?

Log in

Previous Entry | Next Entry



У пилотов как минимум два Новых Года в году. Один, конечно же - это всем известная ночь с 31-го декабря на 1 января. А вот второй у каждого разный. И связан он с прохождением ежегодного медицинского освидетельствования во ВЛЭК (врачебно-летная экспертная комиссия).

Непосвященные, но, тем не менее, любители авиации, наслышаны (или начитаны - по форумам) о различных ужасах, связанных с прохождением пилотами российских врачей. Как и любую другую информацию, все слухи надо делить пополам. Не так все страшно, как можно представить.

Но есть нюансы, как обычно.

Расскажу.

--==(о)==--


В чем заключается основное отличие в получении medical здесь, в России, и там, "за бугром"? Там - пилот тратит час личной жизни (и энную сумму личных денег) на прохождение одного врача, с которым поговорит по душам, посмотрит на буковки на табличке, да и разойдутся с миром. Если что-то беспокоит, то пожалуется на здоровье, и, если это требует лечения, то врач что-нибудь порекомендует, а медицинская страховка покроет (немалые) расходы.

У нас одним врачом не обходится. ВЛЭК заключается в прохождении следующих этапов:

- Посещение врача предприятия (подготовка к ВЛЭК) - пульс, давление, вес, общие жалобы (которых никогда нет... ... ...)
- Анализы. Если есть показани, например, избыточный вес - то кровь берется уже не из "пальчика", а из вены.
- Кардиограмма.
- Если треубется - эхоУЗИ сердца, велосипед.
- Флюорография - раз в два года. С недавних пор - в двух проекциях.
- Аудиограмма - раз в пять лет.
- другие дополнительные процедуры, если это требуется по показаниям или по возрасту. Например - глотание зонда для осмотра желудка, и, извините, зондирование задницы.

И далее, начинается бег по врачам:

- Стоматолог
- Окулист
- Хирург
- Невропатолог
- ЛОР

- дополнительные специалисты, если это требуется по показаниям - например, эндокринолог
- Терапевт

И после этого ты получаешь заветную бумажку с печатью, "хлебую карточку", как называют ее пилоты постарше.

В чем же страхи прохождения российского ВЛЭК, кроме того, что оно состоит из множества этапов?

Критерии
Да, критерии "здорового человека" по нашему ФАП МОГА 2002 сильно завышены по сравнению с общемировыми. Практически по всем показателям. К слову, самые жесткие критерии - для тех, кто только-только решил связать свою жизнь с авиацией. Они должны быть ну просто идеально здоровыми.

Для действующих пилотов существуют скидки. По сравнению с кандидатами в летные училища - скидки существенные, однако, все равно, критерии жестче, чем для пилота Люфтганзы в Германии.

Предвзятость
Личностный фактор конкретного врача.

Очень много врачей. Каждый врач со своими тараканами в голове. Очень много "бабулек" в том самом возрасте, когда реальностью начинают управлять гормоны. Да и иные мужики-врачи не отстают.

Не так поглядишь, не так улыбнешься, не так постучишься...  И при этом все ведь  считают себя единственными экспертами, ревностно относясь к заключению своих коллег по специальности.

В Академии ГА (С.Петербург) очень много крови ребятам попортила врач-офтальмолог (окулист). Вреднейшая тетка! Надеюсь, что она уже с почетом ушла на пенсию. Она понаставила диагнозов не одну сотню... которые были сняты врачами других ВЛЭК сразу после окончания Академии, т.к. другие врачи проблем в глазах не заметили.

Нагнетание страхов из-за проблем, которых видит конкретный врач
Мой отец заключительные лет 15 своей летной карьеры каждый год переживал из-за кардиограммы, т.к. в один "прекрасный" день одна врач наговорила кучу страхов в связи с какими-то загогулинами на ней. Каждое прохождение ВЛЭКа (15 лет!) было сродни победе...

А потом настала пора (по возрасту) ехать в Центральный ВЛЭК, где сидят самые экспертные эксперты. Да, там нашли эти загогулины, однако, успокоили - это не самое серьезное, что может быть у человека. Были какие-то два варианта, причем оба - "лётные". Для выяснения того, какой вариант у отца, он день проходил с каким-то агрегатом, фиксирующим работу сердца... После этого выяснили, что вариант у него - самый непроблемный и вообще, собственно, на прохождение ВЛЭК не влияет.

Понимаете? 15 лет врачи цокали языком, нервируя отца. Приходилось  придумывать способы, чтобы проходить ВЛЭК, какие-то пути обходные искать... А выяснилось, что проблема не стоила выеденного яйца!

К слову, в ЦВЛЭКе многих пилотов таким образом "излечили" от "диагнозов", поставленных в местечковых ВЛЭКах. Например, одного моего молодого товарища хотели списать из-за банальной миопии, при этом запрещали делать операцию LASIK - т.к. в ФАП МОГА про лечение миопии лазерной операцией не сказано ни слова. Пришлось ехать в ЦВЛЭК, где ему не то что запретили - даже рекомендовали.

Но ВЛЭК он теперь проходит в другом месте.

В-общем, тут проблема имеет те же корни, как и проблемы с разными инструкторами.

Трата времени
Не в каждом ВЛЭК все находится в одном здании. Зачастую приходится ходить в районную больницу и отсиживаться в очереди с бабульками-дедульками... И даже то, что на двери написано "Лица летного состава на ВЛЭК - без очереди!!!" для бабулек-дедулек аргументом не являются.

Другой вариант - ждешь врача-эксперта, пока он попьет чайку. Поговорит с коллегами. Попьет чайку. Отойдет погулять.

Если попробуешь возмутиться... пиши пропало.

Конечно, на ВЛЭК выделяют четыре дня, можно успеть все и вся... Однако, человек так устроен - если он чувствует, что может за один-два дня все успеть, то ему жутко не хочется еще два-три дня ездить сюда только для того, чтобы дождаться, когда кончится чай.

--==(о)==--


А главный страх, конечно же - это когда ты действительно не очень здоров. По идее, ты должен доложить врачу о своих проблемах... А вот дальше последует отстранение от полетов, стационар, исследования, ЦВЛЭК и прочее... Ладно, если это серьезная проблема - например, сломал руку или переболел желтухой... А если СОЭ не 10 моль, а 11?

Перед прохождением ВЛЭК пилот заполняет опросник, где он подчеркивает "нет" на десяток с лишним вопросов. Например: "Случались ли у вас за межкомиссионный период случаи расстройства кишечника?" или в том же духе, про головные боли. Ну, будем откровенны, с кем не бывает - съел чего-то, или просто недоспал. С нормальными врачами обычно поговоришь, посмеешься... и поставишь везде "нет". А врач устно посоветует, что делать в том или ином случае.

Таких врачей пилоты любят, ценят, уважают.

А бывают такие, с которыми лучше не шутить. И молча ставить "нет". Т.к. сразу отправят по кругу. Конечно, 99.99% вероятности - ты в итоге пройдешь ВЛЭК, никаких отклонений не выявят... Однако, в следующий раз, даже если у тебя желудок будет резать в кабинете врача... ты, скорее всего, молча поставишь "нет" везде.

И, как я уже неоднократно мрачно шутил, это приводит к тому, что "российский пилот должен умереть в полете, будучи абсолютно здоровым, т.к. он вот только что прошел ВЛЭК".

--==(о)==--


А я прошел ВЛЭК за два дня!

Очень приятные изменения в Домодедовском ВЛЭКе, в котором я получаю "хлебную карточку" уже лет 8 подряд. В этом году сделали капитальнейший ремонт здания и кабинетов. Врачи модернизируют свою работу - в кабинетах поставили компьютеры, куда после осмотра они вносят какую-то информацию. Стильно.

И то ли народу меньше стало, то ли чай закончился.. Но в очередях я практически не сидел. Я бы и за день прошел, но в первый день сдавал анализы, а есть врачи, которые принимают только после получения результатов анализов. Их я прошел во второй день.

Собственно, сами врачи вполне дружелюбные, нормальные. За все годы у меня ни с одним не было конфликтов, несмотря на то, что мне не очень по душе проходить эндокринолога в борьбе с бабульками за право зайти без очереди... Ну что тут поделать - у меня есть некоторое превышение индекса массы тела, и по закону я должен проходить эндокринолога. Ничего страшного (если не считать бабулек), процедура не занимает более 10 минут. Есть, конечно, вариант - похудеть килограмм на пять... С другой стороны, хорошо, что не набираю. Занимаюсь спортом, при этом стабильно при прохождении ВЛЭК давление 120 на 80, пульс 60-72. То есть, идеальные показатели. С такими к энодкринологу идти не страшно )))) Хотя ему эти цифры не особо интересны.

К слову, во внуковском ВЛЭК меня по тому же диагнозу к эндокринологу не отправляли... а заставляли крутить велосипед, как будто бы у меня ожирение :))) Когда перешел в домодедовский ВЛЭК, то сильно удивились, зачем мне этот велосипед нужен... И отправили к эндокринологу :)

Конечно, есть и тут врачи, с которыми надо уметь себя вести... Есть простое, но работающее решение - не быть настырным и соблюдать элементарные нормы вежливости, и все будет хорошо.

Офтальмолога прошел с шутками и прибаутками - заряд бодрости придал вышедший передо мной парень, о чем-то дошучивающий на выходе. Я зашел, говорю: "От вас с улыбкой выходят, значит, не все так страшно?" Врач и медсестра заулыбались и в итоге, так же с улыбкой вышел и я, передав эстафетную палочку позитива следующему пилоту. В Академии ГА так пройти офтальмолога было нереально...

Самый серьезный врач в домодедовском ВЛЭК - это хирург. Его все побаиваются (в этом плане - мы родственные специалисты :)) ) На мой взгляд - нормальный серьезный мужик, принципиальный. Нравится его подход к работе - на двери весит четкая инструкция для тех, кто не в курсе, как, кто и в каком порядке может проходить хирурга.

Вот так, врач за врачом  - очередной ВЛЭК пройден. Пока что мне не требуются раздирающие тело дополнительные процедуры, до них еще надо дорасти... Хотя, конечно же, мне, как любому другому пилоту, хотелось бы, чтобы мы проходили одного врача за один час, как это делают пилоты Люфтганзы... И, если что-то беспокоит, то не боялись бы рассказать о проблеме, будучи твердо уверены, что нас по пустякам не отправят по кругу, а дадут хороший совет... а если не пустяк - то не будем бояться быть списанными из-за жестких критериев, будем верить, что в итоге будут лечить, чтобы довести здоровье до нужной планки.

Наверное, это все-же самая главная проблема в нашей авиационной медицине - пилот боится признаться, если не здоров. Так как боиться быть списанным, что автоматически подразумевает материальный провал... Все же пенсии пилотов в нашей стране далеко не соответствуют оным у пилотов Люфтганзы.

Вообще, интересная вещь. Я писал уже об этом - пилот может претендовать на хорошую пенсию лишь тогда, когда он списан по профзаболеванию. Однако, в настоящее время, только снижение слуха может являться таковым... И то, надо доказать, что твоя глухота явилась следствием работы в гражданской авиации, а для этого нужно было достаточно полетать на старых советских самолетах.

Печально, но факт: основная причина смертности пилотов всех возрастов - проблемы с сердцем - никого в медицинских кругах не волнует. И "по сердцу" списывают гораздо чаще, чем по слуху.

Еще одна проблема связана с индикацией на современных самолетах. Дисплеи. Зрение от них, особенно от устаревших ЭЛТ-дисплеев, садиться только в путь!

Однако, это тоже не считается профзаболеванием.









Надеюсь, за эти дни в моем блоге появятся рассказы, которые вас, друзья, заинтересуют.

Желаю Вам лётного здоровья!

До встречи!


FLYSAFE


promo denokan june 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 114 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
assapopolos
Nov. 1st, 2014 07:23 am (UTC)
Ждем с нетерпением)
simplefoto
Nov. 1st, 2014 07:25 am (UTC)
Вы недавно писали про "обтекатели", к сожалению, у врачей тоже такая тема есть. Потому, что врач ставит подпись, и, если что, будет отвечать.
СОЭ -- это Скорость Оседания Эритроцитов, меряется в миллимерах в час. В молях химики меряют концентрацию.
Вот наврал! Конечно, не концетрацию, а количество вецества.

Edited at 2014-11-01 07:26 am (UTC)
er_ateus
Dec. 11th, 2014 07:19 pm (UTC)
ВеЩества. Но буквы похожие. Родственники наверное.
(no subject) - simplefoto - Dec. 11th, 2014 08:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - er_ateus - Dec. 12th, 2014 05:01 am (UTC) - Expand
yuryr1980
Nov. 1st, 2014 07:31 am (UTC)
С новым годом, Денис :)
m_demin
Nov. 1st, 2014 07:48 am (UTC)
С новым годом)
cardamar
Nov. 1st, 2014 08:00 am (UTC)
Абсолютно верно подмечено про "бабулек", опросник и нагнетание страхов при измерении пульса. Потом трудно разорвать этот порочный круг, связанный с рефлекторным волнением. Тот прибор, который носят сутки называется Холтер-монитор, сам недавно ходил с таким. Насчет колоноскопии имею такое мнение, что она все же может быть полезной. После 40 лет возрастает вероятность рака прямой кишки и простаты, особенно у людей с сидячим образом жизни. И раннее обнаружение рака может очень улучшить исход лечения. Другое дело, какие ассоциации вызывает эта процедура у среднего россиянина.
Прохожу ВЛЭК и европейский медикал, так что имею с чем сравнивать. Смотрю на врачей в Европе и понимаю, что они мне не враги!
timofeyev_nr
Nov. 25th, 2014 02:07 pm (UTC)
Никогда не забуду терапевта в платной клинике, которая нагнетала обстановку со словами: "у вас всё как-то не хорошо и не очень... а, нет... анализы у вас в норме, но в вашем возрасте..."
Результат, конечно, не заставил себя ждать с давлением и тахикардией.
(no subject) - cardamar - Nov. 26th, 2014 08:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - timofeyev_nr - Nov. 26th, 2014 08:15 pm (UTC) - Expand
vpotemkin
Nov. 1st, 2014 08:26 am (UTC)
Спасибо за ваши рассказы, Денис.
Каждый раз перед полетами перечитываю десяток-другой постов, и слегка отпускает напряжение )
https300
Nov. 1st, 2014 01:02 pm (UTC)
Лучше почитывайте инфу о расследовании во Внуково. Уж если в аэропорту, откуда Президент России летает такое разгильдяйство, что ж вообще творится в региональных портах.
fly_dream
Nov. 1st, 2014 09:17 am (UTC)
Как когда-то на одном авиафоруме лётчик сказал:

- Зарубежный Медикал сделан для того, чтобы если лётчик заболеет, помочь ему как можно быстрее вернуться к лётной работе.
- Российский ВЛЭК - для того, чтобы обнаружить заболевшего пилота, и отстранить его навсегда.

...

А с другой стороны - те же лётчики говорят, что наш ВЛЭК не проходит либо мёртвый, либо жадный : )

Истина, наверное, где-то посередине : )
black_slon
Nov. 1st, 2014 09:27 am (UTC)
привет нашему ВЛЭК
turbinist_t3
Nov. 1st, 2014 09:35 am (UTC)
Почему флюрография раз в 2 года?Раз в год ведь гоняют всех.
jonny_83
Nov. 1st, 2014 10:51 am (UTC)
СП 3.1.1295-03 пункт 3.4
(no subject) - turbinist_t3 - Nov. 1st, 2014 11:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - jonny_83 - Nov. 1st, 2014 12:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turbinist_t3 - Nov. 1st, 2014 12:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jonny_83 - Nov. 1st, 2014 12:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - timofeyev_nr - Nov. 25th, 2014 02:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turbinist_t3 - Nov. 25th, 2014 02:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - timofeyev_nr - Nov. 25th, 2014 02:56 pm (UTC) - Expand
ra_85123
Nov. 1st, 2014 10:13 am (UTC)
http://disp-dme.livejournal.com/109596.html
походу, сеансы любви отменили. или я что-то не так понял?
flyinginadream
Nov. 1st, 2014 10:14 am (UTC)
Проходил один раз в Домодедово в 2011 году. Толпы в узких коридорах. Ну и все, как описано далее про чай.
Хирург дал буклеты и велел купить ортопедические стельки и корсет определенной фирмы (хирург ЦВЛЭК долго смеялся над этим) без записи в книжку. В стельках походил. На корсет забил.
Тетя терапевт сказала, что у меня желтуха (загар такой, лампочка тусклая), анализы купил. Помогла мне вторая добрая бабушка, которая объяснила, что ладони у меня розовые, а склеры белые. Допустили. :)
ЦВЛЭК времени занимает столько же, но ждешь в просторных коридорах. :)
timofeyev_nr
Nov. 25th, 2014 02:09 pm (UTC)
Использование всюду энергосберегающих ламп у многих людей сбил в глазах баланс белого. ))
serg4ernogorov
Nov. 1st, 2014 10:47 am (UTC)
у вас пилот умер дней 40-50 назад (тромб), что семье полагается в таком случае?

P.S. говорили и пилот был хороший, и человек. 42-43, совсем молодой. RIP.
dong_feng
Nov. 1st, 2014 11:51 am (UTC)
" Ну что профессор- не пора подковы сдирать?" Очень сильное впечатления производит на меня эта сцена из "Экипажа". Видимо до сих пор так) . Денис, лётного и жизненного долголетия)))

Edited at 2014-11-01 12:03 pm (UTC)
(Deleted comment)
gmp_alex
Nov. 1st, 2014 04:57 pm (UTC)

У нас тоже в очках летают. Но в основном это возрастная дальнозоркость. По ФАП МОГА - допустимо.



Edited at 2014-11-01 04:58 pm (UTC)
https300
Nov. 1st, 2014 12:48 pm (UTC)
Как я понял, офтальмолог на комиссии зрачок не расширяет, глазное дно не смотрит. Что ж такого он может обнаружить из того, что человек сам не знает? Миопия с астигматизмом внезапно не обнаруживаются. А вот осмотр глазного дна, да еще по периферии (линзой Гольдмана) реально может сюрпризы открыть. Потому эти процедуры нужно без связи с комиссией делать, тем более, если возраст к 40.
denokan
Nov. 1st, 2014 01:13 pm (UTC)
Там много тестов.
(Deleted comment)
(no subject) - https300 - Nov. 1st, 2014 04:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Nov. 1st, 2014 04:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ra_85123 - Nov. 1st, 2014 04:56 pm (UTC) - Expand
johann_74
Nov. 1st, 2014 12:58 pm (UTC)
О-о, как долго я ждал этого поста)))!
Быв.врач ВЛЭК.
denokan
Nov. 1st, 2014 04:25 pm (UTC)
А почему "бывший"?
(no subject) - johann_74 - Nov. 1st, 2014 09:06 pm (UTC) - Expand
freakingpilot
Nov. 1st, 2014 01:23 pm (UTC)
Офтальмолог в Академии кажись до сих пор там, не так давно видел её. Мой приятель до сих пор бьётся, потерял лет шесть, уже и с пилотским и почти с TR, а всё не начал летать, она в своё время зарубила. Я за крайние 5 лет проходил ВЛЭК в ПЯТИ разных местах (городах). В Академии - определённо, самая жесть. Установил абсолютный рекорд: в понедельник начал, в пятницу закончил, ежедневно с утра до конца дня там отшиваясь. И это по II графе, будучи действующим штурманом. При этом в ЦВЛЭК уложился за 1 день, вместе со сдачей анализов.
sklerozavia
Dec. 21st, 2014 04:00 am (UTC)
Татьяна Леонидовна сейчас начальник медсанчасти
То что к ней попасть тяжело то это да но в астольном я бы не согласилсяя месяц назад я прошел спокойно за два дня не напрягаясь
Просто нужно свою книжку вместе с заходящим в кобинет передать и потом тебя вызовут вот и весь сикрет и не прейдется с бабульками объясняться


Edited at 2014-12-21 04:00 am (UTC)
brother_alik
Nov. 1st, 2014 01:31 pm (UTC)
Денис, я часто слышу/вижу заблуждение относительно простоты зарубежного ВЛЭК.

Да, там рамки дозволенного гораздо шире наших, процедура максимально упрощена, применяются щадящие современные методики, но ни один уважающий себя врач не будет терять практику, поэтому подходят со всей строгостью в случае любых сомнений в твоём здоровье. По две-три недели обследований далеко не редкость. И денег это стоит очень приличных (которые действительно покрывает страховка). Основное отличие в прекрасной фразе врача, который меня обследовал: "We are here to keep you flying". Любые отклонения от нормы там можно и нужно озвучивать, чтобы врач мог тебе помочь остаться в небе. У нас же... как ты тоже очень правильно написал - жалоб никогда нет. А потом в 43 года вперед ногами из кабины.
dong_feng
Nov. 1st, 2014 02:14 pm (UTC)
Олег, надеюсь вас (новое поколение летчиков) сия чаша минует-вы уже видели, как это происходит " там"))) Постепенно- не сразу, и доктора Российские придут к пониманию, как можно и как нельзя. ЗЫ Хотя новый закон-о персональной ответственности врачей с 2015 года может еще больше отразится на Вашей ( летчиков) нервной системе. Удачи)))
(Deleted comment)
(no subject) - denokan - Nov. 1st, 2014 04:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Nov. 1st, 2014 04:25 pm (UTC) - Expand
lx_photos
Nov. 1st, 2014 01:36 pm (UTC)
Спасибо, интересно.
102spotter
Nov. 1st, 2014 03:32 pm (UTC)
А что такое "велосипед"? Постоянно попадается у Ершова, у вас, даже в фильме "Экипаж" был велосипед. Кто может мне подробно объяснить что это? Спасибо заранее!
denokan
Nov. 1st, 2014 04:24 pm (UTC)
Практически велотренажер. Ты крутишь колеса под нагрузкой, на тебе висят датчики. Которые и замеряют кардиограмму под нагрузкой.
(no subject) - 102spotter - Nov. 1st, 2014 05:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gmp_alex - Nov. 1st, 2014 04:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cardamar - Nov. 2nd, 2014 08:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - gmp_alex - Nov. 2nd, 2014 10:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - timofeyev_nr - Nov. 25th, 2014 02:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gmp_alex - Nov. 25th, 2014 08:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - timofeyev_nr - Nov. 25th, 2014 08:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - timofeyev_nr - Nov. 25th, 2014 02:14 pm (UTC) - Expand
dukovit
Nov. 1st, 2014 04:05 pm (UTC)

Стало быть, с новым годом!  как всегда очень интересно!

denokan
Nov. 1st, 2014 04:24 pm (UTC)
Спасибо!
realsomeone
Nov. 1st, 2014 07:53 pm (UTC)
Как стоматолог влияет пригодность к работе?:)
denokan
Nov. 1st, 2014 08:22 pm (UTC)
Хм. Возможно, ищет наметившиеся проблемы.
(no subject) - realsomeone - Nov. 2nd, 2014 08:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - ljmlsas - Dec. 14th, 2014 10:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yorii81 - Nov. 3rd, 2014 12:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Nov. 3rd, 2014 12:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yorii81 - Nov. 3rd, 2014 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gmp_alex - Dec. 11th, 2014 08:01 pm (UTC) - Expand
senk2000
Nov. 1st, 2014 08:04 pm (UTC)
С новым Годом, спасибо за рассказ.
johann_74
Nov. 1st, 2014 09:23 pm (UTC)
Печально, но факт: основная причина смертности пилотов
это все-таки вопрос к МАКу и введенным ФАП, а не к специалистам ВЛЭК. По крайней мере, в беседе с врачами ВЛЭК, они сами выражали недоумение по данному поводу. А в остальном, вы конечно же правы. Летчик, реально не защищен,да и не только он.
aavenger
Nov. 1st, 2014 10:28 pm (UTC)
С Новым Годом! Здоровья! :)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 114 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

March 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel