?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Мои предыдущие записи о положительных сторонах найма иностранных пилотов в кабину вызвали достаточно оживленную дискуссию.

Напомню, что я выразил свою позицию по этому поводу как положительную.

Однако, нельзя не признать то, что факт найма иностранцев вызывает большую волну негодования среди российских пилотов (и кандидатов в них), и дело даже не в самих иностранцах, сколько в чувстве несправедливого отношения к россиянам.

И это самая что ни на есть дурацкая правда, и мне хочется осветить этот вопрос и свое к нему отношение.

--==FLY SAFE!==--

Для начала я процитирую фрагмент письма пилота одной из крупнейших авиакомпаний страны, к которому данная тематика (дискриминации по признаку наличия штурманского образования в прошлом)

Добрый день!
Скажи, пожалуйста, как у вас относятся к наличию диплома о среднем/высшем образовании именно пилота?
Дело в том, что большинство авиакомпаний, особенно крупных (ТСО, АФЛ) его требуют. Их не волнует, что специалист еще в процессе получения такого диплома заочно, т.е. еще обучается. Мало того, они сверяют оценочный лист с выпускной специальностью. Мне после окончания Академии выдали диплом, в котором указан факультет летной эксплуатации ВС, а квалификация - инженер, т.е. о штурмане там ни слова. Но по предметам понятно, что я учился не на пилота, а на штурмана. Таким образом, дело даже не в формальном наличии диплома, но в дипломе именно пилота.

В свете последних событий в АФЛ это особенно огорчает. Ведь налицо дискриминация.
Понятно, что, скорее всего, квс-иностранец в 45-50 лет будет гораздо состоятельнее как профессионал, чем наш в той же возрастной категории, так как ему не пришлось вариться в анархии "девяностых", т.е. ему не нужно учиться работать нормально. Скорее всего, он с летной школы еще это впитывал в себя. У нас в компании на этот счет были яркие примеры, когда для освоения (типа самолета - правка denokan) были приглашены инструкторы из Country Name. Они произвели глубочайший культурный шок на вменяемых пилотов. Жалко, что работали они недолго. И все вернулось на круги своя. Да кому я рассказываю, ты гораздо больше меня знаешь и понимаешь о положении вещей в российских авиакомпаниях.
К сожалению, у нас очень ярко восприняли катастрофу в Казани, особенно некоторые нюансы. Но, как я считаю, дело совершенно не в тех пилотских у экипажа, ведь во всех остальных катастрофах в кабине сидели пилоты, что называется, "с пеленок", закончившие все что нужно.
Очень обидно, что теперь тебя считают вторым сортом. Даже те ребята, кто получал документы не по госпрограмме и не совсем честно, на деле, как правило, показывают себя гораздо способнее и смышленее чем большинство "настоящих" пилотов. Мотивация - отличная штука. Мало того, таких ребят засунули во второй ряд, предоставляя возможность стать командирами совершенно не тем людям.
Да что говорить, просто обидно. Сидит слева в кабине инструктор-экзаменатор, а вчерашний штурман (-"да их еще учить и учить! Они ж летать не умеют!") показывает такие знания систем, процедур и навыки пилотирования, котрые почему-то этот инструктор показать не может. Но зато он может рассказать миллион сказок на тему как надо летать, только все эти сказки никак не пересекаются ни с одним документом производителя ВС, а иногда и со здравым смыслом.

Все верно.

Парень в свое время закончил Академию в качестве штурмана. Получил диплом "инженера", по факту изучал те же дисциплины, что и те, кто закончил эту шарашку в качестве "пилота". Получил опыт работы по специальности, затем прошел вполне даже законную программу переподготовки в качестве пилота, трудоустроился, переучился на В737, летал на нем... Однако, после казанской катастрофы (напомню, в кабине сидели пилоты, переподготовленные из специалистов других профессий) во многих авиакомпаниях  отношение к "недопилотам" изменилось кардинально.

То есть, сегодня авиакомпании лучше возьмут недалекого выпускника летного училища, с тройками в дипломе, чем состоявшегося специалиста, переподготовленного по государственной (ключевое слово) программе подготовки из штурмана в пилоты. То есть, законнее не бывает.

Более того, тех, кто уже трудоустроился, не рассматривают в качестве кандидатов на ввод в Капитаны. Я лично знаю нескольких парней, которых (будь моя воля) ввел бы в первых рядах, однако, наличие штурманского прошлого мешает принять подобное решение тем, кто это обязан делать.

Зато начальники не боятся принять решение на ввод в Капитаны "настоящих пилотов", показывающих совсем не выдающиеся способности... однако, не имеющих в трудовой книжке такой паршивой записи как "штурман" или "диспетчер".

Мотивация проста: "кабы чего не вышло, но мы формально прикрыты".

Я очень надюсь и верю, что этот страусиный подход изменится после окончания расследования казанской катастрофы.

Если я не ошибаюсь, в катастрофах в Перми, Петрозаводске, Самаре, и прочих - в кабинах сидели самые что ни на есть пилоты с дипломами...

* * *

Теперь поговорим про подготовку.

Что мы имеем сегодня в нашей стране? Каким образом можно осуществить свою мечту - стать линейным пилотом одной из российских авиакомпаний?

Если смотреть исключительно в нормативную базу Минтранса, то вариантов несколько.

Например, можно поступить в государственное летное училище (за государственный или свой счет), коих в стране несколько - средних и высших - и, отучившись там 3 или 5 лет, получить диплом и свидетельство пилота коммерческой авиации, позволяющее претендовать на трудоустройство в авиакомпании.

Второй вариант - отучиться (за свой счет) в негосударственном учебном заведении. Например, в Челавиа. Примерно за год получить свидетельство пилота коммерческой авиации, позволяющее претендовать на трудоустройство в авиакомпании.

Третий вариант - за свой счет пройти обучение в зарубежной летной школе, коих тьма тьмущая на любой цвет и вкус. Получить свидетельство пилота коммерческой авиации, ВАЛИДИРОВАТЬ его в Росавиации и претендовать на трудоустройство в авиакомпании.

Второй и третий вариант отличаются от первого лишь отсутствием диплом о специальном образовании.

Важно! Ни один официальный документ Минтранса, включая документ более высокого уровня - Воздушный Кодекс - не содержит каких-либо ограничений на трудоустройство пилотами лиц, имеющих свидетельство установленного образца, но не имеющих диплом о специальном образовании.

Единственный документ (который мне удалось отыскать), который указывает какие-либо требования к образованию вторых пилотов и командиров воздушных судов - это Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.01.2009 N 32 (редакция от 30.03.2010)
"Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов организаций воздушного транспорта"

Мне непонятно, каким боком данное министерство относится к формированию требований должностей персонала на воздушном транспорте. О качестве данного документа предлагаю судить по нижеприведенным цитатам, как раз-таки, описывающим требования к подготовке и опыту работы:

Второй пилот: Требования к квалификации. Высшее профессиональное (летное) образование и стаж летной работы не менее 2 лет.


Командир ВС: Требования к квалификации. Высшее профессиональное (летное) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (летное) образование и стаж летной работы не менее 1 года.

Скажите пожалуйста, где брать пилотов на должность Второго Пилота, имеющих исключительно Высшее (летное) образование и стаж (!!!) не менее 2 лет. Покажите мне место, где рождаются вторые пилоты с двухлетним стажем!

И, как обычно - такой документ есть, он действующий, но о его существовании знаем ты да я, да мы с тобой. Летные начальники, устанавливая требования к наличию профессионального (летного) образования чаще всего об этом документе не слышали.

Просто "так всегда было".

И, опять же, причем тут Минздравсоцразвитие, если документами Минтранса подобных требований не предъявляется?

--==FLY SAFE!==--


Теперь перейдем от теории к практике.

Факт состоит в том, что большинство авиакомпаний России при трудоустройстве требуют диплом о специальном летном образовании. Причем в данном контексте подразумевается диплом об окончании летного училища Российской Федерации. Даже если Вы придете с дипломом об окончании Оксфордской Авиационной Академии - его никто не будет рассматривать.

Для меня это и смешно и печально.

Вы спросите - почему бы всем не пройти через летное училище и не иметь потом формальных проблем при трудоустройстве?

Я отвечу - подготовка в государственных летных училищах оставляет желать лучшего. Многократно писал на эту тему. Куда ни ткни - везде пробелы, которые приходится решать уже авиакомпаниям, причем с пассажирами на борту.

Я ратую за конкуренцию в сфере летной подготовки. К сожалению, диплом Летного Училища ГА - это бумажка, не гарантирующая качество подготовки... и то, что он требуется Авиакомпаниями - это глупейший подход.

Авиакомпании должны принимать на работу не тех, кто имеет диплом, а тех, кто имеет знания и способности. А корочки пилота при этом у кандидатов одинаковые (и, повторюсь - полученные законным путем по одному из трех вариантов).

Более того - далеко не каждый человек, решивший стать пилотом гражданской авиации в зрелом возрасте, готов потратить несколько лет на обучение (некачественное) в летном училище. У него обычно есть деньги и он хочет вложить их в качественное образование, причем, не такое длительное.

К слову, из таких зрелых людей зачастую вырастают как раз-таки неплохие пилоты. Так как они уже состоялись в жизни, они очень хорошо мотивированы и точно знают, чего хотят. В отличие от иных оболтусов, которых пристроили в летные училища маститые отцы.

* * *


Теперь вернемся к разговору об иностранцах в российском небе. Учитывая все те препоны, с которыми сталкивается наш российский гражданин, захотевший стать Пилотом, я вполне даже признаю наличие дискриминации в данный момент.

В том же АФЛ, который первым заявил о трудоустройстве иностранцев существует требование к наличию диплома... для российских кандидатов. Для иностранцев такого требования - нет.

Мотивируют просто - мол, не раз уже обжигались с этим делом. Мол, были кадры, которые так и не смогли освоить программу ввода вторым пилотом.

По факту решение вопроса "плохих кандидатов" должно происходить еще на первом этапе отбора. То есть, должна быть система отбора кандидатов, включая проверку навыков на тренажере, где сразу станет видно - у кого есть способности к пилотированию, а кто "купил лицензию в переходе".

То есть, проблемы на самом деле - НЕТ. Есть лишь нежелание ее решать. И АФЛ тут не единственный, это проблема большинства авиакомпаний. Пока рынок заполнен выпускниками с "настоящими дипломами" никто не хочет брать на себя "ответственность" и сражаться со старичками в отделе сертификации ФАВТ.

Однако, появление иностранцев в российском небе, при всех очевидных плюсах, ставит данный вопрос ребром. Почему к ним предъявляются иные требования, более простые?

Чем немец, получивший пилотское в Оклахоме лучше россиянина, получившего его там же?

Почему первый трудоустраивается, а второму показывают на дверь?



update

Цитирую один из комментариев. Ссылка на вакансию в Трансаэро

"КВС В-737, В-767 (для иностранных граждан)
/.../
Мы предлагаем:
/.../
Сервисный пролет (без ограничений на все регулярные рейсы авиакомпании со статусом SA, со статусом OK предоставляется 7 сервисных пролетов в год)
Гарантированный налет 80 часов/10 дней
График: 20 рабочих дней/10 дней отдыха; 6 рабочих дней/3 дня отдыха
Проживание в гостинице в одноместном однокомнатном стандартном номере на период осуществления трудовой деятельности в авиакомпании
Оплата транспортных услуг (проезд на такси) за счет авиакомпании в случае вылета не из базового аэропорта"

http://rabota.transaero.ru/Home/Index/#v_23

Для граждан Российской Федерации (а следовательно, и всех уже действующих пилотов) ни про удобный график, ни про такси, ни про гостиницу не упомянуто.

Конец цитаты.

* * *


Будучи неисправимым оптимистом, я верю, что появление иностранцев создаст прецедент. И со временем авиакомпании начнут отбирать кандидатов не по принципу "наличия диплома по специальности пилот", а по принципу личного профессионализма.

Это лишь один из шагов, которые требуется сделать в направлении улучшения состояния безопасности полетов.

Однако, не сделав его, мы не продвинемся. Давайте прекращать воевать с ведьмами!

Летайте безопасно!

FLYSAFE

Posts from This Journal by “ЛУГА” Tag

promo denokan june 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 65 comments — Leave a comment )
korf
Oct. 6th, 2014 10:00 am (UTC)
Спасибо, что вы об этом пишете
Мой личный опыт общения с российскими профессиональными пилотами (правда, в основном с выходцами из ВВС) -- как правило, высокое пилотажное мастерство (stick and rudder skills), но при этом оперативная беспомощность при выходе ситуации за шаблонную, неумение совместно решать задачи и "замыкание в себе" при стрессе, отказ пользоваться всеми доступными ресурсами. На западе такие люди не пройдут ни одно психологическое интервью.

Боюсь, что система, которая допускает наличие на выходе таких людей, не ремонтопригодна. Мне кажется, что советская система подготовки уже разложилась, но конкуренции себе в виде западной системы старается всячески не допустить. Иностранцам можно без диплома -- они не подрывают этим все эти лётные училища, среди иностранцев их потенциальных абитуриентов нет. А у россиян, с точки зрения нынешней системы, выбора быть не должно. И они за это будут бороться до последнего.
dxb_ru
Oct. 6th, 2014 11:19 am (UTC)
Re: Спасибо, что вы об этом пишете
плюсмнога...особенно за второй абзац...конченные твари боятся лишиться своей кормушки...
avro_live
Oct. 6th, 2014 10:02 am (UTC)
Денис, после твоего перепоста про 738 у меня добавилось более 15 френдов. Спасибо! )
denokan
Oct. 6th, 2014 02:35 pm (UTC)
Не за что :)
vbnz_ru
Oct. 6th, 2014 10:25 am (UTC)
Спасибо, Денис!
bulatovv
Oct. 6th, 2014 10:26 am (UTC)
вообще, соискатель-пилот тоже может создать прецедент: судиться с авиакомпанией, которая не приняла его на работу со свидетельством, скажем, американским.
но ведь не пробовал никто.
Denis Evdasev
Oct. 6th, 2014 10:48 am (UTC)
Судиться бесполезно, т.к. авиакомпании частные, и поэтому могут предъявлять собственные требования к кандидату: паспорт синий, пилотское зеленое, а диплом красно-белый. К сожалению...
(no subject) - desenix - Oct. 7th, 2014 05:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - bulatovv - Oct. 8th, 2014 10:16 am (UTC) - Expand
ultranomad
Oct. 6th, 2014 10:48 am (UTC)
Денис, для полноты картины хочу добавить один факт об авиационном образовании в Европе: по правилам EASA, экстернат в сдаче теоретических дисциплин запрещен, и все кандидаты на получение ATPL обязаны пройти программу обучения в аккредитованном учебном заведении - 14 стандартных экзаменационных дисциплин (аэродинамика ЛА, устройство ЛА, приборное оборудование ЛА, авиационные нормы и правила, технология производства полетов, общая навигация, радионавигация, авиационная метеорология, авиационная медицина и психология, радиосвязь при полетах по ППП, радиосвязь при полетах по ПВП, планирование полетов и ИШР, расчеты загрузки, расчеты ВПХ) плюс курс по взаимодействию в многопилотном экипаже (теория + тренажер). Плюс еще английский язык, если имеющегося уровня недостаточно. На мой непросвещенный взгляд, подобная программа вполне соответствует российским программам второго высшего образования - по идее, если такой кандидат, имея какое-то еще (неавиационное) первое высшее образование, привезет с собой академсправку из этого учебного заведения и приложит достаточные усилия, то можно добиться признания такого диплома как авиационного высшего. Или нет?

Edited at 2014-10-06 10:48 am (UTC)
Denis Evdasev
Oct. 6th, 2014 10:59 am (UTC)
К сожалению, не получится добиться признания курса ATPL, как образования. Количество часов и предметов не соответвует программам ни СУЗов и ВУЗов по данной специальности. Плюс отсутсвует лист оценок. Экзамены EASA ATPL только сдал / не сдал.
(no subject) - ultranomad - Oct. 6th, 2014 11:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - angry_atc - Oct. 6th, 2014 05:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Denis Evdasev - Oct. 6th, 2014 06:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - angry_atc - Oct. 7th, 2014 12:59 am (UTC) - Expand
kot_begemot1
Oct. 6th, 2014 11:30 am (UTC)
Систему ПСЗ еще никому не удалось искоренить.
(Deleted comment)
titikantrop
Oct. 6th, 2014 12:33 pm (UTC)
Не раскрыта тема зарплат пилотов. Года два назад Уральские авиалинии предлагали до 1 000 000 руб. при выработке сан. нормы. Пятьсот тысяч обычная средняя зарплата для КВС. При этом многие (Ю-Тейр, Трансаэро) просто дышат на ладан и не ровен час объявят себя банкротами.
denokan
Oct. 6th, 2014 02:34 pm (UTC)
Не преувеличивайте обычную среднюю зарплату пилота.
(Deleted comment)
(no subject) - grossws - Oct. 7th, 2014 07:55 am (UTC) - Expand
top_brick
Oct. 6th, 2014 02:23 pm (UTC)
отчего тогда обязательно стремиться работать именно в российской авиакомпании?
denokan
Oct. 6th, 2014 03:00 pm (UTC)
В украинских и прочих СНГ делать совсем нечего, а за рубежом без опыта не ждут.
(no subject) - top_brick - Oct. 6th, 2014 03:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Oct. 6th, 2014 03:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - top_brick - Oct. 6th, 2014 05:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - angry_atc - Oct. 6th, 2014 05:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - top_brick - Oct. 6th, 2014 06:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - angry_atc - Oct. 7th, 2014 12:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - top_brick - Oct. 7th, 2014 03:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Oct. 7th, 2014 06:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Oct. 7th, 2014 06:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Oct. 7th, 2014 09:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - angry_atc - Oct. 8th, 2014 02:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - brother_alik - Jun. 20th, 2015 05:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - angry_atc - Jun. 20th, 2015 09:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - brother_alik - Jun. 20th, 2015 10:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - angry_atc - Jun. 20th, 2015 10:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - angry_atc - Jun. 21st, 2015 04:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - brother_alik - Apr. 3rd, 2016 08:13 am (UTC) - Expand
maxipilot
Oct. 6th, 2014 04:07 pm (UTC)
Согласен с Денисом по поводу дискременации российских пилотов с зарубежными лицензиями. Уже все пороги обстучали, без российского диплома никому ты не интересен, несмотря на обучение в оксфорде и на знание английского и тд. Даже за свой счет уже согласны тип получать, и за еду летать, но все равно диплом российский на первое место. Остается надеяться, что этот случай создаст хоть прецедент.
Максим Алексеевич
Oct. 6th, 2014 04:22 pm (UTC)
А чем мы, курсанты летных училищ, виноваты, в том что систем обучения не совершенна? Мы идем сюда, потому что нет денег на обучение за границей, или в том же Челавиа, а по другому пилотами не стать. А с приходом иностранцев устроиться на работу будет еще сложнее. Вы, Денис, заканчивали ведь Бугурусланское летное училище, вы сами устроились в авиакомпанию?
denokan
Oct. 6th, 2014 04:26 pm (UTC)
Вы ни в чем не виноваты.

А когда я учился и выпускался, было в сто раз сложнее. Никосу не желаю повторения 90х и начала нулевых.

Про мою историю карьеры можно почитать в записях за май-июнь или что-то около того прошлого года.
flyinginadream
Oct. 6th, 2014 04:28 pm (UTC)
Ради справедливости, отмечу, что у нас в ТСО нет жесткого барьера на вход, указанного в РПП. Нет диплома - покажи налет 500 часов и справку с заочного факультета. Меня взяли три года назад. И не только меня.
И да, я не первый сорт, несмотря на десятилетний опыт в ДОСААФ :) надеюсь, что с получением питерского диплома ситуация улучшится.
А в АФЛ да... Не прорвешься через отдел кадров даже с 2000 налета на а320. И говорят там, что "заочно пилоты не учатся". А для иностранцев отдельный бюллетень. Вэлкам!
Против иностранцев как таковых ничего не имею, но давайте взглянем на вакансии в нашей компании.
"КВС В-737, В-767 (для иностранных граждан)
/.../
Мы предлагаем:
/.../
Сервисный пролет (без ограничений на все регулярные рейсы авиакомпании со статусом SA, со статусом OK предоставляется 7 сервисных пролетов в год)
Гарантированный налет 80 часов/10 дней
График: 20 рабочих дней/10 дней отдыха; 6 рабочих дней/3 дня отдыха
Проживание в гостинице в одноместном однокомнатном стандартном номере на период осуществления трудовой деятельности в авиакомпании
Оплата транспортных услуг (проезд на такси) за счет авиакомпании в случае вылета не из базового аэропорта"

http://rabota.transaero.ru/Home/Index/#v_23

Для граждан Российской Федерации (а следовательно, и всех уже действующих пилотов) ни про удобный график, ни про такси, ни про гостиницу не упомянуто.
denokan
Oct. 6th, 2014 04:39 pm (UTC)
В АФЛ все же гостиницу своим предлагают. А за ссылку на ТСО спасибо!

А требование заочного образования тоже незаконно.
angry_atc
Oct. 6th, 2014 05:39 pm (UTC)
Да, у меня тоже знакомые ребята хоть и переучились и устроились без дипломов, а всё равно на всякий случай поступили, мало ли что.
maxipilot
Oct. 6th, 2014 06:09 pm (UTC)
А еще кстати, при всем желании поступить на заочный факультет, требуют справку о том, что ты работаешь пилотом в авиакомпании . Вот вам и замкнутый круг.
(no subject) - angry_atc - Oct. 7th, 2014 12:59 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - angry_atc - Oct. 7th, 2014 08:50 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - angry_atc - Oct. 8th, 2014 11:06 am (UTC) - Expand
lubezniy
Oct. 6th, 2014 06:37 pm (UTC)
По поводу Минздравсоцразвития как раз понятно: они в то время были объединены с Минтрудом, и ведение единого межотраслевого квалификационного справочника было в их компетенции. Но считаю, что в принципе обязанность брать на работу только имеющих профильное образование должна быть первично установлена законодательно как минимум на уровне постановления Правительства РФ. А ст. 52 Воздушного кодекса РФ (федеральный закон - по статусу на 2 ступени выше министерского приказа) прямо гласит, что требования к авиационному персоналу устанавливаются в ФАП-ах, к которым Минздравсоцразвития (а ныне - Минтрудсоцзащиты) отношения не имеет. Соответствующие ФАП, относящиеся к членам экипажей ВС, специалистам по ТО ВС и сотрудникам по обеспечению полётов, утверждены приказом Минтранса от 12.09.2008 № 147.
Надежда Козлова
Oct. 7th, 2014 02:37 am (UTC)
Минздрав любит такие "фишечки": при приеме на работу врач должен быть молодым, до 25 лет (при том, что многие интературу/ординатуру заканчивают около 30), женат/замужем с детьми ( не дай бог девушка в декрет уйдет, ей же платить надо будет), стаж не менее 5 лет, наличие первичной специализации, диплома о повышении квалификации, категории, кандидатской и т.п.
Как Вы думаете, почему такой дефицит медицинского персонала?..
lubezniy
Oct. 7th, 2014 02:59 am (UTC)
Не перемешивайте требования отдельных работодателей (между прочим, во многих случаях незаконные) и приказ, который Вы не читали.
Алексей Монько
Oct. 7th, 2014 06:36 am (UTC)
Интересно, а что со ВЛЭКом для иностранцев? Тоже жопоскопию делать будут?
denokan
Oct. 7th, 2014 06:37 am (UTC)
См. предыдущую запись на эту тему

http://denokan.livejournal.com/84479.html
(no subject) - Алексей Монько - Oct. 7th, 2014 06:42 am (UTC) - Expand
Игорь Бунин
Oct. 7th, 2014 11:00 am (UTC)
"Будучи неисправимым оптимистом, я верю, что появление иностранцев создаст прецедент. И со временем авиакомпании начнут отбирать кандидатов не по принципу "наличия диплома по специальности пилот", а по принципу личного профессионализма."
Эээ... Вывод какой-то неочевидный. Хотя в самом посте посыл правильный: будут работать так, чтобы бумажками были прикрыты со всех сторон, кабы чего не вышло. Так что если нормативную базу Минтранса не поменяют - то и авиакомпании менять ничего не будут. Ну, я так думаю.
denokan
Oct. 7th, 2014 01:36 pm (UTC)
Что именно надо поменять в нормативной базе Минтранса?
yuryr1980
Oct. 7th, 2014 01:57 pm (UTC)
Вообще упоминание про стаж встречается при приеме на любую работу, часто это бред.
angry_atc
Oct. 8th, 2014 11:10 am (UTC)
Денис, может я невнимательно прочитал, что-то в законодательстве заставляет авиакомпании требовать диплом о лётном образовании? Насколько я помню, из ограничений раньше было требование диплома, если человек претендовал на ВС первого класса.
denokan
Oct. 8th, 2014 07:13 pm (UTC)
Я и написал, что ничего
timofeyev_nr
Oct. 10th, 2014 06:30 pm (UTC)
Собственно, как и везде в стране. Денис, увы, не только в авиации у нас в стране. Видите ли, сложилось у нас мнение о том, что высшее образование подчёркивает, что человек приложил усилия и закончил его, отсидел и так далее. Про навыки в HR обычно всем всё равно, так как проверить они не могут, а диплом - могут. Так что чего как не вышло.

У нас в конторе, увы, также, хотя мы очень далеки от авиации, но когда квалифицированный (с дипломом) программист не знает основы логики или синтаксиса базового языка (а такое неоднократно встречал), тут начинаешь сомневаться в правильности подхода - брать тех, что с дипломом.
(Deleted comment)
atc_dusia
Oct. 20th, 2014 05:16 pm (UTC)
Спасибо за полезную инфу! И жду вас в моем небе!
ladderinthesky
Jun. 20th, 2015 01:10 am (UTC)
Денис, сейчас в МТУ заходят еще дальше. Даже при наличии диплома о заочном летном образовании и первоначалке АУЦ, они не признают диплом ссылаясь, что АУЦы были ликвидированы за огрехи в подготовке и диплом получен уже после получения пилотского. И по их логике он недействителен. Вот так вот.
"Не ту страну назвали Гондурасом"


Edited at 2015-06-20 05:37 am (UTC)
denokan
Jun. 20th, 2015 07:18 am (UTC)
В таком случае надо идти в прокуратуру.
( 65 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

May 2017
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel