?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Очень часто мне приходят письма, содержание которых отражено в названии этой темы. Обычно пишут люди, уже состоявшиеся в жизни, имеющие профессию, заработок, но не получающие от этого всего удовольствия.

И я, наконец, решил написать краткий универсальный обзор подобных вопросов.

Первое. Возраст.

Ограничений по возрасту для поступления в летное училище в настоящее время нет. Но если у Вас уже есть образование, полученное за государственный счет, то второе образование - платное.

Возьмут ли Вас в компанию в возрасте 30+? Все зависит от факторов, действующих в конкретный момент:

- от авиакомпании;
- от дефицита/избытка кадров на рынке;
- от Вашей личной подготовки.

Да, многие начальники, родом из СССР, с недоверием смотрят на "возрастного выпускника". И при прочих равных скорее возьмут помоложе. Поэтому рецепт простой - Вы должны быть на голову лучше всех остальных. Тем более, что всякие молодецкие забавы, мешающие относится к учебе серьезно, Вы, скорее всего, оставили в прошлом - это Ваше бесспорное преимущество.

Потратьте время учебы с пользой! (ссылка)

Второе. Здоровье.

Многие в свое время успешно "откосили" от армии и имеют соответствующие записи по этому поводу.

Это проблема. Сами ее в свое время создали, сами ее теперь и решайте. Но при прохождении первичного ВЛЭК Вы должны быть признаны годными к несению воинской службы, иначе у врачей будет очень много вопросов.

Третье. Где учиться?

Сложный вопрос.

Чаще всего в этом возрасте остается лишь вариант платного обучения. Вариантов несколько:

- Российские государственные летные училища.

Дорого, длительно, и непонятно за что платишь деньги.

Плюсом является то, что многие летные начальники с радостью примут выпускника Ульяновска лишь потому, что у него есть диплом установленного образца, закрыв глаза на все пробелы в обучении.

- Российские частные летные школы. Например, Челавиа.

Да, собственно, этим примером пока можно и ограничиться - это единственное место, которое сегодня на слуху и которое более-менее дает шанс не быть вежливо посланным работодателем. Мне не доводилось иметь дело с выпускниками этой школы, поэтому я не могу судить о качестве. Но тоже не дешево.

Правда, я общался с владельцем всего этого, и мне очень понравился его энтузиазм.

Минусом является то, что многие летные начальники с недоверием относятся ко "всяким шарашкам", под которыми они понимают все, что не УВАУ, СПбГУ, СЛУ, БЛУ или ККЛУ.

- Зарубежные летные школы.

Тут вариантов много, они различаются ценой, удаленностью от России и качеством. Мне доводилось иметь дело с пилотами, обучавшимися в США и Западной Европе - эти парни, надо признать, подготовлены на порядок лучше выпускников российских ЛУ ГА.

При том, что срок получения лицензии значительно короче, чем в российских училищах. И само обучение дешевле. Казалось бы - отличный вариант...

Но, к сожалению, не все летные начальники, а так же государственные чиновники готовы признавать обучение в зарубежной летной школе как получение "специального летного образования".

Я бы даже сказал, что большинство не готово - после Казанской катастрофы в отрасли началась самая натуральная паранойя. Из одной крайности ("Все дозволено! Каждый может быть пилотом!") перешли в другую ("Запретить все на всякий случай").

Четвертое. Ситуация в отрасли. Кризис.

"Возьмут ли меня на работу?"

В настоящее время уже нет такого ажиотажа, как это было года три-четыре назад. В СМИ много пишут о дефиците кадров - это на самом деле так, но речь идет исключительно о Капитанах. Кандидатов на должность второго пилота сегодня хватает для того, чтобы был выбор.

Я могу сказать однозначно - если Вы не попробуете, то Вас точно не возьмут на работу.

Когда я учился (это были 90-е годы), то вообще не было никаких перспектив. В 96м году конкурс в Бугурусланское Летное составлял 3 места на 1-го человека!  Повсюду шло активное разорение летных отрядов и сокращение пилотов. Зарплата?.. Нет, не слышали.

Однако, имея золотую медаль, я принял решение связать жизнь с авиацией. Через много лишений и невзгод прошел, однако, ничуть об этом не жалею.

--==(о)==--

Так что, если у Вас стоит вопрос: "А вдруг чего?" - то в этом случае Вы все еще недостаточно мечтаете стать пилотом ГА.

И, возможно, оно Вам и не надо - ведь это совсем не легкая профессия, как может показаться на первый взгляд. Вы думаете, что будете работать пилотом,  в белой рубашке водить большие самолеты по синему небу, а может оказаться, что служите ездовым псом, через невзгоды и неприятности первозящим пассажиров, не всегда хороших и вежливых, из пункта А в пункт Б.

Стоит ли ради этого менять жизненный уклад, рискуя значительно потерять в привычном качестве жизни в ближайшие годы?

Решать Вам, не мне!

Posts from This Journal by “ликбез” Tag

Buy for 60 tokens
В силу своей занятой работы свадебным организатором я часто делаю покупки в онлайн магазинах. В магазины хожу только за продуктами и то обычно заказываю готовую еду из кафе и ресторанов или ем на свадьбах. Я много видела рекламы Letyshops и по начала отнеслась к нему скептически ожидая очередного…

Comments

( 158 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
cut2cut
Nov. 14th, 2014 08:46 am (UTC)
Как всегда прекрасные слова
При выборе зарубежной школы, на чем вы бы рекомендовали заострить внимание, по каким критериям помимо цены стоит ее выбирать?
denokan
Nov. 14th, 2014 08:46 am (UTC)
Re: Как всегда прекрасные слова
Если хотите потом работать в России, то в ФАВТ в первую очередь следует заранее узнать о том, признают ее или нет.
aid946
Nov. 14th, 2014 08:46 am (UTC)
Мысль интересная...
Сам в этом году окончил УГАТУ по технической специальности. Сейчас 22 года. На след. год думаю поступать в СЛУ ГА. Скорее всего так и будет. Серебряная медаль после школы, ВЛЭК должен пройти.
hmbrt
Nov. 14th, 2014 10:58 am (UTC)
Re: Мысль интересная...
СЛУ ГА, это в Сасово? Был там в 2007, какое-то ощущение разрухи и ни чего не летало (ан-2 и L-29). Может сейчас лучше стало
Re: Мысль интересная... - aid946 - Nov. 14th, 2014 11:04 am (UTC) - Expand
igorp1976
Nov. 14th, 2014 08:56 am (UTC)
Что бы после 30 идти учиться на пилота надо действительно очень сильно любить авиацию и небо. Тем более в этом возрасте уже есть и семья, и дети, которых нужно обеспечивать и учиться одновременно. Полагаю, не должно быть многих проблем (с жильем, кредитами и т.д.) чтобы полностью сконцентрироваться на учебном процессе. Нужно быть обеспеченным человеком. Я думаю, таких людей в жизни единицы. Или я ошибаюсь?
denokan
Nov. 14th, 2014 08:57 am (UTC)
Которые идут до конца (в нашей стране) - единицы. В США таких много, но там авиации несравнимо больше, и выучиться несравнимо проще.
(no subject) - cut2cut - Nov. 14th, 2014 09:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Nov. 14th, 2014 09:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - cut2cut - Nov. 14th, 2014 09:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Nov. 14th, 2014 09:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - cut2cut - Nov. 14th, 2014 09:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - cut2cut - Nov. 14th, 2014 09:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Nov. 14th, 2014 09:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - cut2cut - Nov. 14th, 2014 09:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Nov. 14th, 2014 09:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - cut2cut - Nov. 14th, 2014 09:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Nov. 14th, 2014 01:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cut2cut - Nov. 14th, 2014 01:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Nov. 14th, 2014 02:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cut2cut - Nov. 16th, 2014 07:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Nov. 17th, 2014 09:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - cut2cut - Nov. 14th, 2014 09:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - is_mak - Nov. 14th, 2014 09:00 am (UTC) - Expand
_arx_
Nov. 14th, 2014 09:01 am (UTC)
А вот еще хороший вопрос в догонку "а насколько реально имея гражданство рф стать пилотом где-то в другой стране, где все бюрократические препоны явно легче?" есть ли такие случаи
denokan
Nov. 14th, 2014 09:06 am (UTC)
Намного проще. Надо лишь соответствовать профессиональным требованиям конкретной авиакомпании.
(no subject) - cut2cut - Nov. 14th, 2014 09:08 am (UTC) - Expand
v_holmogorov
Nov. 14th, 2014 09:02 am (UTC)
Мне кажется, большинству желающих летать, не профессионально, а "для себя", вполне подойдет обучение в одном из многочисленных аэроклубов с перспективой получения статуса пилота-любителя (PPL). Для начала можно вообще пройти ознакомительный полет, "подержаться за ручку" - у многих после первой серьезной болтанки желание отбивается начисто (а маленькие машины очень чувствительны к атмосферным явлениям и ветру) :) К тому же, это относительно недорого.

Лайфхак: если денег мало, а желания - много, можно сначала пройти обучение на дельталете. Преимущество в том, что впоследствии на самолет ты проходишь не первоначальное обучение, а переучивание, и не нужно повторно сдавать теорию, во-вторых, есть шанс пройти ВЛЭК по второй графе. Правда, не знаю как с этим сейчас, когда я учился, с этим было проще.
ra_85123
Nov. 14th, 2014 09:09 am (UTC)
я согласный, где подписываться кровью?
zmaks
Nov. 14th, 2014 09:15 am (UTC)
Я где-то слышал, что в штатах/канаде пилоты главным образом идут из армии (т.е. с огромным опытом пилотирования). Или это совсем не так?
denokan
Nov. 14th, 2014 09:16 am (UTC)
Да, там приветствуются пилоты из ВВС США, т.к. они обладают очень неплохой подготовкой во всех отношениях.
(no subject) - aid946 - Nov. 14th, 2014 09:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Nov. 14th, 2014 09:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - aid946 - Nov. 14th, 2014 09:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Nov. 14th, 2014 09:37 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - dvv - Nov. 14th, 2014 01:25 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - dvv - Nov. 14th, 2014 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - misspilot - Nov. 14th, 2014 02:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Nov. 14th, 2014 02:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - misspilot - Nov. 14th, 2014 03:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Nov. 14th, 2014 04:11 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
ну и не только плов - misspilot - Nov. 14th, 2014 10:42 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: ну и не только плов - misspilot - Nov. 16th, 2014 08:51 am (UTC) - Expand
bulkinpv
Nov. 14th, 2014 09:37 am (UTC)
По здоровью все ок. Но вот зрение на левом и правом глазе -1 :( А, операция по коррекции интересно прокатить. Редко у кого после 30 зрение 100%.
denokan
Nov. 14th, 2014 09:39 am (UTC)
Я знаю пилотов, которые прошли первичный ВЛЭК после ЛАСИК.
(no subject) - alexadmin - Nov. 15th, 2014 07:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ra_85123 - Nov. 14th, 2014 09:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - cloudtoparadis - Nov. 14th, 2014 07:16 pm (UTC) - Expand
orehov_ozuevo
Nov. 14th, 2014 09:47 am (UTC)
А вы действующий пилот?
Есть вопрос.
cut2cut
Nov. 14th, 2014 10:02 am (UTC)
Re: А вы действующий пилот?
Это к кому вопрос? :)
Денокан у нас кажется супер-действующий :)
asian_lin
Nov. 14th, 2014 10:37 am (UTC)
А нет ли у Вас информации о том, насколько реально с российским диплом устроиться пилотом за рубежом, в иностранную авиакомпанию?
lx_photos
Nov. 14th, 2014 10:52 am (UTC)
Интересно.
Оказывается, если бы было здоровье, можно было в 1996 на пилота пойти.
(Deleted comment)
zamkadwsh
Nov. 19th, 2014 11:19 am (UTC)
неужели все так плохо?языка не знают или ничего не знают?
(Deleted comment)
(no subject) - zamkadwsh - Nov. 19th, 2014 01:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Nov. 19th, 2014 01:15 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
hobbyt_marusya
Nov. 14th, 2014 11:57 am (UTC)
теоретический вопрос: а если при всех прочих равных желающий стать пилотом - девушка? =)
(Deleted comment)
(no subject) - denokan - Nov. 19th, 2014 01:17 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - flightlevel - Nov. 14th, 2014 03:02 pm (UTC) - Expand
fly_dream
Nov. 14th, 2014 12:15 pm (UTC)
Столько копий было сломано по этому поводу во всяких профильных сообществах, что просто жуть, но главную мысль высказал наш первопроходец "Призрак" (HGhost):

- Мне кажется, что тем путём, которым прошёл я, не пройдёт никто, ибо у нас такая страна нестабильная, что каждому предстоит прийти в авиацию по-своему пути, не похожему на остальные.

И ещё одна мысль, на мой взгляд, тоже очень важная - как раз по теме дефицита кадров, прозвучала на форуме АОН:

- Тут надо отдавать себе отчёт в том, что в Москве, да на Боингах, летать хотят все и вместо обещанного дефицита вас встретит нехилый такой конкурс на место. А как на счёт того, что в Москве не получилось, зато есть вариант летать на грузовом АН-24, и развозить груз где-нибудь в Бойдабо? Согласны на это? Представили себе? Так чтобы без обид... (здесь обычно безграничная любовь к авиации натыкается на что-то другое и перестаёт быть такой уж безграничной).

---

Мне почему-то кажется, что в сознаниях (и мечтах) большинства - лётная работа это как раз что-то такое: ВиВан, Ротэйт, ВиТу и вот уже на серебристом лайнере свистишь над облаками и кушаешь курицу. Даже Василь-Васильич, описав подробно, всё равно как-то позитивно всё описал. Никто почему-то не думает, что он может оказаться тем экипажем, которого выпороли за поздний выпуск закрылок на рулении, а через полгода - тот же начальник за то, что позднего выпуска не было. Что такая лажа (все эти отписки, расшифровки, ковры) - это та же весомая часть работы, которая займёт в сердце и голове чуть ли не половину всего пространства.

Что полёты - это не только новые края и моря. Это ещё и когда все друзья и семья - празднуют что-то, а ты полетел. Уехали на дачу и шашлык, а ты полетел. День рождения у жены/девушки/дочки, а ты полетел. Новый год, оливье/мандарины, а ты полетел : )

У вас, там, годовщина свадьбы, а ты на другой стороне планеты в аэропорту решаешь какие-то тупые нестыковки в кривых бумагах, и материшься про себя: "Дайте мне просто выполнить свой полёт", но никому до тебя нет дела : )

Короче, нужно очень-очень любить это дело - это раз. И как личность - быть очень сильным, пробивным и закалённым человеком, чтобы не пускать в душу все эти административно-писанинные неурядицы - это два.

Вот тут хорошо по САБЖУ:
http://www.saon.ru/learn/page9/index.php
(Deleted comment)
(no subject) - stuwart - Nov. 14th, 2014 02:50 pm (UTC) - Expand
sky_hopper
Nov. 14th, 2014 12:21 pm (UTC)
Я летал с достаточно большим количеством людей, которые начали свою карьеру в 30+. За редким исключением мне очень нравилось с ними летать. У них уже есть жизненный опыт и осознание главных ценностей, а главное - мотивация!
Что касается вопроса применительно к Росии, то учитывая специфику, я всё же бы прошел ВЛЭК перед началом летного обучения. Летная подготовка - затратное дело, независимо от стран и континентов и рисковать большими деньгами и временем просто глупо.
Что касается перспектив, то знаю по опыту - кто хочет сильно, тот всегда работу найдет.
top_brick
Nov. 14th, 2014 12:39 pm (UTC)
вообще-то, главное это хорошее здоровье
leha_nsk
Nov. 14th, 2014 12:59 pm (UTC)
Прошел, не жалею, но надо понимать, что существующий жизненный уклад поменяется очень сильно. Может получиться такой пердимонокль, что ты шагнул вперед, а твои друзья нет. Вы с ними плавно отдаляетесь друг от друга и расходитесь совсем. А в 30 с хоботом лет новые друзья появляются крайне редко.
Ну и да, летная работа - это не от слова "летать" а от слова "работа". Красивые моменты типа уходящей под нос полосы на взлете и радость от мягкой посадки четко в лапти будут очень щедро разбавляться всякими разборами, влэками и прочим совсем неприятным говном. Это при условии что ты нигде не накосячил. А вот если накосяяяячишь, тут уж точно небо покажется с овчинку.
На месте "решающих", я бы хорошо подумал и отказался в пользу полетов на маленьком самолетике в свое удовольствие :)
papa_root13
Nov. 14th, 2014 01:35 pm (UTC)
Абсолютно согласен
. Кроме того. Поглядите. Полет на Большом это не полеты на маленьких ниже нижнего. Как ни крути полеты на них здоровья не добавляют. Это как в космос летать, но только по чуть-чуть и каждый день. Вы уверенны в своем здоровье ? А каждый день летать ? Слетайте хотя бы раз по маршруту Москва-Новосиб и назад пассажиром (ну через 10 часов назад разворотным) А потом спросите себя, как вы себя чувствуете. Поглядите на вены, давление померьте. А теперь, прочувствуйте, что вам в этом состоянии надо сложную и ответственную работу выполнять да еще админирстративные геморы разруливать. А оно вам надо ?
Вы уверенны в своем здоровье после 30 ?
Хотите удовольствия ? Есть оно тут. Настоящее удовольствие -это летать на небольшом двухмоторном ниже нижнего и патрулировать что-нибудь, леса, например или трубопроводы. И здоровье не гробится и удовольствие от полетов реальное.

Да, забыл сказать, если нет высшего или среднего ЛЕТНОГО образвания УВАУ, СПбГУ, СЛУ, БЛУ или ККЛУ или военное ЛЕТНОЕ училище - то разговор с летным директором СЕЙЧАС заканчивается не начавшись.


Edited at 2014-11-14 01:53 pm (UTC)
Re: Абсолютно согласен - papa_root13 - Nov. 14th, 2014 03:57 pm (UTC) - Expand
Re: Абсолютно согласен - denokan - Nov. 14th, 2014 04:30 pm (UTC) - Expand
Re: Абсолютно согласен - sky_hopper - Nov. 14th, 2014 05:35 pm (UTC) - Expand
Re: Абсолютно согласен - leha_nsk - Nov. 14th, 2014 05:00 pm (UTC) - Expand
Re: Абсолютно согласен - maxx_vvo - Nov. 15th, 2014 10:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - maximusssss - Nov. 16th, 2014 05:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - zamkadwsh - Nov. 19th, 2014 11:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - leha_nsk - Nov. 19th, 2014 12:44 pm (UTC) - Expand
mechanic032
Nov. 14th, 2014 01:40 pm (UTC)
Не надо забывать и о том, что небо может быть еще и хобби.
В большинстве авиаклубов ДОСААФ можно научиться летать.
timofeyev_nr
Nov. 14th, 2014 03:51 pm (UTC)
Чуть попозже именно по этой схеме пойду. Быть "ездовым псом" не хочется, так как обязаловка меня ввергает в уныние, а вот учиться и делать что-то для себя - это с огромнейшим удовольствием.
(Deleted comment)
droid_paranoid
Nov. 14th, 2014 04:37 pm (UTC)
А в Перми была пьяная молодежь была? Это Лайфньюз сказали или Спид-инфо? Или какие-нибудь другие такие же "надежные" источники?
(Deleted comment)
(no subject) - droid_paranoid - Nov. 14th, 2014 08:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Nov. 14th, 2014 09:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - droid_paranoid - Nov. 14th, 2014 09:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Nov. 14th, 2014 10:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - droid_paranoid - Nov. 15th, 2014 11:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Nov. 15th, 2014 05:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - droid_paranoid - Nov. 15th, 2014 09:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Nov. 17th, 2014 10:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - droid_paranoid - Nov. 17th, 2014 11:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Nov. 17th, 2014 11:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - droid_paranoid - Nov. 17th, 2014 05:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Nov. 17th, 2014 05:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - droid_paranoid - Nov. 17th, 2014 06:45 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - dvv - Nov. 14th, 2014 09:14 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - denokan - Nov. 15th, 2014 08:07 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - denokan - Nov. 15th, 2014 08:21 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
ugly_stranger
Nov. 14th, 2014 04:44 pm (UTC)
Про платность и бесплатность образования
> Но если у Вас уже есть образование, полученное за государственный счет, то второе образование - платное.

Не совсем так. В первоисточнике (ФЗ "Об образовании"):
Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации
...
3. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.


То есть не важно, за чей счет было получено первое образование, второе такого же уровня в любом случае будет платным.

Оговорка про уровень имеет большое значение. Даже если у вас уже есть высшее профессиональное образование (ВПО), но нет среднего профессионального (СПО), вы можете получить СПО за счет бюджета. И сделать это вы можете в любом из летных училищ, которые готовят пилотов по программам СПО (Сасово, Красный Кут, Бугуруслан, Омск и, вроде бы, Челябинск). Как правило, за 3 года. Для поступления сейчас даже ЕГЭ не нужно сдавать, нужен только школьный аттестат.

Ну а если у вас нет ВПО, то можно идти учиться на бюджет в Ульяновск или Питер.
Николай Зимонов
Nov. 14th, 2014 05:15 pm (UTC)
Re: Про платность и бесплатность образования
Вижу Вы в курсе дела. подскажите пожалуйста, а можно ли сдать ЕГЭ, если средний бал по школьному аттестату (там по 5 предметам смотрят) маловат?
cloudtoparadis
Nov. 14th, 2014 07:21 pm (UTC)
"Но если у Вас уже есть образование, полученное за государственный счет, то второе образование - платное."
С позволения, поправлю. Если уже получили "вышку" бесплатно, то Питер и Ульяновск только платно. Но в ЛУ можно поступать на бюджет.
UPD: Сорри, уже есть выше.

Edited at 2014-11-14 07:21 pm (UTC)
wormy09
Nov. 15th, 2014 04:38 pm (UTC)
Мне 23 и я хочу быть пилотом. Как быть? :)
Всем доброго времени суток.
Выше несколько раз обсуждалось, что на данный момент можно найти работу только имея диплом о высшем/среднем летном образовании УВАУ, СПбГУ, СЛУ и т.д. Возник вопрос: А если нострифицировать зарубежный диплом в России (как hghost, например, учился по part 141 и занимался потом этим вопросом), то он не будет котироваться?
В 27 очень хочу связать свою жизнь с небом и сейчас прорабатываю все возможные пути. На данный момент оптимальным казался именно вариант с обучением за рубежом с последующей нострификацией диплома...
Заранее спасибо за ответы.
ildarcheg
Nov. 16th, 2014 06:09 am (UTC)
Re: Мне 23 и я хочу быть пилотом. Как быть? :)
Нострифицировать можно, только если учиться будешь в университете с 3х летней программой (типа того, что у нас в ЛУ). И то под вопросом. Обучение в простой школе по 141 - не нострифицируют (инфа 146%). Был единственный счастливчик. Больше ни у кого не удалось.
Есть вариант, имея российское высшее - заморочиться с "перезачетом предметов" и сокращением итогового срока обучения. Но всё равно, скорее все учится 1,5-2 года и ценник несравнимо выше, чем просто в школе.
ildarcheg
Nov. 16th, 2014 06:34 am (UTC)
1. Россиское ЛУ (включая Челавиа)
Требование: здоровье, аттестат, военник, готовность потратить 3 года жизни, быть лучшим.
Профит: вас возьмут на работу (при условии, что вы лучший). Возможно сразу на большую технику (что не снилось пилотам в США)

2. ЧелАвиа (за деньги)
Требование: здоровье, 2млн, военник, готовность потратить 2 года жизни, быть лучшим.
Профит: будете уступать пилотам из п.1, но диплом СПО по крайней мере даст пройти отдел кадров. Дальше все зависит от вас.

3. Иностранное CPL
Требование: 2млн (в среднем), 8-9месяцев (в среднем), сильный блат, волосатая лапа.
Профит: на текущий момент такового нет. Вероятность найти работу стремиться к 0 (без связей или денег).

Апдейт для п.3: после получения СПЛ может поступить на заочку на 3 года. Через 3 года теоретическия, обладая авиационной вышкой - можете стучаться в АК.

Апдейт для п.3: можете изначально запланировать остаться в США инструктором на год, но это требует больших денежных затрат (3-3,5млн, обучение дороже, проживание в США в течение 2 лет). Через 2 года будете иметь 600-900 несильно котируемых часов. Будут теоретические шансы найти себя в бизнес-авиации.

Edited at 2014-11-16 06:39 am (UTC)
Борис Евдокимов
Nov. 18th, 2014 03:39 pm (UTC)
Здравствуйте! Мне 43 года,в этом году пытался поступать в ОЛТК ГА, но отшили на влэк. В общем с ходу зарубила лорка (доктор ЛОР) перфорация носовой перегородки. В моём возрасте обследуют народ во все щели, со всей пролетарской ненавистью. Я вот думаю, а не надо было бы мне ехать на ЦВЛЭК? Тк в моём возрасте косяков можно накопать море. И потом на местном влэке, мне так показалось все боялись, как бы чего не вышло. Те им было интересно от меня избавится. Скажите, на ЦВЛЭК там более лояльны доктора, те реально ли мне там пройти ВЛЭК?
Алексей Кульбашный
Nov. 18th, 2014 04:52 pm (UTC)
Очень часто слышал, что в ЦВЛЭК пройти комиссию намного проще, чем в регионах. От всех, от бортпроводников и частных пилотов до КВСов. Например при первоначальном прохождении комиссии по второй графе везде кроме ЦВЛЭК требуют военный билет с категорией годности "А". Хотя по закону такое требование применимо только для первой графы, но доказать это региональным врачам сложновато.
А вообще посмотрите ФАП 59 (лучше с врачом), там расписаны все болезни и годность по графам.
(no subject) - zamkadwsh - Nov. 19th, 2014 11:39 am (UTC) - Expand
Алексей Кульбашный
Nov. 18th, 2014 04:13 pm (UTC)
Денис, а какова вероятность трудоустройства с западным CPL и уже полученным Type Rating, скажем на B737 или А320? Я имею ввиду полученным самостоятельно за свой счет. Ведь в этом случае в пилотском уже будет запись об этом типе, и авиакомпании не надо будет тратиться на первоначальное обучение, а переходить сразу к Line Training. Вы не встречали таких кандидатов?
denokan
Nov. 21st, 2014 07:19 am (UTC)
Подобные встречались в том периоде, когда был интенсивный набор.

Сейчас для таких будут те же самые препоны, что и без переучивания за свой счет.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 158 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel