?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ну что же, страсти потихоньку улеглись. Мне кажется, что адекватных людей, понимающих, что данное событие, катастрофа Фалькона, является ничем иным, как трагическим стечением ошибок и обстоятельств превышает количество любителей теорий заговора.

Как всегда, как только что-то происходит в авиации, в обывателях просыпается куча "специалистов" и "экспертов". Произошло это и на сей раз. Я был обучен тому, что в "тумане пилотам освещают полосы прожекторы и все прекрасно видо", а еще, оказывается, "на ВПП специальные огни включают и никаких проблем нет".

Затронули тему "предчувствий", учет которых является важным при принятии решения на вылет, а в новостях Господин Жир-кий потребовал запретить ночные полеты, хотя я бы на его месте потребовал бы запретить ночь и туман.

Однозначно!

--==(о)==--


Некоторые сделали серьезное лицо, обосновав сие физиогномическое выражение тем, что "таких случаев не было, все выглядит оччччень подозрительным".

Вот об этом и поговорим.

Подобных случаев в гражданской авиации была масса!

Несанкционированные занятия ВПП, ошибочные решения (неверный выбор ВПП, отсутствие правильного доклада об освобождении или занятии ВПП и проч) являются одной из насущных проблем по сей день. Интенсивность авиаперевозок растет, нагрузка на персонал (как летныый, так и наземный) огромная, и это нет-нет, но дает сбой.

Однако, чаще всего обходится. О некоторых событиях узнают журналисты и, поперчив своим непрофессионализмом, подают их в качестве жареной сенсации.

А некоторые заканчиваются трагедиями.

27 марта 1977 год. Тенерифе. Аэропорт Лос-Родеос.

В условиях густого тумана и давления времени (у экипажа В747 KLM выходило рабочее время), не разобрав слова диспетчера, Капитан принимает решение на взлет. В результате на скорости 250 км/ч самолет таранит такой же огромный В747, который не успел освободить ВПП.

Эта катастрофа по сей день является крупнейшей за всю историю мировой гражданской авиации. Из-за череды человеческих ошибок в условиях влияния внешних факторов погибли 583 человека...


4 августа 1982 года. Сухуми.

Абсолютно ясный солнечный день. Взлетающий Ту-134 таранит выехавший на ВПП небольшой самолет Л410. Погибли 11 человек - 2 пилота Л410 и все его пассажиры. Экипажу Ту-134 и его пассажирам повезло остаться живыми.

Причины, как обычно, в человеческом факторе. Один что-то не то сказал, другой влез в эфир, первый принял слова, сказанные другому на свой адрес. И никто не проконтролировал.


11 октября 1984 год. Омск.

Раннее-ранне утро. Еше темно. Не очень хорошя погода - дождь, низкая облачность, видимость 3 км.

На полосе работала... спецтехника. Три машины. Без включенных огней.

Перед посадкой экипаж замечает что-то подозрительное на ВПП , но не придает этому значения.

После пролёта БПРМ фары были снова включены и командир заметил на ВПП нечеткие очертания каких-то предметов; спросив: «Что там на полосе?», он получил ответ от штурмана: «Да, отсвечивает что-то». Все три автомашины, работавшие на ВПП, не были оборудованы проблесковыми маяками и радиостанциями для прослушивания эфира.

Через секунду после посадки становится ясно - полоса занята! Но было уже поздно. Погибли 179 человек. 21 ребенок.

Экипаж выжил. Говорят, КВС бегал по полю с пистолетом, но скорее всего это из разряда баек.

Катастрофа произошла по вине авиадиспетчера стартового диспетчерского пункта, заснувшего на рабочем месте. Разрешив выезд машин на полосу, он не включил световое табло «ВПП занята».


20 сентября 2006г. Бишкек, Киргизия. Аэропорт Манас.

Ночь. Самолет ВВС США "Геркулес" совершил посадку, но, освободив ВПП, остановился, чтобы уточнить указания по рулению. Его смущает инструкция, полученная от диспетчера - рулить по рулежке, которая согласно предупреждений NOTAM используется только днем. При этом самолет остановился так, что хвостовая часть самолета осталась на ВПП - экипаж получил указание остановиться перед РД Гольф, но повторил указание как "остановиться перед РД Альфа". Диспетчер не обратил внимания на то, что экипаж неверно подтвердил инструкцию.

В это время получает разрешени на взлет самолет Ту-154. На разбеге он задевает правым крылом хвост "Геркулеса", часть крыла (почти два метра) отламывается, а на Геркулесе возникает пожар. Экипаж Ту-154 сумел продолжить взлет, и, развернувшись, выполнить успешную посадку на этом же аэродроме.


15 января 2009 года. Махачкала

Туман. Темное время суток. (Как много совпадений - скажут конспирологи!)

Военно-транспортный самолет Ил-76 ожидает разрешения занять ВПП. Однако, он уже пересек линию предварительного старта, оказавшись близко к боковой границе ВПП, но не доложил об этом диспетчеру. Эти несколько метров оказались критическими для всего экипажа этого самолета...

На посадку заходит другой такой же Ил-76. Заходит неровно, откровенно нестабилизировано и после посадке уклоняется от осевой ВПП и выкатывается влево, продолжая движение и задевает крылом кабину первого самолета...
.
Если бы первый самолет не пересек линию предварительного старта, или доложил бы об этом, или если бы пересек и не доложил, но экипаж второго самолета выполнил бы уход на второй круг из-за не очень чистого захода на посадку (нестабилизированный заход), возможно, четыре человека были бы живы...

--==(о)==--


Из недавнего, нашумевшего.

7 июля 2014 год. Барселона.

Б767 российской авиакомпании "Ютэйр" ушел на второй круг с малой высоты по причине того, что на ВПП без разрешения выехал самолет аргентинской авиакомпании.

Так же, история знает большое число случаев, когда экипажи путали ВПП, или принимали рулежную дорожку за ВПП и взлетали с нее..

25 февраля 2010 года. Осло.

Самолет российской авиакомпании выполнил взлет с рулежной дорожки, ошибочно приняв ее за ВПП. У КВС к этому времени накопилась значительная усталость благодаря интенсивности графика работы... Слава Богу, все обошлось.

Было достаточно случаев, когда экипажи выполняли посадку не на ту ВПП, в том числе и на рулежную дорожку, расположенную рядом с ВПП. Причем в хорошую погоду.

Были случаи, когда экипажи выполняли посадку... не на том аэродроме. Например ссылка

В мире много аэропортов, расположенных поблизости, имеющих схожие по направлению ВПП. И пилоты нет-нет да путают их.

Что это все?

Заговор?

Однозначно (с)!

--==(о)==--


А если серьезно - все мы люди, все мы ошибаемся. Просто если ошибается домохозяйка, пережарив котлету по своей невнимательности, для СМИ это остается незамеченным. Разве что соседи сверху постучат, да муж расстроится.

А цена ошибки людей, задействованных в таких сложных технологических сферах как авиация - очень высока... Очень много процедур придумано, очень много систем разработано, чтобы вероятность подобной ошибки снизить.

А ошибки все равно случаются.

И гибнут люди. Я гоню от себя другую картину - ведь на месте этого маленького самолетика с таким же "успехом" мог оказаться и В747...

--==(о)==--


А ведь самолетику не хватило каких-то нескольких метров. Ведь по имеющейся информации он задел машину уже взлетев (возможно, отмечу, что и нет - это покажет расследование)...

Представляете - не хватило метра! Доли секунды! Будь самолет чуть легче, используй пилот бОльшее отклонение закрылков, подуй порыв встречного ветра - и все бы обошлось.

Точно так же не хватило доли секунды, чтобы в огромном небе, на пересекающихся курсах разойтись двум лайнерам над Боденским озером... Оба самолета летят со скоростью более 200 м/с, длина какждого - около 50 метров. Вероятность столкновения была немыслимо низкой - даже специально столкнуться на пересекающихся курсах, летя с такими скоростями - очень, очень, очень сложно! 52 ребенка, из которых многие были победителями различных олимпиад никогда не смогут проявить свои таланты...

Случайность, рок - вот только так можно назвать еще один (нематериалистический) фактор подобных событий.

Заинтересовались? Еще одна запись по схожей теме!

Летайте безопасно!..

Buy for 60 tokens
В силу своей занятой работы свадебным организатором я часто делаю покупки в онлайн магазинах. В магазины хожу только за продуктами и то обычно заказываю готовую еду из кафе и ресторанов или ем на свадьбах. Я много видела рекламы Letyshops и по начала отнеслась к нему скептически ожидая очередного…

Comments

( 173 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
nodeer
Oct. 23rd, 2014 10:58 am (UTC)
Великая радость читать вас, Денис.
tutsic
Oct. 23rd, 2014 11:03 am (UTC)
До мурашек пробрало.
denokan
Oct. 23rd, 2014 11:05 am (UTC)
Извини, Наташ, я не хотел пугать. Другую цель ставил.

С другой стороны, не зная последствий, невозможно решать проблемы.
(Deleted comment)
(no subject) - sergey354 - Oct. 23rd, 2014 11:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - tutsic - Oct. 23rd, 2014 12:11 pm (UTC) - Expand
max_a_lebedev
Oct. 23rd, 2014 11:08 am (UTC)
скорость наверное 200 м/c, а не в час.

Бесполезно, Денис.
Многим даже если перед носом все разжевать - все равно придумают теорию заговора.
denokan
Oct. 23rd, 2014 11:11 am (UTC)
Спасибо за исправление! Клавиши рядом.

Понимаю, что для многих бесполезно. Но должен же кто-то выступить против конспирологов, хотя бы в противовес?
(no subject) - mricp - Oct. 23rd, 2014 11:18 am (UTC) - Expand
Сергей Майтаков
Oct. 23rd, 2014 11:29 am (UTC)
Вот вроде летать не боюсь, люблю быть в аэропорту, в самолете, в полете. Хоть иногда и сжимаю подлокотник кресла покрепче. И так хочется верить в то, что те, кто отвечают за мою жизнь в конкретном полете искренне подписываются под лозунгом "Fly safe!". А потом вот прочитаешь про такие стечения обстоятельств и как-то холодок пробегает.
Учите, Денис, пилотов! Надеюсь, у Вас много коллег-единомышленников и последователей, благодаря которым мы будем реже сжимать кресла сидений, наливать "по 50" перед взлетом и волноваться за родных в залах прилета при задержках рейсов. Надеюсь, что такие же наставления есть кому выдать и другим людям, кто ответственен за безопасность полетов.


Edited at 2014-10-23 11:30 am (UTC)
отсутствует
Oct. 23rd, 2014 11:30 am (UTC)
Случайность-это непознаная закономерность. По некоторым интересным фактам и теориям заговора, американцы умеют управлять случайностями.
denokan
Oct. 23rd, 2014 11:33 am (UTC)
"У каждой случайной аварии есть имя, отчество и фамилия" - так, бывалоо, Сталин говорил.

Так и есть. Я лишь указываю, что были шансы "чудом избежать", но увы...
(no subject) - отсутствует - Oct. 23rd, 2014 11:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - mefed47 - Oct. 23rd, 2014 11:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - katarosov - Oct. 23rd, 2014 02:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ft_28 - Oct. 23rd, 2014 03:52 pm (UTC) - Expand
nati58
Oct. 23rd, 2014 11:33 am (UTC)
Случайность граничит с неизбежностью... и никуда от этого не деться. Спасибо за разъяснения!
marian_baidek
Oct. 23rd, 2014 11:35 am (UTC)
Очень напоминает родной медицЫнский подход
- а у вас такое раньше было? Было, ну это хорошо, тогда все понятно.
- не было, очень странно, тогда будем разбираться.
Естественно, в случившемся никакого заговора или злого умысла не было.
(Deleted comment)
denokan
Oct. 23rd, 2014 11:41 am (UTC)
А когда снегоуборочная машина не на впп, то разве самолет и все окружающее для этой машины не шумит?

То есть шум тут роли бы не сыграл.

Да и внутри этой машины совсем не бесшумно.
schwarzetod
Oct. 23rd, 2014 11:42 am (UTC)
Упоротым севам-ригам видней, хехе
nicol_nataly
Oct. 23rd, 2014 11:48 am (UTC)
стечение обстоятельств + невезение.
mefed47
Oct. 23rd, 2014 11:48 am (UTC)
Иногда, читая книгу или просматривая фильм, мы возмущаемся неуемной фантазией автора, полагая надуманными разные жизненные обстоятельства, ситуации, совпадения. А в реальной жизни они еще более невероятны. Спасибо, что вы напомнили нам об этом.
clown_a330
Oct. 23rd, 2014 11:50 am (UTC)
Спасибо за пост.

От себя добавлю, что Внуково из московских ап самый неудобный для пилотов. Огни РД и пр. не соответствуют стандартам. 10 лет тут летаю, и всегда легкое недоумение - где нужная РД, чтоб освободить ВПП?

Особенно ночью в туман...

На ВПП по одному не выезжают. Видимо, бригадир не проконтролировал, что ВСЕ машины освободили ВПП, и доложил освобождение Старту.

А тот бедолага то ли заглох, то ли просто отстал, и понесся догонять своих ...

И потерялся. А шанса предупредить Старт у него не было, т. к. двусторонняя связь со Стартом только у бригадира, у рядового "Пальма"

Мне думается, примерно так развивались события
sergey354
Oct. 23rd, 2014 11:55 am (UTC)
Ет как как в Люк физдануться...идешь идешь и тама....
а пьяного качнуло и он вильнул и не попал....
судЬбаааааааааа....
(no subject) - denokan - Oct. 23rd, 2014 11:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - ra1aie - Oct. 25th, 2014 08:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - formalist - Oct. 26th, 2014 11:14 am (UTC) - Expand
vasatkavasa1
Oct. 23rd, 2014 11:52 am (UTC)
Получается, следователи неадекватны? Пусть закрывают дело, всё ясно.
denokan
Oct. 23rd, 2014 11:55 am (UTC)
Где я написал про следователей?
(no subject) - misskarr - Oct. 23rd, 2014 01:36 pm (UTC) - Expand
katjadavydova
Oct. 23rd, 2014 11:54 am (UTC)
Интересный пост!
А бывает,что стечение обстоятельств "спасает жизнь". Меня например случайность в виде расставания с парнем именно в том месте и в то время, а также "невезение" в виде неоформленной в срок визы, спасли от столкновения лицом к лицу с Андерсом Брейвиком, когда он на даче, арендованной у моего бывшего парня, готовил взрывчатку для теракта в Осло и запасал оружие.
Почему такие вещи случаются - непонятно...
dentaylashev
Oct. 23rd, 2014 11:56 am (UTC)
Спасибо :-) Про предчувствия я просто так спросил ,не судите строго :-)

"По данным источника, «снегоуборочная машина неожиданно вернулась на полосу без какой-либо команды в тот момент, когда воздушное судно приступило к разбегу» " (http://lenta.ru/articles/2014/10/21/katastrophvnukovo/)

"... диспетчеры московского авиаузла заявляют: к крушению самолета Falcon могла привести критическая неисправность локаторов аэропорта, которые вот уже длительное время дают некорректные показания. Именно поэтому уже давно сотрудники так называемой вышки не доверяют показаниям приборов, стараясь проверять все данные воочию." (http://izvestia.ru/news/578397)

Скажите, вот я читаю новости и не перестаю удивляться. Разве трудно оснастить обслуживающую аэропорт технику маяками и видеть на мониторе все их перемещения, иметь с ними отдельную линию связи и в случае чего вручную ими руководить. А то сам взял и поехал, зачем ? Ну, так пьяный был. Замечательно просто.

Про локатор по всем новостям говорят, т.е. все давно знали, что он неправильно работает, но никто даже рапорт не написал на устранение неисправности ? Написали? Так почему там только 4 человека арестовано?

Диспетчеры проработали ночную смену и остались на вторые сутки ?

Куча вопросов, разве такое происходит в любом аэропорту ? Тогда я за то, чтобы по полной строгости всех виновных ,никого не выгораживая. Этого хватило бы на десяток лет, чтобы люди думали головой, а иначе вместо скромного Фалькона вполне может оказаться тот же Боинг и простых людей мне было бы жаль куда больше.



denokan
Oct. 23rd, 2014 12:00 pm (UTC)
Тут не строгостью надо, а разумом. Наказание наказанием, но как предотвратить в будущем?
(no subject) - dentaylashev - Oct. 23rd, 2014 12:09 pm (UTC) - Expand
f_l_o_e
Oct. 23rd, 2014 11:58 am (UTC)
А можете привести случай, когда в правительственном аэропорту, разбивался бы миллиардер на частном бизнес-джете, при взлете?
denokan
Oct. 23rd, 2014 12:00 pm (UTC)
Не совсем миллиардер, но известная личность. Артем Боровик.

Правительственность аэропорта ни при чем.

Edited at 2014-10-23 12:00 pm (UTC)
(no subject) - f_l_o_e - Oct. 23rd, 2014 12:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sdvsamara - Oct. 23rd, 2014 03:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - f_l_o_e - Oct. 23rd, 2014 03:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sdvsamara - Oct. 23rd, 2014 03:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - f_l_o_e - Oct. 23rd, 2014 03:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sdvsamara - Oct. 23rd, 2014 03:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - f_l_o_e - Oct. 23rd, 2014 03:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ilyasurname - Oct. 23rd, 2014 12:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - f_l_o_e - Oct. 23rd, 2014 12:08 pm (UTC) - Expand
ilyasurname
Oct. 23rd, 2014 11:59 am (UTC)
Жирик то да, совсем сдает. Вчера прочитал его высказывания, только плюнул. Не должно быть таких людей в Госдуме, которые оторваны от реальности.

Насчет конспирологов - да это все банальная человеческая глупость. Люди отвыкли пользоваться мозгами, вот и пишут ерунду. Хотя нужно всего минуту подумать, что убивать таким способом - гораздо более глупо, чем выстрелил бы к примеру снайпер.

И, да, человеческие ошибки. Но люди должны отвечать за свои ошибки.
dentaylashev
Oct. 23rd, 2014 12:12 pm (UTC)
Мне иногда кажется, что он там самый адекватный.
Причем в должности придворного шута он смеет даже говорить правду между строк. Главное не придавать его словам особого значения, а выбирать из них важное.
(no subject) - ilyasurname - Oct. 23rd, 2014 12:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - creaze - Oct. 25th, 2014 01:49 pm (UTC) - Expand
Site Php
Oct. 23rd, 2014 12:06 pm (UTC)
Я тоже сразу про Барселону вспомнил.
karammzina
Oct. 23rd, 2014 12:08 pm (UTC)
талантливо, спасибо Денис!
Вы - великий ЭМПАТ, так чувствовать ситуации, как будто пропустили через себя...
sladki_perez
Oct. 23rd, 2014 12:10 pm (UTC)
Случайность, рок

--------

то есть правил для чисти взлётных полос в россиюшке нет? когда кому взбредёт тогда и едут?

ну тогда, да - случайность. (а я то уже было подумал что очередное разпицяйство)
sdvsamara
Oct. 23rd, 2014 03:48 pm (UTC)
А что правила нарушают только в России?
kybaman
Oct. 23rd, 2014 12:13 pm (UTC)
Нет никакого рока, есть разгильдяйство и тупость. 35.000 ежегодно погибает в ДТП. Рок?
misskarr
Oct. 23rd, 2014 01:44 pm (UTC)
Есть и то и другое
Иногда они объединяются
Иногда скурпулезность не спасает от рока
А иногда разгильдяйство не приносит беды так долго, что начинает восприниматся нормой
Единственное чего нет в этой истории это умысла на убийство
Все остальное расъяснит следствие
vasatkavasa
Oct. 23rd, 2014 12:13 pm (UTC)
Мужчины комментариев не удаляют.
denokan
Oct. 23rd, 2014 12:15 pm (UTC)
Вы правы.

За невежливость при обращении к незнакомым людям следует сразу отправлять бан. Извиняюсь за то, что поленился.
(no subject) - slavador - Oct. 23rd, 2014 05:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Oct. 23rd, 2014 05:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slavador - Oct. 23rd, 2014 07:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivan_kiselev - Oct. 24th, 2014 07:55 pm (UTC) - Expand
frauenheld2
Oct. 23rd, 2014 12:18 pm (UTC)
Любая случайность имеет одну важную характеристику-вероятность. И уж на нее то, как раз можно влиять. Причем можно даже превентивно, не дожидаясь.
dvv
Oct. 23rd, 2014 12:37 pm (UTC)
Именно. Собственно, на этом вся авиационная безопасность и построена — на превентивном управлении факторами, влияющими на вероятность исходов.
emuzychenko
Oct. 23rd, 2014 12:21 pm (UTC)
Кому-то из известных принадлежит фраза: "не следует искать умысла там, где все можно объяснить обычной безалаберностью". :)
denokan
Oct. 23rd, 2014 12:32 pm (UTC)
Бритва Хэнлона. Мне в прошлой записи ее уже привели :)
lx_photos
Oct. 23rd, 2014 12:30 pm (UTC)
Спасибо.
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 173 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel