еще не будет видеть полосу, а огни уже будут видны. Через некоторое время кроме продольных огней устанавливаются линии поперечных огней - это световые горизонты, чтобы пилоту было проще определить крен самолета.
Jahongir Haitov
Jan. 19th, 2015 01:07 pm (UTC)
Спасибо, Денис.

То есть, они в принципе могут быть на стойках одинаковой высоты, а не уходить "вверх"?
denokan
Jan. 19th, 2015 01:08 pm (UTC)
Я только сейчас задумался над этим вопросом )
groxexmachine
Jun. 27th, 2015 02:33 am (UTC)
Думаю, они уходят вверх, потому что в тумане каждый метр имеет значение.
doctor_stom
Jan. 19th, 2015 02:14 pm (UTC)
Зеленый самолет на фото первым бросился в глаза.
Фотографии природы легко принять за наши, местные) Птица - это журавль или цапля?

Ну а домик, в котором бы Вы хотели жить, не приспособлен под наши снежные зимы - весь снег будет скапливаться в углублении крыши.
denokan
Jan. 19th, 2015 02:15 pm (UTC)
Если я не ошибся, то цапля.

Эх, зимы-зимы... Тут, в Домодедово - ледяное царство. Был снегопад, потом оттепель, потом заморозок, потом оттепель. Все дворы во льдах...
doctor_stom
Jan. 19th, 2015 02:28 pm (UTC)
Не поверите, но всю прошлую неделю Новосибирск катался по городу без коньков. Была оттепель, потом -15, и все, город стал сплошным катком. Сейчас выпал снег, но стало только хуже, потому что под снегом тот же лед. Вот и мой супруг сегодня пополнил статистику "фигуристов" - упал и повредил руку.
yuryr1980
Jan. 19th, 2015 09:33 pm (UTC)
Прикольно, данный пост я как раз начал читать находясь в поезде, выезжая из этого самого Скипхола, куда прилетел в первый раз :)
max_sky
Jan. 21st, 2015 05:56 pm (UTC)
Вот это выбор авиатоваров ) Моделек то сколько )
st_aksel
Jan. 22nd, 2015 11:25 am (UTC)
Примерно в часе езды на поезде от Схипхола на запад есть музей Aviodrom при аэродроме г.Лелистад. Музей считается филиалом Схипхола, туда даже перевезли старое здание аэровокзала с вышкой. Полно интересных самолетов - боевых и вполне мирных, по которым походить можно. Есть и советские самолеты. Про самолеты интересно рассказывают волонтеры из числа бывших пилотов, правда иногда слишком охраняют любимые экспонаты:) Многие самолеты в летном состоянии, и на них регулярно катают.
Мне музей понравился, душевный очень. Будете в тех краях - загляните, не пожалеете!



yorii81
Jan. 23rd, 2015 06:39 pm (UTC)
А вообще круто у них там...но нам жить наверно не получится...

Сейчас машину парковал во дворе, от колеи соскочила и дверкой в киа бампер уперлась....час с хозяином провошкались, что бы без последствий разьехаться...отделались царапинками...ну не чистят они дворы черти....
( 37 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel