?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Копался в своих же записях (больше ж нечем заняться в командировке:) ) И что-то прямо зацепило и подняло настроение. Решил поделиться.

Итак, статья в КП -Почему в России участились авиапроисшествия

Автор: некая Анна Каледина.

Было дело -  сутки сидела в аэропорту города Монастира, что в Тунисе, и ждала. У неба самолета. Точнее, когда авиакомпания пришлет за нами резервный борт.

У основного из строя вышла реверсивная трубка. Как он приземлился, одному богу известно. Туристы, прилетевшие мне на смену, разъехались по отелям, вероятно, даже не подозревая, что сели на честном слове. Любая техника дает сбои, но как тут не вспомнить, что рвется там, где тонко.


Действительно, и как только мы тогда приземлились? Видимо, да, одному Богу известно. Или-таки Аллаху? Ведь мы в Монастире садились... Запутался.

Нормально приземлились,я бы даже сказал, отлично.

Но вот на рулении вытекла гидрожидкость из правой гидросистемы. Дальнейшее расследование показало, что лопнула трубка в возвратном канале от реверса правого двигателя. Лопнула на изгибе трубки, на внешней стороне (спецы поймут). Такое бывает и никакой угрозы для жизни и здоровья не существовало. Самолет стал невылетным до ремонта. Можно было, конечно, наплевать на законы и правила и улететь обратно (кто бы, правда, выпустил?), но мы так не летаем.

Потом уже, потрясая своим редакционным удостоверением и позвонив в Росавиацию, узнала, что все мучения были неоправданными, а значит, и глубоко бесполезными. Просто перевозчик плевать хотел на правила, которые могли бы облегчить нашу участь. К примеру, он всегда должен иметь резервный борт наготове. Но это, уж простите, роскошь при нашей бедности.

Перед кем она трясла удостоверением-то? Перед телефоном, звоня в Росавиацию? По скайпу, что ли?

Мне кажется, или эта Анна считает, что резервный борт должен лететь за основным и в случае чего - забирать пассажиров?

В тот день "резервный" борт был готов лететь практически сразу (напомню, время полета до Монастира - 5 часов). Однако, согласования с Росавиацией, получение разрешений на пролет территорий государств заняло, как это обычно бывает по ночам - очень долгое время. Так что, прилетел он только на следующее утро.

Или мог доверить ремонт наземным службам Монастира. Нет, дорого опять же.

Угу. Конечно. Анна даже не догадывается, какую глупость написала! Откуда ей знать о правилах проведения техобслуживания ВС - специалист, проводящий ремонт должен иметь необходимые сертификаты и одобрение от страны, где ВС зарегистрировано.
Ни того, ни другого в Монастире в тот день не было. Ни за какие деньги.

Конечно, м, дешевле cамолет пригнать!

Решили трубку прислать с оказией. Тем самым резервным бортом.

СТОП!!!

Так ведь "не было" же резервного?

Или Аллах/Бог послал?

Который заодно новых туристов привез.

Ага. Была там пара "туристов" - инженеры-специалисты, прилетевшие для проведения ремонта нашего ВС.

Боюсь представить, как деталь потом устанавливали на самолет без наземных служб...

Ну как, как? Инженеры-туристы - взяли, да и установили.


Мне тогда повезло. Зеленый самолет унес домой, и постепенно все забылось. Но не всем так везет...

"Повезло"... Мы организовали размещение наших пассажиров в пятизвездночном отеле Emir's Palace. Обеспечили их питанием. Более того, именно с этой мадам мой экипаж оказался за одним столиком - мы намеренно ужинали с пассажирами.

Она все пыталась узнать - любители ли мы выпить. Я ей честно признался, глядя в глаза:

- Я очень люблю выпить... Квас!

В-общем, пишите, Анна, про собачек. Не лезьте в вопросы авиации, в которой Вы не смыслите.
==============

Дальнейшее к Анне не относится


- Вот это все упущено после развала СССР и дано на откуп авиакомпаниям. А далеко не каждая имеет тренажер и свой квалифицированный персонал подготовки командно-летного состава.  Что интересно, в стране достаточно школ, которые проводят первоначальное обучение пилотов. Но потребность в пилотах удовлетворяется менее чем на 40%. Мы предупреждали 8 - 10 лет назад, что в 2009 году наступит кадровый кризис летного состава. И вот он наступил. Школы выпускают 150 человек в год, а требуется 400, - говорит Герасимов.

Школы, к слову, выпускают недоподготовленный материал... нет, не так - абсолютно не подготовленный к реальным полетам контингент. Слава Богу, что они выпускают молодежь, которую при грамотном подходе можно научить. Людей постарше научить гораздо сложнее.

Если бы государство было заинтересовано, оно давно бы дало зеленый свет открытию частных летных школ.

Как рассказали «КП» в профсоюзе летного состава, сейчас специалист высшей категории пятерки крупнейших компаний может зарабатывать 220 - 280 тысяч рублей в месяц (на Западе - 15 - 19 тыс. долларов)

Для того, чтобы получать 15-19тыс, надо еще поискать авиакомпанию на Западе, переучиться на огромный самолет, стать КВС и несколько лет полетать, зарабатывая seniority. Потом - уплатить подоходный налог.

У нас же - пилот приходит в авиакомпанию "пятерки" и сразу получает зарплату, как у коллег, что тоже, к слову, неправильно.


Вот и продолжают летать со всеми своими болячками, невзирая ни на какие медицинские комиссии. Бывает, что уже и сердечко пошаливает, и концентрация.

Чего пошаливает? Концентрация??

Ну и Ил-321-211 в парке Аэрофлот - как заключительная ЛАЖА.

А вот это - уже грамотный взгляд


ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА

Где ни копнешь, везде упрешься в финансовый вопрос. Он все и испортил. Почему у нас авиаотрасль в руинах? Да по той же причине, что и все остальные. В 90-е развалили, а в нулевые вместо восстановления бросились прибыль извлекать из любой железяки. В тех же регионах аэропорты практически захватили перевозчики, которые не столько строили бизнес, сколько занимались выводом активов.

Странную позицию в авиационном вопросе заняло и государство. Скажем, установило запредельные ввозные пошлины на импортные самолеты. Вместе с налогами компаниям нужно заплатить под 40% в казну. Серьезные деньги, учитывая, что далеко не самое дорогое воздушное судно тянет на 200 - 300 млн. долларов. Дураков нет. Поэтому подавляющая часть самолетов приобретается по лизингу за 1% от полной стоимости в месяц, причем на таких условиях, что в собственность они потом не переходят. Отсюда и выход - бери подешевле, а значит, уже с пробегом, используй в хвост и в гриву. При этом смысл пошлин остается загадкой. Основной функции - защиты отечественного производителя - они не выполняют, поскольку альтернативы в России для перевозчиков просто нет. В течение многих лет государство торговало лишь воздухом, обещая с минуты на минуту мегапроект Sukhoi Superjet. Вбухали больше 120 млрд. рублей. На одну научно-техническую разработку - 30 миллиардов. Вот вам и ответ. Очень выгодно вкладываться туда, где легко спрятать концы. Деньги, которые распределяются чиновниками, всегда имеют тягу прилипнуть к множеству карманов. И овцы целы, и волки сыты, а заодно приятно отчитаться, что с середины нулевых инвестиции в авиапром увеличились в 20 раз. Вот и возникает вопрос - если альтернативы нет, то кого поддерживают?

Гендиректор Ассоциации «Аэропорт ГА» Марина АНДРЕЕВА


--------

Ну и фотографии того полета:


В вечер поломки


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Злосчастная трубка



Холл отеля



Территория отеля





На следующее утро



Фото на память :)




Еще одно




Пошли прогуляться по окрестностям, поискать магазин, раздобыть денег, одежду и прочие принадлежности к цивилизации :)







Нашли магазин, убедили владельца отвезти нас в аэропорт к банкомату :)



В магазине



... и после магазина :)



А эта животинка хотела сбежать с нами из Туниса :)




Вообще, в Тунисе мне не очень понравилось. Впечатление загаженного курорта. Когда залезли в море - то быстро вылезли, т.к. там реально плавает мусор. Туда я отдыхать не полечу.

Всем рекомендую Тенерифе :)

- - - -

И Мальорку, о которой все-таки еще напишу.

Стало интересно? Тогда читайте еще одну летную историю!

Безопасных полетов!


FLYSAFE

promo denokan june 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 48 comments — Leave a comment )
i1111i
Oct. 23rd, 2014 03:37 pm (UTC)
Ох, не успеваю читать посты ))).Настроение ЖЖное? )
lazy_flyer
Oct. 23rd, 2014 03:43 pm (UTC)
Тенерифе в период 2 января до 9 января? Как, вменяемо будет? :)
denokan
Oct. 23rd, 2014 03:44 pm (UTC)
Там круглый год +26 с некоторыми колебаниями. Океан всегда примерно холодный, 20-23 градуса. Но в январе относительно всего остального года будет прохладнее.

Я бывал там в начале марта, понравилось.
lazy_flyer
Oct. 23rd, 2014 03:48 pm (UTC)
Припоминаю себе, что Гран-Канария в вашем списке на втором месте?
Март не получается. А вот новогодние каникулы - быть может.
Греция - будет гарантированно холоднее и намного. Где теплее - далеко лететь, не хочется. :)
denokan
Oct. 23rd, 2014 03:50 pm (UTC)
Гран-Канария на третьем. На втором - Мальорка :) Но там зимой делать нечего.

До Тенерифе тоже неблизко. Зимой, говорят, хорошо в Тайланде.
lazy_flyer
Oct. 23rd, 2014 03:52 pm (UTC)
Зимой в Тае - русские пакетники. И в Тай мы ездим в августе.
Тенерифа - 4 часа лёту, с хвостиком. Не особо и много. :)
grig_siren
Oct. 23rd, 2014 05:52 pm (UTC)
Щаз-з-з-з... 4 часа лету до Тенерифе - это если из Германии лететь. А если из Москвы - часов 7-8 будет.
lazy_flyer
Oct. 23rd, 2014 05:57 pm (UTC)
Нет, я понимаю, что кроме Москвы других городов в мире не существует...
grig_siren
Oct. 23rd, 2014 06:01 pm (UTC)
Существует. Так Вы откуда?
lazy_flyer
Oct. 23rd, 2014 06:04 pm (UTC)
В профиль заглянуть не пробовали? :))))
grig_siren
Oct. 23rd, 2014 06:08 pm (UTC)
Не пробовал. А когда заглянул - обнаружил там сразу 3 города.
lazy_flyer
Oct. 23rd, 2014 06:16 pm (UTC)
Но Москвы там не было? :))) Я могу полететь из Варшавы. Могу из Берлина. Могу из Минска.
Из Москвы скорее всего не могу...
grig_siren
Oct. 23rd, 2014 05:47 pm (UTC)
Насчет января не знаю. А вот на стыке февраля-марта там +19 на берегу моря считается холодно. Проверено собственным опытом.
К тому, что уже написал Денис, хочу добавить еще вот что. Погода на Канарах (что на Тенерифе, что на Гран-Канарии) сильно зависит от направления ветра. Каждый остров - это потухший вулкан поперечником порядка 40-50 км и высотой порядка 2-3 тысячи метров. Защита от ветра и всего, что с ним связано, просто идеальная. Так что на том берегу, куда приходит ветер (обычно север и запад) может быть +10-15, а на противоположном берегу - +25-27 и даже больше. Но при этом от края до края остров проезжается на машине за 1-1.5 часа. Так что настоятельно рекомендую заранее продумать вопрос аренды машины - вполне может оказаться, что вариант "жилье на севере острова плюс машина" будет дешевле, чем жилье на юге острова. Кстати, на Канарах очень дешевый (по европейским меркам) бензин - 1.07-1.10 евро за литр 95-го
lazy_flyer
Oct. 23rd, 2014 05:49 pm (UTC)
Мне и в голову никогда бы не пришла мысль отказаться от автомобиля. :))) Но пока нарисовывается некая проблема с билетами...

Edited at 2014-10-23 05:50 pm (UTC)
grig_siren
Oct. 23rd, 2014 05:57 pm (UTC)
С ценой или с наличием?
lazy_flyer
Oct. 23rd, 2014 06:01 pm (UTC)
С датами...
grig_siren
Oct. 23rd, 2014 06:02 pm (UTC)
В смысле нет мест "на нужную дату" или в смысле "не факт, что в нужную дату отпустят с работы"?
lazy_flyer
Oct. 23rd, 2014 06:04 pm (UTC)
С работы меня не могут не отпустить. :))) Просто не совсем стыкуется с другими датами, которые уже заняты. Не суть.
vita_life777
Oct. 23rd, 2014 04:22 pm (UTC)
Аннушка Каледина?))
Это та исчо пейсательница)
Синтез ТП и "явсесамаумею"
aleksey_2008
Oct. 23rd, 2014 04:39 pm (UTC)
Все правильно.
Только вот словечко "журналажница" в заголовке меня коробит. Как человека, понимающего внутреннее устройство СМИ.
Идиоток везде хватает, но зачем на профессию клеймо ставить походя, Денис?
denokan
Oct. 23rd, 2014 04:43 pm (UTC)
Мне кажется, что "журналист" и "журналажница" - это разные профессии.

Не так ли?

Человека, отдающего свою жизнь за репортаж из горячей точки вряд ли назовут "журналажником". А вот таких, подобных Анне Калединой, ради "охов" и "ахов" читателей готовых гнать конченую чушь, иначе как "журналажниками" у меня рука печатать не поднимается.

Это как "пИлот" и "горе-пЕлот".

Или "леТчик" и "леДчик".

Edited at 2014-10-23 04:43 pm (UTC)
aleksey_2008
Oct. 23rd, 2014 04:56 pm (UTC)
Все так.
Просто мне показалось, что вы всех объединяете в одну кучу. Извините, Денис.
Считать журналистикой то, что печатается в Комсомолке, Лайфньюс и подобном дерьме нельзя, и обращать на это внимание не стоит.
Кстати, терминов "пелот" и "ледчик" не встречал никогда )))))
denokan
Oct. 23rd, 2014 04:58 pm (UTC)
Поэтому я подобные записи и делаю, раскрывая заговоры и стебаясь над лажей.
aleksey_2008
Oct. 23rd, 2014 05:46 pm (UTC)
Все правильно. Спасибо!
elen007
Oct. 23rd, 2014 06:10 pm (UTC)
Да уж, есть категория людей такая - вечно недовольны, вечно им все не так, и вечно им все должны... Только вот, если касается их самих, они и не заметят как сами мусор бросят мимо урны, например, но обязательно упрекнут, если это сделает кто-то другой! Они сами ничего не создают, но вечно всех критикуют... Больные люди одним словом...
Вам же, Денис, спасибо за ваши рассказы и вообще за отношение к работе и жизни! Благодаря вам и Юре (airguide), вашим и его рассказам стала меньше боятся летать, стала с пониманием относится к требованиями в полете и работе тех, кто этот полет обслуживает. Стало даже интересно летать, если честно:) Ну и в жизни стала больше обращать внимание на технику безопасности и соблюдение правил в той или иной ситуации. И за это вам спасибо!
Очень хочется слетать с вами куда-нибудь:) Здоровья вам и всем пилотам, и по-больше спокойных и безопасных полетов! Ну и пассажиров позитивных тоже:)
denokan
Oct. 23rd, 2014 06:15 pm (UTC)
Спасибо за теплые слова! Удачи!
travelfoxes
Oct. 23rd, 2014 06:12 pm (UTC)
Лучше бы Комсомолка заменила свое содержимое на что-нибудь из Популярной механики,а эту Анну отправить писать про какой-нибудь Фотон М4. Толку было бы больше и Аэрофобию победили бы,
japangorodovoy
Oct. 23rd, 2014 06:17 pm (UTC)
Кот-заяц.
Новый вид млекопитающего :)
assapopolos
Oct. 23rd, 2014 06:42 pm (UTC)
У вас сегодня творческая диарея?)))
vikmant
Oct. 23rd, 2014 08:43 pm (UTC)
В Монастир - это был чартер или регулярный рейс?
Кот бы смог в этом отсеке долететь до Москвы без смертельного исхода? Или рекорд пермяка Щербакова побить никому не дано?
denokan
Oct. 24th, 2014 04:08 am (UTC)
Чартер.

Не смог бы, там абсолютно не герметично.
avl
Oct. 23rd, 2014 09:35 pm (UTC)
А есть шанс такого котика не заметить и взлететь с ним? И насколько это чревато для самолета?
denokan
Oct. 24th, 2014 04:12 am (UTC)
Самолету нисколько - а вот котику вряд ли хватит даже своих 9 жизней, чтобы уцелеть.

Ну и шанс, конечно же есть. Но все зависит от котика.
(Deleted comment)
denokan
Oct. 24th, 2014 04:15 am (UTC)
Re: С журналистами,да-проблема
А еще я кефир люблю.

Там тоже концентрация.

Совсем не святой пилот!
akiman_ru
Oct. 24th, 2014 05:11 am (UTC)
А нельзя было журналистке (да и не только ей, а всем пассажирам) популярно на пальцах рассказать и объяснить все, что произошло, почему резерв не может сразу прилететь и т.п.? Все, что тут написано с издевкой - но без издевки и там, в вестибюле отеля.
Тогда бы статья была бы не такая, какая у нее получилась, а наоборот - хвалебная ода про перевозчика, который свято блюдет нормы эксплуатации и в первую очередь заботится о безопасности.

Думаю, это заняло бы меньше времени, чем поиски цитат и оформление этого поста.

Вот прямо как тут написано - так и рассказать, а не отбрехиваться, как это бывает обычно у сотрудников всех АК: "поломка, лететь нельзя", "вас поселили, что вам еще нужно?! Ждите, вас оповестят!" и в таком духе.
Вполне допускаю, что в вашем случае тон был другой, но суть - наверняка та же.


Edited at 2014-10-24 05:11 am (UTC)
denokan
Oct. 24th, 2014 07:56 am (UTC)
Вы, наверное, невнимательно читали.

Мы ужинали вместе с пассажирами, и конкретно с этой Анной за однрм столом сидели. Где все подробно разъяснили всем желающим.

А вот Анна, как истинная журналажница, написала так, как ей хотелось.
akiman_ru
Oct. 24th, 2014 01:34 pm (UTC)
Подробно-подробно?
Как тут?
Думаю, что она так написала именно из-за недостатка информации.
Про трубку от вас услышала, а про то, что менять ее не все могут - нет.
Или я ошибаюсь?
samoletiki
Oct. 24th, 2014 05:20 am (UTC)
Как тут уже сказали, чтобы написать что-то стоящее про определенную отрасль, нужно иметь знания. А наваять что-то сенсационное из убитых клише - увы, этим зарабатывают на хлеб 99% журналистов. Большинство статей/репортажей и т.д. к фактам не имеют никакого отношения. Выход один - не читать)
ssmp2001
Feb. 14th, 2015 05:02 pm (UTC)
По опыту общения с такими мммм-"журна...": чем больше даешь точной и разжеванной информации, тем более оголтелой и брехливой будет статья. Проверено неоднократно!
sershapk
Oct. 24th, 2014 10:24 am (UTC)
Денис, всегда с удовольствием читаю ваш блог, хотя с авиацией меня связывают только детские мечты (разбившиеся о недостаток здоровья) и пара тройка перелетов в год.

Давно интересовал вопрос - как пассажиру снизить уровень дискомфорта при взлете-посадке, точнее перепадов давления?
Раньше перед взлетом раздавали сосательные конфеты, но уже пару лет не встречал их (летаю в основном австрийскими авиалиниями).
denokan
Oct. 24th, 2014 10:55 am (UTC)
Можно самому брать конфеты в рейс) Или жевательную резинку.

Или просто делать зевательные движения, чтобы выровнять давление внутри головы.
sershapk
Oct. 24th, 2014 11:04 am (UTC)
Приходится брать самому :)
Я думал, может есть секрет какой-то профессиональный, очень уж не приятно бывает.
В последний раз летел Вена-Москва, думал голова взорвется и лопнут перепонки(
dvv
Oct. 26th, 2014 07:34 pm (UTC)
Профессиональный секрет точно такой же, как у аквалангистов. Те самые зевательные/глотательные движения в разных вариациях. Среди друзей аквалангисты есть? У них поспрашивайте. И не летайте с насморком.
timofeyev_nr
Nov. 28th, 2014 04:11 pm (UTC)
Тут уже посоветовали не летать с насморком. С хр. аденоидитом то ещё удовольствие взлетать, но приловчился. ))
sershapk
Dec. 1st, 2014 07:21 am (UTC)
И как приловчились?
timofeyev_nr
Dec. 1st, 2014 07:59 am (UTC)
В любом случае всё очень индивидуально. Мне сложно давать советы, так как не являюсь доктором. Могу сказать одно, что промывание носа отчасти снимает воспалительный процесс, соответственно, облегчает взлёт и посадку. Точнее тактику лечения и введение заболевания в стадию ремиссии (если оно хроническое) вам подскажет ЛОР-врач.
sershapk
Dec. 1st, 2014 12:01 pm (UTC)
Спасибо, скоро собираюсь к ЛОРу - проконсультируюсь.
timofeyev_nr
Dec. 1st, 2014 12:08 pm (UTC)
С носом не советую очень долго тянуть, так как он может дать много не самых приятных осложнений.

Если в Москве, то советую обратиться в ФМБА Институт Отоларингологии на Волоколамском шоссе, 30.
( 48 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel