?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Продолжение. Остальные части здесь.

Итак, Вы все-таки решились стать Инструктором. Прошли соответствующую теоретическую подготовку и с честью прошли практические занятия.

А что же дальше? В чем, к слову, по-Вашему мнению будет заключаться Ваша работа инструктором?

И как делать ее качественно?

--==(о)==--

Немного о реалиях подготовки инструкторов в РФ
Думаю, я не сильно ошибусь, если Ваши "практические занятия" представляли собой тренировку на тренажере и несколько полетов на самолете, при этом на тренажере оценивались Ваши "умения в правом кресле исправлять вводимые инструктором отклонения в параметры полета", а на самолете - умение просто выполнить полет из пункта А в пункт Б. И уж почти 100% Ваши полеты проходили без присутствия настоящего обучаемого в кабине.

Скорее всего даже в АУЦ Вы не проходили тренинги по практическому применению теоретических знаний о способах обучения - например, проведение брифингов или наземных занятий.

Расскажите о Вашем опыте, если таковой имеется. Скажите мне, что я неправ, что в Вашем случае все было по-другому, и я очень этому порадуюсь!

Не так давно в приватной беседе один инструктор, перешедший из зеленого эрбаса в белый, с пеной у рта высказвал непонимание нашими нововведениями, которые предписывают инструктору-стажеру проводить тренировки настоящих обучаемых под наблюдением действующего инструктора. Мол, глупости это все. Надо просто проверить его умение летать с правого кресла, как это "всегда в старом добром прошлом было". Самое для меня печальное,  в том, что он практически мне ровесник...

Почему-то в России, когда человека повышают до инструктора, и он сам, и начальники, его повысившие, рассматривают его инструкторскую работу исключительно как "полетать с обучаемым". Еще удивительнее, когда человеку присваивают инструкторский допуск лишь для того, чтобы "делать провозки".

Не так. Став инструктором, Вы должны быть готовы к тому, что будете обучать не только в самолете, но и на земле. А под "землей" подразумевается не только тренировки на тренажере, для проведения которых нужно будет получить еще допуск, но различные подготовки, которых на сегодняшний день очень много и все они требуют подписи инструктора.

Конечно, как вариант, можно действительно просто "расписаться" на бланке... однако, я верю, что это не подходит для тех, кто дочитал данный материал от начала и до этого места.

--==(о)==--

Рекомендации по подготовке и проведению наземных занятий

Для того, чтобы Ваше обучение было качественным, следует разбраться с тем, как люди учатся, и какие методики позволяют улучшить обучение.

Я попробую использовать метод "от обратного".

Ситуация 1
Представьте себя в роли пилота, который переучивается в учебном центре. Вы только приступили к первой части обучения - теоретическим занятиям. Предположим, что  данные занятия проводят два инструктора.

Первый инструктор:
 - всегда опаздывает на начало занятия;
 - при проведении занятия читает материал с листа, делая паузы и чему-то удивляясь;
 - читает материал монотонным голосом, сидит на одном месте весь час, который требуется для прочтения;
 - окончанию занятия инструктор явно рад еще больше, чем Вы.
 - испытывает явный дискомфорт от Ваших вопросов, при этом на большую их часть не может дать ответ, либо его ответ не соответствует тому, что Вы прочитали сами. Приходит в негодование, если Вы указываете ему на это несоответствие.

Второй инструктор:
 - приходит минут за двадцать до начала занятия;
 - проводит лекцию по памяти, при этом использует наглядные пособия - визуальный и/или аудио материал;
 - активно вовлекает слушателей в обсуждение материала по мере раскрытия проблемы;
 - приводит примеры из жизни, но не превращает лекцию в автобиографию;
 - делает пятиминутную паузу через каждые полчаса, позволяя слушателям свободно выйти из аудитории, либо обратиться индивидуально с вопросом;
 - после окончания занятий приветствует вопросы и, более того, выслушивает тех, кто захотел обратиться индивидуально, вместо того, чтобы покинуть офис и ехать домой.
- Безмерно Вас удивил, когда не смог ответить на Ваш вопрос. Но еще больше поразил Вас через день, когда встретил Вас в штурманской комнате и дал подробный ответ со ссылкой на первоисточник.


Ситуация 2
Представьте себя в роли пилота, который перучивается на новый для себя самолет. Вы проходит И снова перед нами выступают уже известные нам инструкторы:

Первый инструктор
 - Вы уже пришли на брифинг, а инструктора еще полчаса нет- ведь ему проблемно добраться до учебного центра в такую рань;
 - при проведении брифинга не интересуется ни Вами, ни Вашим прошлым опытом, ни Вашими успехами/проблемами на прошлых сессиях;
 - по ходу брифинга Вы испытываете сомнение в том, что Вы еще учитесь. Вам начинает казаться, что Вы находитесь на чек-райде, так как инструктор только и делает, что задает очень каверзные вопросы, иногда к теме предстоящей тренажерной сессии не относящиеся, вместо того, чтобы рассказывать и объяснять;
- так как Вы не отвечаете на многие вопросы, еще до начала сессии инструктор начинает кричать и пугать Вас разными карами за то, что "ничего не знаете";
- за весь короткий брифинг инструктор ни разу не взял в руки маркер, чтобы нарисовать какую-нибудь схему на доске, ни разу не использовал бумажный плакат с кабиной самолета. Неудивительно - ведь он все еще задает каверзные вопросы.


Второй инструктор:
 - Вы пришли на брифинг за 20 минут до его планового начала, а Ваш инструктор уже здесь;
 - инструктор начинает брифинг со знакомства с Вами, Вашим прошлым опытом, представлением себя;
 - перед тем как начать рассказывать тематику предстоящей сессии, инструктор интересуется Вашими успехами/неудачами на прошых сессиях. Более того, оказывается, что инструктор еще вчера звонил Вашему прошлому инструктору, узнать о Ваших успехах/неудачах.
- инструктор ведет брифинг четко и по делу, в полной мере используя визуальный материал, имеющийся в комнате для брифинга;
- периодически инструктор задает вопросы по только что пройденной тематике, чтобы убедиться в Вашем понимании материала;
- Заканчивает брифинг достаточно заранее, чтобы вместе с Вами выпить кофе в комнате для отдыха и в непринужденной обстановке закончить брифинг ответами на Ваши вопросы.

Вероятнее всего, Вы сталкивались с обоими примерами в жизни - неважно, в летной деятельности или вне ее (например, в годы учебы после школы). Исключительно статистики ради я хочу задать вопрос: какой тип инструкторов (преподавателей) Вы встречали чаще?

Так вот, какому инструктору следует первую букву в слове писать как "И"?

--==(о)==--

Конечно, я намеренно взял две противоположности - черное и белое. В жизни полутонов гораздо больше.

Инструктор может быть умницей, быть ходячей энциклопедией, знать системы "А" и "Ы"... Однако, на его лекциях Вы будете засыпать и ничего не запомните лишь потому, что он не следовал простым рекомендациям.

Итак. Как люди учатся?
Существуют разные типы людей. Но исследования показывают, что в общем случае, 80% восприятия окружающего мира осуществляется через зрение. И 20% - через все остальные органы (слух, осязание, обоняние).

Одним из наиболее эффективных способов преподнесения материала является ипользование ВИЗУАЛЬНЫХ пособий. Если Вы хотите что-то рассказать... нарисуйте это на доске. И комментируйте по ходу рисования.

Заранее подготовьте презентацию, плакаты. Очень способствуют короткие видео по теме. Главное - чтобы материал был хорошо виден, чтобы слушателям не приходилось напрягаться. Поэтому - пишите БОЛЬШИМИ БУКВАМИ. Не мельчите.

Например, одновременный рассказ о методике выполнения визуального захода на посадку и рисование профиля от рубежа к рубежу. по мере повествования.

При этом Вы на доске пишете рекомендуемые скорости, конфигурации, колл-ауты на каждом рубеже. В итоге внимание слушателей более узко направлено на то, что Вы уже нарисовали и то, что рисуете сейчас, вместо того, чтобы забегать вперед, если Вы используете готовый плакат. По окончании рассказа у Вас на доске нарисован готовый профиль, и Вам остается сделать краткое повторение основных моментов, как закрепление только что построенного фундамента.


Умейте говорить
Ваша речь должна быть четкой, связной, без "мычания", "нуканья" и прочих слов-паразитов. Избегайте сложных терминов, фраз и конструкций из слов, если можно применить более простые.

Избегайте монотонности. Ваши ученики уснут на самом, как Вам кажется, интересном месте. Или потеряют внимание к нити Вашей лекции, что, в общем, одно и то же. Поэтому - применяйте ораторское мастерство - изменяйте тональность, громкость своей речи. Периодически давайте отдохнуть своим слушателям - вставляйте анекдот, либо рассказ из жизни. Короткое, но интересно видео так же подойдет.

Не сидите (не стойте) весь час на одном месте. Внимание слушателя снижается по мере лекции, однако, если Вы просто смените "диспозицию" - это позволит снизить монотонность Вашего выступления. Конечно же, не надо мельтешить, бегая из одного угла в другой.


Умейте слушать
Обязательно слушайте студента. Проявляйте интерес и участие к тому, что он говорит. Расположите его к себе и, возможно, он признается в тех проблемах, которые являются для него препятствием в обучении.


Умейте себя подать
Позаботьтесь о своем внешнем виде. Не обязательно надевать костюм с бабочкой, но даже простые джинсы и рубашка не должны быть мятыми и грязными, а ботинки - грязными.

При близком общении - например в тесной комнате для брифинга неприятные запахи, коим источником являетесь Вы, могут стать препятствием между Вашей лекцией и восприятием слушателей-пилотов. Еще более критично данное правило в кабине самолета. Не стесняйтесь принимать душ, в России это все еще дешево. А если Вы курите - для устранения ужасного табачного запаха есть вполне дешевые способы.

Разговаривая со студентом(-ами), не глядите в потолок или под ноги. Глядите в аудиторию или на лицо конкретного слушателя, к которому обратились с вопросом. И если Вы задаете вопрос, будьте доброжелательны, не стройте на своем лице третью мировую.


Будьте открытым для вопросов
Всегда приходите заранее - для того, чтобы слушатели получили возможность задать вопросы, накопившиеся до лекции.

В течении занятия поощряйте вопросы слушателей.

По окончанию занятий не торопитесь домой. Предложите слушателям задать вопросы по только что изученному материалу - возможно, кто-то стеснялся задавать вопрос на публике, дайте ему возможность задать вопрос индивидуально.


Знайте ответы на вопрос
Вы явно не завоюете уважение студента, если постоянно не можете ответить ни на один вопрос. Поэтому, прежде чем преподавать ту или иную тематику - изучите ее самостоятельно, изучите литературу, на которую ссылаетесь в своей лекции. Умейте показать студенту "где это написано", умейте дать совет "что почитать" по данной теме.

Готовьтесь к тому, что слушатели будут задавать Вам вопросы совершенно не по теме - ведь это их шанс получить ответ на проблемные вопросы, например, по летным процедурам. Поэтому... будьте Инструктором с большой буквы "И", о котором мы говорили в прошлых частях.


Не бойтесь не ответить на вопрос
Ни один человек в мире не может знать все. Ваш студент может задать вопрос, на который Вы прямо сейчас не готовы ответить правильно. Худшее, что Вы можете сделать - начать изворачиваться, пытаясь показать студенту, что Вы ответ знаете, или же грозно приказть ему самому узнать ответ и в следущий раз доложить. Если Вы так делаете - считайте, что Вы на полпути к потере уважения и доверия у своего слушателя.

Скажите вопрошающему:"Это хороший вопрос! Боюсь, что прямо сейчас я не могу дать стопроцентный ответ. Мне потребуется некотрое время, я постараюсь ответить завтра." И завтра ответьте на вопрос и покажите, где это было написано.

Как одна из полумер, когда Вам действительно некогда, но Вы точно знаете, где слушатель может найти ответ  - дайте ему конкретное направление. Например: "Я не могу точно ответить на этот вопрос, но я уверен, что ты найдешь ответ в РПП Часть А глава 35, так как эта глава посвящена данной теме".

--==(о)==--

Вернемся к упомянутому выше инструктору-умнице, слушатели которого никак не могут усвоить материал.

Главная ошибка того парня в том, что он... хорошо рассказывает, но плохо спрашивает. Он посвящает час монологу, блестяще рассказывая материал, обращаясь к плакатам и доске, но все, что он делает для контроля усваиваемости материала, это вопрос: "Ну что, все понятно?"

Конечно, понятно - ведь инструктор так хорошо ответил сам себе по поставленной теме. Если бы слушатели были не учениками, а экзаменаторами - они обязательно поставили бы инструктору пятерку за показанные знания.

Однако на следующей сессии выясняется, что данные слушатели мало что... запомнили.

Инструктор забыл про важнейшую часть занятия - проверка того, насколько ученики поняли и запомнили тему.

Недостаточно рассказать! Не менее важно убедиться, что материал усвоен. И банального вопроса "Все понятно?" - увы, недостаточно. Надо потратить время и дать шанс студентам высказаться по теме занятия.

А если занятие длинное, комплексное - его следует разбивать на блоки, и подтверждать усвоение после каждого.

Например, в вышеуказанном примере про визуальный заход и маркерную доску, следующим действием инструктор должен попросить пилотов... повторить рассказ инструктора. Инструктор стирает заметки про "конфигурацию", "скорости" и "колл-ауты" на рубежах, ведет указкой от рубежа к рубежу и просит обучаемого рассказать, что именно он должен сделать/обеспечить.

Монолог следует периодически превращать в диалог. Есть очень простая методика, работающая стопроцентно - если Вы задали вопрос и, вдруг, обучаемый не смог ответить (например, "какое ограничение по скорорсти при полете с закрылками 1"?) - дайте сами ответ, и затем задавайте тот же вопрос  через некоторые периоды времени, даже если Вы сейчас обсуждаете совершенно иную тему.

Данная простая методика работает во всех случаях!

--==(о)==--

На сегодня - все!

В следующей части я попробую поделиться своими соображениями по поводу проведения тренажерных подготовок.

Продолжение следует

PS Как всегда - не стесняйтесь обсуждать и выступать с конструктивной критикой!

FLYSAFE

promo denokan june 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
olga_syl
Jan. 5th, 2015 03:34 pm (UTC)
Захотелось сесть и поучиться. )))
i1111i
Jan. 5th, 2015 07:22 pm (UTC)
То же самое относится и к учителям, преподам, воспитателям.
yuryr1980
Jan. 5th, 2015 09:41 pm (UTC)
Спасибо Денис! Полезный материал. Точно так же его можно адаптировать на свою область.
stranger267
Jan. 5th, 2015 09:51 pm (UTC)
Я чего-то не понимаю?
В США инструктора всегда специализируются. И инструктор который ведет классы, != инструктору который работает на тренажере, и очень часто != инструктору который учит начальным полетам, и часто != тому кто учит инструментальным полетам. Это совсем - совсем разные люди. И совсем не нужно инструктору начального обучения уметь проводить качественные лекции (лекции вообще часто проводят те, кто уже не может летать по состоянию здоровья, аналогично кстати и работа на тренажерах - так как она не требует медицинского сертификата, а многие опытнейшие пилоты и инструктора со временем все таки начинают испытывать проблемы со здоровьем, они часто переходят туда работать постоянно).

А тут я как-то не понял, попытка создать супер-универсала - зачем? Пусть лекции читает хороший лектор. На тренажере работает пожилой летчик с высшим образованием который умеет создавать сценарии, следовать стандартам обучения, видеть узкие места, при этом возможно уже редко сам летает и уже не инструкторит в самолете. А начальное обучение пусть ведет энтузиаст полетов вообще в летном клубе, хотя к сожалению часто его ведут просто выпускники нарабатывающие часы (и уж точно не годные к чтению лекций). Зачем все вместе то перемешивать?
dvv
Jan. 5th, 2015 11:44 pm (UTC)
Конкретно не понимаешь. Во-первых, тут тебе не про инструкторов в школе по part 61 или 141 пишут, а про внутрикомпанейских инструкторов, которые работают с обладателями CPL и ATPL. Во-вторых, даже в обычных школах 61/141 всякие варианты бывают.
stranger267
Jan. 6th, 2015 04:02 am (UTC)
Почему же не понимаю
Понимаю. И этому и удивляюсь. Так как даже внутре-компанейский инструктор - зачем ему быть таким супер универсалом? Может, пусть летчик с огромным опытом летает проверяющим. Пенсионер у которого опыт еще больше но проблемы со здоровьем - работает на тренажере. А кто-то еще идет преподавать в классе? Конечно, и проверяющий должен проводить брифинги и прочее, но зачем все вместе то смешивать?
denokan
Jan. 6th, 2015 04:16 am (UTC)
Re: Почему же не понимаю
Во-первых, это обусловлено спецификой работы в России. Здесь множество наземных событий, требующих присутствия инструктора.

Во-вторых, речь идет не только о "лекциях" или "брифингах". Даже обычное выступление на семинаре (или "разборе", как тут звучит привычнее) требует подготовки, чтобы заинтересовать публику, а не просто отчитаться для галочки.
stranger267
Jan. 6th, 2015 06:42 am (UTC)
Re: Почему же не понимаю
Это понятно. Но это чем-то и пугает. В США я вижу огромное количество инструкторов - бывших военных, или бывших линейных летчиков. Иногда уже с палочкой (потому что в возрасте), иногда уже не летающих, но так или иначе передающих свой опыт. А в России я уже несколько раз с удивлением видел, как летчик уходит на пенсию еще в смешном возрасте лет 55, и все.. и никаких ни полетов, ни связи с авиацией. У меня инструкторша по планерам была, дама 70 лет, инструктор в клубе - один из, не самый старший, 65 лет (построил сам самолет из кит набора, летает, инструкторит в клубе). В летной школе шэф инструктор ходил уже с палочкой, летчик с огромным налетом (в том числе и линейным). Рядом FBO - fixed base operator (не знаю как по русски), владелец - бывший военный, летает на всем что летает (включая и L39 и Як-52 и Як-18 и по моему нету ничего на чем бы он не летал). И все они так или иначе передают опыт. А не исчезают на пенсию и на дачу.

Очень хотелось бы видеть такое же и в России. Чтобы летчики не уходили на пенсию, а просто переходили с напряженной линейной работы (что бы я тут рядом не написал, но ответственность, расписание, две сотни пассажиров за спиной - это напряжение и это реально работа даже если в полете все идеально и самолет все сделает сам), на что то менее напряженное, но что позволяло бы и им оставаться в авиации, и молодежи учиться у них.
sky_hopper
Jan. 6th, 2015 09:54 am (UTC)
Re: Почему же не понимаю
Наверно рынок в США в сто раз больше просто. В России некуда уходить. А летных школ просто практически не существует как таковых.

Что касается военных, пенсионеров и тд, то главное, чтобы это не было в ущерб качеству. Когда я переучивался на NG в Сиэтле много лет назад, мой инструктор на граунд скул был бывший военный вертолетчик без какого-либо опыта на 737. Он конечно зазубрил руководство наизусть, но книгу то мы и без него могли прочитать. А вот помню, что с ответами на дополнительные вопросы там была большая проблема.
denokan
Jan. 6th, 2015 11:48 am (UTC)
Re: Почему же не понимаю
Вы серьезно считаете, что тех, кто сегодня выходит на пенсию, стоит привлекать к наземной инструкторской работе?

Конечно, есть таковые, кто сумел идти в ногу со временем, знает требования времени, современные документы и процедуры того самолета, с которого он вышел на пенсию. Но я за свою летную карьеру встречал таких настолько редко, что, боюсь, не хватит пальцев одной руки.

Если б все было хорошо, мой блог был бы исключительно о картинках из полетов, и данных записей бы в нем не возникало :)
stranger267
Jan. 6th, 2015 04:31 pm (UTC)
Re: Почему же не понимаю
Тут я ничего не могу сказать, кроме того, что читая _Записки ездового пса_, очень жалеешь уход автора на пенсию. МОжет быть, в США иначе относятся к возрасту - меня в 55+ подбивают сейчас делать инструкторскую лицензию, мама одной знакомой в 60 лет учится в университете в аспирантуре, 70 летняя леди сидит в шляпе на заднем сиденьи планера и учит летать на нем... не скажу. Так что при желании все возможно.
denokan
Jan. 6th, 2015 04:33 pm (UTC)
Re: Почему же не понимаю
Вы не знаете местных обстоятельств. То, что работает в США не всегда применимо в России.
lubezniy
Jan. 7th, 2015 06:21 am (UTC)
Re: Почему же не понимаю
Как я понял, речь далеко не о возрасте. Советская школа учила совершенно иному подходу к эксплуатации техники. И те, кто сейчас является пенсионером, много лет работал по правилам советской школы, впитав некоторые её подходы, что называется, в кровь. А потом появилась иностранная техника, требующая совершенно иных подходов как к эксплуатации, так и к обучению. И в ходе переучивания на иностранные технологии по инерции получилась эдакая смесь двух разных школ, у каждого своя и местами очень нехорошая. И чему точно будет учить тот или иной инструктор, а что и как будет проверять другой, непонятно.
stranger267
Jan. 6th, 2015 04:05 am (UTC)
А вообще интересно. У вас там в DC не заметно дефицита ин
А то в Калифорнии очень заметно. У нас в клубе FPI те, кто хотят учиться дальше на IFR, чуть не в очереди стоят. Хорошую школу рядом купили вьетнамские разгильдяи, разорили и сбежали с деньгами, в итоге в оставшиеся FBO тоже толпа ломанулась, самолеты то туда перетащили, но инструкторов не хватает. Я еще спрошу знакомого, что тут учится рядом на CPL (он недавно получил PPL, из России учится в Сан Диего), как там с _устроиться на работу на пару лет_ (виза позволяет, считается трейнингом), думается что у него выйдет.
falcon3000
Jan. 6th, 2015 09:12 am (UTC)
Денис, сложно не согласиться! Уверен Ваши старания и старания других людей приведут к результатам. Процес долгий и трудоемкий. Но очень Важный. Инструктор это призвание и труд. Сейчас пока просто должность, в большинстве случаев. Но все-же настоящие инструктора к счастью есть, но мало.
Хотелось бы затронуть еще одну тему подготовки инструкторов, хотя и в несколько ином направлении. Это инструктора по вождению автомобиля. (теща у меня в 60 лет решила сесть за руль, вот и навеяло.Хотя думаю об этом много лет). Вот уж где поле не паханное. Любой желающий может стать инструктором. Требования, мягко сказать минимальные. Результат очевиден. На дорогах России гибнет ~ 30 000 человек в год !!!! Маленький городок, станица Кущевская - раз и нет! Вот где должна быть государственная программа подготовки специалистов как минимум на уровне курсов, а то и ПТУ. Вот где человеку (будущему инструктору) должны преподать психологию, курсы CRM как минимум в том понимании, как было задумано для бизнеса (Customer Relation Menagment). Очень важно именно на первоначальном этапе сделать вежливого и уважающего другого водителя. Увы ! Конь не валялся.
Денис, если Ваши статьи на эту тему будут попадать не только в руки пилотов, но и людей связанных и с обучением в других направлениях, то тоже будет полезно.
А вот про гос.программу по подготовке водителей-инструкторов, мне бы хотелось услышать мнения и других людей. Может я не одинок...
Ярослав Мосунов
Jan. 6th, 2015 07:21 pm (UTC)
да. интересно почитать простому пассажиру.
одно непонятно. почему ботинки не должны быть чистыми ? :)
denokan
Jan. 7th, 2015 03:25 am (UTC)
Спасибо за внимательность!:) исправил!
che_olga
Jan. 7th, 2015 12:09 pm (UTC)
Практическая часть
Здорово! Если можно, использую это для оценки наших преподавателей по охране труда.

Что касается практической части, недавно проходила американский тренинг по организации тренингов по безопасности, там рекомендуют практическое занятие строить так:
1. Вводная от инструктора
2. Инструктор показывает и объясняет, что делает
3. Обучаемый говорит инструктору, что делать, тот выполняет и задает по ходу обучаемому вопросы
4. Обучаемый говорит, что будет делать, и после получения разрешения от инструктора выполняет
5. Инструктор подводит итоги
Источник: http://www.oshatrain.org/courses/mods/723e.html
lotsahope
Jan. 7th, 2015 09:31 pm (UTC)
Денис, простите что вопрос не в тему, но давно хочу вам задать. Каково ваше мнение о майкрософтовском симуляторе? Не всмысле того возможно ли его использовать как альтернативу тренажеру, а просто личное ощущение. Нейтральное? Восторг? Раздражение? Моя работа далека от авиации (медицина), но интерес к последней начал сдвигаться от чтения блогов к симулятору. Стало интересно услышать мнение профессионала об этой игрушке

denokan
Jan. 8th, 2015 03:30 am (UTC)
Мое мнение очень положительное. Это очень простой и действенный способ изучения процедур и правил - в мире существует несколько сообществ, выполняющих виртуальные он-лайн полеты, рьяно чтущие правила.

И даже можно научиться понимать, как работают приборы и более того, получить навык распределения внимания.

Конечно, навык пилотирования в симуляторе не получить, и это его единственный минус.

ПС Раньше это было одним из моих серьезных увлечений :)
lotsahope
Jan. 8th, 2015 07:38 am (UTC)
Спасибо! Сегодня должен прийти джойстик, и понеслаась! :)
vardomskiy
Jan. 8th, 2015 07:42 am (UTC)
Денис,

Все как вы говорите.

Преподаю английский язык японцам, занятия один на один.

Давно заметил, что если просто повторять ученикам предложение, никто не запоминает, и продолжают делать одни и те-же ошибки. Но если написать при них, проговорить, подчеркнуть место где ошибка, показать еще два или три примера, и попросить самим составить предложение использующее эту конструкцию, а в конце урока отдать им листы, на которых все это писалось, то, неожиданно, большинство в следующее занятие эту ошибку больше не делает.

Удивительно, не правда ли?

Ну а самого развился специфический скилл - могу писать по английски кверх ногами справа на лево более разборчиво и быстро, чем если писать обычно. :)
vinfdsc
Apr. 15th, 2016 05:43 pm (UTC)
> Но если написать при них, проговорить, подчеркнуть место где ошибка, показать еще два или три примера, и попросить самим составить предложение использующее эту конструкцию, а в конце урока отдать им листы, на которых все это писалось

Стандартный метод преподавания, в общем-то.

Базируется на следующих двух принципах:
1. Знания, поступившие через несколько каналов связи усваиваются гораздо лучше, чем через один.
(написали, проговорили, подчеркнули)
2. Запоминание происходит при вспоминании (воспроизведении), а не при чтении (они сами пытаются составить предложения).

Ну и плюс, с примерами, видимо, понятнее логика.
formalist
Jan. 9th, 2015 07:54 pm (UTC)
интересно, текст весь авторский,
или какая-то часть тезисов заимствована из литературы?
denokan
Jan. 10th, 2015 06:23 am (UTC)
Текст авторский. Но содержание не является изобретением, т.к. законы обучения не вчера придуманы.

Точнее сказать, не все содержание является изобретением )

Edited at 2015-01-10 06:24 am (UTC)
namamoto_flight
Jan. 11th, 2015 10:38 am (UTC)
Кино в тему
Денис, доброго дня. Наглядное пособие к обсуждаемой теме...Хороший фильм на авиационную тему - редкость... Каждый достойный фильм как янтарь случайно выброшенный штормом (недавно) на пляжи Калининградской области. Нарыл на просторах инета. Интересен уже тем что снимался в современных условиях, затрагивается и тема молодежи и инструкторов ...В роли инструктора Питер Абер (Peter Haber).
http://zerx.tv/32103-katastrofa-nad-berlinom.html
sta2010
Feb. 9th, 2016 06:30 am (UTC)
Отлично написано! Спасибо вам, Денис, за четкое структурирование того, что формировалось в моей голове в виде принципов поведения на протяжении вот уже девяти лет трудовой деятельности. И пусть сфера деятельности у меня совсем иная, ваши подходы правильны и справедливы. Если бы я был пилотом, стремился бы попасть в вашу команду:)
( 27 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel