?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Видимо, запись будет не очень веселая. Подведу итоги авиационного 2014-го. Хочу сразу отметить, что все написанное ниже является исключительно моей личной точкой зрения, как гражданина РФ и пилота гражданской авиации этой же страны, основанной на личных наблюдениях, умозаключениях и беседах с коллегами по профессии.

Сначала небольшая, возможно, поучительная, предыстория. Личная.

Год назад я всерьез рассматривал "многоходовку", как способ изменения карьеры. Учитывая практически полное отсутствие мотивации работать в прежних условиях на тот момент, я всерьез задумался о будущем, которое хотелось связать с большим самолетом, и в перспективе - не в этой стране. Например, в Emirates или Qatar.

Я анализировал варианты и пришел к выводу, что, учитывая наличия кредитов, ипотек и прочих потребностей, самый прямой путь - пробовать устроиться с переучиванием, потеряв (чувствительно) в зарплате - мне не подходит. Но был более длинный путь, и в перспективе, возможно, более верный - стать пилотом В777 одной из российских авиакомпаний, полетать в ней несколько лет, набраться опыта, если получится - то стать Капитаном, и вот затем поднимать свой "икспириенс" за границей. Из 4х перевозчиков, имевщих в парке сей лайнер, выбор пал на Большого Чартерного (БЧП в дальнейшем), т.к. в нем на тот момент видились большие перспективы развития (пополнение парка), интересная и удобная маршрутная сеть, и весьма неплохая з/п второго пилота, как минимум, не меньше моей з/п КВС на тот момент. Надо сказать, я уже вполне серьезно намылился "на интервью" в БЧП, но именно в этот момент меня придержали предложением поучавствовать в проекте по внедрению электронного планирования, весьма мотивировав ожидающейся поездкой в тот самый Qatar Airways. Многоходовка отложилась на неопределенный срок.

Были и другие соображения, которые реально напрягали, когда я анализировал последствия перехода на большой самолет. О них ниже.

---

Что такое Большой Самолет, В777 или В747 в экономике? Это такой тип лайнера, который может поднять ваш бизнес на огромную высоту - если общая экономика страны на подъеме и мобильность граждан на высоте, и опустить его же в выгребную яму, если пассажиры предпочтут никуда не лететь. Эти самолеты первыми подвержены влиянию кризиса. Когда они давят бетон, то генерируют просто чудовищные убытки, т.к. одна лишь сумма лизинговых платежей способна вставить в ступор неподготовленную домохозяйку, а при этом надо еще обеспечивать ПЛГ (поддержание летной годности), платить з/п аффилированому персоналу и, опять же, вкладываться в его периодическую профподготовку.

Самолеты типа В737 или А320 значительно удобнее в кризис, т.к. их пассажировместимость является, видимо, оптимальной. Думается, что в любой кризис, определенная часть граждан все равно будет пользоваться услугами авиаперевозчиков - хотя бы на рейсах в Москву. Конечно, если совсем становится плохо, и пассажиров станет совсем мало, то и этих самолетов, имеющихся на сей день в отрасли, может стать слишком много, но тут уже ничего не поделать, кроме как "заграундить" часть или даже вернуть лизингодателю. Летать из Москвы в Новосибирск на CRJ (не самом эффективном, к слову, самолетике) вряд ли будет выгодно.

В любом случае, при падении спроса на авиаперевозки, в первую очередь страдают гиганты. До этого года бурный рост чартерных перевозок обеспечивал заполняемость, более того, некоторые компании, решив, что данная тенденция сохранится на годы, проводили чересчур агрессивную политику по наращиванию флота, персонала, объемов и т.д., влезали в сумасшедшие кредиты, заключая все новые и новые договоры на поставки воздушных судов. Под эти самолеты происходило переманивание готовых специалистов из других авиакомпаний - а для переманивания устанавливались какие-то совсем уж неприличные для этой страны зарплаты.

---

Про переманивание зарплатами.

Один  Большой Нефтяной Перевозчик (БНП) решил, что в парке ему не хватает А320 и А321. И стал пачками их заказывать. А для обеспечения компании пилотами не придумал ничего нового, кроме как поднять зарплату примерно в 1.5 по сравнению со средней по отраслью. Естественно, слабые сердца пилотов дрогнули, и начался массовый исход пилотов из других компаний в БНП. Более того, исход продолжился и тогда, когда в начале лета начались просто удары молотом о дверь - известия о банкротсве туроператоров шли одни за другим... Ну а еще через месяц грянула первая громкая новость о трудном финансовом положении БНП.

Интересно было наблюдать за поведением уходящих пилотов - некоторые ушли, в буквальном смысле хлопнув дверью - мол, "пока-пока, наша встреча была ошибкой..." Теперь, по прошествии буквально нескольких месяцев они робко стучатся в эту же дверь, но вряд ли с надеждой, что возьмут...

---

Тут мне хочется вставить еще одну сюжетную линию в свой рассказ.

История перемещений моего коллеги

Год он начал в качестве второго пилота В747 одной Бело-Синей Компании (БСК), где работал в этой роли несколько последних лет. Были периоды, когда он дома практически не бывал, проводя рабочие дни в Доминиканах, Маймаи и Мексиках. А вот в эту зиму все больше давил диван и удивлял семью постоянным присутствием. Соответственно, это значительно сказалось на зарплате - она напрямую зависит от налета, и он решил порвать с БСК, и строить карьеру в развивающейся БЧП (то есть тот путь, что и я рассматривал), куда благополучно устроился с переучиванием на В777.

И тут вовсю грянули вторые раскаты грома. Внезапно и значительно в БЧП снизили зарплаты и полунамеками показали на дверь, мол, так много пилотов нам не нужно. Тут не то, что планы по расширению жилплощади рухнули, тут бы планы по имеющейся ипотеке покрыть... Товарищ пошел искать счастья в Большую Грузовую Компанию, и пока я не в курсе, удачно ли.
---

В одном из полетов среди моих пассажиров оказался пилот В757 БЧП, который так же поделился своими переживаниями о будущем. Ну а потом начались обсуждения на авиафорумах.

Цитаты из форумавиа.ру::

"- Народ пойдет копать огород.
- 757 вон
- 767 останется 5
- 777 вон
- 321 останется 5 и вместо 737 египет Турция
- 737 вместо 757 на Гоа"

"Бортпроводникам, у которых открыты все типы, эксплуатирующиеся в авиакомпании до недавнего времени (А-320-321 и В737,757,767,777), вчера прямым текстом из уст начальника СБП (служба бортпроводников - denokan) предложили начинать искать работу, а это именно те люди,кто давно работает в компании.Все эти люди сидят на бессрочных контрактах , у всех ,у кого контракты полугодовые- их просто не продляют. ВЛЭК перестали оплачивать с декабря, переобучение на типы- за свой счет, зп и суточные- урезаны, кто писал отпуск на февраль на 28 дней- заставили переписать,14 дней оплатят,14-за свой счет,информации для рядовых сотрудников не доводится никакой , офис гудит как растревоженный улей и гуляет очень много слухов......."

Аналогичные обсуждения можно найти по БНП и БСК.

Один из моих коллег, сменивший маленький В737 на большой В747 БСК (и там же обратно на В737 вернувшийся) не так давно (буквально на днях) жаловался в приватной беседе на ситуацию в компании и интересовался возможностью перехода к нам. На В737, конечно же. Буквально в тот же день в коридорах офиса встретился еще один наш "беженец", с той же темой.

Не очень позитивные новости приходят от коллег из авиакомпании, самопровозгласившей себя нацпером (НП). Все аналогично - на большом типе В777 снижается налет и, соответственно, з/п.

---

В чем, собственно говоря, проблема?

Тут все достаточно прозрачно. 2010-2013 сытые годы ознаменовались бурным ростом пассажиропотока, и определенные авиакомпании решили, что так будет продолжаться вечно, начав агрессивную войну за рыок на радость докладчикам в регулирующих органах.

Однако, еще до крымнашенских событий стали намечаться звоночки в отрасли - например, упала глубина продаж, темы роста снизились. Однако, они тонули в бодрых ежемесячных отчетах Росавиации "за январь-март авиакомпании перевезли столько-то, что на столько-то процентов больше аналогичного периода 2013 года".

Далее, как вы помните,началось всеобщее укророссийское помешательство, банкротство туроператоров, тяжбы авиаперевозчиков с этими же туроператорами, санкции, банкам перекрыли кредиты из заграницы, авиакомпаниям кредиты перекрыли банки и т.д. и т.п.

Ну а далее стали расти доллар и евро, что сразу и значительно повысило:

а) Стоимость перелетов за рубеж - оплата в долларах и евро
б) Стоимость лизинга самолетов.
в) Стоимость кредитов, которых набрали под интенсивный рост и которые теперь надо возвращать.

И, если вы думаете, что из-за падения цены на нефть (в два с лишним раза) на столько же понизилась цена на керосин, то Вы, видимо, забыли, в какой стране мы живем. Цена на керосин в среднем... выросла.

На самом деле, и нефть и доллар могут стоить сколь угодно много... но лишь при одном условии для авиакомпаний  - что пассажиропоток будет адекватен и цена за перевозку будет покрывать траты. Однако, это лишь мифические выкладки, а по факту ожидается резкое падение спроса на перевозки уже ВНУТРИ страны, т.к. прогнозируется значительное падение благосостояния нас с вами, дорогие сограждане. Соответственно, авиакомпании сейчас стоят на очень трудном перепутье - поднять цены первым, уменьшить провозные емкости (поставить часть парка на стоянку) - значит, потерять пассажира.

Как всегда, гениальную политику проводит БСК. Не устаю искренне восхищаться отделом по общественным связям этой авиакомпании!

  • Сначала по всем каналам прошла информация, что БСК запросила помощи у Правительства, мол, иначе они встанут посреди новогодней программы.

  • Через пару часов в твиттере БСК опровергли (гневно) эту информацию, не став, однако, скрывать позицию, что помощь вещь нормальная.

  • Ну а через несколько дней страна рукоплескала новостям, в которых Правительство поддержало БСК 9-ю миллиардами рублей.

  • И следующей новостью стало то, что БСК благодарит Правительство и замораживает цены на внутренние авиаперевозки на следующий год.

Это как вообще? Им именно 9 млрд не хватало, что ли, для полного счастья и гарантии отсутствия необходимости роста цен?

Ну как тут не вспомнить классику



Вот мне, простому пилоту, изучавшему Экономику ГА как один из предметов в летном училище, думается, что при резком увеличении рутинных расходов повышение цен является одним из способов удержаться на плаву, будь оно трижды непопулярным среди клиентов-пассажиров. Другие способы - это оптимизация маршрутной сети (выбрасывание убыточных рейсов, коих внутри страны чуть меньше, чем большинство), уменьшение провозных емкостей (остановка части парка), снижение затрат на персонал (увольнение и/или понижение з/п), снижение иных расходов, которые в данный момент могут и подождать. Например, отмена горячего питания на рейсах любой протяженности - как вариант.

То есть, тут два варианта - либо именно этих 9 млрд не хватало для полного счастья, а цены были и так завышены до беспредела (что явно не так), либо что-то еще, мне неведомое. Но я реально сломал голову, пытаясь вникнуть в бизнесплан со своей pilot's view point.
---

Чем еще опасен кризис в перспективе?

Практически у всех пилотов сейчас главная тема для разговоров, исключительно меркантильная - данный кризис приведет к тому, что несколько компаний сойдут с дистанции. Помимо того, что это напрямую, увы, ударит по работникам данных компаний, косвенно это ударит по работникам всей отрасли в целом. Случится повторение 90-х и начала 2000-х, когда на рынке оказалось огромное множество безработных пилотов, и, как итог, при общем падении в отрасли, з/п таких узкопрофильных специалистов находилась примерно на уровне грузчиков. Сбудется, наконец, голубая мечта директора НП, который уже несколько лет, не скрывая этого, ставит задачу снижения ФЗП. Как следствие - все те толпы молодых выпускников автоматически превратятся в молодых безработных - ибо если есть из кого выбирать, какой смысл брать на работу выпускника?

---

Вот такой вот нелицеприятный анализ. Я не упомянул в нем многих других перевозчиков, в том числе и свою. Скажу - кризис коснулся всех без исключения, кто-то подошел к нему более подготовленным, кто-то менее. Однако, вряд ли можно назвать хотя бы одну авикомпанию, которая смотрит на ситуацию удовлетворенно. Напряглись все. Что-то будет.

Я очень искренне и от всей души желаю нам всем преодолеть это трудное время, не растерять то позитивное начало, которое мы приобрели за годы относительного благополучия - и я имею в виду не зарплату, а рост профессионализма, вклад в развитие Культуры Безопасности Полетов.

Поэтому, не смотря ни на что, в первую очередь:

FLYSAFE

promo denokan июнь 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 550 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
ildarcheg
Dec. 30th, 2014 06:20 am (UTC)
Y
Печально все это.
Как вы думаете, насколько реально повторение 90хх? Реально ли сто ЗП с 200-300-400 упадет до 50-75-100т?
И насколько для вас допустимо снижение доходов? Чисто с финансовой точки зрения, падение моих доходов даже на 30% это довольно серьезная угроза. Банкротом себя не назову и в петлю не полезу, но жизнь станет на порядок сложнее.
Хотя уверен найдутся люди, которые искренне будут не понимать "вы не можете прожить на 100т?????"

Edited at 2014-12-30 06:30 am (UTC)
denokan
Dec. 30th, 2014 06:32 am (UTC)
Re: Y
Все реально, и зависит исключительно от общей экономической ситуации.
Re: Y - zybrnj - Dec. 30th, 2014 01:27 pm (UTC) - Expand
Re: Y - denokan - Dec. 30th, 2014 01:30 pm (UTC) - Expand
Re: Y - zybrnj - Dec. 30th, 2014 02:05 pm (UTC) - Expand
Re: Y - denokan - Dec. 30th, 2014 02:10 pm (UTC) - Expand
Re: Y - Alexander Khotyashov - Jan. 4th, 2015 07:05 pm (UTC) - Expand
Re: Y - ixtiandra - Dec. 30th, 2014 04:28 pm (UTC) - Expand
Re: Y - beatmix65 - Dec. 30th, 2014 04:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Dec. 30th, 2014 04:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beatmix65 - Dec. 30th, 2014 05:06 pm (UTC) - Expand
Re: Y - Леонид Королев - Jan. 19th, 2015 08:01 am (UTC) - Expand
killy88
Dec. 30th, 2014 06:29 am (UTC)
А что скажите про Авиакомпанию Только Узкофюзеляжных Аирбасов? Тут недавно в интервью они хвалились что в целом готовы к кризису, хоть и будет трудно.
ildarcheg
Dec. 30th, 2014 06:33 am (UTC)
Могу ошибаться, но вроде у АТУА более менее нормально будет, ибо большинство самолетов или свои или в операционном лизинге (типа вернуть самолет можно владельцу). Да и просто, если компания выросла сама в условиях рынка и без поддержки, она более менее закалена.
(no subject) - gourry_aka_pm - Dec. 30th, 2014 01:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 30th, 2014 02:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bazarav - Dec. 30th, 2014 07:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 30th, 2014 06:34 am (UTC) - Expand
rumin25
Dec. 30th, 2014 06:33 am (UTC)
Проблема нехватки пилотов (и привлечение вследствие этого пилотов-иностранцев) решается сама собой.
denokan
Dec. 30th, 2014 06:35 am (UTC)
И да и нет. Не решается проблема нехватки высокопрофессиональных пилотов.
(no subject) - rumin25 - Dec. 30th, 2014 06:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - baranissimo - Dec. 30th, 2014 11:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - ext_2419703 - Dec. 30th, 2014 12:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Dec. 30th, 2014 12:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 30th, 2014 01:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - glas_naroda - Dec. 30th, 2014 10:56 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
denokan
Dec. 30th, 2014 06:38 am (UTC)
Хм. А к какой половине Вы отнесли меня, мою семью, моих коллег?
(no subject) - rumin25 - Dec. 30th, 2014 06:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - mikhaylovag - Dec. 30th, 2014 06:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - rumin25 - Dec. 30th, 2014 06:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - ildarcheg - Dec. 30th, 2014 06:50 am (UTC) - Expand
leh_a
Dec. 30th, 2014 06:49 am (UTC)
Случится повторение 90-х и начала 2000-х, Как следствие - все те толпы молодых выпускников автоматически превратятся в молодых безработных

тогда еще дорога трудоустройства на запад не была протоптана. сейчас же, вроде, должно быть лучше?
dimas
Dec. 30th, 2014 08:40 am (UTC)
А кому они нужны на Западе без реального налета, и, возможно, со слабым английским?
(no subject) - stepan_st - Dec. 30th, 2014 08:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - inoy_dmitriy - Dec. 30th, 2014 02:59 pm (UTC) - Expand
zhgzhg1
Dec. 30th, 2014 06:53 am (UTC)
про 9 млрд. план прост:
либо ишак сдохнет, либо падишах помрет, либо я))
achert
Dec. 30th, 2014 07:02 am (UTC)
Красиво замаскировали:) Немного поспойлю:
БЧП - Нордвинд
БНП - Ютэйр
БСК - Трансаэро
Большая Грузовая Компания - Airbridge Cargo, она же Волга-Днепр
НП - Аэрофлот
ru_wave
Dec. 30th, 2014 08:33 am (UTC)
Спасибо, мил человек
(no subject) - worm_ii - Dec. 30th, 2014 11:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - gourry_aka_pm - Dec. 30th, 2014 01:55 pm (UTC) - Expand
messeru
Dec. 30th, 2014 07:08 am (UTC)
Давно читаю вас, но 5-6 "этой страны" и ни одного упоминания названия Россия, это что-то совсем за гранью. Проблемы на работе - страна плохая?
denokan
Dec. 30th, 2014 07:15 am (UTC)
Третья строка сверху - РФ.
(no subject) - denokan - Dec. 30th, 2014 07:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - solosenkov - Dec. 30th, 2014 12:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 30th, 2014 12:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - solosenkov - Dec. 30th, 2014 12:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andygrom - Dec. 30th, 2014 10:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fenix8 - Dec. 31st, 2014 12:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - solosenkov - Dec. 31st, 2014 10:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_okan - Dec. 31st, 2014 01:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - solosenkov - Dec. 31st, 2014 04:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drol_links - Dec. 30th, 2014 09:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - g_kar - Dec. 30th, 2014 11:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - kirion_m - Dec. 31st, 2014 04:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - g_kar - Dec. 31st, 2014 05:02 pm (UTC) - Expand
arabskiy_pilot
Dec. 30th, 2014 07:15 am (UTC)
.
Замечательно написано...
Желаю ОКЗС (Одной Компании с Зелеными Самолетами) пережить эту напасть с наименьшими потерями.
И, лишний раз убеждаешься, что если кто-то политики не касается, то политика, все-равно, его (её) коснется... Это так, общая мысль. Ни к кому конкретно не обращена.

Edited at 2014-12-30 07:16 am (UTC)
romario737900
Jan. 4th, 2015 12:50 pm (UTC)
Re: .
Денис ! Emirates, Qatar, Etihad, Saudi, это звучит.... , а ЗА ( Зеленые Авиалинии), при всём уважении и желании попасть туда..... Проложи туда путь и "мы" все ринемся за тобой, на полном серьёзе)
Re: . - denokan - Jan. 4th, 2015 12:53 pm (UTC) - Expand
tarcus
Dec. 30th, 2014 07:17 am (UTC)
вот сейчас-то бы отечественные самолёты пригодились! если бы они были... :(
alexs12345
Dec. 30th, 2014 08:42 am (UTC)
?
(no subject) - poulsam - Dec. 30th, 2014 09:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - stepan_st - Dec. 30th, 2014 08:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - lubezniy - Dec. 30th, 2014 11:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - tarcus - Dec. 30th, 2014 12:07 pm (UTC) - Expand
Arslan Fayzykhanov
Dec. 30th, 2014 07:27 am (UTC)
Растерянность
Жизнь стала предсказуемо нестабильной. Быстро подсадили страну на жизнь в долг, всё больше и больше людей становятся частью экономической ситуации и напрямую зависят от неё. Как можно хорошо делать свою работу, если работаешь, а в голове мысли о том, как обеспечить семью в следующем году?
one111
Jan. 4th, 2015 08:25 pm (UTC)
Re: Растерянность
Нужно быть политически активным и не наплевать на то, что происходит в стране.

Выборы парламента сфальсифицировали - протестовать вышел один россиянин из тысячи, а "белоленточник" стало ругательством.

Напали на соседнюю страну - протестовать вышло всего 50000.

Наложили идиотские антисанкции - вообще всем пофиг.

Сажают невиновного - в зависимости от известности посаженного протестовать выходят от 0 до 5000 человек.

Если большинству россиян пофиг на экономику и вообще на ситуацию в стране, а главное - противостоять америке и нагадить обаме под дверью, то экономический крах - совершенно нормальный результат, более того - самый справедливый из возможных результатов. Не нравятся такие сограждане - уезжайте, пока можно.

Нечего на путина всё сваливать, если большинство россиян ничуть ни лучше.
(Deleted comment)
denokan
Dec. 30th, 2014 07:29 am (UTC)
Нет, я задал вопрос по последнему пункту.
vasilowski
Dec. 30th, 2014 07:47 am (UTC)
Наша Родина - это страна, где бомба попадает в одну и ту же воронку с удивительной точностью...
:(
g0tzendammerung
Dec. 30th, 2014 08:06 am (UTC)
А на сушечки переучиться не вариант?
denokan
Dec. 30th, 2014 09:22 am (UTC)
Смысл?
(no subject) - g0tzendammerung - Dec. 30th, 2014 09:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - one111 - Jan. 4th, 2015 08:30 pm (UTC) - Expand
Андре
Dec. 30th, 2014 08:12 am (UTC)
н-да, полный пиндец, а как мы в провинции живем на 10-20 зарплаты??? пилоты и судьи - самые зажравшиеся люди ИМХО!!!
sergey_khv
Dec. 30th, 2014 09:21 am (UTC)
Вы умеете тоже самое, что умеет пилот?

Переехал из провинции в Питер - только потерял в З/П, не в месте дело.
(no subject) - Андре - Dec. 30th, 2014 09:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergey_khv - Dec. 30th, 2014 09:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - Андре - Dec. 30th, 2014 09:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergey_khv - Dec. 30th, 2014 09:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - Андре - Dec. 30th, 2014 09:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - Alexandr Kobec - Dec. 30th, 2014 11:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - Андре - Dec. 30th, 2014 11:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - sleepy_nihilist - Jan. 10th, 2015 12:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - mil_avia - Dec. 30th, 2014 07:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ttweak - Dec. 30th, 2014 02:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андре - Dec. 30th, 2014 02:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 30th, 2014 02:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андре - Dec. 30th, 2014 02:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aokin - Jan. 5th, 2015 11:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - sleepy_nihilist - Jan. 10th, 2015 12:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - ttweak - Dec. 30th, 2014 02:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андре - Dec. 30th, 2014 02:56 pm (UTC) - Expand
- denokan - Dec. 30th, 2014 02:25 pm (UTC) - Expand
Re: - ttweak - Dec. 30th, 2014 02:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexderev - Dec. 30th, 2014 06:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андре - Dec. 30th, 2014 07:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mil_avia - Dec. 30th, 2014 07:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андре - Dec. 30th, 2014 07:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 000vasya - Dec. 30th, 2014 10:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - good_wolf - Dec. 31st, 2014 12:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 31st, 2014 03:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - good_wolf - Jan. 1st, 2015 04:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - Андре - Dec. 31st, 2014 06:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - 000vasya - Dec. 31st, 2014 09:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - Андре - Dec. 31st, 2014 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 31st, 2014 01:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андре - Dec. 31st, 2014 01:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 31st, 2014 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 000vasya - Dec. 31st, 2014 01:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андре - Dec. 31st, 2014 01:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 31st, 2014 01:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 000vasya - Dec. 31st, 2014 02:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexandermarkov - Jan. 13th, 2015 03:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 31st, 2014 03:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - Андре - Dec. 31st, 2014 06:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Dec. 31st, 2014 06:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андре - Dec. 31st, 2014 07:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Dec. 31st, 2014 07:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андре - Dec. 31st, 2014 07:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - general_drozd - Dec. 31st, 2014 08:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андре - Dec. 31st, 2014 08:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 31st, 2014 08:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андре - Dec. 31st, 2014 08:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 31st, 2014 08:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андре - Dec. 31st, 2014 08:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андре - Jan. 1st, 2015 06:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 1st, 2015 08:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - Андре - Jan. 1st, 2015 12:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 1st, 2015 12:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андре - Jan. 1st, 2015 12:55 pm (UTC) - Expand
Это был 747 - avvca - Jan. 2nd, 2015 10:08 am (UTC) - Expand
Re: Это был 747 - Андре - Jan. 2nd, 2015 11:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - general_drozd - Dec. 31st, 2014 08:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андре - Dec. 31st, 2014 08:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexandermarkov - Jan. 13th, 2015 02:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андре - Jan. 13th, 2015 06:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - makiev - Mar. 17th, 2016 06:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - Андре - Mar. 17th, 2016 06:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - ixtiandra - Dec. 30th, 2014 04:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dim_ua - Dec. 30th, 2014 05:11 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - Андре - Dec. 30th, 2014 05:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 30th, 2014 05:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андре - Dec. 30th, 2014 05:53 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - Андре - Dec. 31st, 2014 06:21 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - Андре - Dec. 31st, 2014 07:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - is_mak - Dec. 30th, 2014 09:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андре - Dec. 31st, 2014 06:25 am (UTC) - Expand
zmaks
Dec. 30th, 2014 08:13 am (UTC)
А на сколько сильно самолеты B737 & B777 в плане пилотирования отличаются? Сможет капитан B737 в одиночку взлететь/посадить B777 без единой тренировки?
gear_up
Dec. 30th, 2014 09:49 am (UTC)
Сможет. Автолэнд это называется.
(no subject) - lubezniy - Dec. 30th, 2014 11:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 30th, 2014 12:20 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
arabskiy_pilot
Dec. 30th, 2014 08:30 am (UTC)
Конечно пока откажется. Иначе по миру пойдет после первой же лизинговой выплаты.Такие самолеты только для большой стабильной загрузки. Практически - символ сильной экономики.
(no subject) - poulsam - Dec. 30th, 2014 09:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - nordown - Dec. 30th, 2014 11:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - poulsam - Dec. 30th, 2014 04:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Dec. 30th, 2014 04:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nordown - Dec. 30th, 2014 10:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - poulsam - Dec. 31st, 2014 12:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 31st, 2014 01:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - poulsam - Dec. 31st, 2014 01:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 31st, 2014 01:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - poulsam - Dec. 31st, 2014 01:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 31st, 2014 01:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - poulsam - Dec. 31st, 2014 02:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 31st, 2014 02:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - poulsam - Dec. 31st, 2014 02:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 31st, 2014 02:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - poulsam - Dec. 31st, 2014 02:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Dec. 31st, 2014 06:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - poulsam - Dec. 31st, 2014 06:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Dec. 31st, 2014 06:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - poulsam - Dec. 31st, 2014 08:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Dec. 31st, 2014 08:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - poulsam - Dec. 31st, 2014 08:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 30th, 2014 02:28 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
dm_winter
Dec. 30th, 2014 08:26 am (UTC)
Сначала начались проблемы у туроператоров, затем у авиаперевозчиков, по идее: затем у владельцев судов и, как следствие, в авиапромышленности. Но вот незадача- таковой у нас нет...
arabskiy_pilot
Dec. 30th, 2014 08:32 am (UTC)
Ну, раз нет, то и проблем нет. Удобно. Наверное, так было задумано, чтобы избежать проблем.
Точно - ru_wave - Dec. 30th, 2014 08:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - ext_2419703 - Dec. 30th, 2014 12:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Dec. 30th, 2014 12:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ext_2419703 - Dec. 30th, 2014 12:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Dec. 30th, 2014 12:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ext_2419703 - Dec. 30th, 2014 01:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Dec. 30th, 2014 01:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ru_wave - Dec. 30th, 2014 08:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - gourry_aka_pm - Dec. 30th, 2014 02:04 pm (UTC) - Expand
don_tomato
Dec. 30th, 2014 08:28 am (UTC)
Кроме РФ с понятным будущим,снаружи есть весь остальной мир,который растет и развивается себе,как ни в чем ни бывало...
ttweak
Dec. 30th, 2014 02:36 pm (UTC)
а вам правда 60 лет?
niculchenko
Dec. 30th, 2014 08:32 am (UTC)

Вы, наверное, не совсем полно понимаете ситуацию... Бывает, что увольняемый пилот еще и должен остается компании. За обучение на тип, например. А зарплаты.. "Кто на что учился" (с). И, наконец, как выразился один абстрактный персонаж, которого пустили в кабину на заходе в сложных условиях: ".. Да за такую работу... вы вообще о деньгах думать не должны!"

denokan
Dec. 30th, 2014 09:23 am (UTC)
Видимо, впервые в моем блоге?
(no subject) - niculchenko - Dec. 30th, 2014 01:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 30th, 2014 01:22 pm (UTC) - Expand
argentino13
Dec. 30th, 2014 09:08 am (UTC)
Дурачок, переучивайся и вали за бугор, в нормальных странах все большие под завязку идут, ведь не у всех же нефтяной кризис.
denokan
Dec. 30th, 2014 01:10 pm (UTC)
Как здорово, что мир не без умных людей!
(no subject) - argentino13 - Dec. 30th, 2014 01:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ttweak - Dec. 30th, 2014 02:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - argentino13 - Dec. 30th, 2014 03:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ttweak - Dec. 30th, 2014 06:06 pm (UTC) - Expand
poulsam
Dec. 30th, 2014 09:12 am (UTC)
Вашу компанию это коснется в первую очередь, уж больно богомерзкая. Во всяком случае, так бы хотелось ;)
Может, наконец настанет красота в тарифах? Без тех ситуаций, когда есть только бизнес, а самолет летит наполовину пустой?
hero_sima
Dec. 30th, 2014 09:21 am (UTC)
Кто-то круто всех переиграл.
dim_ua
Dec. 30th, 2014 05:21 pm (UTC)
Сами себя.
gear_up
Dec. 30th, 2014 09:44 am (UTC)
Аффтар словосочетанием "эта страна", многократно повторенным в тексте, говорит о себе довольно много.

Что касается ситуации в отрасли, то "авиакомпания, самопровозгласившая себя нацпером", в очень скором времени останется практически одна в Москве. Соответствующая стратегия развития утверждена была уже давно, еще до экономико-политических звоночков, и гендир, мечтающий о сокращении ФЗП, с не меньшим энузиазмом мечтает о монополизме на московском рынке. Трансы, конечно, останутся в каком-то урезанном виде (плешаковский административно-родственный ресурс все еще неплохо работает, судя по 9 ярдам). Сибирь/Глобус смотрятся пока неплохо, но без помощи долго не протянут - вспоминается 2008 год, техдефолты, авральный вывод советского авиапарка, балансирование на грани... Сегодняшняя ситуация в разы хуже. Утаир, думаю, всё (в лучшем случае - возврат на сургутско-тюменскую вотчину). Чартерные компании всё. Уральцы всё. Регионалы всё.


ladderinthesky
Dec. 30th, 2014 09:28 pm (UTC)
А вот насчет уральцев, у Вас откуда такие умозаключения?
(Deleted comment)
mil_avia
Dec. 30th, 2014 08:02 pm (UTC)
Пусть теперь в Крым летают на гулянку и шопинг.
(Deleted comment)
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 550 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel